Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров

Поиск

 

Поступление товаров и тары в оптовой торговле отражается по дебету активного счета 41 "Товары", по субсчетам 41-1 "Товары на складах" и 41-3"Тара под товаром и порожняя". Тару, отвечающую признакам основных средств, учитывают на счете 01 "Основные средства", служащую для хозяйственных нужд - на счете 10 «Материалы»[32, стр. 40].

Для учета товаров, принятых на хранение (если возникли вопросы, связанные с оплатой товара, или по условиям договора товары запрещено продавать до их оплаты), используется за балансовый счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

Учет товаров, принятых на комиссию оптовыми организациями от организаций-комиссионеров, ведется на счете 004 "Товары, принятые на комиссию" [32, стр. 41].

Доставка неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад покупателя отражается в учете на основании счета-фактуры, в котором отдельной строкой выделяется сумма НДС, что фиксируется следующей проводкой:

Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, указанную в счете-фактуре;

Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного товара;

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" - на общую сумму задолженности поставщику.

Если в первичных учетных документах (приходных кассовых ордерах, счетах-фактурах, актах) не выделена сумма НДС отдельной строкой или не оформлен либо составлен ненадлежащим образом счет-фактура, исчисление расчетным путем налога на добавленную стоимость не производится. Стоимость приобретенных товаров, включая НДС, приходуется по счету 41 "Товары" с последующим списанием на счет продаж.

Если товар закупается у физических лиц (как индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, так и не являющихся ими), НДС по ним не уплачивается, поэтому сумма налога по счету 19 не отражается. При данных операциях предприятие оптовой торговли обязано уплатить налог на добавленную стоимость с полной суммы товарооборота без предъявления каких-либо сумм к зачету в бюджет. Это делает такие операции невыгодными.

Поступление товаров и тары в бухгалтерском учете можно отражать через счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", отклонение учетной стоимости от фактической фиксируется по счету 16 "Отклонение в стоимости материалов" [32, стр. 43].

В дебет счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" относится покупная стоимость товаров, по которым на предприятие поступили расчетные документы поставщиков. Записи производятся в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке товаров на предприятие.

В кредит счета 15 в корреспонденции со счетом 41 относится стоимость фактически поступивших на предприятие и оприходованных товаров. Сумма разницы в стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается со счета 15 на счет 16.

Накопленные на счете 16 разницы списываются в дебет счетов учета издержек обращения или других соответствующих счетов пропорционально стоимости реализованных товаров по учетным ценам (по среднему проценту отклонений).

Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, в зависимости от принятой учетной политики или учитываются в составе покупных цен или могут быть отнесены на издержки обращения. Если поставщик оплатил услуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные суммы к оплате покупателю, который отражает данную операцию записью:

Дт 44 "Издержки обращения" - непосредственно на стоимость доставки;

Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС по транспортным услугам.

Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на общую сумму задолженности за услуги по доставке, включая НДС.

Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле ведется на складах и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально ответственные лица вместе с товарным отчетом сдают в бухгалтерию.

В бухгалтерии по каждому документу составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем фиксируют в учетных регистрах по счету 41 «Товары».

Учет поступивших товаров ведется в карточках (или книгах) складского учета по их количеству, наименованию, сортности и другим показателям. Данные о количественном учете обобщаются бухгалтером в ведомостях движения товаров, которые являются документами их аналитическою учета. Синтетический же учет движения товаров ведется в сводной ведомости, составляемой на основании данных аналитического учета [32, стр. 46].

При журнально-ордерной форме учета поступление товаров и тары отражают в ведомости по дебету счета 41. Оборот по дебету счета 41 по каждой строке учетного регистра должен быть равен общей сумме прихода товаров в соответствующем товарном отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с показателями в товарном отчете.

По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 "Товары" подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам. Итоги дебетовой ведомости переносят в журналы-ордера по кредиту соответствующих счетов. Контроль за своевременностью и полнотой оприходования товаров и их сохранностью осуществляется также сопоставлением данных по поступившим товарам от поставщиков в учетном регистре по счету 41 с данными журнала-ордера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками [32, стр. 46].

