Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет купли-продажи иностранной валюты.

Поиск

Положением по бухгалтерскому учету имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденным постановлением Минфина. Отражение операций, связанных как с продажей валюты, так и покупкой, осуществляется в записях не только по счету 52, но и по счету 57 "Переводы в пути". К счету 57 могут открываться субсчета 57-2 "Денежные средства для покупки валюты".

Под конверсионными операциями понимается купля или продажа валюты одной зарубежной страны с оплатой в валюте другой зарубежной страны. Все услуги купли-продажи иностранной валюты осуществляются предприятиями только за посредничеством уполномоченных банков. Под услугами купли-продажи понимаются операции по купле-продаже иностранной валюты с оплатой в национальной денежной единице ЦБ.

Для осуществления указанных операций уполномоченные банки должны получить лицензию Национального банка на право осуществлять дилинговые операции по купле-продаже иностранной валюты. Валютный дилинг предназначен для регулирования текущей ликвидности банков и в классическом понимании представляет собой два вида кратковременных операций:

1) депозитные операции по регулированию текущего валютного корреспондентского счёта;

2) конверсионные валютные операции.

Депозитные операции проводятся в случае нехватки средств для осуществления платежей путём привлечения кратковременных валютных депозитов. При некотором постоянном лишке валютных средств баки могут размещать его на межбанковском рынке. Конверсионные валютные операции банки осуществляют в следствии конвертации средств из одной валюты в другую для получения прибыли за счёт изменения валютных курсов.

Дилинговые операции уполномоченные банки могут осуществлять как от своего имени и за свой счёт, так и по поручению клиентов. Услуги купли-продажи иностранной валюты осуществляются как на Межбанковской валютной бирже, так и на внебиржевом рынке. Предприятия-резиденты имеют право покупать иностранную валюту для:

1) осуществления расчётов с резидентами РБ по импорту товаров, а также по приобретению прав на интеллектуальную собственность;

2) осуществление платежей по выплате процентов и основного долга по кредитам уполномоченных банков в иностранной валюте;

3) на оплату расходов, связанных с направлением сотрудников в зарубежные командировки и на учёбу;

4) для формирования за счёт чистой прибыли страховыми компаниями РБ фонда в иностранной валюте для осуществления страхования в иностранной валюте в пределах норм, определённых законодательством;

5) для осуществления дилинговых операций с безналичной иностранной валютой небанковскими финансовыми организациями, которые получили лицензию Национального банка.

Продавцами и покупателями по услугам с иностранной валютой могут выступать резиденты и не резиденты РБ, в том числе и банки. Функционирование межбанковского валютного рынка содействует привлечению дополнительных валютных ресурсов, создаёт конкуренцию на валютном рынке, что позволяет установить правильный курс валют. Предприятия-нерезиденты осуществляют куплю иностранной валюты на внутреннем рынке без декларирования целей её дальнейшего использования. Банки РБ, которые не имеют лицензии на проведение валютно-обменных операций, осуществляет покупку и продажу иностранной валюты в порядке, который установлен для предприятий-резидентов через уполномоченные банки на установленные законодательством цели. Банки-нерезиденты РБ, которые имеют в уполномоченных банках счета в национальной денежной единице, имеют право осуществления продажи иностранной валюты. Покупка иностранной валюты банками-нерезидентами не осуществляется.

