Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и виды вэд. Государственное регулирование вэд. Субъекты вэд.

Поиск

Характеристика Инкотермс-2010.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

 

Вступление в действие с 01 января 2011 года.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Условия: DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала). Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).• Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для больших перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту. • Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или-же для растаможки). •• Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF: • В условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000, смотрите далее).

Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

• группа Е - обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;• группа F - обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;• группа С - продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;• группа D - расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие). • Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

О КАКИХ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ...

1. Исчезли четыре (DAF, DES, DEQ и DDU) и вводятся два новых условия поставки (DAP - Доставлено до места (Delivered at Place) и DAT - Доставлено на терминал (Delivered at Terminal)).
2. Создано два класса Инкотермс:
- правила для любого вида транспорта и
- правила для морских и речных перевозок (Инкотермс 2000 имел четыре класса).
3. Правила теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок.
4. Введены ссылки на использование электронных записей.
5. Пересмотрено страховое покрытие с учетом правок внесенных в Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
6. Четко распределены расходы по хранению на терминале.

 

Основные таможенные платежи, уплачиваемые участниками ВЭД при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Экспорт товаров – представляет собой таможенный режим, когда товары вывозятся за пределы таможенной территории РФ, и не обременены при этом обязательством их ввоза на эту территорию (ст.97 Таможенного кодекса РФ, далее - ТКРФ).

Для осуществления таможенного оформления при экспорте товаров Таможенный кодекс РФ (ст.ст.98 - 99) устанавливает следующие требования:

1). уплата вывозных таможенных пошлин, а так же осуществление иных таможенных платежей;

2). соблюдение установленных критериев экономической политики;

3). вывоз товаров, выпущенных в соответствии с процедурой экспорта, за пределы территории РФ в том же состоянии, в каком эти товары были в момент принятия таможенной декларации, за исключением изменений транспортировки и хранения; состояния таких товаров по причине износа или убыли в нормальных условиях

4). исполнение иных требований, предусмотренных ТК РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу.

Таможенные платежи

В понятие "таможенные платежи" входят таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и иные платежи, взимаемые в определенном законом порядке таможенными органами РФ (п.18 ст.18 ТК РФ), уплачиваемые в процессе таможенного оформления экспорта.

Основные таможенные платежи, которые должны быть уплачены при перемещении товаров через таможенную границу РФ в режиме экспорта, - это вывозные таможенные пошлины и таможенные сборы за таможенное оформление (ст.110 ТК РФ).

В необходимых случаях также уплачиваются:

а) таможенные сборы, связанные с хранением товаров;

б) таможенные сборы в части таможенного сопровождения таких товаров;

в) плата за информирование, а так же иное консультирование;

г) иные платежи, предусмотренные законодательством.

Основой для исчисления таможенной пошлины и таможенных сборов является таможенная стоимость товаров (ст.117 ТК РФ).

Транзитный валютный счет: понятие и назначение

Для идентификации поступлений иностранной валюты в пользу резидентов на основании договора банковского счета уполномоченный банк открывает текущий валютный и одновременно транзитный валютный счета. Исходя из требований валютного контроля к счету 52.1 открываются дополнительные аналитические счета 52.1.1- транзитный валютный счет,52.1.2- текущий валютный счет.

Транзитный валютный счет – специальный счет в банке, открываемый для зачисления валютной выручки организации.

На транзитный валютный счет уполномоченным банком зачисляется в полном объеме все поступления в иностранной валюте в пользу резидента, за исключением:

-денежных средств, поступающих с других текущих счетов резидентов РФ

- денежные средства, поступающие от уполномоченного банка на основании соглашения, подписанного между резидентом и его уполномоченным банком (при предоставлении валютного кредита, при закупке иностранной валюты на внутреннем валютном рынке).

С транзитного валютного счета могут направляться деньги для зачисления на текущий валютный счет, для продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.