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками удобно вести в регистре, где совмещены операции по кредиту счета 60 (журнал-ордер 6) и по его дебету (ведомость). Данные в этот учетный регистр вносятся по строкам, так называемым линейно-позиционным способом, то есть записи по каждому платежному документу поставщика как в журнале-ордере, так и в ведомости производят по одной и той же строке. Такой способ позволяет вести контроль за поступлением товаров, а также обеспечить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками. Для этого в журнал-ордер и ведомость введены графы для отражения сальдо на начало месяца, оборотов, а также остатка на конец месяца по счету 60. Если сальдо кредитовое, то товар получен, но оплата не произведена (имеется задолженность поставщикам); дебетовое сальдо означает наличие оплаты за не поступивший товар (товар находится в пути).

Аналитический учет поступления товаров в бухгалтерии может вестись сортовым, сальдовым и партионным способами. Бухгалтерия должна обеспечить тождество аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета на первое число каждого месяца (сумма прихода по аналитическим счетам в денежном выражении должна равняться дебетовому обороту синтетического счета 41 «Товары») [32, стр. 47].

Сумма товарных потерь вследствие естественной убыли при перевозках определяется, исходя из массы товаров (нетто), принятых для перевозки, и нормы естественной убыли.

Естественная убыль не начисляется на товары, принимаемые и отпускаемые без перевеса по массе отправителя (по трафарету), без вскрытия тары; по товарам, реализованным транзитом; по штучным товарам и товарам, списанным в результате боя, лома, порчи.

Потери при перевозках вследствие естественной убыли списываются по покупной стоимости записью:

Дт 44 "Издержки обращения"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Недостача, выявленная при приемке товаров (и превышающая установленные ранее нормы), оформляется соответствующим актом.

Если разница превышает норму естественной убыли, то поставщику предъявляется претензия, в которой излагается ситуация и выдвигаются требования на возмещение недостачи и, если в договоре были предусмотрены штрафные санкции, предъявляются требования по их оплате.

При этом на сумму недостачи товаров (сверх норм естественной убыли при наличии норм) составляется проводка:

Д/т 76/2 "Расчеты по претензиям"

Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

В случае непринятия поставщиком штрафных санкций подается заявление в арбитражный суд. После решения суда о правомочности выдвинутых требований, делается аналогичная проводка (Дт 76/2 Кт 91/1) на присужденную сумму. Если же суд не признает правильности выставленных штрафных санкций, то никаких проводок по выставленным штрафным санкциям не производится. При отклонении иска судом его суммы (в том числе и недостачи сверх норм естественной убыли) списываются проводкой:

Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Кт 76/2 "Расчеты по претензиям".

В дальнейшем при оплате поставщиком как недостающих товаров, так и штрафных санкций составляется на сумму поступивших средств бухгалтерская запись:

Дт 51 "Расчетный счет" (52 "Валютный счет" - в зависимости от формы оплаты)

Кт 76/2 "Расчеты по претензиям".

Недостачи сверх норм убыли и потерь от порчи ценностей, а также похищенных ценностей за счет материально ответственных лиц учитываются по дебету субсчета 73-3 "Расчеты по возмещению материального ущерба", при этом на сумму недостачи по учетным ценам делается проводка:

Дт 73-3 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы указанная разница списывается со счета 98 "Доходы будущих периодов".

Недостачи ценностей, выявленные в текущем году, но относящиеся к прошлым периодам, признанные материально ответственными лицами или на которые имеются решения судебных органов о взыскании с виновных лиц, отражаются по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов". Одновременно на эти суммы дебетуется счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба") и кредитуется счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". По мере погашения задолженности кредитуется счет 91 "Прибыли и убытки" и дебетуется счет 98 "Доходы будущих периодов".