Для приобретения и продажи иностранной валюты предприятия предоставляют банкам заявки [Приложение г, д]. Положением о порядке осуществления услуг купли-продажи иностранной валюты, а также конверсионных операций с банками и субъектами хозяйствования на валютном рынке РБ предусматривается свободная форма заявлений, как на куплю валюты, так и на её продажу. Обязательными реквизитами заявлений являются наименования покупателя или продавца, их юридические адреса, сумма покупки или продажи, целевое использование покупаемой иностранной валюты и другие показатели, предусмотренные уполномоченным банком. Покупатель валюты указывает номер текущего валютного счёта и наименование банка, в котором он открыт, а продавец – номер расчётного счёта и наименование банка, в котором он открыт. Сумма покупки указывается в рублях и (или) в иностранной валюте. Конкретное решение принимает уполномоченный банк. Сумма продажи выражается в иностранной валюте. Покупатель валюты в заявлении должен указать желаемый курс покупки, а продавец – продажи, или письменно выразить своё согласие купить или продать валюту по курсу, который складывается на валютном рынке. Уполномоченный банк имеет право устанавливать дополнительные реквизиты, а также типовые формы заявлений.

Одновременно с заявлением на покупку иностранной валюты предприятие-резидент предоставляет в уполномоченный банк копии документов, которые подтверждают правомерность купли валюты. Такими документами могут быть:

1) договор с нерезидентом РБ на поставку товаров, выполнение работ или услуг;

2) кредитный договор или другой документ, который подтверждает получение от нерезидента заёмных средств в иностранной валюте, а также условия их возврата в комплекте с регистрационным уведомлением Национального банка на привлечение иностранного займа;

3) приказ о направлении сотрудников предприятия-резидента в иностранную командировку в комплекте с расчётом нужной суммы иностранной валюты и другие документы.

В заявлении указывается номер документа, который служит основой для приобретения валюты и дата его выписки. Кроме этого, при приобретении валюты необходимо предоставить платёжное поручение на списание рублей с расчётного счёта для направления их на торги и платёжное поручение на перечисление комиссионного вознаграждения банку за оформление услуги. Оформление услуги купли или продажи осуществляется на договорной основе, по этому с банком необходимо заключить контракт на покупку (продажу) иностранной валюты. При наличии предыдущей договорённости между покупателем и продавцом валюты договор будет трёхсторонним, его заключение возможно только в банке покупателя. Курс купли или продажи указывается в договоре.

На основе заявлений банки подбирают покупателей и продавцов, осуществляют услуги по приобретению и продаже иностранной валюты с учётом взаимной предыдущей договорённости между покупателем и продавцом. Банки могут также самостоятельно покупать валюту за счёт собственных средств для осуществления разрешённых законодательством платежей в иностранной валюте или её последующей реализации предприятием, гражданам и другим банкам. За выполнение услуг покупки или продажи валюты банки взимают комиссионное вознаграждение, размер которого устанавливается уполномоченным банком самостоятельно. Комиссионное вознаграждение может удерживаться банками как с покупателей, так и с продавцов валюты. Покупатели иностранной валюты платят комиссионные вознаграждения в рублях, а продавцы – в иностранной валюте.

 

21.Формы расчетов с иностранными партнерами и организация их учета.

22.Документальное оформление экспортных операций.

Документальное оформление экспортных операций в соответствии с требованиями валютного и таможенного законодательства предполагает обязательное наличие следующих документов:

1.контракт экспортной сделки;

2.товарно-транспортные и сопроводительные документы (счета-фактуры, сертификаты, кредитные справки, товарно-транспортные накладные и т.п.);

3.грузовая таможенная декларация;

4.паспорт сделки;

5.учетная карточка таможенно-банковского контроля;

6.ведомость банковского контроля.

Основой для учета экспортных операций служит контракт экспортной сделки (внешнеторговый контракт, договор международной купли-продажи (внешнеторговой поставки)).

Внешнеторговый договор (контракт) купли-продажи товаров – это соглашение между резидентом и нерезидентом, по которому одна сторона обязуется передать другой стороне в обусловленный срок произведенные или закупленные ею товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, несвязанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. При этом под таможенный режим экспорта могут помещаться любые товары (кроме товаров, запрещенных к вывозу из России), как имеющиеся у продавца в момент заключения сделки, так и те, которые будут им созданы (приобретены) в будущем.

Урегулирование во внешнеторговом договоре вопроса, связанного с переходом права собственности на вывозимую продукцию (товары), имеет первостепенное значение для своевременного признания в бухгалтерском учете экспортной выручки.

