Скорректируйте действия завмага, если телевизоры данной модели в магазине отсутствуют. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скорректируйте действия завмага, если телевизоры данной модели в магазине отсутствуют.



В соответствии с Законом РБ «О защите прав потребителей» зав. маг должен обменять телевизор на доброкачественный, а в случае отсутствия аналогичного телевизора вернуть деньги. Если покупатель согласится можно обменять на другую модель. Если цена другой модели выше, покупатель должен доплатить.

 

Проанализируйте ситуацию, если на склад ЧП «Гродненская универсальная база» поступил автофургон кондитерских изделий в ящиках с Минского ОАО «Коммунарка». В ходе приемки товаров по количеству было обнаружено, что вес брутто в трех ящиках не соответствует весу брутто, указанному в товарно-транспортной накладной. Дежурный товаровед вместе с заведующим складом вскрыли ящики и обнаружили недостачу 8 коробок конфет, о чем составили односторонний акт. Прибывший по телеграмме представитель поставщика не признал факт недостачи товаров.

В данной ситуации прав представитель поставщика, так как работники склада нарушили порядок приемки товаров, предусмотренный Положением о приемке товаров по количеству и качеству. При обнаружении несоответствия веса брутто следовало:

1. Приемку приостановить.

2. Товару обеспечить сохранность и несмешение с аналогичным товаром на складе.

3. Создать комиссию, составить односторонний акт.

4. Вызвать представителя поставщика для проведения окончательной приемки товаров.

5. Вместе с представителем поставщика произвести окончательную приемку товара по количеству и качеству и составить двухсторонний акт приемки товаров по количеству и качесту.

Только после этого можно предъявлять претензию поставщику.

 

 

22.Дайте рекомендации продавцу при выкладке одной группы товаров, которые имеют разную цену.

Чтобы не отпугнуть покупателя, цена продукции должна возрастать по ходу движения покупателей. При выкладке продукции одного вида на одном стеллаже ценовая категория должна возрастать от нижней полки к верхней.

Железная дорога уведомила зам. директора ЧУП «Универсальная база» о прибытии вагона с сахаром со Скидельского сахарного завода. Сахар затарен в мешки по 50кг. Товароведу склада № 2 необходимо принять вагон и организовать разгрузку сахара.

Укажите: как организовать приемку сахара; способы укладки сахара на поддон.

Для организации получения сахара необходимо

1.Заказать автотранспорт грузоподъемностью, соответствующей количеству поступившего товара.

2.Взять паспорт, доверенность на получение товара, чековую книжку.

3.Отправиться в товарную контору железной дороги для раскредитования груза.

4.В присутствии представителя железной дороге осмотреть вагон, сверить номер вагона с номером, указанным в накладной,

5.Осмотреть вагон, двери, люки, проверить целостность пломб.

6.Удостовериться в их сохранности, соблюдении условий и сроков перевозки.

7.Снять пломбы и сохранить их до окончания приемки.

8.Вскрыть вагон и принять товар по количеству тарных мест, сделав отметку, что товар принят без внутритарной проверки.

9.Организовать выгрузку товара из вагона и погрузку на автомобиль.

10.Подписать документы.

11.Если в процессе приемки будет обнаружено нарушение целостности пломб или неисправность вагона – составить акт технического осмотра вагона.

В случае обнаружения недостачи при приемке составляется коммерческий акт в 3-х экз.

Сахар укладывается на поддоны штабельным способом, самой прочной является обратная штабельная укладка, высота штабеля 1,5 метра.

 

Прокомментируйте действия администрации, если покупатель сделал запись в книге замечаний и предложений о нарушении правил торговли при его обслуживании.

Скорректируйте действия руководителя, если для рассмотрения замечания необходимо проведение специальной проверки.

Руководитель предприятия в данной ситуации должен:

- попросить работника написать объяснительную;

- изучить содержание жалобы;

- составить план проверки;

- дать письменный ответ покупателю

Проанализируйте с точки зрения соблюдения Закона РБ «О защите прав потребителей» и предложите разрешение следующей ситуации (вы – директор магазина):

Покупатель по справке гарантийной мастерской возвратил в магазин холодильник «Стинол», который он приобрел год назад. В момент возврата холодильника его цена возросла в полтора раза. Холодильник данной марки в магазине отсутствует.

В соответствии с Законом РБ «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного устранения недостатков товара;

- возмещения расходов по устранению недостатков товаров.

В соответствии с Законом покупателю должны обменять холодильник на модель аналогичного ценового ряда без доплаты, в случае возврата ему денег должна быть возвращена стоимость холодильника на момент возврата, чтобы покупатель мог приобрести новый холодильник.

 

 

Составьте текст рекламного объявления для газеты о проведении выставки-продажи кондитерских изделий.