Если при продаже со склада учетной политикой оптовой организации предусмотрен момент продажи товаров по их отгрузке и предъявлению покупателям расчетных документов к оплате, то делают следующие учетные записи:

Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

К-т сч.90 "Продажи", субсч.1 "Выручка" – отгружены товары покупателям по продажной стоимости;

Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

К-т сч.41 "Товары", субсч.3 "Тара под товаром и порожняя" – отгружена тара под товаром;

Д-т сч.90 "Продажи", субсч.2 "Себестоимость продаж",

К-т сч.41 "Товары", субсч.1 "Товары на складах" – одновременно списаны реализованные товары с материально ответственных лиц по покупной стоимости (согласно одному из методов: средней, ФИФО);

Д-т сч.90 "Продажи", субсч.3 "Налог на добавленную стоимость",

К-т сч.68 "Расчеты по налогам и сборам" - начислен налог на добавленную стоимость по проданным товарам (выделяется в документах на продажу отдельной строкой);

Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

К-т сч.76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (лицевой счет транспортной организации) – отнесены за счет покупателя согласно договору транспортные расходы;

Д-т сч.76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (лицевой счет транспортной организации),

К-т сч.51 "Расчетные счета" - оплачены транспортные расходы с расчетного счета;

Д-т сч.90 "Продажи", субсч.2 "Себестоимость продаж",

К-т сч.44 "Расходы на продажу" - списаны расходы, относящиеся к реализованным товарам.

Для определения суммы расходов на продажу, относящихся к реализованным товарам, в конце отчетного периода (месяца, квартала) по статье "Расходы на транспортировку" расходы, приходящиеся на остаток товаров, рассчитывают следующим образом:

1) суммируют транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

2) определяют сумму товаров, проданных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца;

3) отношением суммы расходов, отраженных в п.1, к сумме проданных и оставшихся товаров (п.2) устанавливают средний процент расходов к общей стоимости товаров;

4) умножив сумму остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов (п.3), рассчитывают их сумму, относящуюся к остатку нереализованных товаров на конец месяца [24, стр. 276-289].

Для определения расходов, относящихся к проданным товарам, следует к расходам на остаток товаров на начало месяца (сальдо начальное по счету 44 "Расходы на продажу") прибавить все расходы за месяц (оборот по дебету) и вычесть расходы на остаток товаров на конец месяца (сальдо конечное, т.е. п.4).

На счете 90 "Продажи" в конце месяца (отчетного периода) выявляют финансовый результат. Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" ведутся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяют финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывают с субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки".

Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.

Аналитический учет по счету 90 "Продажи" ведут по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по данному счету можно вести по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

При поступлении денег от покупателей на расчетный счет за проданные товары составляют запись:

Д-т сч. 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета",

К-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Если при отгрузке товаров оптовая организация получила от покупателя вексель, то задолженность покупателя учитывают на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные". На сумму процентов по векселю, если они предусмотрены, делают запись:

Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсч. "Векселя полученные",

К-т сч.98 "Доходы будущих периодов" или 91 "Прочие доходы и расходы".

Оптовая организация может под поставку товара получать от покупателей аванс или предоплату (на всю стоимость поставляемых в будущем товаров). Полученные авансы учитывают на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". При поступлении суммы аванса на расчетный счет или в кассу делают запись:

Д-т сч.51 "Расчетные счета", 50 "Касса", 52 "Валютные счета",

К-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

С суммы полученного аванса взимается НДС, который начисляют бюджету такой записью:

Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

К-т сч.68 "Расчеты по налогам и сборам".

После отгрузки товаров и отражения их и НДС на счете 90 "Продажи" делают запись, уменьшающую задолженность перед бюджетом на сумму НДС, относящегося к полученному авансу:

Д-т сч.68 "Расчеты по налогам и сборам",

К-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Оптовая организация, получая авансы от покупателей, должна в установленном порядке выписывать счета-фактуры и регистрировать их в книге продаж не позднее 5 дней с момента получения аванса.

