Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потери при организации технологических процессовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Впроцессе торгово-технологического процесса имеют место товарные потери. В магазинах они могут возникать при хранении товаров, их подготовке к продаже и реализации. К нормируемым потерямотносятся естественная убыль, бои, лом хрупких товаров и стеклопосуды, потери при подготовке из-за товаров к продаже, потери из-за повреждений потребительской тары, потери на «забывчивость» покупателя при самообслуживании. Основное место среди этих потерь занимает естественная убыль - это потери товаров вследствие изменения физико-механических свойств в процессе хранения, транспортировки и реализации товаров, воздействия на них тепла, света и влажности (усушка, распыл, раскрошка, утечка, разлив, и др.). Нормы естественной убыли устанавливаются Министерствамторговли Республики Беларусь и дифференцируются по отдельным товарам в зависимости от времени года, условий и сроков хранения товаров и их транспортировки в размере 0,15 – 0,4 %. Нормы на «забывчивость» покупателя устанавливаются по товарным группам (от 0,01 до 0,25%). Нормы естественной убыли не устанавливаются: • товары с производственными дефектами; • на штучные (невесомые) товары; • товары в герметической упаковке; • товары, отпускаемые и принимаемые без взвешивания (по трафарету). • Товары с производственными дефектами; • потери, вызванные нарушением стандартов, правил перевозки; • дополнительные потери при самообслуживании и т.д. потребительской тары также имеют место в торговле из-за хрупкости, условий транспортировки, состояния автодорог, использования непрочной тары и др. Технологические отходы и потери могут быть ликвидными и неликвидными. Ликвидные отходы — это кости окороков, головы рыб, хребты осетровых рыб, штафф от зачистки масла, крошка сахара-рафинада и обсыпной карамели. При поставке в магазин они оприходуются за вычетом скидки на отходы и могут быть реализованы по другой цене. Другие же передаются на переработку (штафф, сахарная крошка) по составленному акту. Неликвидные отходы не подлежат дальнейшей переработке или реализации и списываются по специальным нормам (бумажные тампоны из-под птицы, вязки колбасных изделий, оберточные материалы и т.д. Различают нормы товарных потерь: • при транспортировке (бой товаров в стеклотаре, хрупких изделий); • при хранении (в основном естественная убыль); • при реализации (распыл, разлив и др.); • в торгово-технологическом процессе. Общий порядок выявления, документального оформления списания естественной убыли и потерь при транспортировке в пределах норм содержится в Положении о приемке товаров по количеству и качеству и договорах поставки. Потери товаров от боя, лома, порчи и повреждения тары в торговых организациях оформляются соответствующими актами, которые хранятся у материально ответственных лиц и передаются в бухгалтерию вместе с инвентаризационными описями для списания. Списание производится по фактическим потерям по первоначальным ценам, но не свыше норм. Списанные товары (стекло, хрусталь, пластмасса) уничтожаются или передаются на промпереработку или корм скоту (продовольственные товары). Неиормируемые товарные потери (порча и недостача товаров сверх установленных норм, недостача товаров с неустановленными нормами, порча товаров из-за небрежного хранения) списываются, как правило, за счет виновных материально ответственных лиц. При крупных потерях товарно-материальных ценностей из-за стихийных бедствий (пожара, затопления и т.д.) вопросы возмещения ущерба решаются по согласованию сторон либо в суде. Пути снижения товарных потерь и отходов: • строгое соблюдение режимов и условий хранения; • четкая организация учета и контроля за движением товарно-материальных ценностей; • правильная организация материальной ответственности; • квалифицированная приемка товаров; • применение моральных и материальных стимулов к сохранению товаров; • своевременное проведение инвентаризации и списание товарных потерь; • расширение поставки товаров в расфасованном виде и таре-оборудовании. Контрольные вопросы
1. В чем заключается сущность торгово-технологического процесса? 2. Что такое технологические процессы? 3. Что относится к операциям торгового процесса? 4. Как осуществляется приемка товаров по количеству? 5. Как осуществляется приемка товаров по качеству? 6. По каким нормативным и другим документам осуществляется приемка товаров по количеству и качеству? 7. Как осуществляется организация и технология хранения товаров? 8. Как осуществляется подготовка товаров к продаже на складе? 9. Какие Вы знаете способы размещения и выкладки товаров в торговом зале? 10. Назовите виды выкладки товаров и используемого оборудования. 11. Назовите потери товаров при организации технологического процесса. 12. Что такое нормируемые и ненормируемые потери? ТЕМА 17. ОРГАНИЗАЦИЯ МАГАЗИННОЙ ФОРМЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 17.1 Понятие продажи товаров и формы продажи 17.2 Принципы организации оперативных процессов в магазине 17.3 Организация продажи товаров 17.4 Методы продажи товаров в магазинах 17.5 Правила продажи отдельных видов товаров 17.6 Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций. Требования к фирменному магазину и фирменной секции 17.7 Зарубежный опыт организации продажи товаров в магазинах Понятие продажи товаров и формы продажи
Формы продажи товаров — это специфические условия доведения товаров до населения, включающие совокупность элементов построения розничной торговой сети, методов продажи товаров, принципов ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их устройства и планировки. В зависимости от места организации продажи формы продажи можно классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные). Магазинные формы применяются торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу товаров в стационарных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем организационном и культурном уровне. Порядок открытия магазина. Под продавцом понимается торговая организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары покупателю по договору розничной купли-продажи. Режим работы продавца определяется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и должен соответствовать установленному режиму работы. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров должен быть согласован с органом государственного санитарного надзора по месту нахождения торгового объекта продавца. Местные исполнительные и распорядительные органы и органы государственного санитарного надзора по месту нахождения торгового объекта продавца согласовывают ассортиментные перечни товаров, которые должны быть постоянно в продаже в торговом объекте. Продавец обязан предоставить покупателю информацию о специальных разрешениях (лицензиях) на все виды осуществляемой им деятельности, связанной с продажей товаров, которые подлежат лицензированию, с указанием номера специального разрешения (лицензии), срока действия, органа, выдавшего специальное разрешение (лицензию), а также по требованию покупателя предоставить возможность ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном порядке. Указанная информация должна быть размещена в удобном для ознакомления покупателя месте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.007 с.) |