Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация перевозок товаров железнодорожным транспортомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В данном вопросе рассматриваются внутриреспубликанские перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования в пределах территории Республики Беларусь. Грузами являются материальные ценности, принятые для доставки железнодорожным транспортом в пункт назначения по договору перевозки. Участниками перевозочного процесса являются: грузоотправитель, грузополучатель и железная дорога. Железная дорога представлена предприятиями, железнодорожными станциями. Принадлежащие предприятиям Белорусской железной дороги крытые склады и другие устройства, специально выделенные на территории железнодорожной станции для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов называются местами общего пользования. Грузовое хозяйство. Для организации перевозочного процесса Белорусская железная дорога имеет оборудованные железнодорожные станции, способные осуществлять технологические операции с транспортными средствами и грузами. Для оформления перевозочных документов, оказания услуг, выполнения расчетных операций железнодорожные станции имеют товарные конторы, или кассы. Для выполнения операций по приемке, погрузке, выгрузке и выдаче грузов железная дорога имеют собственные вагоны, контейнеры и другие виды подвижного состава. Кроме того, они могут осуществлять перевозку грузов в вагонах, контейнерах, принадлежащих клиентам. Подъездные пути. Операции с грузом могут осуществляться в местах общего пользования и в местах не общего пользования. Выбирая вид подвижного состава для перевозки товаров, необходимо ориентироваться на снижение себестоимости перевозки, обеспечение сохранности груза и полное использование грузоподъемности вагонов. Перевозки с участием различных видов транспорта выполняются в прямом смешанном (железнодорожно-водном, железнодорожно-автомобильном) сообщении. Перевозка в прямом смешанном грузовом сообщении производится по единому транспортному документу (накладной), составленному на весь путь следования. Количество груза, предъявляемое к перевозке по одной накладной, называется отправкой. Перевозки грузов осуществляются маршрутными, групповыми, повагонными (контейнерными), мелкими, малотоннажными отправками. Грузы могут перевозиться грузовой скоростью и большой скоростью с оплатой по повышенному тарифу. Скорость перевозки определяется грузоотправителем, о чем делается отметка в железнодорожной накладной. Отдельные грузы (скоропортящиеся в изотермических вагонах, живность) принимаются к перевозке только большой скоростью. Перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется на договорных началах. По договору на перевозку груза железная дорога обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его грузоотправителю, а грузоотправитель — оплатить перевозку. Железная дорога не имеет права отказать в приеме заявки на перевозку грузов, при наличии у нее необходимых условий для их транспортирования. Грузоотправитель должен предъявлять к перевозке груз в пакетированном виде. Маркировка грузов. Выполнив подготовительные операции, грузоотправитель и железная дорога обязаны нанести маркировку грузов в соответствии с Межгосударственным стандартом (ГОСТ 14192–96). Грузоотправителем и грузополучателем может быть только одно юридическое лицо. В графе накладной "получатель, почтовый адрес" обязательно должны быть указаны наименование получателя и его почтовый адрес. Железная дорога должна подавать под погрузку исправные, очищенные вагоны и контейнеры, пригодные для перевозки заявленного груза. Грузоотправитель обязан проверить пригодность транспортных средств. Пломбирование вагонов и контейнеров. Основное назначение пломбирования состоит в обеспечении сохранности грузов в процессе транспортирования. Пломба представляет собой охранный знак, информирующий о том, что в процессе перевозки в исправном подвижном составе к грузу не было доступа. Документальное оформление перевозок. Основным перевозочным документом является накладная. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и сопровождает груз до станций назначения, где вручается получателю при выдаче груза. Операции, выполняемые после прибытия груза в адрес грузополучателя. Железная дорога информирует грузополучателя о прибытии в его адрес груза в день его прибытия, но не позднее 12 ч следующего дня с тем, чтобы он подготовился к его разгрузке. Если дорога не уведомила получателя о прибытии в его адрес груза, то он не несет ответственности за простои транспортных средств и освобождается от уплаты сбора за хранение груза до получения уведомления. Выгрузку груза может производить получатель своими силами или дорога. В любом случае после выгрузки транспортные средства должны быть