Пути снижения потерь по таре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути снижения потерь по таре



При организации работы с тарой имеют место расходы, потери и доходы.

Расходы по операциям с тарой включают: затраты по доставке, погрузке и выгрузке порожней тары; расходы, связанные с ремонтом, очисткой, дезинфекцией; амортизацию инвентарной и собственной тары; отчисления в фонд премирования за сбор и сдачу деревянной и картонной тары; разницу в стоимости мешков при возврате их поставщикам, предусмотренную прейскурантом, прочие расходы по таре, не являющиеся результатом бесхозяйственности.

Потери по таре складываются из разницы в стоимости мешкотары, возникающей в результате снижения ее качества, разницы между учетными и приемными ценами на деревянную, картонную и другую тару, потерь от списания тары, пришедшей в негодность, прочие потери из-за бесхозяйственности. К потерям по таре относятся также штрафы за несвоевременный возврат тары и понижение ее качества.

Доходы по таре образуются за счет оприходования тары и последующей ее реализации; от превышения стоимости возвращенной деревянной и картонной тары поставщикам или тарособирающим предприятиям над суммой, уплаченной при ее поступлении с товаром; реализации тары, не подлежащей возврату; за счет сумм, возмещаемых поставщиком, расходов по сбору, хранению и траспортировке тары, прочих доходов.

Рациональная организация тарного хозяйства, глубокий экономический анализ расходов и потерь по таре — важнейшая экономическая задача. В связи с этим важным является выявление и использования всех имеющихся резервов повышения эффективности ведения тарного хозяйства. Практика показывает, что при рациональном ведении тарного хозяйства можно не только устранить потери, но и снизить расходы.

Необходимо, чтобы при заключении договоров на поставку товаров в части поставки и возврата тары были согласованы взаимовыгодные условия, приемлемые для обеих сторон, а впоследствии выполнены ими.

Рациональному ведению тарного хозяйства способствуют соблюдение правил ее приемки, осуществление постоянного контроля за их соблюдением.

Важное значение имеет проверка правильности цен на тару, наличие в счетах их обоснования.

Потери образуются не только в связи с неправильной приемкой и оприходованием тары, но и в результате неправильного обращения с ней в процессе вскрытия и хранения. Для создания условий хранения тары следует строить склады и навесы, снабдить все торговые предприятия специальным набором инструментов, обеспечить всех работников нормативными документами.

Серьезным резервом повышения эффективности работы с тарой является ремонт тары, правильная организация сбора и обращения с ней в процессе транспортирования.

Важным резервом повышения эффективности тарооборота является своевременный возврат тары.

Следует также добиваться сокращения расходов по таре. Одним из главных направлений этой работы являются организация централизованного сбора, тары, механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Строгий контроль со стороны работников бухгалтерии за правильным начислением амортизационных отчислений на многооборотную инвентарную тару.

Расходы по операциям с мешкотарой, к которым относится разница в стоимости мешков при поступлении и возврате их поставщикам, могут быть сокращены за счет сдачи их в том же качественном состоянии, в каком они были получены с продукцией

 

Зарубежный опыт работы с тарой

В таких промышленно развитых странах как:(США, Великобритания, ФРГ, Япония и др. прогрессивные виды тары (картонная, полимерная, стеклянная и др.), практически вытеснили деревянную тару.

Основными направлениями развития и использования тары за рубежом является бурный рост производства картонной тары, которая в общей структуре мирового производства тары занимает 60%.

Изготовление картонной тары предполагает производство двух основных типов картона – гофрированного и плоского склеенного. Найбольшее распространение получил гофрированный картон (одно-, двух-, трех-, пяти-, семислойный).

Важное место в производстве тары и упаковки занимает алюминий. Его преимущества: легкость, простота утилизации, экологическая безопасность, минимальная трудоемкость, повторное использование.

В США, Швеции, Канаде, Австралии за счет вторичного использования алюминия обеспечивается от 50 до 90 % производства упаковок.

Определенное развитие за рубежом получило производство полимерной тары.

Значительное внимание в развитых странах уделяется повторному использованию тары (картонной тары, бочек для пива и вина, деревянной тары для овощей и фруктов).

Контрольные вопросы

1.Бурный рост производства какой тары,происходит за рубежом?

2.Назовите пути снижения потерь по таре?

3.Что такое стандартизация тары?

4.Что такое унификация тары?

5.Дайте классификацию тары?

6.Перечислите основные виды тары?

7.Что такое тара?

8.Что такое потери по таре?

 

Литература

1.Платонов В.Н. Организация и технология торговли. – Учебник. Мн. БГЭУ, 2009.

2.Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник. – Мн.: Выш. школа,

2008.

3.Снегирева В. Книга мерчандайзера, СПб: Питер, 2006.-

4. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным

категориям. СПб. Питер, 2005.

5.Каплина С.А. Технология торговли. Ростов н./Д., «Феникс» 2007.

6.Памбухтиянц О.В. Технология розничной торговли. Учебник. М., 2000.

7.Органиазция оптовой торговли. Под общ. ред. Ромина А.Г., 2002.

 


Ситуация № 1

 

Определить технико – экономические показатели магазина с традиционной формой продажи товаров и методом самообслуживания. Дать оценку полученным результатам.