Все организации уплачивают НДС ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. В те же сроки предъявляют и налоговую декларацию. Для организаций, у которых ежемесячная выручка от продажи товаров не превышает 2 000 000 руб., срок уплаты установлен раз в квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. [22, стр. 116-118]

Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права собственности (владения, пользования и распоряжения) на отгруженные товары и риска их случайной гибели (например, при их экспорте), то при учете продажи применяется счет 45 "Товары отгруженные". На этом счете учитывают также готовые изделия (товары), переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах. Товары отгруженные учитывают на счете 45 "Товары отгруженные" по покупной стоимости, а в аналитическом учете - еще и по продажной стоимости с выделением НДС.

Аналитический учет отгруженных и проданных товаров ведут на счетах 45 "Товары отгруженные" (если он применяется) и 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". По счету 45 "Товары отгруженные" учет ведут с указанием: покупной и продажной стоимости, суммы тары, налога на добавленную стоимость и т.д. по местам нахождения и отдельным видам отгруженных товаров. По счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" учет ведут линейным позиционным методом по каждому покупателю и счету с расшифровкой сумм отдельно по товарам, таре, налогу на добавленную стоимость, а расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок. [28, стр. 153-158]

 

 


Учет реализации товаров

 

Существуют две основные формы реализации товаров: реализация товаров со складов и реализация транзитом. Реализация товаров транзитом применяется как с участием, так и без участия оптового предприятия в расчетах. В первом случае торговая организация сама рассчитывается за товар с поставщиком и получает средства от покупателя. Во втором случае оптовое предприятие только организует доставку товара конечным покупателям, а расчеты за него производятся между поставщиком и непосредственным получателем.

Оптовые организации работают как по договорам купли-продажи, так и поставки.

Учетная политика оптового торгового предприятия принимается на длительный период. Согласно выбранной учетной политике устанавливается метод учета реализации товаров для целей налогообложения. Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров либо их отгрузка и предъявление документов к оплате. Нормативными актами предусмотрено, что предприятия обязаны вести учет по методу начислений. То есть принятый момент реализации может не совпадать с учетным способом, который теперь возможен только по отгрузке товара.

Если предприятие оптовой торговли работает нВ условиях последующей оплаты, отгрузку покупателям товаров по учетной стоимости оно фиксирует проводкой:

Дт 45 «Товары отгруженные»

Кт 41 «Товары»

Отгруженные и отпущенные покупателям товары организация оптовой торговли считает своими и учитывает по их фактической себестоимости до момента поступления оплаты за них. Покупатель может перепродать полученный товар, но при данном способе учета он будет числиться на балансе продавца до его оплаты.

В момент поступления средств от покупателя за отгруженные товары (например, расчетный счет) составляется бухгалтерская запись:

Дт 51 «Расчетные счета»

Кт 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Реализованные товары списываются на реализацию:

Дт 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кт 45 «Товары отгруженные.

За реализованные товары начисляется в бюджет НДС, что отражает бухгалтерская запись:

Дт 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»

Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Основанием для записей по дебету счета 45 «Товары отгруженные» являются документы на отгрузку. Реализация товаров - кредитование счета 90 «Продажи» - отражается на основании выписок банка.

Этот способ учета реализации устраняет возможность уплаты налогов по суммам, которые не поступят от покупателей или будут получены гораздо позже. Но при таком способе затруднено регулирование оборотов по реализации.

Используя метод определения момента реализации по отгрузке товаров и предъявления покупателям расчетных документов, оптовая организация может маневрировать объемами реализации на конец отчетного периода. Но при этом способе возможно неполучение средств по уже отраженным реализованным товарам. Налоги и сборы в фонды начисляются и уплачиваются в момент отгрузки за счет собственных средств, то есть до получения выручки.

Составляются следующие проводки:

Дт 62 «расчеты с покупателями и заказчиками»

Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка»

Дт 90 «Продажи», субсчет «НДС»

Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Учетная стоимость реализованных товаров списывается на реализацию:

Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

Кт 41 «Товары».