 

Когда и как переоформить ПС

При переоформлении паспорта сделки сохраняется его номер и все реквизиты, которых не коснулись изменения. Переоформить ПС нужно:

(если) вносятся изменения (дополнения) в контракт, которые затрагивают сведения, отраженные в ПС, а также если изменяется информация, указанная в самом паспорте, - не позднее 15 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений;

(если) необходимо указать иную дату завершения исполнения обязательства (когда контракт пролонгируется без подписания допсоглашений и внесения изменений) - в течение 15 рабочих дней с даты завершения исполнения обязательства, указанной в паспорте сделки;

(если) изменяются сведения о вашей организации - не позднее 30 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

Для внесения изменений вам нужно подать в банк заявление о переоформлении ПС и документы, их подтверждающие. Форма бланка заявления Инструкцией не определена. В ней указаны только сведения, которые заявление должно содержать. Если банк не предоставит вам свои шаблоны, то вы можете составить его в произвольной форме, следуя Инструкции.

Если переоформление связано с изменением даты завершения исполнения обязательства, то нужно подать в банк заявление на переоформление с указанием в нем новой даты.

Порядок закрытия ПС

ПС можно закрыть по следующим основаниям:

(или) все обязательства по контракту исполнены;

(или) прекращены основания, требующие оформления паспорта сделки. Например, внесены изменения в контракт, в результате которых его сумма стала менее 50 тыс. долл. США;

(или) произошла уступка права требования по контракту другому лицу или при переводе долга;

(или) контракт переводится на обслуживание в другой банк;

(или) закрыты все расчетные счета в банке, оформившем паспорт сделки.

Чтобы закрыть ПС, нужно подать в банк заявление и документы, подтверждающие причины закрытия. В одном заявлении вы можете сообщить о закрытии нескольких ПС. Форма заявления о закрытии также не утверждена Инструкцией, в ней указаны только обязательные сведения. Так что вы можете либо попросить образец в своем банке, либо написать заявление в свободной форме, указав в нем все обязательные сведения, перечисленные в Инструкции.

Банк может самостоятельно закрыть паспорт сделки по истечении 180 календарных дней с даты завершения исполнения обязательств по контракту, указанной в паспорте сделки. Причем даже в том случае, если обязательство так и не исполнено.

Если после закрытия ПС вы продолжите работать с контрагентом в рамках этого договора (например, в случае изменения суммы обязательства или продления срока его завершения), ПС нужно будет просто переоформить. Вам нужно обратиться в банк с заявлением, составленным в произвольной форме, и банк продолжит учитывать ваши операции по этому договору так, как будто ПС и не закрывался.

 

Учет экспортных операций.

Экспортером может выступать как производитель, так и посредник. Учет делится на:

1. Учет производства экспортируемой продукции, либо учет товаров, предназначенных для отгрузки на экспорт (у торгово-посреднических компаний) основывается на положениях УП и долен быть зафиксирован порядок ведения раздельного учета продукции, производимой для продажи в РФ и за рубежом. Учетная политика в части организации процесса производства экспортируемой продукции оговаривает раздельный учет затрат, раздельный учет ГП, раздельный учет НДС уплаченного поставщикам, списание общехозяйственных расходов на с\с продукции для продажи в РФ и за рубежом. Раздельный учет затрат предусматривает открытие аналитических регистров к счету 20 или открытие субсчетов к счету 20: 20.1- производство продукции, работ, услуг, реализуемых на внутреннем рынке; 20.2- производство продукции, работ, услуг, реализуемых на экспорт; 20.3- производство продукции, работ, услуг, не облагаемых НДС

2. Учет отгруженного на экспорт товара.

Раздельный учет ГП реализуется через открытие субсчетов к счету 43: 43.1- ГП для продажи в РФ,43.2- готовая экспортируемая продукция.

Раздельный учет НДС, уплаченного поставщикам и списание общехозяйственных расходов, основывается на критерии распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов (з\п, объем производства).

Раздельный учет НДС, уплаченного поставщикам. осуществляется на основе открытия субсчетов к счету 19: 19.1- НДС при приобретении ОС, 19.2- НДС по приобретенным НМА, 19.3- НДС по приобретенным МПЗ, 19.4- НДС по приобретенным и оплаченным материальным ценностям по экспортируемым товарам, продукции, работами, услуг.

Списание общехозяйственных расходов осуществляется на основе критерия распределения в ДТ счетов 20,23,29.

