Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика ооо «тпк 2»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Объектом исследования дипломной работы является ООО «ТПК 2». Общество с ограниченной ответственностью «Тульская продовольственная компания» (сокращенная форма - ООО «ТПК 2») учреждено на основании решения единственного учредителя (участника) Кремповского Романа Георгиевича в форме общества с ограниченной ответственностью и зарегистрировано администрацией Привокзального района города Тулы 20.01.98 г. 387-1669. Редакция Устава произведена в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и зарегистрировано Тульской регистрационной палатой в реестре от 15.03.2000 г. За 0010143-01. В своей деятельности Общество руководствуется Федеральным Законом «Об обществе с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством и Уставом организации. Уставный капитал Общества образуется за счет вклада Учредителя (далее по тексту «Участника»). ООО «ТПК 2» создано на неограниченный срок. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные, в том числе валютный, счета в Российских и зарубежных банках. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Руководство текущей деятельностью ООО «ТПК 2» осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором в лице Кремповского Романа Георгиевича. Участник в любое время вправе произвести своим решением реорганизацию или ликвидацию Общества. По решению Участника участниками Общества могут стать любые физические и юридические лица независимо от форм собственности, в том числе предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, признающие положения Устава, которые внесли вклад в Уставный капитал Общества в порядке, установленном законодательством и уставными документами Общества. Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению участника общества. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Тульская продовольственная компания», сокращенное наименование - ООО «ТПК 2». Соответственно Общество имеет две круглых печати: одна содержит полное наименование организации, другая сокращенное. ООО «ТПК 2» осуществляет производственную и коммерческую деятельность. Основным видом деятельности является организация и осуществление оптовой и комиссионной торговли через существующую торговую сеть и торговые биржи. Деятельность общества осуществляется и по многим другим направлениям, таким как: - осуществление всех видов коммерческого посредничества, маркетинговых услуг; - розничная торговля, торговля выносная в павильонах, киосках, на латках и других временных сооружениях; - производство строительных материалов и строительных конструкций; - строительство и ремонт подземных коммуникаций; - производство товаров народного потребления, изделий народных промыслов; - осуществление внешнеэкономической деятельности, в том числе экспорт и импорт любых видов товаров, работ, услуг. Этими пунктами перечень задач деятельности Общества не ограничивается, он значительно шире. Участник сохраняет за собой право по установлению любого вида деятельности из перечня основным. Общество осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета и самофинансирования. Основу хозяйственной деятельности составляют договоры с объединениями, предприятиями, организациями любых форм собственности, а также выполнение работ и оказание услуг непосредственно населению. Общество самостоятельно формирует производственную программу, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает на нее цены в пределах, определенных законодательством РФ и договорами. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Общество получает в установленном порядке лицензии и разрешения. Общество нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества, пользуется услугами социального обеспечения, медицинского и социального страхования. Общество несет ответственность за обеспечение безопасности труда для всех работающих в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. Трудовые доходы работника Общества определяются его личным трудовым вкладом, творческой активностью и организаторскими способностями с учетом результатов хозяйственной деятельности Общества. Системы и размеры оплаты труда устанавливаются Обществом самостоятельно и определяются трудовыми соглашениями (контрактами) и приказами директора. Предприятие активно работает с молодежью, ценит и поддерживает опытных кадровых работников. Организация имеет удобные подъездные автомобильные пути, несколько складских помещений и собственный автотранспорт. Анализ основных технико-экономических показателей показал, что за анализируемый период произошел рост прибыли отчетного года на 14 тыс. р. (или на 15,56 %), в том числе рост прибыли от продаж составил 130 тыс. р. (или на 65%). Данное увеличение произошло под влиянием возрастания величины выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 88,89%, или 9600 тыс. р. В свою очередь себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг росла немного большими темпами (темп прироста - 102,44%), что в абсолютных величинах составляет 8400 тыс. р. Опережение роста себестоимости рост выручки от продажи товаров, работ, услуг и снижение темпов роста прибыли от продаж и отчетного года говорит об ухудшении работы предприятия. Численность работников ООО «ТПК 2» увеличилась на 3 человека с 7 до 10 чел. При этом фонд оплаты труда возрос более чем в три раза (на 222,58%, что в стоимостном выражении равно 1469 тыс. р.), составив в 2009 г. 2129 тыс. р. Таким образом, средняя заработная плата возросла на 9,88 тыс. р. (или на 125,7%). Также наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача на 20,42 тыс. р. (или на 100,2 %). Организация бухгалтерского учета ООО «ТПК 2» осуществляется в соответствии с принятой и утвержденной учетной политикой в