Главное отличие внешнеторгового договора от прочих внешнеэкономических сделок состоит в возможности широкого применения его сторонами правил международных договоров (соглашений), в число которых входят:

-Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли – продажи товаров;

-Конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров;

-Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс 2010";

-Принципы международных коммерческих договоров (принципы УНИДРУА) и др.

Обычаи внешнеторгового делового оборота, закрепленные в этих международных договорах, имеют преимущества перед нормами российского гражданского законодательства, регулирующего отношения собственности.

В соответствии с перечисленными выше международными договорами стороны внешнеторгового договора купли-продажи товаров самостоятельно устанавливают момент перехода права собственности к иностранному покупателю на вывозимую продавцом продукцию (товары).

Таким моментом признается, например, выполнение экспортером какого-либо действия либо достижение экспортируемым грузом определенного пункта в процессе транспортировки и т.д. Четкая определенность в договоре этого вопроса позволяет российскому продавцу точно выбирать валютный курс Центрального банка Российской Федерации для признания экспортной выручки, а также избегать споров с контрагентом по поводу распределения коммерческих расходов.

Если во внешнеторговом договоре купли-продажи товаров нет прямого указания на момент перехода права собственности, то для решения данного вопроса следует руководствоваться правом, которым регулируется сделка. При этом соглашение о применяемом праве должно быть прямо выражено или определенно вытекать из условий договора.

В случае отсутствия соглашения сторон о подлежащем применению праве применяется право страны, с которой договор тесно связан. Такой страной признается страна продавца. Действующее российское законодательство, регулирующее международную куплю-продажу, совпадает по своему содержанию с законодательством государств-участниц Венской конвенции, что значительно облегчает решение многих юридических и учетных вопросов.

Таким образом, при экспорте товаров право собственности на вывозимые товары должно перейти к покупателю в момент их передачи, которой признается:

· вручение товаров покупателю;

· сдача товаров перевозчику;

· сдача товаров в орган почтовой связи;

· передача коносамента или иного товарораспорядительного документа (складского свидетельства и др.) на товары.

При экспортных сделках широко распространена практика установления в договоре момента перехода права собственности на переданные (отгруженные) импортеру ценности в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс 2010". Это связано, прежде всего, с тем, что стороны внешнеторговой сделки неохотно используют право страны контрагента ввиду его плохого знания. Однако базисные условия поставки, содержащиеся в "Инкотермс", вовсе не регулируют отношения собственности, а лишь унифицируют условия распределения коммерческих расходов и рисков между продавцом и покупателем. Поэтому использование "Инкотермс 2010" для решения вопроса о дате продажи экспортной продукции (товаров) не корректно.

Грузовая таможенная декларация (ГТД) – это документ, подтверждающий совершение экспортной операции в размерах и стоимости, указанной в декларации, а также оплату всех предусмотренных законодательством таможенных платежей и сборов.

Паспорт экспортной сделки является основным документом валютного контроля за своевременностью и полнотой поступления экспортной выручки. В нем содержатся все необходимые контролирующему органу (в первую очередь уполномоченному банку) реквизиты сделки (данные о поставщике и покупателе, их банковские реквизиты, вид, размер и стоимость товара, валюта и сроки платежа, особые условия расчетов).

Учетная карточка таможенно-банковского контроля –документ валютного контроля, составленный по установленной форме и содержащий необходимые для осуществления валютного контроля сведения об экспортируемом по контракту товаре из ГТД, сведения о поступлениях выручки. Учетная карточка составляется таможенным органом и передается в банк. В случае непоступления в банк этого документа банк самостоятельно составляет его на основе ГТД.

Ведомость банковского контроля – документ, включающий в себя сведения об операциях по контракту, в том числе идентификационные сведения об экспортере и контракте, данные о стоимости товаров, сведения о проводимых операциях по контракту, сведения о платежах.

