Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация приемки товаров в магазинеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приемка товаров — важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависят качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей. Различают приемку товаров по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству представляет собой проверку соответствия количества поступивших товаров (массы брутто, нетто, количества единиц, объема, площади) данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, химических свойств, внешнего вида и др.) данным сопроводительных документов (стандартам, ТУ, сертификатам, удостоверениям качества). Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии: • с Положением о приемке товаров по количеству и качеству (2008 г.); • Положением о поставках товаров в Республике Беларусь (1996 г.); • уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов. Нормы этих документов применяются во всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Положение о приемке товаров по количеству и качеству — основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц — предпринимателей без образования юридического лица. В Положении о приемке товаров оговариваются обязанности продавца (поставщика) и покупателя (магазина). Продавец обязан: • соблюдать правила и нормы упаковки, затаривания и маркировки товаров; • обеспечивать поставку товаров, по качеству и комплектности соответствующих нормативно-технической документации; • правильно оформить все отгрузочные документы (накладные, счета-фактуры, технический паспорт, сертификаты качества, ярлыки, кипные карты и т.д.); • соблюдать действующие на транспорте условия погрузки, крепления и перевозки грузов. При приемке товаров от органов транспорта покупатель обязан: • проверить исправность транспортного средства и тарного места, наличие пломб отправителя, маркировку груза; • проконтролировать соответствие товаров и их маркировки данным сопроводительных документов; • осмотреть товар; . проверить соблюдение сроков доставки и правил перевозки грузов; • принять товар по количеству мест или весу; • требовать от перевозчика отметки на документах, если груз принят без проверки веса и состояния товара, проверить имеются ли повреждения или нарушения условий перевозки.' При окончательной приемке покупатель обязан: • правильно и своевременно произвести приемку, обеспечив сохранность товаров; • обеспечить исправность средств измерений и испытаний; • осуществлять контроль за работой лиц, осуществляющих приемку. Общие условия приемки. Приемка товаров по количеству и качеству может осуществляться на складе покупателя, складе продавца или ином месте в соответствии: • с требованиями нормативно-технической документации и правилами; • данными маркировки; • данными сопроводительных транспортных документов (счета-фактуры, спецификации, описи, сертификаты и удостоверения качества и др.). О несоответствии количества и качества товара этим документам покупатель должен уведомить продавца. В уведомлении указываются: • наименование товара, даты отгрузки, номера товарно-транспортных документов; • количество недостающих товаров, его стоимость и характер недостачи; • состояние пломб; • основные недостатки качества товаров; • время двухсторонней (если необходимо) приемки. Уведомление по любому средству срочной связи направляется поставщику в течение 24 часов, а по скоропортящимся товарам — безотлагательно после обнаружения нарушений количества или качества товаров. Представитель продавца должен явиться не позднее следующего дня, а по скоропортящимся товарам — не позднее 4 часов после получения вызова, если не указан иной срок. Продавцы обязаны на следующий день после получения уведомления дать ответ о направлении представителя для приемки. Представитель иногороднего поставщика должен явиться в трехдневный срок (не считая дороги) или уполномочить для приемки юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара. Представители поставщика должны иметь должным образом оформленные удостоверение или доверенность на право приемки. При неявке представителя поставщика количественная приемка может осуществляться: • с участием компетентного представителя органа государственного управления и иной государственной организации; • с участием представителей органов контроля качества (центры стандартизации, сертификации, гигиены и т.д.); • с участием представителей Торгово-промышленной палаты. • дата выдачи и номер; • фамилия, имя, отчество, место работы и должность; • наименование получателя; • наименование товара. Сроки приемки. Приемка товаров по количеству производится в следующем порядке: • товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, по весу брутто в исправной таре — в момент приемки от продавца или перевозчика; • товары в исправной таре по весу (нетто) и количеству товара в таре — со вскрытием тары в течение 10 дней, по скоропортящимся — не позднее 24 часов с момента доставки. Приемка товаров по качеству производится на складе покупателя: • при поступлении товара из другого населенного пункта — не позднее 20 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 часов после получения; • при поступлении товара из данного населенного пункта — не позднее 10 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 часов после получения. Особенности приемки товаров по количеству. Приемка товаров по количеству зависит от способа доставки и упаковки. При централизованной доставке без тары, в открытой или поврежденной таре приемка осуществляется в момент доставки. При поставке товара в исправной таре проверяются вес брутто, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом тарном месте. По весу нетто и количеству товарных единиц товары принимаются со вскрытием тары на складе конечного покупателя. При невозможности взвесить товар без тары (масло растительное, олифа, жиры и т.д.) при приемке определяется вес брутто, а вес тары – при ее освобождении. В случае обнаружения недостачи товара покупатель обязан: - приостановить приемку; - обеспечить сохранность товара и предотвращение его смешения с однородным товаром; - вызвать для участия в приемке представителя продавца или иного незаинтересованного лица; - оформить факт выявленной недостачи актом. Особенности приемки товаров по качеству. Приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии со стандартами, договорами, сопроводительными документами (сертификаты, ветеринарные свидетельства, удостоверения о качестве и т.