Принципы организации оперативных процессов в магазине



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации оперативных процессов в магазине



1. Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

2. Создание наилучших условий выбора товаров, экономия времени

покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;

3. Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения;

4. Сохранение физико-химических свойств товаров.

Эти принципы определяют динамичность торгового и технологического процесса.

Организация торгового и технологического процессов в магазине зависит от многих факторов: от существующей системы управления; потребительских свойств реализуемых товаров и степени их готовности к продаже; принятой системой товародвижения; применяемых форм продажи.

К основным торгово-технологическим процессам относятся продажа товарови обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательскихпотоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающуюпокупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетовза отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительныхторговых услуг и другие подобные им технологические операции.

К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся: приемкатоваров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечениенеобходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; ихтранспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.

В зависимости от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы доставки товаров в магазины, применяемых форм продажи различают три основные схемы торгового и технологического процессов.

Первая схема является наиболее сложной, но чаще применяемой. Она включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже и продажу (Рис. 1.1.1). При этом в магазинах, применяющих продажу товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей, процесс продажи товаров наиболее сложен, чем в магазинах самообслуживания. Эта схема присуща только розничным предприятиям.

 

Разгрузка товаров Приёмка товаров   Хранение товаров   Подготовка к продаже Продажа товаров

 

Рис.1.1 Первая схема торгово - технологического процесса

 

Вторая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приёмку их по количеству и качеству, хранение и продажу (Рис.1.2.2). Эта схема присуща для оптового и розничного предприятия.

 

Разгрузка товаров Приёмка товаров Хранение товаров Продажа товаров

 

Рис.1.2 Вторая схема торгово - технологического процесса

 

Третья схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта,

приемку их по количеству и качеству, и продажу (см. рис.1.3). Эта схема присуща только для оптового предприятия.

Разгрузка товаров Приёмка товаров Продажа товаров

 

Рис.1.3 Третья схема торгово - технологического процесса

 

Применение какой – либо одной схемы в пределах одного магазина встречается довольно редко (лишь в некоторых специализированных магазинах). Как правило, в магазинах, и в первую очередь в универсальных, одновременно действуют все три схемы.

Приёмку товаров по качеству осуществляют одновременно с приёмкой их по количеству. Организуя приёмку, работники магазина призваны не допустить проникновения в розничную торговую сеть товаров ненадлежащего качества, не соответствующих спросу населения, не отвечающих требованиям нормативно- технической документации.

Уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина зависят от выбора оптимального варианта размещения и выкладки товаров в торговом зале. Рациональное их размещение позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность торгового предприятия, уменьшить затраты труда персонала на пополнение товарных запасов в торговом зале, более эффективно использовать площадь торгового зала под выкладку товаров.

При размещении товаров в торговом зале должны быть соблюдены следующие требования: хороший обзор торгового зала; размещение ассортимента товаров в количествах, обеспечивающего их широкий выбор и бесперебойность торговли; соблюдение правил товарного соседства; закрепление за каждой группой товаров постоянного места в торговом зале; обеспечение сохранности материальных ценностей.

При размещении товаров в торговом зале большую роль играет планировка. В зависимости от расстановки оборудования различают следующие виды планировки торгового зала магазинов: линейная (оборудование размещают вдоль стен и в центре торгового зала продольными или поперечными линиями); боксовая (разбивку всей торговой площади на изолированные отделы - боксы); островная; комбинированная (сочетание линейной, боксовой и выставочной планировок).

В торговых залах магазина, обслуживаемых продавцами, размещение и выкладку товаров необходимо осуществлять с учётом частоты спроса, чтобы продавцы затрачивали меньше труда при показе и продаже товаров.

При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:

-- оптимальное использование пространства торгового зала;

-- оптимальное расположение товарных групп;

-- расположение основных и дополнительных точек продажи;

-- способы замедления потока покупателей.

17.3 Организация продажи товаров

Продажа товаровявляется заключительной стадией торгово-технологического процесса и представляет собой совокуп­ность приемов осуществления основных операций по реализа­ции товаров покупателям.

Процесс продажи товаров складывается из следующих эле­ментов:

  • выявление спроса покупателя;
  • показ и консультация о свойствах, качестве, способах употребления товара;
  • технические операции по отпуску (отмеривание, нарезка, взвешивание и т.д.);
  • денежные расчеты;
  • оформление покупки и отпуска.

С точки зрения сущности этих элементов их можно рассмат­ривать как коммерческие, психологические, организацион­но-технические аспекты.

Коммерческие аспекты связаны с показом товара, конкре­тизацией и выявлением спроса. Организационно-технические включают подготовку товара к продаже, расчеты с покупателя­ми и др.

При покупке товаров простого ассортимента преобладают организационно-технические элементы (нарезка, взвешивание, упаковка), при продаже товаров сложного ассортимента (одеж­да, обувь, теле-, радиотовары и др.) основное место занимают элементы психологического порядка.

Выявление спроса— начальный элемент процесса прода­жи, помогающий выявить намерения покупателя и его требова­ния к качеству и цене. От умелого выявления спроса, инициа­тивы продавца в значительной степени зависит и завершение процесса продажи товара.

Показ товаров,особенно непродовольственных, — один из главных элементов процесса продажи. Он производится путем хорошей выкладки товаров, их демонстрации в действии и за­висит от умения показать достоинства и полезные свойства.

При продаже товаров частого и массового спроса (соль, са­хар, мыло и т.д.) показ почти не применятся. Продажа товаров сложного ассортимента требует применения различных спосо­бов показа.

Показ должен сопровождаться предложением сопутствую­щих товаров и активной консультацией.Продавец обязан знать иуметь объяснить покупателю назначение товара, его свойства, соответствие моде, способы употребления и обраще­ния, нормы расхода и потребления и т.д. Консультации могут проводить не только продавцы, но и высококвалифицирован­ные специалисты: инженеры, товароведы, модельеры и др.

В процессе отпуска товаров технические операциизанима­ют небольшой удельный вес в затратах времени. Продавцы должны в совершенстве владеть техническими приемами отпус­ка товаров (нарезка, взвешивание, отмеривание, упаковка и др.).

Оформление покупок.Отпуск товаров может осуществ­ляться:

· на рабочем месте продавца;

· в столе контроля по предъявлении товарного или кассово­го чека;

· в узле расчета магазина самообслуживания.

При продаже непродовольственных товаров с гарантийным сроком продавцы при оформлении покупок заполняют доку­менты, подтверждающие место и время покупки (токарные че­ки, заводские паспорта, инструкции и т.д.).

Характер, структура и содержание элементов процесса про­дажи отдельных товаров определяются в зависимости от ис­пользуемых форм и методов продажи.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.006 с.)