Проектирование торговых зданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование торговых зданий



Строительство торговых зданий осуществляется по проектам – технической и конструкторской документации, содержащим технико-экономические обоснования, (ТЭО) расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки.

ТЭО – подкрепление технико-экономическими расчетами доказательств, принятых в проекте решений.

Расчеты – итоги исчисления цифровых данных при проектировании. Они могут быть экономическими и техническими.

Чертежи проекта – графическое изображение зданий, сооружений и отдельных его частей, планировка помещений, размещения оборудования, энергоснабжения ит.д.

Смета – важнейший документ, входящий в состав проекта, на основе которого определяется стоимость строительства.

Проекты бывают: индивидуальные повторные и типовые.

Индивидуальные проекты разрабатываются для одноразового строительства. Для немассового строительства они могут использоваться повторно.

Типовые проекты применяются для многократного строительства. По сравнению с индивидуальными они дешевле, сокращают сроки и улучшают качество проектирования, способствуют широкому применению индустриальных методов строительства.

Проектирование должно осуществляться на основе единых принципов: последовательность, вариантность, комплексность, использование типовых проектов, применение единой системы нормативов.

Определяющими документами для проектирования являются:

- пособие «Проектирование предприятий розничной торговли» к СНиП «Общественные здания»;

- номенклатура типов магазинов.

Проектированием торговых объектов занимаются проектные институты:

- «Белгипроторг», «Белкооппроект», «Минскпроект» и др.

Процессу проектирования предшествует составление задания на проектирование.

Проектирование может осуществляться в одну и две стадии. При одностадийном проектировании разрабатываются все документы вместе, а при двух стадийном сначала разрабатывается технический проект, затем рабочие чертежи и смета.

Технический проект включает в себя: архитектурно-строительную часть. смету и технико-экономические показатели, иллюстративный материал.

Технический проект до окончательного утверждения проходит экспертизу.

 

Организация строительства, реконструкции и ремонта торговых

Объектов

Строительство торговых объектов осуществляется на основе инвестиций – затрат на создание новых, реконструкцию, расширение, перевооружение действующих объектов.

По источникам образования инвестиции делятся на плановые и сверх плановые.

Процессу строительства торговых объектов предшествует включение их в титульные списки, которые служат основанием для заключения договоров на строительство

Перед началом строительства осуществляется организационно-техническая подготовка, которая включает: организационно-подготовительные мероприятия, внеплощадочные строительные работы, внутриплощадочные работы.

Строительство торговых объектов может осуществляться подрядным и хозяйственным способами.

В улучшении материально-технической базы торговли важную роль играет реконструкция и ремонт торговых зданий.

Реконструкция – это переустройство существующих торговых объектов, в основном, без расширения зданий и сооружений основного назначения. Она бывает полная и частичная.

Реконструкция торговых объектов предполагает, как и при новом строительстве, составление задания на проектирование и другой нормативно-технической документации.

Ремонт – проводится длянормального функционирования торговых объектов, поддержания их в надлежащем состоянии. Он бывает капитальный и текущий.

Завершающим этапом строительства и реконструкции торговых объектов является приемка их в эксплуатацию. Она проводится в два этапа:

-предварительная приемка рабочей комиссией;

-окончательная приемка приемочной комиссией.

 

Технико-экономические показатели использования зданий

Магазинов

Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность работы магазинов, является показатель торговой площади, приходящийся на одного работника. Практика показывает, что колеблется от 6 до 12 м. кв. Чем выше этот показатель, тем эффективнее используется площадь здания магазина.

Кроме того технико-экономическая оценка зданий и помещений магазина может быть произведена с помощью следующих коэффициентов:

1.Коэффициент рациональности планировочного решения К 1 определяется отношением рабочей площади к общей площади магазина

К1 = Праб. / Побщ.

где Праб. – рабочая площадь, регламентируемая нормами; Побщ. – площадь равная рабочей плюс коридоры, технические помещения, тамбуры и т д.

Из практики известно, что К1 должен быть равен 0,75 – 0,85.

2.Объемный коэффициент К2 характеризует отношение объема здания или помещения к общей площади и этим самым характеризует высоту здания или помещения.

К1 = О / Побщ., где О –объем здания в м.куб.

Этот показатель зависит от величины магазина и может быть равен от 3,3 до 6 – 8 м. и более.