Гродненский филиал Гродненского облпотребобобщества приглашает посетить 05 – 07 марта 2015г. выставку-продажу кондитерских изделий. На выставке представлен большой ассортимент конфет, печенья, пряников, тортов, пироженых и т.д. Представлена продукция СОАО «Коммунарка», СП ОАО «Спартак», Витебского КК «Витьба» и многих других производителей. А также широкий ассортимент продукции собственного производства. Ждем Вас по адресу: г.Гродно, ул. Озерское шоссе, д. 41. Время работы выставки: с 10.00 до 20.00.

Покупательница приобрела 21 мая в отделе косметики и парфюмерии губную помаду. Придя домой она обнаружила, что срок помады истекает 24 мая. В тот же день она обратилась в магазин с требованием заменить помаду или вернуть деньги, на что получила отказ, мотивируемый тем, что, во-первых, срок годности помады еще не истек, во-вторых,

Парфюмерно-косметические товары возврату и обмену не подлежат.

Объясните правомерность действий сторон (продавца и покупателя).

Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

За исключением некоторых непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату в том числе парфюмерно-косметические товары.

25.Спланируйте мероприятия о сокращению потерь по таре в магазине.

Потери по таре складываются из разницы между приемными и возвратными ценами на тару, потери от списания тары, пришедшей в негодность, прочих потерь из-за бесхозяйственности. К потерям по таре относятся также штрафы за несвоевременный возврат тары и понижение ее качества.

К организационно-техническим мероприятиям относятся:

-строгое соблюдение всех условий договора поставки по таре; приемка тары по количеству и качеству; соблюдение правил вскрытия, хранения, возврата тары;

- своевременный ремонт возвратной тары;

- бережное обращение с тарой при погрузке, перевозке, разгрузке;

- обеспечение необходимых условий для сохранности тары, исключающих ее расхищение и использование не по назначению;

- организация контроля за ведением тарного хозяйства со стороны администрации предприятия.

К экономическим мероприятиям относятся:

- экономический анализ всех расходов и потерь отдельно по каждому виду тары, разработка мероприятий по снижению потерь по таре;

- своевременный учет тары, соблюдение договорных обязательств, правильное оформление сопроводительных документов.

Проанализируйте данную ситуацию:

Покупательница купила туфли на распродаже и, не снимая их, отправилась домой. По дороге оторвалась резинка, поддерживающая пятку, и ноги окрасились в черный цвет. В этот же день покупательница вернулась в магазин с туфлями и чеком на них и потребовала возврата денег. В магазине ей отказали, ссылаясь на то, что туфли, купленные на распродаже, обмену и возврату не подлежат. Правомерны ли действия работников магазина?

Действия работников магазина не правомерны. В соответствии с с Законом РБ «О защите прав потребителей» недоброкачественные товары подлежат обмену. В данной ситуации необходимо обменять туфли или вернуть деньги так как распродажа не предполагает продажу товаров ненадлежащего качества.

 

26. В торговом зале универсама “Родны кут” реализуется большое количество овощей и фруктов. Дайте рекомендации по применению элементов мерчендайзинга при выкладке данного товара.

Необходимо разместить овощи и фрукты при входе в торговый зал, чтобы создать праздничное настроение. Чтобы настроить покупателей на совершение покупок в данном магазине. Выкладывают навалом в корзинах или на подносах вертикальным или горизонтальным способом, группируя по видам, используя подсветку и зеркальный козырек над верхней полкой. Если большое количество овощей и фруктов, то предпочтительней вертикальный способ, на нижних полках крупные, на верхних – мелкие. Необходимо проводить ротацию для того, чтобы убрать гнилые овощи и фрукты. Каждая корзина или поднос снабжаются ценниками с указанием наименования товара и цены за 1кг.

Проанализируйте с точки зрения соблюдения Закона РБ “О защите прав потребителей” следующую ситуацию:

Покупатель приобрел в магазине стиральную машину, гарантийный срок на который установлен 18 месяцев. Спустя полгода стиральная машина вышла из строя и по заключению гарантийной мастерской подлежит обмену. В магазине покупателю обменяли стиральную машину на эту же марку, но потребовали доплату, так как цена возросла на 400 000 руб. Покупатель доплатить отказался. Кто прав в данной ситуации? Как будет исчисляться гарантийный срок для новой стиральной машины?

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» в данной ситуации машину следует обменять, однако доплачивать за аналогичную модель покупатель не должен. Гарантийный срок будет исчисляться с даты продажи стиральной машины.

 

27. Спланируйте вид транспортного средства для перевозки рыбы из порта г. Калининграда (Россия) на ГТУП «Белрыба» г. Минск.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.016 с.)