очищены. Завершающий этап перевозки — выдача груза получателю. Получатель должен раскредитовать груз, что предусматривает оформление выдачи груза по перевозочным документам с выдачей грузополучателю накладной под расписку в дорожной ведомости. Для этого он предъявляет станции разовую или постоянную доверенность. После документального оформления выдачи груза наступает завершающий этап — выдача груза товарополучателю. Предусмотрен следующий порядок выдачи груза: · при отсутствии расхождений с сопроводительными документами и претензий грузополучателя к железной дороге указывается цифрами и прописью масса (количество) выданного груза и дата; · при условии, если составлялся коммерческий акт, делается об этом запись, указывается номер, дата составления и о чем он составлен; · при выдаче грузов без проверки, прибывших в вагонах (контейнерах), записывается, что он прибыл в исправном вагоне (контейнере) № … за исправными пломбами грузоотправителя, указывается дата выдачи и отмечается, что груз выдан без проверки. · при выдаче груза, перевозимого в сопровождении проводника, делается следующая пометка: " Груз по настоящей накладной прибыл в сопровождении проводника и сдан грузополучателю непосредственно проводником ". Расчеты за перевозку грузов Расчеты железной дороги с клиентами осуществляются, в основном, в безналичной форме, в отдельных случаях — наличными деньгами в порядке и пределах, установленных законодательством Республики Беларусь. Контрольные вопросы 1.Какой документ оформляется при отправке груза по железной дороге? 2.Какой документ оформляется при отправке груза автомобильным транспортом? 3.Какие виды транспортных средств используются для перевозки грузов? 4.По какой форме производятся расчеты за перевозку грузов железной дорогой? 5.Какой скоростью могут перевозиться товары железной дорогой 6.Какими документами регулируются автомобильные перевозки товаров?
ТЕМА 6. ТОРГОВЫЕ СКЛАДЫ В ТОРГВОЛЕ ИХ УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА 6.1 Роль и функции складов 6.2 Классификация складов 6.3 Состояние и развитие складского хозяйства 6.4 Устройство и оборудование складов 6.5 Планировка складских помещений Роль и функции складов Товары, произведенные в сфере производства, в своем движении к потребителю проходят, как правило, ряд промежуточных звеньев, где они могут временно задерживаться, образуя товарные запасы. Необходимость создания товарных запасов определяется рядом факторов: - разрывом во времени производства и потребления товаров (сезонное накоплена» плодоовощной продукции, спорттоваров и т.д.); - узкой специализацией производства (необходимо сформировать, преобразовать ассортимент применительно к розничной торговле); - досрочным завозом товаров (климатические и другие условия); - необходимостью наличия государственных резервов; - необходимостью подработки и хранения крупных партий товаров. Хранение товарных запасов требует соответствующей материально-технической базы, основу которой составляют склады. Торговый склад представляет собой структурное подразделение оптовой или розничной торговли, назначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеющее для этого специальное обособленное помещение. В узком смысле слова склад — это хранилище, предназначенное для складских операций. Совокупность складов какой-либо организации или торговой системы представляет собой складскую сеть, а с учетом оборудования, инвентаря — складское хозяйство. Приведем функции складов. 1.Получение товаров от поставщиков и контроль за выполнением договоров поставки. 2.Хранение товарных запасов — важнейшая функция складов. Хранение свойственно и магазинам. Но основная функция магазина — это розничная продажа и обслуживание покупателей. В магазинах хранятся в основном текущие товарные запасы, тогда как на складах — их крупные партии. 3. Накопление и преобразование товарного ассортимента По характеру накопления товарные запасы могут быть текущими, сезонными, резервными, досрочного завоза и т.п. Накопление больших партий товаров на складах позволяет более оперативно маневрировать ими, ускорять процесс обращения товаров, создавать необходимые государственные резервы. Преобразование ассортимента может быть количественным и качественным. Количественное преобразование может осуществляться: - путем приема небольших партий товаров, вырабатываемых мелкими предприятиями, и накопление их для отправки более крупными партиями (вагонами, контейнерами); - путем распределения крупных партий на мелкие применительно к требованиям покупателей. Качественное преобразование товарных масс производится путем подсортировки и комплектования ассортимента, благодаря чему товары со склада выходят с максимальной степенью готовности к розничной продаже, что повышает культуру торговли. 4.