д.), образцами (эталонами). При обнаружении несоответствия качества товара, тары требованиям нормативных документов, образцов или договоров составляется акт, в котором указываются количество проверенного товара и характер выявленного несоответствия качества. При этом приемка приостанавливается, обеспечиваются условия для сохранения качества и уведомляется поставщик. При неявке поставщика в состав комиссии по качеству приемки могут быть включены эксперт по качеству и представитель общественности своей или другой организации. Сложнотехнические товары с гарантийным сроком проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее гарантийного срока. При обнаружении скрытых недостатков в течение 24 часов с момента обнаружения составляется акт. При проверке качества товаров может быть произведен отбор образцов, о чем также составляется соответствующий акт. Важным элементом качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма. Экспертиза может проводиться: • Министерством здравоохранения Республики Беларусь; • Министерством торговли Республики Беларусь, а также ее местными организациями; • Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и ее структурами; • санитарно-эпидемиологическими центрами; • центрами стандартизации и метрологии. Ее результаты оформляются соответствующим актом экспертизы. При несогласии с оценкой экспертизы возможна повторная экспертиза или решение вопросов в суде. Порядок составления актов приемки товаров. Если при приемке товаров по качеству или количеству выявлены недостача или излишки товара или ненадлежащее его качество, то результаты приемки оформляются актом, который составляется в день их выявления. В акте должны быть указаны и приложены развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд другой документации (по Положению — 27 пунктов). Акт подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в проверке. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано изложить свое мнение в письменной форме. Акт утверждается руководителем принимающей стороны не позднее следующего для после приемки, регистрируется и хранится покупателем в установленном порядке. Хранение товаров в магазине
После приемки товары направляются в места хранения. Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является: • доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и минимальными потерями; • повышение эффективности торгово-технологического процесса; • эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина; • создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала. В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица. Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационные, технические и санитарно-гигиенические мероприятия. Организационные мероприятия включают определение частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно-материальных ценностей ит.д; Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними. Санитарно-гигиенические мероприятия предполагают организацию санитарного надзора и контроля за хранением. Процесс хранения включает в себя следующие операции: • размещение товаров на хранение; • укладка в местах хранения; • создание соответствующих режимов хранения; • наблюдение и поддержание условий хранения.Размещение товаров на хранение предполагает их группировку по режимам хранения с учетом их потребительских свойств. Товары с одинаковыми или близкими режимами хранения размещаются по ассортиментному признаку рядом(мука—крупа, ткани—белье и т.д.), но с соблюдением товарного В камерах хранения за определенными группами товаров закрепляются постоянные места хранения. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность хранения, сроки поступления и подачи их в торговый зал. В глубине помещений хранят товары с замедленной оборачиваемостью, вблизи — товары громоздкие или быстрой реализации. Товары укладывает на хранение в затаренном или распакованном виде штабельным или стеллажным способами, навалом или в подвешенном состоянии. Штабельная укладка применяется чаще в продовольственных магазинах при поступлении товаров в мешках, ящиках, бочках. Различают укладку: • прямую, когда верхний ящик укладывается на нижний; • обратную, когда штабель выглядит в виде клеток; • перекрестную — верхний ряд грузов поперек нижнего. Навалом хранят отдельные виды продукции (цемент и др.). В подвешенном состоянии хранят одежду, туши мяса и др. Создание соответствующих режимов хранения заключается в поддержании необходимой температуры, влажности, освещенности и санитарно-гигиенических условий, соблюдении сроков хранения. Повышенная температура приводит к усушке товаров, низкая температура и высокая влажность способствуют появлению плесени, ржавчины, что в итоге сказывается на качестве реализуемых товаров. Санитарный режим предполагает регулярный осмотр товаров, очистку от загрязнений, дезинфекцию и дератизацию. Наблюдение и поддержание условий хранения возлагается на материально ответственных лиц. Чем качественнее осуществляются их функции, связанные с условиями и режимами хранения, тем меньше количественные потери товаров и выше качество.
Подготовка товаров к продаже
В каждом магазине осуществляется предварительная подготовка к продаже, так как товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью готовности. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовке, утюжке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами. Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми товарами. Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно-технических товаров, настройку, техническое регулирование и др.). Выполнение этих операций требует наличия не только нормативно-технической документации, но и современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д. По продовольственным товарам данные операции включают в основном фасовку, нарезку, упаковку. Необходимость этих операций обусловливается тем, что товары, поступающие в розничную торговлю, в большинстве своем недостаточно подготовлены к продаже. Торговля вынуждена сама организовывать продолжение процесса производства в магазине, хотя это весьма неэффективно как с точки зрения производительности труда, так и расхода упаковочных материалов, товарных потерь. Особое внимание при фасовке должно уделяться размерам дозировки фасуемых товаров. Как правило, магазины дублируют промышленную дозировку (например, мука — по 2—3 кг, сахар – по 1 кг.), хотя последние не учитывают спроса многих покупателей. Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборочные и т.д.), размер которых предусматривается в СНБ в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров). Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут материально ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов). Подготовка товаров к продаже должна осуществляться, как правило, до открытия магазина. Подготовленные к продаже товары размещают в тележки, ящики, лотки, тару-оборудование для транспортирования в торговый зал. Подготовка товаров к продаже должным образом способствует: • снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров; • улучшению внешнего вида товаров; • ускорению процесса продажи и росту товарооборота; • уменьшению потерь и снижению расходов на реализацию; • общему повышению уровня культуры торгового обслуживания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.009 с.) |