Содержание операции ДТ КТ Основание
Оприходованы приобретенные сырье и материалы 10,15   Приходный складской ордер, транспортные накладные (авиа, ж\д, коносамент)
Принят к учету НДС, выставленный поставщиками сырья и материалов 19.3   Счет-фактура
Учтен НДС, подлежащий возмещению после подтверждения факта экспорта 19.4 19.3 Бухгалтерская справка-расчет
Списана фактическая (учетная) стоимость переданных в производство материалов 20.2   Накладная, требования, лимитно-заборные карты
Начислена з\п производственным рабочим или сотрудникам, занятым производством экспортной продукции 20.2   Расчетная платежная ведомость, табель учета рабочего времени, подписанные наряды
Произвели отчисления в страховые внебюджетные фонды от сумм з\п производственных рабочих и сотрудников, занятых производством экспортной продукции 20.2   Справки бухгалтерии
Списаны командировочные расходы, связанные с производством экспортируемой продукции, выполнении экспортируемых работ, оказанием экспортных услуг 20.2   Авансовый отчет
Списаны услуги сторонней организации, связанные с производством экспортируемой продукции, работ, услуг 20.2   Акты о выполнении работ, оказании услуг
Списаны общепроизводственные, общехозяйственные расходы, приходящиеся на экспортируемую продукцию 20.2 25.26 Бухгалтерская справка-расчет
Списана с\с ГП работ, услуг, предназначенных на экспорт 43.2, 90.2/экспорт 20.2 Приемо-сдаточные документы, акты, подписанные заказчиками

 

Учет товаров, предназначенных на экспорт.

Товаро-посреднические организации организуют учет товаров, предназначенных на экспорт в соответствии с ПБУ 5 «Учет МПЗ». В УП обязательно должны быть оговорены формирование стоимости приобретаемых товаров и раздельный учет товаров, приобретенных для экспорта. Формирование стоимости приобретаемых товаров возможно:

- с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары»

- с использованием счета 41 и с отражением затрат по заготовке, доставки товраов до центральных складов в состав издержек обращения.

Для раздельного учета товаров, приобретенных для экспорта, торговые организации могут предусмотреть к счету 41 субсчет «товары экспортируемые». Если все расходы связаны с приобретением товаров организация ведет на счете 41, то субсчете товары экспортируемые будет формироваться фактическая с\с приобретенных товаров (как правило, большая чем покупная стоимость товаров). Если расходы, связанные с доставкой отражаются на счете по учету издержек обращения, тогда на счете 41/товары экспортируемые. Стоимость товаров отражается только по покупной стоимости. Если товары, предназначенные на экспорт приобретались с помощью посредников, то к счету 76 могут быть открыты отдельные субсчета для учета расчетов с данными контрагентами.

Корреспонденции счетов по учету операций, связанных с приобретением товаров, предназначенных для продажи на экспорт.

Содержание операции ДТ КТ Основание
Оприходованы поступившие товары в оценке покупной стоимости 41/товары экспорт.   Товаротранспортные накладные, приходные складские ордера
Списаны транспортные расходы по доставке товара до склада покупателя, если право собственности на товар перешла на складе покупателя, на станции отправления или назначения 41/товары экспорт.   Товаротранспортные накладные (авиа, ж\д, коносамент), отчеты экспедиторов
Списано вознаграждение посредников при покупке товаров 41/товары экспорт.   Отчет посредника, акт об оказании услуг
Списаны вознаграждения экспедиторов, связанные с приобретением товаров 41/товары экспорт.   Отчет экспедитора, перевозочные документы
Учтен НДС, предъявленный партнерами, подлежащий уплате в соответствии с их требованиями 19.3 60,76 Счет-фактура
Учтен НДС, подлежащий восстановлению, после доказательства факта экспорта 19.4 19.3 Бухгалтерская справка-расчет

Если поставки не разовые, а затрагивают длительный период времени, то в УП организации целесообразно предусмотреть использование счетов 15,16. При таком варианте учета товары будут отражаться на счете 41 по покупной стоимости, по ДТ 15- по фактической стоимости, по КТ 15- по учетной стоимости. На счете 16 будут отражаться отклонения фактической с\с товаров от их учетной цены. В последующем товары будут списываться на счета учета продажи способом, закрепленным в УП. Для этого используют способы:

*пропорционально реализованным товарам

*ежемесячно в полном объеме

Учет отгруженного на экспорт товара.

