Анализ продажи товаров в ооо «тпк 2» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ продажи товаров в ооо «тпк 2»

Поиск

 

Общая оценка оптового товарооборота

За анализируемый период произошел заметный рост товарооборота предприятия.

Так в 2008 году он увеличился на 2 700 тыс. р. (или на 25 %). За 2009 год также имело место увеличение объема товарооборота, которое составило 6 900 тыс. р. (или 51,1 %).

Характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования основных производственных фондов смешанный с преобладанием интенсивного фактора, поскольку доля качественного фактора (фондоотдачи) -число положительное, а количественного фактора (среднегодовой стоимости ОПФ) - число отрицательное.

Поскольку доля количественного фактора (численности работающих) больше доли качественного фактора (производительности труда) и оба показателя - числа положительные, то характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования трудовых ресурсов смешанный с преобладанием экстенсивного фактора.

Характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования основных производственных фондов - интенсивный, поскольку качественный фактор (фондоотдача) - число положительное, а количественный фактор (среднегодовой стоимости ОПФ) - число отрицательное.

Характер развития ООО «ТПК 2» 2007-2008 гг., 2008-2009 гг.

1. Величина средних товарных запасов и товарооборачиваемость смешанный с преобладанием интенсивного смешанный с преобладанием интенсивного.

2. Численность и производительность труда экстенсивный смешанный с преобладанием экстенсивного.

3. Среднегодовая стоимость ОПФ и фондоотдача интенсивный интенсивный Таким образом, с точки зрения величины средних товарных запасов и скорости товарооборота ситуация не изменилась, с точки зрения использования трудовых ресурсов - ситуация улучшилась, а с точки зрения использования основных производственных фондов - ситуация тоже не менялась. Следовательно, имеет смысл без сокращения рабочего персонала проводить мероприятия по увеличению производительности труда и, сократив излишние товарные запасы, продолжить увеличение скорости оборачиваемости товаров.

Выводы:

Основными видами деятельности ООО «ТПК 2» является оптовая продажа товара, услуг. Для автоматизированного учета хозяйственных операций в ООО «ТПК 2» используют программу «1С: Бухгалтерия 7.7». Инвентаризация проводиться 1 раз в квартал 1-го числа месяца.

Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах. Учет товаров в партионных картах ведется на основании приходных и расходных товарных документов. По окончании месяца остатки товаров в натуральном выражении из регистров складского учета заносятся материально ответственными лицами в "Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения". Ведомости заводятся на год по каждому материально ответственному лицу. Путем подсчетов исчисляется общая стоимость товаров по ведомости учета, которая сверяется с данными синтетического учета по балансовому счету 41 субсчет 1 "Товары на складах".

Синтетический учет товаров предусмотрен на основании представленных первичных документов по покупной стоимости на счете 41 "Товары".

Все расходы, связанные с осуществлением основной деятельности, относятся к издержкам обращения, и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». При продаже товаров покупателю товаров выписывается товарная накладная (ТОРГ-12), товарно-транспортная накладная и счет-фактура. Аналитический учет продажи товаров ведется в карточке счета 90. Синтетический учет операций, связанных с продажей товаров, ведется с использованием счета 90 «Продажи». В ООО «ТПК 2» используется метод определения момента реализации по отгрузке товаров и предъявлению покупателям расчетных документов на продажную стоимость товаров (включая НДС). Ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и др. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц, который заключительными оборотами в конце месяца списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

В конце каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» закрывается (его конечное сальдо сводится к нулю. Однако субсчета ежемесячному закрытию не подлежат. Сведения о выручке, себестоимости проданной продукции (работ, услуг), НДС, отражаются на них накопительно с начала года, т.е. до 31 декабря никаких списаний по субсчетам счета 90 не производится.

За анализируемый период произошел заметный рост товарооборота предприятия. Так в 2008 году он увеличился на 2 700 тыс. р. За 2009 год также имело место увеличение объема товарооборота на 6 900 тыс. р.

Исследуя основные показатели оптового товарооборота организации на основе факторного анализа с учетом частичного использования вышеприведенной четырехступенчатой методики, получили результативные данные за 2007 - 2008 гг.

Поскольку доля количественного фактора (величины средних товарных запасов) меньше доли качественного фактора (величины товарооборачиваемости) и оба - положительные числа, то характер развития ООО «ТПК 2» смешанный с преобладанием интенсивного фактора.