В соответствии со СТ. 164 НК РФ экспортируемые товары облагаются НДС по ставке 0%. При этом налогоплательщик обязан представить документы, подтверждающие продажу товаров на экспорт не позднее 180 дней с даты оформления таможенным органом ГТД в таможенном режиме экспорта или транзита. Подтверждающими документами являются:

· контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории России;

· выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица – покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке;

· копия ГТД с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ;

· копии транспортных и (или) товаросопроводительных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающими вывоз товаров за пределы территории РФ.

При неподтверждении правомерности применения 0% ставки в установленный срок НДС начисляется и уплачивается в обычном режиме.

 

23.Документальное оформление импортных операций.

Основными документами, на основании которых совершаются все внешнеторговые импортные операции, являются:

внешнеторговый договор (контракт) на поставку товаров;

паспорт импортной сделки;

таможенная декларация (ТД);

товарно-транспортные документы (накладные, коносаменты и т.п.).

По своей сути внешнеторговый договор (контракт) является договором купли-продажи (поставки) товаров. По договору поставки организация — поставщик (продавец), обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые ею товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Содержание таких договоров (реквизиты, сроки поставки, порядок расчетов и т.п.) определено гражданским законодательством (статьи 507–524 ГК РФ).

Во внешнеторговом контракте на поставку импортных товаров целесообразно указывать следующие реквизиты:

1) унифицированный номер контракта;

2) дату подписания контракта;

3) место подписания контракта;

4) полные официальные наименования сторон (продавца и покупателя);

5) страну иностранного партнера (продавца) и страну назначения товара (соответственно при импорте товаров — Российская Федерация);

6) в Предмете контракта должны быть указаны:

- наименование и полная характеристика товара (полное коммерческое наименование товара, ассортимент, размеры, модели, комплектность, страна происхождения товара и другие данные, необходимые для описания товара, включая ссылки на международные и/или национальные стандарты на продукцию);

- тара/упаковка, маркировка товара;

- описание и требования к маркировке товара;

- объем, вес (с упаковкой (брутто) или без нее (нетто) в согласованных единицах измерения), количество товара;

7) в разделе «Цена и сумма» контракта указываются общая сумма договора-поставки и цена за единицу товара в иностранной валюте;

8) при описании условий платежа приводятся наименование и код валюты, в которой будет производиться платеж, в соответствии с классификатором, используемым для целей таможенного оформления, сроки платежа и условия рассрочки при ее предоставлении;

9) полные наименование и почтовые адреса банков (филиалов) сторон, номера счетов, платежные реквизиты;

10) обязательно должен быть указан порядок поставки товаров (дата завершения поставок и/или график поставок конкретных партий товара) с указанием срока действия контракта, в течение которого должны быть завершены поставки товаров и взаимные расчеты по контракту;

11) в числе условий приемки товара по качеству и количеству указываются место и сроки проведения инспекции качества и количества товара, наименование независимой экспертной организации, порядок предъявления рекламаций (ст. 432— 444 ГК РФ);

12) в разделе «Форс-мажор» формулируются форс-мажорные обстоятельства;

13) в специальных пунктах или разделах контракта могут оговариваться и другие условия и обстоятельства сделки (страхование груза, гарантийные обязательства, лицензионные платежи, техническая помощь, сборка, наладка, монтаж и другие услуги);

14) за ненадлежащее исполнение обязательств сторон, в частности, за просрочки в поставке товара и/или просрочки в оплате стоимости товара, а также поставки товара ненадлежащего количества и качества, указываются соответствующие санкции (пени, неустойка и т.п.);

15) в заключении указываются юридические и почтовые адреса (включая индексы) продавца и покупателя, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты организаций продавца и покупателя, а также подписи лиц, уполномоченных организациями продавца и покупателя заключить данный контракт, заверенные печатью, с указанием их Ф.И.О. и должностей.