До момента перехода права собственности на товары в соответствии с базисными условиями Инкотермс, экспортируемый товар учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». Фактическая с\с товаров по счету 45 учитывается только в рублевой оценке и не подлежит переоценке при изменении курса рубля по отношению к иностранной валюте. Аналитический учет может проводиться по местам нахождения экспортируемого товара в разрезе товарных партий. Дробление учетной партии, как правило. не допускается, но в отношении сырьевых поставок угля, железной руды возможно. К счету 45/товары экспортируемые могут открываться субсчета второго порядка: 45.12- экспортные товары по прямым поставкам, 45.13- экспортные товары в пути в странах таможенного союза, 45.14- экспортные товары в портах и на складах в странах таможенного союза, 45.15- экспортные товары в пути за границу, 45.16- экспортные товары в переработке и на комиссии за границей, 45.17- экспортные товары, снятые с экспорта, 45.18- экспортные товары отгруженные, но не отфактурованные (документально не оформлены).

Выделение в текущем БУ указанных субсчетов обусловлено необходимостью:

- определение сроков кредитования

- осуществление текущего контроля за продвижением экспортных товаров к покупателю.

 

Учет импортных операций.

 

Право собственности на импортируемый товар может переходить:

1.На территории иностранного государства российского заказчика

2.На территории РФ

3.На территории третьей страны

Основным регламентирующим документом является конвенция ОО о договора международной продажи принятой в Вене в 1980 году «Венская конвенция».

Основные положения ГК РФ регламентирующие в договорах купле продажи, основаны на Венской конвенции. Наиболее проработанные соглашения, связанные с импортов товаров, менее проработанные соглашения связаны с импортом информации интеллектуальной собственности.

В отношении импортируемых товаров вводятся эконмические и административные меры:

1.Лицензирование по отдельным товарным позициям (мясная продукция, нефти продукты и т.д.)

2.Таможенное и налоговое регулирование в воза России товара.

3.Введение системы контроля в отношении отдельных видов ввозимых товаров (продукции растениеводства, животноводства используется система фитосанитарного контроля), а также по каждому товару оформляется сертификат качества.

4.Определение порядка расчета таможенной стоимости

Процедура ввоза для внутреннего потребления включает подпроцессы:

1.Деклорирование товара (определение процедуры ввоза, определение таможенной стоимости и расчет таможенных платежей)

2.Уплата таможенных платежей

При организации импортных операций необходимо учесть что для применения коэффициента 1 в отношении таможенных тарифов необходимо предоставить либо декларацию по происхождению товара либо сертификат по происхождению товара.

Декларация о происхождении товара дает возможность точно определить страну происхождения товара. Декларация может быть заменена любыми другими документами коммерческого характера подтверждающими происхождение товара.

Сертификату происхождению товара выдается уполномоченными органами страны происхождения товара или страны вывоза данного товара.

В соотв. с таможенным законодательством РФ единственным документом подтверждающий происхождение товара признается сертификат. В соотв. с таможенным законодательством таможенного союза таким документом может выступать декларация.

Если товар проходит таможенную очистку на таможенных постах таможенного союза, то для применения К 1 таможенному тарифу (которая может быть выраженная как в % так и фиксированной сумме) К 1 допускается использование и декларации и сертификата. А таможенных постах РФ только сертификат.

Товаром, произведенным в данной стране относят:

1.полезные ископаемые, добытые из недр данной страны в ее территориальном море или на морском дне

2.продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране

3.животные, родившиеся и выращенные в данной стране.

4.продукция, полученная в данной стране из выращенной в ней животных.

5.продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране

6.продукция морского рыболовного промысла, полученная ссудном данной страны

7.продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны

8.продукция, полученная с морского дна или из морским недр за пределами территориального моря данной страны при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр.

9.продукция высоких технологий, полученная на морских объектах находящиеся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации космического объекта.

Товары изготовленные в данной стране исключительно из продукции указанной в перечисленных пунктах выше.

Отходы и лом полученные в результате производственных и иных операциях по переработке в данной стране а также в бывшей в употреблении изделий собранной в данной странен и пригодны только для переработки в сырье. Если в производстве товаров участвуют две и более страны то страной происхождения товаров считается та страна в которой были совершены последние операции по переработке или изготовлении товаров отличающие установленным в таможенном кодексе РФ критерии достаточной переработки:

1.Смена кода ТНВЭД, классификационный код товаров должен быть изменен на уровне любого из первых четырех знаков.