соответствии с Приказом 23 от 26.11.2007 г. Учетная политика разработана в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» [15], Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ [7], Положениями по бухгалтерскому учету и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению [14]. Для автоматизированного учета хозяйственных операций в ООО «ТПК 2» используют программу «1С: Бухгалтерия 7.7». Данная система используется для ведения следующих разделов бухгалтерии: § учет операций по расчетному счету; § учет кассовых операций; § учет основных средств и нематериальных активов; § учет расчетов с подотчетными лицами; § учет материалов; § учет товаров; § оказание услуг; § выполнение работ; § расчеты с организациями; § учет кадров; § формирование финансовых результатов; § составление регламентированной отчетности; § стандартные отчеты; § учет расчетов с бюджетом. Благодаря автоматизированному учеты обработка бухгалтерских операций занимает наименьшее количество времени, что позволяет ускорить обработку первичных документов. Использование «1С: Бухгалтерия 7.7» позволяет бухгалтеру сформировать данные по любому контрагенту, виду продукции, синтетическому счету, о движении материалов, денежных средств, основных средств и товаров. Нормативная и справочная информация, которая используется при работе с программой, храниться в справочниках. Ввод в справочники информации, как правило, производиться пользователем в процессе работы с программой. Вместе с тем, некоторые справочники поставляются уже заполненные информацией. Например, справочник «Налоги и отчисления» уже содержит перечень основных налогов и ставки этих налогов. Также программа позволяет осуществить подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности. Процесс подготовки делится на несколько этапов: ü выполнение операций по закрытию месяца в бухгалтерском и налоговом учете (установление нормируемой величины отдельных расходов; расчет себестоимости продукции, товаров, работ и услуг; определение финансового результата и т.д.); ü контроль состояния бухгалтерского и налогового учета (в программе есть встроенные отчеты, помогающие бухгалтеру проверить наличие стандартных ошибок); ü отражение в бухгалтерском учете норм ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»; ü заполнение форм бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций; ü закрытие счетов бухгалтерского и налогового учета. Все это позволяет бухгалтеру не только более быстро и качественно выполнить свою работу, но и предоставить пользователям внутренней и внешней отчетности более точную информацию о деятельности организации.
Учет продажи товаров
Для получения товара в бухгалтерии оформляется доверенность, ведется журнал учета выданных доверенностей. Предприятие - поставщик выписывает на отгруженный товар счет - фактуру и товарно - транспортную накладную. Приемка товара осуществляется комиссией в составе кладовщика и водителя. При этом составляется акт о приемке товаров (ТОРГ-1). В акте указывается дата приемки товара, состав комиссии, поставщик товара, дата и номер договора на поставку товара, номер и дата счета - фактуры, время прибытия товара, наименования, единицы измерения, цена товара и общая стоимость товара, состояние товара, имеются ли недостачи. Акт подписывают члены комиссии, один экземпляр остается у кладовщика, другой вместе со счетом - фактурой и товарно - транспортной накладной передается в бухгалтерию. Счет фактура регистрируется в книге покупок. Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах. Один экземпляр остается на складе и является регистром складского учета, а второй - передается в бухгалтерию. Одной партией считают товары, поступившие одним видом транспорта, независимо от количества транспортных документов. Учет товаров в партионных картах ведется на основании приходных и расходных товарных документов. Полный расход партии товаров оформляют в партионной карте подписями заведующего складом. После этого партионную карту передают в бухгалтерию для проверки. По окончании месяца остатки товаров в натуральном выражении из регистров складского учета заносятся материально ответственными лицами в "Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения". Ведомости заводятся на год по каждому материально ответственному лицу. Путем подсчетов исчисляется общая стоимость товаров по ведомости учета, которая сверяется с данными синтетического учета по балансовому счету 41 субсчет 1 "Товары на складах". Ведомость подписывают работник бухгалтерии и материально ответственное лицо. С каждым работником склада, а именно - заведующим складом, кладовщиками - заключен договор о полной материальной ответственности предусматривающий возмещение ООО «ТПК 2» причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества. Данным договором предусмотрено, что материальная ответственность наступает с момента оприходования поступившего товара на склад на основании приходных, товаросопроводительных документов и длится до момента выбытия, передачи товаров по расходным документам. На ООО «ТПК 2» применяется следующая схема аналитического учета поступивших товаров: - материально ответственное лицо ведет журнал учета товаров на складе (ТОРГ-18); - бухгалтер присваивает каждому наименованию поступившего товара номенклатурный номер и открывает на каждый поступивший товар карточку количественно-суммового учета (ТОРГ-28). Эта карточка передается материально ответственному лицу. Материально ответственное лицо производит в карточке записи по приходу и расходу товара. Если на ООО «ТПК 2» поступает новая пария товара с тем же наименованием и по той же покупной цене, то новая карточка не открывается, а записи производятся в прежней карточке; - в конце рабочей недели, материально ответственное лицо сдает бухгалтеру сопроводительный реестр