Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование торговых зданийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Строительство торговых зданий осуществляется по проектам – технической и конструкторской документации, содержащим технико-экономические обоснования, (ТЭО) расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки. ТЭО – подкрепление технико-экономическими расчетами доказательств, принятых в проекте решений. Расчеты – итоги исчисления цифровых данных при проектировании. Они могут быть экономическими и техническими. Чертежи проекта – графическое изображение зданий, сооружений и отдельных его частей, планировка помещений, размещения оборудования, энергоснабжения ит.д. Смета – важнейший документ, входящий в состав проекта, на основе которого определяется стоимость строительства. Проекты бывают: индивидуальные повторные и типовые. Индивидуальные проекты разрабатываются для одноразового строительства. Для немассового строительства они могут использоваться повторно. Типовые проекты применяются для многократного строительства. По сравнению с индивидуальными они дешевле, сокращают сроки и улучшают качество проектирования, способствуют широкому применению индустриальных методов строительства. Проектирование должно осуществляться на основе единых принципов: последовательность, вариантность, комплексность, использование типовых проектов, применение единой системы нормативов. Определяющими документами для проектирования являются: - пособие «Проектирование предприятий розничной торговли» к СНиП «Общественные здания»; - номенклатура типов магазинов. Проектированием торговых объектов занимаются проектные институты: - «Белгипроторг», «Белкооппроект», «Минскпроект» и др. Процессу проектирования предшествует составление задания на проектирование. Проектирование может осуществляться в одну и две стадии. При одностадийном проектировании разрабатываются все документы вместе, а при двух стадийном сначала разрабатывается технический проект, затем рабочие чертежи и смета. Технический проект включает в себя: архитектурно-строительную часть. смету и технико-экономические показатели, иллюстративный материал. Технический проект до окончательного утверждения проходит экспертизу.
Организация строительства, реконструкции и ремонта торговых Объектов Строительство торговых объектов осуществляется на основе инвестиций – затрат на создание новых, реконструкцию, расширение, перевооружение действующих объектов. По источникам образования инвестиции делятся на плановые и сверх плановые. Процессу строительства торговых объектов предшествует включение их в титульные списки, которые служат основанием для заключения договоров на строительство Перед началом строительства осуществляется организационно-техническая подготовка, которая включает: организационно-подготовительные мероприятия, внеплощадочные строительные работы, внутриплощадочные работы. Строительство торговых объектов может осуществляться подрядным и хозяйственным способами. В улучшении материально-технической базы торговли важную роль играет реконструкция и ремонт торговых зданий. Реконструкция – это переустройство существующих торговых объектов, в основном, без расширения зданий и сооружений основного назначения. Она бывает полная и частичная. Реконструкция торговых объектов предполагает, как и при новом строительстве, составление задания на проектирование и другой нормативно-технической документации. Ремонт – проводится длянормального функционирования торговых объектов, поддержания их в надлежащем состоянии. Он бывает капитальный и текущий. Завершающим этапом строительства и реконструкции торговых объектов является приемка их в эксплуатацию. Она проводится в два этапа: -предварительная приемка рабочей комиссией; -окончательная приемка приемочной комиссией.
