Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации оперативных процессов в магазинеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров; 2. Создание наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания; 3. Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения; 4. Сохранение физико-химических свойств товаров. Эти принципы определяют динамичность торгового и технологического процесса. Организация торгового и технологического процессов в магазине зависит от многих факторов: от существующей системы управления; потребительских свойств реализуемых товаров и степени их готовности к продаже; принятой системой товародвижения; применяемых форм продажи. К основным торгово-технологическим процессам относятся продажа товарови обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательскихпотоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающуюпокупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетовза отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительныхторговых услуг и другие подобные им технологические операции. К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся: приемкатоваров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечениенеобходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; ихтранспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары. В зависимости от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы доставки товаров в магазины, применяемых форм продажи различают три основные схемы торгового и технологического процессов. Первая схема является наиболее сложной, но чаще применяемой. Она включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже и продажу (Рис. 1.1.1). При этом в магазинах, применяющих продажу товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей, процесс продажи товаров наиболее сложен, чем в магазинах самообслуживания. Эта схема присуща только розничным предприятиям.
Рис.1.1 Первая схема торгово - технологического процесса
Вторая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приёмку их по количеству и качеству, хранение и продажу (Рис.1.2.2). Эта схема присуща для оптового и розничного предприятия.
Рис.1.2 Вторая схема торгово - технологического процесса
Третья схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, и продажу (см. рис.1.3). Эта схема присуща только для оптового предприятия.
Рис.1.3 Третья схема торгово - технологического процесса
Применение какой – либо одной схемы в пределах одного магазина встречается довольно редко (лишь в некоторых специализированных магазинах). Как правило, в магазинах, и в первую очередь в универсальных, одновременно действуют все три схемы. Приёмку товаров по качеству осуществляют одновременно с приёмкой их по количеству. Организуя приёмку, работники магазина призваны не допустить проникновения в розничную торговую сеть товаров ненадлежащего качества, не соответствующих спросу населения, не отвечающих требованиям нормативно- технической документации. Уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина зависят от выбора оптимального варианта размещения и выкладки товаров в торговом зале. Рациональное их размещение позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность торгового предприятия, уменьшить затраты труда персонала на пополнение товарных запасов в торговом зале, более эффективно использовать площадь торгового зала под выкладку товаров. При размещении товаров в торговом зале должны быть соблюдены следующие требования: хороший обзор торгового зала; размещение ассортимента товаров в количествах, обеспечивающего их широкий выбор и бесперебойность торговли; соблюдение правил товарного соседства; закрепление за каждой группой товаров постоянного места в торговом зале; обеспечение сохранности материальных ценностей. При размещении товаров в торговом зале большую роль играет планировка. В зависимости от расстановки оборудования различают следующие виды планировки торгового зала магазинов: линейная (оборудование размещают вдоль стен и в центре торгового зала продольными или поперечными линиями); боксовая (разбивку всей торговой площади на изолированные отделы - боксы); островная; комбинированная (сочетание линейной, боксовой и выставочной планировок). В торговых залах магазина, обслуживаемых продавцами, размещение и выкладку товаров необходимо осуществлять с учётом частоты спроса, чтобы продавцы затрачивали меньше труда при показе и продаже товаров. При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов: -- оптимальное использование пространства торгового зала; -- оптимальное расположение товарных групп; -- расположение основных и дополнительных точек продажи; -- способы замедления потока покупателей. 17.3 Организация продажи товаров Продажа товаров является заключительной стадией торгово-технологического процесса и представляет собой совокупность приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям. Процесс продажи товаров складывается из следующих элементов:
С точки зрения сущности этих элементов их можно рассматривать как коммерческие, психологические, организационно-технические аспекты. Коммерческие аспекты связаны с показом товара, конкретизацией и выявлением спроса. Организационно-технические включают подготовку товара к продаже, расчеты с покупателями и др. При покупке товаров простого ассортимента преобладают организационно-технические элементы (нарезка, взвешивание, упаковка), при продаже товаров сложного ассортимента (одежда, обувь, теле-, радиотовары и др.) основное место занимают элементы психологического порядка. Выявление спроса — начальный элемент процесса продажи, помогающий выявить намерения покупателя и его требования к качеству и цене. От умелого выявления спроса, инициативы продавца в значительной степени зависит и завершение процесса продажи товара. Показ товаров, особенно непродовольственных, — один из главных элементов процесса продажи. Он производится путем хорошей выкладки товаров, их демонстрации в действии и зависит от умения показать достоинства и полезные свойства. При продаже товаров частого и массового спроса (соль, сахар, мыло и т.д.) показ почти не применятся. Продажа товаров сложного ассортимента требует применения различных способов показа. Показ должен сопровождаться предложением сопутствующих товаров и активной консультацией. Продавец обязан знать и уметь объяснить покупателю назначение товара, его свойства, соответствие моде, способы употребления и обращения, нормы расхода и потребления и т.д. Консультации могут проводить не только продавцы, но и высококвалифицированные специалисты: инженеры, товароведы, модельеры и др. В процессе отпуска товаров технические операции занимают небольшой удельный вес в затратах времени. Продавцы должны в совершенстве владеть техническими приемами отпуска товаров (нарезка, взвешивание, отмеривание, упаковка и др.). Оформление покупок. Отпуск товаров может осуществляться: · на рабочем месте продавца; · в столе контроля по предъявлении товарного или кассового чека; · в узле расчета магазина самообслуживания. При продаже непродовольственных товаров с гарантийным сроком продавцы при оформлении покупок заполняют документы, подтверждающие место и время покупки (токарные чеки, заводские паспорта, инструкции и т.д.). Характер, структура и содержание элементов процесса продажи отдельных товаров определяются в зависимости от используемых форм и методов продажи.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.009 с.) |