2.Выполнение определенных производственных и технологических операций достаточны для того чтобы страной происхождения товаров считалась страна где эти операции были совершены.

3.Изменение стоимости товаров.

 

 

Органы валютного контроля

Валютный контроль проводят Правительство РФ, органы валютного контроля и агенты валютного контроля, к органам валютного контроля относят ЦБ и федеральную службу финансового-бюджетного надзора (финансовая разведка при президенте). К агентам валютного контроля относят уполномоченные коммерческие банки, профессиональные участники РЦБ, налоговые органы, таможенные органы.

Органами валютного регулирования в РФ являются ЦБ РФ и Правительство РФ.

Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, ЦБ РФ и Правительство РФ издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.

Не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации.

ЦБ РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

ЦБ РФ, Правительство РФ, а также специально уполномоченные на то Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций.

 

Сущность и виды ВЭД. Государственное регулирование ВЭД. Субъекты ВЭД.

ВЭД- одна их сфер экономической деятельности государства, компании тесно связанная с внешней торговлей (экспортом и импортом товаров), кредитами, инвестициями, осуществлением совместно с другими странами проектов.

С 2008 года объектом ВЭД помимо товаров, услуг становится информация и интеллектуальная собственность (авторское право, закрепленное патентом или авторским свидетельством).

Государственное регулирование ВЭД осуществляется посредством:

- таможенного тарифного регулирования

- нетарифного регулирования

- запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью

- меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности

Первым основополагающим законом во ВЭД является ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»:

- разграничивает полномочия федеральных и региональных органов управления

- определяет основные положения государственного регулирования внешнеторговой деятельности в сфере торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью

- устанавливает порядок осуществления внешнеторговой деятельности как резидентами, так и нерезидентами

- указываются органы, осуществляющие контроль за ведением ВЭД

- дает четкое определение основных понятий внешнеторговой деятельности:

*внешняя торговля интеллектуальной собственностью- деятельность по передаче прав собственности иностранному лицу (нерезиденту), и наоборот;

*внешняя торговля информацией;

*внешняя торговля товарами- передача прав собственности при пересечении этих товаров через таможенную границу РФ;

*внешняя торговля услугами- продажа или получение услуги от нерезидента на основании соответствующего документа и контракта;

*товар- продукция, предназначенная для продажи нерезидентам;

*экспорт продукции- вывоз ТМЦ, предоставление услуг нерезиденту без права обратного ввоза товара;

*импорт- ввоз ТМЦ, получение услуг от нерезидента, интеллектуальной собственности без права вывоза. В новой интерпретации таможенного законодательства импорт заменен на понятие «ввоз для внутреннего потребления».

- закрепляет общие принципы государственного регулирования, к которым относятся: *защита прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности (ВТД)

* принцип равенства и отсутствие дискриминации участников ВТД: организационно-правовая форма, форма собственности, признак пола, национальной принадлежности, расы и вероисповедания

* принцип единства таможенной территории РФ и Таможенного Союза

*принцип обоснованности применения мер государственного регулирования

* исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во ВТД

* принцип обеспечения безопасности и обороноспособности государства

Сущность ВЭД – это предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли, которая включает в себя следующие направления: Внешнюю торговлю, технико-экономическое сотрудничество, научно-техническое и производственное сотрудничество.

Основными видами ВЭД являются:

экспорт и импорт товаров, капиталов и рабочей силы оказание участниками ВЭД услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности, в том числе производственных, транспортно-экспедиторских, страховых, консультационных, маркетинговых, посреднических, брокерских, агентских, консигнационных, управленческих, аудиторских, юридических, туристических и т. д. научное, научно-техническое, научно-производственное, производственное и иная кооперация с иностранными субъектами хозяйственной деятельности. обучение и подготовка специалистов на коммерческой основе посредствам заключения договоров с иностранными хозяйственными субъектами международные финансовые операции (операции с ц. б.) создание иностранными субъектами хозяйственной деятельности предприятий на территории РФ совместная предпринимательская деятельность между участниками ВЭД России и иностранными субъектами хоз. Деятельности, включая создание предприятий всех форм собственности и орган-правов видов деятельность на терр РФ, связанная с предоставлением лицензий, патентов, ноу-хау, торговых марок и других нематериальных объектов собственности иностранных хозяйственных субъектов с росс участниками ВЭД организация и проведение выставок, аукционных торгов, конференций, семинаров и других подобных мероприятий, осуществляющихся на комм основе с участием субъектов ВЭД Концессии иностранным юр и физ лицам операции по переработке давальческого сырья (толлинг) товарообменные операции, формы встречной торговли, сотрудничество на компенсационной основе, соглашение о разделе продукции между росс участниками ВЭД и ин хоз субъектами арендные операции, в т. ч. лизинговые между росс и иностранными хоз субъектами