Технико-экономические показатели использования зданий Магазинов Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность работы магазинов, является показатель торговой площади, приходящийся на одного работника. Практика показывает, что колеблется от 6 до 12 м. кв. Чем выше этот показатель, тем эффективнее используется площадь здания магазина. Кроме того технико-экономическая оценка зданий и помещений магазина может быть произведена с помощью следующих коэффициентов: 1.Коэффициент рациональности планировочного решения К 1 определяется отношением рабочей площади к общей площади магазина К1 = Праб. / Побщ. где Праб. – рабочая площадь, регламентируемая нормами; Побщ. – площадь равная рабочей плюс коридоры, технические помещения, тамбуры и т д. Из практики известно, что К1 должен быть равен 0,75 – 0,85. 2.Объемный коэффициент К2 характеризует отношение объема здания или помещения к общей площади и этим самым характеризует высоту здания или помещения. К1 = О / Побщ., где О –объем здания в м.куб. Этот показатель зависит от величины магазина и может быть равен от 3,3 до 6 – 8 м. и более. 3.Коэффициент компактности К3 характеризует качество планировки здания и определяется отношением площади ограждающих конструкций Пок здания (наружных стен и кровли) к общей площади К3 = Пок. / Побщ 4. Коэффициент, характеризующий отношение торговой площади к общей. Чем выше коэффициент, тем эффективнее используется торговая площадь магазина. При использовании типовых проектов этот коэффициент равен 0,28 – 0,45, а в западных странах 0,60 – 0,70. 5.Этажность – показатель, оказывающий существенное влияние на экономические показатели, как строительств, так и эксплуатации здания. торгово-технологический процесс более эффективен в одноэтажном здании, но для этого нужно много территории, что в центре города потребует много средств. Решение о строительстве одно- или многоэтажного магазина должно приниматься после тщательных расчетов П = Кн х К + С, Где П – приведенные затраты; Кн – нормативный коэффициент эффективности, равный 0,15; К – капитальные вложения, р.; С – годовые затраты по содержанию здания, р. Контрольные вопросы 1.Назовите технико-экономические показатели использования зданий магазинов? 2.Что такое реконструкция торгового здания? 3.Какие бывают проекты? 4.Что такое смета? 5.Кто проектирует торговые здания? 6.Назовите классификацию торговых зданий? 7.Какие требования предъявляются к устройству и оформлению магазинов?
ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4.1 Сущность и принципы товароснабжения розничной сети и процесса товародвижения 4.2 Источники товароснабжения 4.3 Формы товароснабжения розничной торговой сети и условия их применения 4.4 Организация и технология доставки товаров в розничную сеть
Сущность и принципы товароснабжения розничной сети и процесса Товародвижения Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов. Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются: • обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах; • повышение экономической эффективности товароснабжения за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения; • обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними; • повышение эффективности и достоверности изучения спроса и активное влияние на промышленность; • применение эффективных систем управления товароснабжением. Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность. Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями по товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов. Ритмичность — осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки времени в течение ""'я, недели, месяца. Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.). Централизация предполагает организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники розничной торговли не отвлекались на выполнение несвойственных им функций по завозу товаров. Технологичность товароснабжения означает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров. Экономичность товароснабжения характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию. Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Он включает в себя следующие операции: • транспортировку товаров; • погрузку и разгрузку товаров; • хранение товаров; • комплектование торгового ассортимента: • подготовку к продаже. Основными принципами товародвижения являются: • выбор кратчайших путей движения товарных потоков; • выбор наиболее оптимальных форм и звенности товародвижения; • использование прогрессивных технологий товародвижения; • расширение объема механизированных погрузочно-разгрузочных и складских работ; • наиболее эффективное использование транспортных средств. На процессы товароснабжения и товародвижения влияет ряд объективных и субъективных факторов: • производственные (объем, размещение, специализация, сезонность производства); • транспортные (состояние дорог, виды транспортных средств, их техническое состояние и т.д.); • торговые (мощность, специализация, размещение торговых объектов, оснащенность оборудованием, сложность ассортимента и т.д.); • социальные (социальный состав и расселение населения, уровень доходов и др.). Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть. Источники товароснабжения Под источником товароснабжения понимается звено цепи товародвижения, из которого товары завозятся в магазины. От правильного выбора этого звена во многом зависит эффективность всей системы товароснабжения. Основными источниками поступления товаров народного потребления могут быть: • промышленные предприятия; • предприятия АПК; • оптовые базы; • собственные подсобные хозяйства и производственные предприятия торговли, особенно в потребкооперации; • внешнеторговые предприятия; • индивидуальные предприниматели; • иностранные предприятия. Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков. Все товары, поступающие в розничную торговую сеть, делятся на централизованно распределяемые (квотируемые) и свободно закупаемые. К централизованно распределяемым относятся такие товары, которые распределяются в централизованном порядке планово-регулирующими органами. Каждому торговому предприятию на квартал или год выделяется квота, т.е. строго определенное количество товаров, которые магазин должен получить от поставщиков в заранее заказанном ассортименте. Свободно закупаемые товары закупаются розничной торговлей самостоятельно у любых поставщиков по договорным ценам и поступают в торговую сеть в децентрализованном порядке. Ранее к первому виду относилось до 90 % товаров народного потребления. Нефондируемыми были в основном товары местной промышленности. В связи с переходом к рыночным отношениям перечень и объем централизованно распределяемых товаров значительно сократился. Товарные источники по территориальному признаку можно разделить на местные (внутриобластные), внеобластные и внереспубликанские. Для удовлетворения покупательского спроса значительную роль играют местные источники, особенно предприятия местной промышленности. В производстве отдельных товаров они занимают ведущие позиции (производство товаров культурно-бытового и хозяйственного обихода, спортивных товаров, бытовой химий, посуды, мебели и др.). Наряду с товарами, произведенными местной промышленностью, существенное место отводится художественным народным промыслам (производство игрушек, сувениров, строчевы-шитых изделий, ковров и т.д.). Ощутимым источником производства товаров из местного сырья являются подсобные предприятия и промыслы в сельском хозяйстве (производство кирпича, стеновых и других стройматериалов, товаров хозяйственного обихода, переработка сельскохозяйственной продукции и т.д.). Немаловажную роль в обеспечении товарами в настоящее время играет кооперативная промышленность (производство хлеба, пива, напитков и др.) и индивидуальная трудовая деятельность (производство швейных, трикотажных, меховых и других товаров). Товарные источники организационно находятся в ведении определенных организаций, объединений, предприятий, называемых поставщиками товаров, с которыми заключается договор поставки. Все поставщики делятся на две группы: поставщики-изготовители (промышленные предприятия, кооперативы и т.д.) и поставщики-посредники (оптовые базы). По отношению к хозяйственным системам поставщики и источники поступления товаров могут быть внутри- и внесистемные. Важнейшей задачей розничной и оптовой торговли является тщательное изучение и поиск товарных источников, который должен сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров. Процесс поиска источников товаров включает следующие элементы: • осознание магазином потребности в том или ином товаре; • правильное, экономически обоснованное определение потребности; • определение товарных спецификаций, т.е. развернутого ассортимента (например, по росту, размеру, полноте, цвету и т.д.); • собственно поиск и выбор конкретного поставщика. При выборе поставщика согласовывается количество товара, его цена, вес и объем упаковки, способ транспортировки, дата поставки и условия оплаты. Областью поиска наилучших товаров по наилучшим ценам может стать местный регион, страна или внешнеторговые источники. Этот поиск осуществляется как самим магазином, так и специализированными торговыми агентами или фирмами. Любая торговая система, организация или предприятие имеют возможность изучать фактические, возможные и потенциальные источники и поставщиков товаров, для чего заводятся справочные книги о товарных источниках. По каждой товарной группе сначала определяются фактические, а затем перечисляются возможные поставщики. В особом разделе справочной книги следует показать имеющиеся на месте сырьевые, энергетические и другие ресурсы, которые позволяют на их основе организовать производство тех или иных товаров. Для того чтобы такое изучение проходило неформально, к соответствующим поставщикам прикрепляют ответственных (например, товароведов), которые устанавливают личные контакты и могут более глубоко изучить технологические процессы и возможности производства. Рекомендуется на каждого изготовителя товаров завести отдельную карточку, в которой указываются возможности производства, ассортимент и качество товаров, цены на них и т.д. Работа по изучению и определению поставщиков в настоящее время многими торговыми организациями проводится с использованием компьютерной техники, что существенно упрощает и облегчает труд товароведов. Для тщательного изучения товарных источников товароведы оптовой и розничной торговли должны посещать промышленные предприятия, знакомиться с технологией производства, участвовать в работе художественных советов, совещаний по ассортименту и качеству, проводить выставки-просмотры, организовывать рекламу товаров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1019; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.012 с.) |