сдачи документов (ТОРГ-31), к которому прилагает приходные и расходные документы; - бухгалтер ООО «ТПК 2» обрабатывает поступившие документы (делает по ним бухгалтерские проводки) и выводит товарный остаток на балансовом счете 41 "Товары" по каждому месту хранения товаров и материально ответственному лицу; - ежемесячно бухгалтер проводит сверку товарных остатков, которые числятся в карточках количественно-суммового учета (ТОРГ-28) с товарным остатком в балансе. Синтетический учет товаров учетной политикой ООО «ТПК 2» предусмотрен на основании представленных первичных документов по покупной стоимости на счете 41 "Товары". На основании товарных отчетов отражается поступление товаров: Д-т 41.1 «Товары на складах" К-т 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражается покупная стоимость товаров, на сумму предусмотренную договором с поставщиком без учета НДС. Сумма НДС отражается бухгалтерской записью: Д-т 19.3 «НДС по приобретенным ценностям» К-т 60.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму НДС, указанную в счете-фактуре. Эта запись отражается при условии, что в поступивших приходных документах НДС выделен отдельной строкой. В противном случае НДС не выделяется. Все расходы, связанные с осуществлением основной деятельности, относятся к издержкам обращения, и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». В течение отчетного периода по дебету этого счета отражаются амортизационные отчисления по основным средствам; оплата коммунальных платежей; арендная плата; заработная плата; отчисления от нее и другие посреднические услуги. Следовательно, корреспондирующими счетами счета 44 являются счета: 02 «Амортизация основных средств», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76.5 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». В конце отчетного периода расходы, учтенные по дебету счета 44, кроме транспортных, списываются с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж». Расходы, связанные с доставкой товаров, в конце каждого отчетного периода распределяются между реализованными товарами и остатком товаров на конец месяца. Суммы транспортных расходов, относящиеся к реализованным товарам, списываются с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж». Сумма издержек обращения, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек за отчетный месяц с учетом остатка, переходящего на начало месяца, в следующем порядке: Определяется остаток издержек обращения на начало месяца: 80 120 руб. 2. Определяется сумма транспортных расходов по поступившим товарам за месяц: 16 612 руб. 3. Стоимость реализованных товаров за месяц составляет: 334 058 руб. 4. Стоимость остатка товаров на конец месяца составляет: 850 000 руб. 5. Определяется средний процент издержек обращения = (пункт 1 + пункт 2)/ (пункт 3 + пункт 4)*100 = (80 120+16 612)/(334 058+850 000) *100 = 8,17% 6. Определяются транспортные расходы на остаток товара = пункт 5 * пункт 4/100 = 8,17*850 000/100 = 69 445 руб. 7. Определяется сумма транспортных расходов, подлежащих списанию на реализованный товар = (пункт 1+ пункт 2 - пункт 6) = (80 120 + 16 612-69 445) = 27 287 руб. При продаже товаров покупателю товаров выписывается товарная накладная (ТОРГ-12) (см. Приложение 12), товарно-транспортная накладная и счет-фактура. Аналитический учет продажи товаров ведется в карточке счета 90. Синтетический учет операций, связанных с продажей товаров ООО «ТПК 2», ведется с использованием счета 90 «Продажи». В ООО «ТПК 2» используется метод определения момента реализации по отгрузке товаров и предъявлению покупателям расчетных документов на продажную стоимость товаров, включая НДС. В течение года записи по всем субсчетам в ООО «ТПК 2» производятся нарастающим итогом с начала года. На субсчете 90-1 «Выручка» накапливается кредитовый оборот, а на остальных субсчетах дебетовые обороты. Ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и др. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц, который заключительными оборотами в конце месяца списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - на сумму прибыли; или Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» - на сумму убытка. В конце каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» закрывается (его конечное сальдо сводится к нулю. Однако субсчета ежемесячному закрытию не подлежат. Сведения о выручке, себестоимости проданной продукции (работ, услуг), НДС, отражаются на них накопительно с начала года, т.е. до 31 декабря никаких списаний по субсчетам счета 90 не производится. Только по окончании отчетного года все субсчета закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»: Дебет субсчета 90-1 «Выручка» Кредит субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» - списывается сумма учтенной с начала года выручки от продажи продукции (работ, услуг); Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» Кредит субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» - списывается себестоимость проданной в течение отчетного года продукции (работ, услуг); Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» Кредит субсчета 90-3 «Налог на добавленную стоимость» - списывается сумма НДС, начисленная в течение года с выручки от продаж. В результате произведенных записей по состоянию на 1 января нового отчетного года ни один из субсчетов счета 90 «Продажи» конечного сальдо не имеет. Автоматизированной системой «1С: Бухгалтерия 7.7», которая, как уже было сказано выше, используется на анализируемом предприятии, выводятся следующие регистры синтетического учета по счету 90: журнал-ордер по счету 90; оборотная ведомость по счету 90; оборотная ведомость по субсчетам счета 90; главная книга по кредитовым и дебетовым оборотам счета 90.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.018 с.) |