Потери при организации технологических процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потери при организации технологических процессов



Впроцессе торгово-технологического процесса имеют место товарные потери. В магазинах они могут возникать при хранении товаров, их подготовке к продаже и реализации.

К нормируемым потерямотносятся естественная убыль, бои, лом хрупких товаров и стеклопосуды, потери при подготовке из-за товаров к продаже, потери из-за повреждений потребительской тары, потери на «забывчивость» покупателя при самообслуживании.

Основное место среди этих потерь занимает естественная убыль - это потери товаров вследствие изменения физико-механических свойств в процессе хранения, транспортировки и реализации товаров, воздействия на них тепла, света и влажности (усушка, распыл, раскрошка, утечка, разлив, и др.).

Нормы естественной убыли устанавливаются Министерствамторговли Республики Беларусь и дифференцируются по отдельным товарам в зависимости от времени года, условий и сроков хранения товаров и их транспортировки в размере 0,15 – 0,4 %. Нормы на «забывчивость» покупателя устанавливаются по товарным группам (от 0,01 до 0,25%).

Нормы естественной убыли не устанавливаются:

• товары с производственными дефектами;

• на штучные (невесомые) товары;

• товары в герметической упаковке;

• товары, отпускаемые и принимаемые без взвешивания (по трафарету).

• Товары с производственными дефектами;

• потери, вызванные нарушением стандартов, правил пере­возки;

• дополнительные потери при самообслуживании и т.д.
Товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения

потребительской тары также имеют место в торговле из-за хрупкости, условий транспортировки, состояния автодорог, ис­пользования непрочной тары и др.

Технологические отходы и потери могут быть ликвидными и неликвидными.

Ликвидные отходы — это кости окороков, головы рыб, хреб­ты осетровых рыб, штафф от зачистки масла, крошка саха­ра-рафинада и обсыпной карамели. При поставке в магазин они оприходуются за вычетом скидки на отходы и могут быть реа­лизованы по другой цене. Другие же передаются на переработ­ку (штафф, сахарная крошка) по составленному акту.

Неликвидные отходы не подлежат дальнейшей переработке или реализации и списываются по специальным нормам (бу­мажные тампоны из-под птицы, вязки колбасных изделий, оберточные материалы и т.д.

Различают нормы товарных потерь:

• при транспортировке (бой товаров в стеклотаре, хрупких изделий);

• при хранении (в основном естественная убыль);

• при реализации (распыл, разлив и др.);

• в торгово-технологическом процессе.

Общий порядок выявления, документального оформления списания естественной убыли и потерь при транспортировке в пределах норм содержится в Положении о приемке товаров по количеству и качеству и договорах поставки.

Потери товаров от боя, лома, порчи и повреждения тары в торговых организациях оформляются соответствующими акта­ми, которые хранятся у материально ответственных лиц и пере­даются в бухгалтерию вместе с инвентаризационными описями для списания. Списание производится по фактическим потерям по первоначальным ценам, но не свыше норм. Списанные това­ры (стекло, хрусталь, пластмасса) уничтожаются или переда­ются на промпереработку или корм скоту (продовольственные товары).

Неиормируемые товарные потери (порча и недостача то­варов сверх установленных норм, недостача товаров с неуста­новленными нормами, порча товаров из-за небрежного хране­ния) списываются, как правило, за счет виновных материально ответственных лиц. При крупных потерях товарно-материаль­ных ценностей из-за стихийных бедствий (пожара, затопления и т.д.) вопросы возмещения ущерба решаются по согласованию сторон либо в суде.

Пути снижения товарных потерь и отходов:

• строгое соблюдение режимов и условий хранения;

• четкая организация учета и контроля за движением то­варно-материальных ценностей;

• правильная организация материальной ответственности;

• квалифицированная приемка товаров;

• применение моральных и материальных стимулов к со­хранению товаров;

• своевременное проведение инвентаризации и списание то­варных потерь;

• расширение поставки товаров в расфасованном виде и та­ре-оборудовании.

Контрольные вопросы

 

1. В чем заключается сущность торгово-технологического процесса?

2. Что такое технологические процессы?

3. Что относится к операциям торгового процесса?

4. Как осуществляется приемка товаров по количеству?

5. Как осуществляется приемка товаров по качеству?

6. По каким нормативным и другим документам осуществляется приемка товаров по количеству и качеству?

7. Как осуществляется организация и технология хранения товаров?

8. Как осуществляется подготовка товаров к продаже на складе?

9. Какие Вы знаете способы размещения и выкладки товаров в торговом зале?

10. Назовите виды выкладки товаров и используемого оборудования.

11. Назовите потери товаров при организации технологического процесса.

12. Что такое нормируемые и ненормируемые потери?

ТЕМА 17. ОРГАНИЗАЦИЯ МАГАЗИННОЙ ФОРМЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

17.1 Понятие продажи товаров и формы продажи

17.2 Принципы организации оперативных процессов в магазине

17.3 Организация продажи товаров

17.4 Методы продажи товаров в магазинах

17.5 Правила продажи отдельных видов товаров

17.6 Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций. Требования к фирменному магазину и фирменной секции

17.7 Зарубежный опыт организации продажи товаров в магазинах

Понятие продажи товаров и формы продажи

 

Формы продажи товаров — это специфические условия доведения товаров до населения, включающие совокупность элементов построения розничной торговой сети, методов прода­жи товаров, принципов ценообразования, торгового обслужи­вания, размещения торговых объектов, их устройства и плани­ровки.

В зависимости от места организации продажи формы прода­жи можно классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные).

Магазинные формы применяются торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу товаров в стационар­ных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем ор­ганизационном и культурном уровне.

Порядок открытия магазина.

Под продавцом понимается торговая организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары покупателю по договору розничной купли-продажи. Режим работы продавца определяется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и должен соответствовать установленному режиму работы.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров должен быть согласован с органом государственного санитарного надзора по месту нахождения торгового объекта продавца.

Местные исполнительные и распорядительные органы и органы государственного санитарного надзора по месту нахождения торгового объекта продавца согласовывают ассортиментные перечни товаров, которые должны быть постоянно в продаже в торговом объекте.

Продавец обязан предоставить покупателю информацию о специальных разрешениях (лицензиях) на все виды осуществляемой им деятельности, связанной с продажей товаров, которые подлежат лицензированию, с указанием номера специального разрешения (лицензии), срока действия, органа, выдавшего специальное разрешение (лицензию), а также по требованию покупателя предоставить возможность ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном порядке. Указанная информация должна быть размещена в удобном для ознакомления покупателя месте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.007 с.)