Так как доля количественного фактора (численности работающих) - положительное число, а доля качественного фактора (производительности труда)- отрицательное, то характер развития ООО «ТПК 2» - экстенсивный.

Характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования основных производственных фондов смешанный с преобладанием интенсивного фактора, поскольку доля качественного фактора (фондоотдачи) -число положительное, а количественного фактора (среднегодовой стоимости ОПФ) - число отрицательное.

Вычисления за 2008 - 2009 гг. были проведены таким же способом.

Поскольку доля количественного фактора (величины средних товарных запасов) меньше доли качественного фактора (величины товарооборачиваемости) и оба - положительные числа, то характер развития ООО «ТПК 2» смешанный с преобладанием интенсивного фактора.

Доля количественного фактора (численности работающих) больше доли качественного фактора (производительности труда) и оба показателя - числа положительные, поэтому характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования трудовых ресурсов смешанный с преобладанием экстенсивного фактора.

Таким образом, характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования основных производственных фондов - интенсивный, поскольку качественный фактор (фондоотдача) - число положительное, а количественный фактор (среднегодовой стоимости ОПФ) - число отрицательное.

Приходим к выводу, что с точки зрения величины средних товарных запасов и скорости товарооборота ситуация не изменилась, с точки зрения использования трудовых ресурсов - ситуация улучшилась, а с точки зрения использования основных производственных фондов - ситуация тоже не менялась. Следовательно, имеет смысл без сокращения рабочего персонала проводить мероприятия по увеличению производительности труда и, сократив излишние товарные запасы, продолжить увеличение скорости оборачиваемости товаров.

 

 


Предложения по совершенствованию учета продажи товаров

 

Рекомендации по учету товарооборота

 

Для эффективной деятельности ООО «ТПК 2», сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого является внутрихозяйственный контроль.

Для успешной работы бухгалтерии и повышения уровня внутреннего контроля предлагается разработать на предприятии график документооборота по учету товаров в виде перечня работ по созданию обработки документов, выполненный структурным подразделением с указанием ответственных лиц и сроками выполнения:

1. Товарная накладная на отпуск товаров должная выписываться в 4-х экземплярах: первый экземпляр передается материально-ответственному лицу, второй - в бухгалтерию, третий - покупателю, четвертый - на проходную. Ответственным за выписку и исполнение накладной назначить кладовщика, сроком исполнения считать момент отгрузки. Ответственность за правильность оформления несет заведующий складом. Необходимо установить срок предоставления кладовщиком расходных накладных с отчетом при реестре ежедневно в конце рабочего дня. Проверку документов осуществляет бухгалтер по ТМЦ ежедневно.

2. Товарная накладная на отпуск товаров должна поступать в единственном экземпляре для бухгалтерии. Ответственный за ее составление- кладовщик, срок составления - момент приемки товара. За ее оформление должен нести ответственность заведующий складом. Срок предоставления кладовщиком расходных накладных с отчетом при реестре ежедневно в конце рабочего дня. Проверку документов осуществляет бухгалтер по ТМЦ ежедневно.

3. Товарный отчет составлять в двух экземплярах для склада и бухгалтерии. Для эффективного контроля срок предоставления установить в конце рабочего дня. Ответственным за выписку и исполнение назначить кладовщика, а ответственность за правильность оформления несет заведующий складом. Контроль за составлением товарного отчета осуществляет бухгалтер по ТМЦ.

4. Акт о списании товаров составляется в момент обнаружения брака, недостачи. Выписывается один экземпляр для бухгалтерии, второй для материально-ответственного лица, третий для склада. Оформляет этот акт кладовщик. Ответственность за оформление несет председатель комиссии, либо исполнительный директор. Акт о списании товаров представляется вместе с реестром в день обнаружения брака, недостачи, заведующим складом главному бухгалтеру для проверки. Главный бухгалтер осуществляет проверку не позднее, чем в день, следующий за днем обнаружения брака, недостачи.

5. Журнал учета товаров на складе ведется ежедневно в единственном экземпляре на складе. Заведующий складом контролирует правильность оформления журнала. В момент проведения инвентаризации заведующий складом представляет журнал для проверки бухгалтеру по ТМЦ, но ответственность за проверку несет председатель комиссии, либо исполнительный директор.