Заключение внешнеторгового договора (контракта) свидетельствует о намерениях сторон совершить сделку купли-продажи товара (продавца — продать, а покупателя — приобрести этот товар). Однако в целях государственного контроля за подобными операциями необходимо оформить еще паспорт сделки (п. 2 ст. 432 ГК РФ).

Паспорт сделки представляет собой документ валютного контроля, содержащий необходимые для его осуществления сведения из контракта (договора, соглашения) между резидентом (юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) и нерезидентом, предусматривающего оплату иностранной валютой товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.

Паспорт сделки оформляется резидентом, от имени которого заключен контракт (российской торговой организацией — импортером). При этом по каждому контракту оформляется один паспорт сделки, подписываемый уполномоченным банком российской стороны — импортера.

В этих целях импортер (торговая организация) представляет в банк следующие документы:

1) два экземпляра паспорта сделки;

2) контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по импорту;

3) разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту, а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации;

4) иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона о валютном регулировании и валютном контроле, необходимые для оформления паспорта сделки.

Если по объему полный текст контракта занимает более 5 листов, импортер с согласия уполномоченного банка может вместо копии всего контракта представить в банк только выписки из контракта, содержащие сведения, необходимые для контроля за правильностью составления паспорта сделки.

Копия контракта, составленного на иностранном языке, представляется импортером в банк обязательно с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.

Паспорт сделки, представляемый в банк резидентом, подписывается этим резидентом либо лицом, уполномоченным им на основании доверенности, и заверяется его печатью (при ее наличии).

Представленный резидентом паспорт сделки проверяется ответственным лицом уполномоченного банка в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления резидентом в банк.

В случае надлежащего заполнения и оформления резидентом паспорта сделки оба экземпляра подписываются ответственным лицом банка и заверяются его печатью.

Один экземпляр паспорта сделки, подписанный ответственным лицом банка и заверенный печатью банка, а также копии представленных резидентом обосновывающих документов помещаются банком в досье по паспорту сделки.

Другой экземпляр паспорта сделки, подписанный ответственным лицом банка и заверенный печатью банка, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления в банк, возвращается резиденту в порядке, установленном банком (ст. 20, ФЗ №173 от 10.12.2003 (с изм. и доп., от 01.01.2013).

Все платежи по контракту осуществляются банком только после подписания им паспорта сделки.

При этом банк может отказать импортеру в подписании паспорта сделки по следующим основаниям:

- несоответствие данных, содержащихся в контракте, данным, указанным в паспорте сделке;

- несоответствие предусмотренных контрактом валютных операций законодательству РФ;

- непредставление импортером в банк какого-либо из необходимых документов (указанных выше);

- отсутствие в контракте условий, предусматривающих ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Перечень некоторых изменений, которые приняты с 01 октября 2012 г., после вступления в силу Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»

- Бланк Паспорта сделки, оформляемого по контракту, будет содержать только один лист. Изменяется форма, порядок заполнения и представления в банк паспорта сделки, оформляемого по контракту.

По контрактам, сумма обязательств по которым не превышает эквивалента 50 тысяч долларов США, оформление Паспорта сделки не требуется.

Паспорт сделки должен будет представляться в банк только в одном экземпляре.

В перечень сделок, по которым должен быть оформлен Паспорт сделки, кроме операций, связанных с экспортом и импортом товаров, выполнением работ, оказанием услуг, передачей информации и результатов интеллектуальной деятельности, кредитами и займами, включены также следующие операции связанные с:

- с реализацией агентских договоров (договоров комиссии, поручительства);

- с передачей недвижимого имущества по договору аренды, финансовой аренды (лизинга);

- с продажей (приобретением) на территории РФ или за пределами территории РФ ГСМ (бункерного топлива), продовольствия, МТЗ и иных товаров, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств;

- с оказанием услуг, связанных с продажей (приобретением) на территории РФ или за пределами территории РФ ГСМ (бункерного топлива), продовольствия, МТЗ и иных товаров, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств.