3.Коэффициент компактности К3 характеризует качество планировки здания и определяется отношением площади ограждающих конструкций Пок здания (наружных стен и кровли) к общей площади

К3 = Пок. / Побщ

4. Коэффициент, характеризующий отношение торговой площади к общей. Чем выше коэффициент, тем эффективнее используется торговая площадь магазина. При использовании типовых проектов этот коэффициент равен 0,28 – 0,45, а в западных странах 0,60 – 0,70.

5.Этажность – показатель, оказывающий существенное влияние на экономические показатели, как строительств, так и эксплуатации здания. торгово-технологический процесс более эффективен в одноэтажном здании, но для этого нужно много территории, что в центре города потребует много средств.

Решение о строительстве одно- или многоэтажного магазина должно приниматься после тщательных расчетов

П = Кн х К + С,

Где П – приведенные затраты; Кн – нормативный коэффициент эффективности, равный 0,15; К – капитальные вложения, р.; С – годовые затраты по содержанию здания, р.

Контрольные вопросы

1.Назовите технико-экономические показатели использования зданий магазинов?

2.Что такое реконструкция торгового здания?

3.Какие бывают проекты?

4.Что такое смета?

5.Кто проектирует торговые здания?

6.Назовите классификацию торговых зданий?

7.Какие требования предъявляются к устройству и оформлению магазинов?

 

 

ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

4.1 Сущность и принципы товароснабжения розничной сети и процесса

товародвижения

4.2 Источники товароснабжения

4.3 Формы товароснабжения розничной торговой сети и условия их применения

4.4 Организация и технология доставки товаров в розничную сеть

 

Сущность и принципы товароснабжения розничной сети и процесса

Товародвижения

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

• обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах;

• повышение экономической эффективности товароснабжения за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения;

• обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними;

• повышение эффективности и достоверности изучения спроса и активное влияние на промышленность;

• применение эффективных систем управления товароснабжением.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, рит­мичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность товароснабжения предполагает организа­цию завоза товаров в соответствии с заданиями по товарооборо­ту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

Ритмичность — осуществление завоза товаров через опти­мальные промежутки времени в течение ""'я, недели, месяца.

Оперативность означает корректировку ритма завоза в за­висимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение спро­са, сезонные, модные колебания и т.д.).

Централизация предполагает организацию товароснабже­ния силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники розничной торговли не отвлекались на выполнение несвойст­венных им функций по завозу товаров.

Технологичность товароснабжения означает внедрение наи­более прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров.

Экономичность товароснабжения характеризуется мини­мальными расходами на транспортировку, высокой оборачива­емостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реа­лизацию.

Товародвижение — это процесс реального доведения това­ров до потребителя. Он включает в себя следующие операции:

• транспортировку товаров;

• погрузку и разгрузку товаров;

• хранение товаров;

• комплектование торгового ассортимента:

• подготовку к продаже.

Основными принципами товародвижения являются:

• выбор кратчайших путей движения товарных потоков;

• выбор наиболее оптимальных форм и звенности товародвижения;

• использование прогрессивных технологий товародвижения;

• расширение объема механизированных погрузочно-разгрузочных и складских работ;

• наиболее эффективное использование транспортных средств.

На процессы товароснабжения и товародвижения влияет ряд объективных и субъективных факторов:

• производственные (объем, размещение, специализация, сезонность производства);

• транспортные (состояние дорог, виды транспортных средств, их техническое состояние и т.д.);

• торговые (мощность, специализация, размещение торго­вых объектов, оснащенность оборудованием, сложность ассор­тимента и т.д.);

• социальные (социальный состав и расселение населения, уровень доходов и др.).

Совершенствование товароснабжения вызывает необходи­мость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, орга­низованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торго­вую сеть.

Источники товароснабжения

Под источником товароснабжения понимается звено цепи товародвижения, из которого товары завозятся в магазины. От правильного выбора этого звена во многом зависит эффективность всей системы товароснабжения.

Основными источниками поступления товаров народного потребления могут быть:

• промышленные предприятия;

• предприятия АПК;

• оптовые базы;

• собственные подсобные хозяйства и производственные предприятия торговли, особенно в потребкооперации;

• внешнеторговые предприятия;

• индивидуальные предприниматели;

• иностранные предприятия.

Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

Все товары, поступающие в розничную торговую сеть, делятся на централизованно распределяемые (квотируемые) и свободно закупаемые.

К централизованно распределяемым относятся такие товары, которые распределяются в централизованном порядке планово-регулирующими органами. Каждому торговому предприятию на квартал или год выделяется квота, т.е. строго определенное количество товаров, которые магазин должен получить от поставщиков в заранее заказанном ассортименте.

Свободно закупаемые товары закупаются розничной торговлей самостоятельно у любых поставщиков по договорным ценам и поступают в торговую сеть в децентрализованном порядке. Ранее к первому виду относилось до 90 % товаров народного потребления. Нефондируемыми были в основном товары местной промышленности. В связи с переходом к рыночным отношениям перечень и объем централизованно распределяемых товаров значительно сократился.

Товарные источники по территориальному признаку можно разделить на местные (внутриобластные), внеобластные и внереспубликанские.

Для удовлетворения покупательского спроса значительную роль играют местные источники, особенно предприятия местной промышленности. В производстве отдельных товаров они занимают ведущие позиции (производство товаров культурно-бытового и хозяйственного обихода, спортивных товаров, бытовой химий, посуды, мебели и др.).

Наряду с товарами, произведенными местной промышлен­ностью, существенное место отводится художественным народ­ным промыслам (производство игрушек, сувениров, строчевы-шитых изделий, ковров и т.д.).

Ощутимым источником производства товаров из местного сырья являются подсобные предприятия и промыслы в сельском хозяйстве (производство кирпича, стеновых и других стройматериалов, товаров хозяйственного обихода, переработка сельскохозяйственной продукции и т.д.).

Немаловажную роль в обеспечении товарами в настоящее время играет кооперативная промышленность (производство хлеба, пива, напитков и др.) и индивидуальная трудовая деятельность (производство швейных, трикотажных, меховых и других товаров).

Товарные источники организационно находятся в ведении определенных организаций, объединений, предприятий, назы­ваемых поставщиками товаров, с которыми заключается дого­вор поставки.

Все поставщики делятся на две группы: поставщики-изготовители (промышленные предприятия, кооперативы и т.д.) и поставщики-посредники (оптовые базы).

По отношению к хозяйственным системам поставщики и источники поступления товаров могут быть внутри- и внесистемные.

Важнейшей задачей розничной и оптовой торговли является тщательное изучение и поиск товарных источников, который должен сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров. Процесс поиска источников товаров включает следующие элементы:

• осознание магазином потребности в том или ином товаре;

• правильное, экономически обоснованное определение по­требности;

• определение товарных спецификаций, т.е. развернутого ассортимента (например, по росту, размеру, полноте, цвету и т.д.);

• собственно поиск и выбор конкретного поставщика.

При выборе поставщика согласовывается количество това­ра, его цена, вес и объем упаковки, способ транспортировки, да­та поставки и условия оплаты.

Областью поиска наилучших товаров по наилучшим ценам может стать местный регион, страна или внешнеторговые источники. Этот поиск осуществляется как самим магази­ном, так и специализированными торговыми агентами или фирмами.

Любая торговая система, организация или предприятие имеют возможность изучать фактические, возможные и потен­циальные источники и поставщиков товаров, для чего заводят­ся справочные книги о товарных источниках. По каждой товар­ной группе сначала определяются фактические, а затем пере­числяются возможные поставщики. В особом разделе справочной книги следует показать имеющиеся на месте сырьевые, энергетические и другие ресурсы, которые позволяют на их основе организовать производство тех или иных товаров. Для того чтобы такое изучение проходило неформально, к соответствующим поставщикам прикрепляют ответственных (например, товароведов), которые устанавливают личные контакты и могут более глубоко изучить технологические процессы и воз­можности производства. Рекомендуется на каждого изготови­теля товаров завести отдельную карточку, в которой указываются возможности производства, ассортимент и качество това­ров, цены на них и т.д.

Работа по изучению и определению поставщиков в настоящее время многими торговыми организациями проводится с использованием компьютерной техники, что существенно упрощает и облегчает труд товароведов.

Для тщательного изучения товарных источников товарове­ды оптовой и розничной торговли должны посещать промышленные предприятия, знакомиться с технологией производства, участвовать в работе художественных советов, совещаний по ассортименту и качеству, проводить выставки-просмотры, организовывать рекламу товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 960; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.04 с.)