Поступление денег от покупателя за реализованные товары уменьшает задолженность покупателя:

Дт 51 «Расчетные счета»

Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

После оплаты, если предприятие отражало выручку в момент оплаты, фиксируется задолженность перед бюджетом по НДС проводкой:

Дт 76, субсчет «по НДС»

Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Если предприятие получает предварительную оплату за товары, учет полученных денежных средств ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на отдельном субсчете по учету полученных авансов. По кредиту счета 62 отражается сумма полученной предварительной оплаты в корреспонденции со счетами учета денежных средств, по дебету - зачет предварительной оплаты в корреспонденции со счетами 90»Продажи». Кредитовое сальдо по счету 62 показывает задолженность по предварительной оплате на конец отчетного периода.

Составляются следующие проводки:

Дт 51 «Расчетные счета»

Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

С суммы полученных авансовых взносов начисляется налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет. На его сумму уменьшается задолженность кредитору по предоплате (дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»).

При отгрузке товаров покупателям в счет полученной предварительной оплаты на сумму начисленного налога сначала делается восстановительная проводка:

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

После этого отражаются операции, связанные с реализацией в обычном порядке.

Результат от реализации товаров за отчетный месяц формируется сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-1 «себестоимость продаж, 90-3 «НДС» и др. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка». Этот результат ежемесячно списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж на счет 99 «Прибыли и убытки, что отражается в случае наличия прибыли проводкой:

Дт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

Кт 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Прежде чем перейти к основной части работы, где на примере конкретно взятой оптовой организации будет проведен анализ продажи товаров за определенный период времени, предлагаю рассмотреть методику анализа оптового товарооборота, состоящую из 4 этапов:

1. В первую очередь выясняется, как выполнен план по товарообороту за прошедший период в целом по предприятию и по каждой товарной группе в отдельности.

2. Изучается динамика товарооборота, то есть его изменение в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. Для этого необходимо взять сведения о величине товарооборота за несколько периодов и построить ряд из цифровых показателей, называемый рядом динамики.

При этом для анализа могут быть использованы следующие показатели:

- темп роста (процентное отношение любого уровня ряда к начальному или предыдущему),

- абсолютный прирост (разность между данным уровнем ряда и начальным или предыдущим уровнем),

- темп прироста (процентное отношение абсолютного прироста к тому уровню, с которым его сравнивают),

Существует 2 способа анализа рядов динамики: базисный и цепной. При базисном анализе каждый уровень ряда сравнивается с начальным уровнем, а при цепном - с предыдущим уровнем.

3. Рассчитывается удельный вес товарооборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота или товарооборота за месяц в товарообороте за квартал. Для этого показатель объема товарооборота одного квартала (месяца) делится на годовой (квартальный) объем товарооборота и умножается на 100%.

4. Анализируется структура товарооборота, в ходе чего выясняется, какой удельный вес занимает товарооборот по каждой товарной группе в общем товарообороте предприятия, а также изучается, как удовлетворялся покупательский спрос на отдельные товары.

В завершении анализа, по результатам проведенных расчетов следует сделать выводы о причинах изменения показателей. Кроме того, необходимо выявить, чем было вызвано снижение удельного веса товарооборота того или иного квартала в годовом объеме товарооборота, - объективными причинами или это связано с просчетами и ошибками самого предприятия.

Анализ выполнения плана товарооборота по общему объему дополняется анализом товарной структуры товарооборота.

Под товарной структурой товарооборота понимается распределение отдельных продуктов и услуг в общем объеме их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения товаров.

С точки зрения маркетинга состав продажи товаров отражает сегментацию рынка, позволяет оценить эффективность диверсификационных процессов, а также является составным элементом характеристики конкурентоспособности фирм. Таким образом, товарную структуру, с некоторыми оговорками, можно рассматривать как отражение структуры реализованного спроса.

 

 


2. Учет и анализ продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «ТПК 2»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.231 (0.014 с.)