Паспорт сделки должен быть оформлен резидентом в следующие сроки:

- при списании иностранной валюты или валюты РФ по контракту в пользу нерезидента со счета резидента – не позднее дня осуществления платежа по контракту и представления Справки о валютной операции;

- при зачислении иностранной валюты или валюты РФ по контракту от нерезидента на счет резидента – не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления на транзитный валютный (расчетный) счет резидента и представления Справки о валютной операции.

- при вывозе (ввозе) товаров - не позднее даты подачи таможенной декларации (ТД).

- при вывозе (ввозе) товаров без оформления ТД и при оказании работ (услуг) – не позднее срока оформления Справки о подтверждающих документах.

Основным документом, подтверждающим факт ввоза товаров при импорте, является Таможенная декларация (ТД).

Декларирование товаров с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД) осуществляется в формах письменного заявления сведений, необходимых для таможенных целей. При этом декларация оформляется на бланке ТД1 (основной лист ГТД), а при необходимости дополнительно на бланке ТД2 (добавочный лист).

ГТД заполняется на русском языке на печатающем устройстве компьютера.

С момента оформления принятия ГТД она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Наряду с ГТД, первичными документами, подтверждающими получение груза (товаров) являются также товарно-транспортные документы — транспортная накладная, коносамент или иные документы на груз, получаемые российской торговой организацией от перевозчика (транспортной организации).

 

24.Порядок оформления паспорта сделки

Паспорт сделки (ПС) - это обязательный документ, который должен оформляться при проведении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

ПС оформляется резидентом (юридическим лицом, физическим лицом - индивидуальным предпринимателем и физическим лицом, занимающимся частной практикой) по контрактам (кредитным договорам), если сумма обязательств по контракту (кредитному договору) превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора) по Прил. №4 (форма 1 и/или форма 2) Ин. № 138-И (пп.1.6, 5.2, 6.6 Ин. № 138-И)

Имейте в виду, банк не обязан сообщать вам о том, что необходимо оформить паспорт сделки. Обязанность его оформления ложится на резидента, то есть на вашу организацию, при следующих условиях:

- вы заключаете с иностранной организацией (то есть с нерезидентом):

(или) договор, предусматривающий ввоз или вывоз товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также агентский договор, договор комиссии, поручения. Под договором подразумеваются любая его форма, в том числе контракт, соглашение, предварительный договор, предложение о заключении предварительного договора;

(или) договор о передаче недвижимого имущества по договору аренды (финансовой аренды);

(или) кредитный договор или договор займа;

- сумма договора превышает в эквиваленте 50 тыс. долл. США по курсу Банка России на дату заключения договора.

Что нужно сделать для оформления ПС

Должны обратиться в банк, через который будут проходить расчеты по контракту (или их часть).
Если все расчеты идут через счета, открытые в банке за пределами территории РФ (банке-нерезиденте), то ПС нужно оформлять через территориальное учреждение Банка России по вашему юридическому адресу.
Для оформления ПС нужно представить в банк следующие документы:

- один экземпляр ПС по форме 1 (или по форме 2 для кредитных договоров). Формы ПС можно найти в Инструкции Банка России, также там подробно разъяснен порядок их заполнения.

По каждому договору оформляется один паспорт;

- договор или выписку из него. Если вы представляете лишь проект договора, то в срок не позднее 15 рабочих дней после даты подписания договора его нужно представить в банк.

В определенных случаях могут потребоваться и иные документы. Например, при ввозе и вывозе декларируемых товаров банку может потребоваться таможенная декларация.

При представлении в банк документов на бумажном носителе они подписываются лицами, наделенными правом первой и второй подписи, заявленной в банковской карточке, и заверяются печатью. Если вы направляете документы по "электронке", то они подписываются электронной подписью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.124 (0.011 с.)