Формы ВЭД: международное инвестиционное сотрудничество, кооперация, сотрудничество в валютно-финансово-кредитной сфере, военно-техническое сотрудничество, сотрудничество на компенсационной основе, сотрудничество в области транспорта, сотрудничество в области рыбного хозяйства. Необходимо упомянуть и такие особые формы как прибрежная торговля и приграничная. Они имеют важное значение для многих регионов и субъектов РФ.

Система правового обеспечения ВЭД, действующая в отдель­ных странах, создает условия для участия вовнешнеэкономической деятельности практически всех субъектов хозяйствования.

Участников ВЭД можно классифицировать по ряду призна­ков. Важнейшие из них:

• профиль внешнеэкономической деятельности;

• характер совершаемых внешнеторговых операций;

• организационно-правовые формы (рис. 1.1).

Классификация по профилю внешнеэкономической деятель­ности учитывает ее функционально-целевую направленность. Она способствует дифференциации воздействия механизмов государ­ственного регулирования прежде всего через налогообложение и инвестиционные льготы, а также через определение приоритетных участников ВЭД.

В этой классификационной группе можно выделить следую­щих субъектов ВЭД.

· Субъекты, работающие на внешнем рынке без посредников, т.е. обеспечивающие выпуск и самостоятельную реализацию про­дукции и услуг на внешнем рынке:

· предприятия сферы производства товаров и услуг, действу­ющие на основе валютнойсамоокупаемости;

· консорциумы — объединения предприятий производствен­ного и внешнеэкономического профилядеятельности с целью дос­тижения определенных результатов;

· СП и ИП — совместные и иностранные предприятия.

Субъекты ВЭД, представляющие организации-посредники. Их характерная черта — обеспечение внешнеторговых операций на внешнем рынке от имени производителей:

• специализированные внешнеэкономические организации (ВЭО), призванные обслуживатьвнешнеэкономические связи, обеспечивая выполнение межправительственных соглашений. Наряду с этими функциями специализированные внешнеэконо­мические организации на договорных условиях могут осущест­влять экспортно-импортные операции по поручению непосред­ственных субъектов хозяйствования, предприятий, организаций, фирм. Специализированные внешнеэкономические объединения создаются при отраслевых министерствах с целью содействия развитию ВЭД предприятий отрасли, изыскания новых форм сот­рудничества с иностранными партнерами на основе совместного предпринимательства и прямых связей;

• смешанное общество (СО) — форма организации компа­нии, объединяющая капитал партнеров из двух или нескольких стран. Этот термин употребляется для обозначения действующих на территории зарубежных стран компаний, созданных там оте­чественными хозяйственными организациями при долевом учас­тии местныхпартнеров с целью формирования товаропроводя­щей сети, обеспечивающей промышленный экспорт. Они занима­ются сбытом, доработкой, послепродажным обслуживанием, мар­кетингом, транспортировкой, складированием, хранением оте­чественных товаров за рубежом, их страхованием и кредитова­нием, продают на месте иностранным покупателям лицензии, ноу-хау, предоставляют им различного рода услуги. Деятельность СО регулируется законодательством страны пребывания, в боль­шинстве которых действует принцип применения национального режима по отношению к иностранным компаниям;

• торговый дом — тип внешнеторговой организации, осущес­твляющей экспортно-импортные операции по широкой номен­клатуре товаров и услуг, организующей международную коопера­цию производства, научно-техническое сотрудничество, участву­ющей в кредитно-финансовых операциях и других формах внеш­неэкономических связей. Торговый дом реализует комплекс сде­лок, взаимосвязанных по эффективности, заинтересованности партнеров по взаимным расчетам с использованием различных форм внешнеэкономических связей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.91 (0.018 с.)