6. Сопроводительный реестр составлять в двух экземплярах. Первый для кладовщика, который несет ответственность за выписку и исполнение. Второй для бухгалтера по ТМЦ, осуществляющего проверку реестра. Ежедневно кладовщик передает сопроводительный реестр вместе с приходными и расходными документами.

Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а так же достоверности учетных и отчетных данных в организации рекомендуется ввести в штат внутреннего аудитора, который будет непосредственно подчиняться директору предприятия.

Возможен прием на работу внутреннего аудитора, на постоянной основе, или по совместительству.

Внутренний аудитор должен быть квалифицированным и заслуживающим доверия, который хорошо знает специфику организации, ее структуру, объекты контроля, круг вопросов, подлежащих проверке, законодательные и нормативные акты, владеющий техникой и методикой проверок.

В этой связи на должность внутреннего аудитора целесообразно назначать высококвалифицированного специалиста с опытом бухгалтерской и экономической работы, имеющего аттестат аудитора или профессионального бухгалтера-эксперта.

Необходимо утвердить положение о внутреннем контроле, на основании которого будет действовать внутренний аудитор.

Так как положение о внутреннем контроле является важнейшим правовым актом, определяющим правовое положение, права, обязанности, организацию работы внутреннего аудитора, этот документ позволяет обеспечить особый организационный статус, независимость и обособленность внутреннего аудитора, что в первую очередь, гарантирует справедливость и беспристрастность суждений.

Положение может быть утверждено как приказом руководителя предприятия, так и решением общего собрания акционеров, как в виде самостоятельного документа, так и в составе учетной политики в качестве приложения.

В положении должно быть четко сказано, что внутренний аудитор осуществляет независимый контроль всех процессов с целью их анализа и оценки, должен действовать в соответствии с правилами и распорядком предприятия.

В состав Положения о внутреннем контроле целесообразно включить следующие направления деятельности внутреннего аудитора:

· контроль, за соблюдением нормативных актов и внутрифирменных положений о финансовом и товарном обороте, правил отчетности, договорных обязательств;

· контроль движения денежных средств, товарно-материальных ценностей; операции связанные с их движением;

· контроль исполнения смет расходов, продаж товаров; проверка наличия договоров с материально-ответственными лицами;

· контроль соблюдения порядка оформления первичных и товарно-транспортных документов, над проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей;

· контроль за списанием товарно-материальных ценностей с установлением причин и выявления виновных лиц.

Для осуществления основных задач предприятия в положении следует отразить основные функции внутреннего аудитора. К ним относятся:

§ анализ и контроль финансовой, торгово-закупочной деятельности, продаж, маркетинговой политики предприятия; оценка эффективности принятия решений руководителем предприятия;

§ проведение проверки финансовой отчетности, выявление ошибок, и выдача рекомендаций по их исправлению в области бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения;

§ анализ и контроль уровня, структуры и динамики издержек обращения, накладных расходов в целях оптимизации соотношения затрат и результатов их деятельности;

§ консультации работников организации по различным вопросам законодательства.

Так же в положении рекомендуется отразить права внутреннего аудитора. Основными являются: запрашивать от органов управления предприятия, должностных лиц необходимые материалы, изучение которых соответствует функциям ревизора; требовать максимального содействия от ответственных лиц предприятия во время проверки.

Ни одно положение о внутреннем контроле не обходится без пункта об ответственности лиц осуществляющих контроль.

Так, ответственность может наступать за:

Ø несвоевременное выявление нарушений в работе организации;

Ø несоблюдение действующего законодательства;

Ø несоблюдение служебной этики в ходе проверок;

Ø разглашение конфиденциальной информации;

Ø невыполнение текущей работы;

Ø недостоверность отчетных данных, сведений и других материалов, предоставляемых руководителю предприятия.

Введение внутреннего контроля позволит:

- руководителю или собранию акционеров наладить эффективный контроль за работой организации;

- проводимые ревизором целевые контрольные проверки и анализ выявляют излишние запасы;

- внутренний аудитор наряду с контролем может выполнять и консультативные функции в отношении должностных лиц бухгалтерии и иных служб предприятия.

Практика свидетельствует, что на предприятиях, где создана служба внутреннего контроля, либо в штате имеется внутренний аудитор или организация работает по договору с аудиторской организацией, значительно выше уровень сохранности имущества, эффективности использования ресурсов, организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.007 с.)