Контроль качества товаров. Цель контроля — не допустить в розничную торговлю недоброкачественных товаров и воздействовать на промышленность по улучшению качества товаров. Большой объем работы на складах позволяет сконцентрировать здесь кадры товароведов-бракеров и проводить качественную разбраковку вплоть до лабораторных испытаний. В отдельных случаях склады содействуют улучшению качества (дозревание фруктов, плодов, овощей и т.п.). 5.Доработка, переработка, фасовка и упаковка товаров. Эти операции на складах оптовой торговли выполняются более качественно и с меньшими затратами труда и средств, так как большие объемы товарных масс позволяют механизировать и автоматизировать отдельные операции (фасовку, мойку овощей, переработку плодоовощной продукции и т.п.), в то время как в розничной торговле многие операции по подготовке, упаковке совершаются вручную, что требует значительного штата соответствующих категорий работников. 6.Производство продукции. На некоторых складах выполняются операции производственного характера (производство мороженого, заморозка плодов и овощей, изготовление сухого льда, засолка овощей, квашение капусты и т.п.). 7.Товароснабжение розничной торговой сети. Склады являются основными источниками поступления товаров и организатором их доставки в магазины. Товарные склады, как правило, не выполняют функции купли-продажи, а осуществляют организационное и техническое обслуживание товаропотоков. В отдельных случаях (склады коммерческих структур) могут выполняться и функции по купле-продаже. Склады в этом случае выступают в качестве торговых баз.
Классификация складов Большое разнообразие складов, связанное с особенностями технологического, технического и организационного характера, требует их четкой классификации, что позволяет лучше знать и видеть место и роль каждого склада. По месту расположения в процессе товародвижения различаются: склады в районах производства товаров (склады выходных баз, заготовительных организаций); склады в районах потребления (склады торговых баз, розничной торговли). По характеру выполняемых операций: Подсортировочно - распределительные. Их основная задача — накопление текущих запасов для товароснабжения розничной сети товарами с максимальной степенью готовности к продаже. Самый распространенный тип склада; транзитно-перевалочные склады размещаются на железнодорожных станциях, водных пристанях и служат для принятия партионных грузов с целью перегрузки их на другие виды транспорта без вскрытия тары; сезонного и долгосрочного хранения (хранилища для плодов и овощей, замороженных продуктов). Эти склады рассчитаны на долгосрочное хранение товаров сезонного производства, а также закладку их в госрезерв; накопительные склады осуществляют приемку мелких партий в районах проигводства и заготовок и дальнейшую отправку крупными партиям" в районы потребления. По ассортиментному профилю склады делятся на универсальные и специализированные: универсальные склады предназначены для хранения широкого ассортимента нескольких групп товаров; специализированные склады служат для хранения товаров одной отрасли (бакалея, обувь и т.д.), узкоспециализированные — для хранения одного вида товара (соль, сахар и т.п.); смешанные — для хранения основных видов продовольственных и непродовольственных товаров (склады потребкооперации, ОРСов и др.). По режиму хранения и техническому устройству существуют: общетоварные склады, не требующие особых условий хранения, специального технического устройства и обслуживания; специальные, требующие особых режимов хранения (холодильники, плодоовощехранилища, элеваторы, склады стройматериалов, топлива и т.п.). По степени механизации технологических процессов склады делятся на: автоматизирозанные; с комплексной механизацией; с применением отдельных средств механизации. По особенностям технического устройства различаются склады: открытые (площадки, платформы, эстакады) для временного хранения топлива, зерна, овощей и др.; полузакрытые — навесы для стройматериалов, тары и др.; закрытые — деревянные, кирпичные, железобетонные, металлические. По этажности склады делятся на: одноэтажные; многоэтажные. По наличию внешних транспортных связей есть склады: с причалами; с рельсовыми подъездными путями; не имеющие подъездных путей водного и железнодорожного транспорта. По организационным формам управления различаются: склады индивидуального пользования — собственные и арендованные принадлежат или эксплуатируются одной организацией; склады совместного пользования (кооперированные) сооружаются на средства и находятся в ведении нескольких торговых организаций; общего пользования — создаются, как правило, на железнодорожном и автотранспорте и предоставляются любым предприятиям за особую плату для временного хранения товаров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.01 с.) |