 

Показатель Магазин
С традиционной формой продажи Самообслуживания
Общая площадь, кв. м 630 635
Торговая площадь, кв. м 300 390
Площадь торгового зала, кв. м 270 340
Площадь установочная, кв. м 112 114
Площадь для выкладки товаров, кв. м 116 236
Количество разновидностей товаров в торговом зале 14550 19380
Количество контрольно кассовых аппаратов 7 4

 

Методика решения ситуации:

Определяются и анализируются следующие показатели:

 

1) Уд. вес торг S в общий =

 

2) Уд. вес S торг зала в торговой S =

 

3) Куст. площ. =

4) Кэксп. площ.=

 

5) Количество разновидностей товаров =

 

6) Торговая площадь на 1 кассовый аппарат =

 

Ситуация № 2

 

Рассчитать уровень специализации и самообслуживания продовольственных магазинов торгового объединения «Прогресс» по следующим данным:

 

Тип магазина Форма продажи Торговая площадь, кв. м Годовой товарооборот, млн. руб.
Универсам Самообслуживание 400 15000
Рыба Традиционная 80 15000
Овощи – фрукты Традиционная 320 12000
Хлебо-кондитерский Традиционная 250 8000
Продукты Традиционная 120 26000
Молоко Самообслуживание 70 11500
Продукты Традиционная 260 22000
Гастроном Традиционная 1000 32400
Универсам Самообслуживание 1500 42000
Мясо Традиционная 100 21200

Методика решения ситуации:

1. Уровень спец.= ; ; ;

2. Уровень самообслуж. = ; ;

 

 

Ситуация № 3

 

Определить экономическую эффективность магазина самообслуживания на основе следующих данных:

 

Показатель Магазин
С традиционной формой продажи Самообслуживания
Товарооборот, млрд. руб. 14 15
Общая площадь, кв. м. 450 450
Торговая площадь, кв. м. 200 250
Штат магазина, чел. в том числе торгово – оперативный персонал 52 41 49 38

Магазины имеют одинаковый торговый профиль.

 

Методика решения ситуации:

 

1. Определяем товарооборот магазина на 1 м2= ;

 

2. Определяем производительность труда = ;

 

3. Уд. вес торг. S в общей =

 

Ситуация № 4

 

Рассчитать экономический эффект рекламных мероприятий, проведенных в фирменном магазине «Океан» в течение 20 дней, если расходы на рекламу составили 81 млн. руб., среднедневной товарооборот до проведения рекламы составил 48 млн. руб., а в период ее проведения увеличился в 1,5 раза. Торговая надбавка 25%.

 

Методика решения ситуации:

Э =

где Т- т/о до ремонта

П – прирост ср.дн.; т\о в рекламный и послерекламный период;

Д – число дней рекламного периода

Н – торгов. надбавки,%

И- расходы на рекламу

 

Ситуация № 5

 

Рассчитать потребность магазина в макаронных изделиях для оформления заявки на их завоз с оптового предприятия, если:

- реализация за месяц составляет (в ассортименте) 520 кг;

- частота завоза – 1 раз в 15 дней;

- норматив запаса – 12 дней;

- включено в предыдущую заявку 200 к.;

- в продаже макаронные изделия отсутствуют;

- магазин работает без выходных дней.

 

Методика решения ситуации:

 

Объем заявки определяется по формуле:

 

Озаявки = Т r + Тодн.т\о N-3

r - частота завоза

N – норматив тов. запасов

З – остатки товарных запасов

 

 

Ситуация № 6

 

Сделать расчет необходимого прироста торговых площадей по непродовольственным товарам для города с численностью населения 535 тыс. человек с увеличением численности на расчетный период на 5,5%. Фактическая обеспеченность города торговыми площадями по непродовольственным товарам составляет 70% от установленного норматива, который равен 125 тыс. кв. м. на тысячу жителей (на перспективу – 150 кв. м.). Поправочный коэффициент к нормативам 0,93. В планируемом периоде из-за реконструкции площади предполагается снос магазина с торговой площадью 250 кв. м.

 

Методика решения ситуации:

 

1. Определяется плановая потребность торговых площадей

 

=

где r – плановая численность населения

r = (прирост населения)

Nплан – норматив торговой площади на 1000 чел. плановый

К – поправоч. коэфф.

2. Определяется фактическое наличие и обеспеченность по нормативу

 

Фналичие =

 

Фобеспеч. =

 

3. Прирост торг. сети

 

= обеспеч

где В – выбытие торговой сети, м2

 

 

Ситуация № 7

 

По приведенным ниже данным рассчитать коэффициент установочной площади (Куст.) торгового зала магазина «Продукты». Площадь торгового зала магазина 400 кв. м., нормативный Куст.=0,30.

Сравнить фактический и нормативный Куст., рассчитать коэффициент эффективности использования площади торгового зала, назвать возможные причины снижения уровня этого показателя.

 

Виды оборудования Кол. един Параметры, м Установочная площадь, кв.м.
длина ширина единицы оборуд. общая
Горки: пристенная островная 20 16 1,00 1,00 0,7 1,4    
Низкотемпературная витрина 14 2,00 0,8    
Колесный контейнер 20 0,87 0,67    
Прилавок обслуживания 20 1,5 0,6    

Методика решения ситуации:

 

1. Определяется установочная площадь оборудования:

У= (Д Ш) К

 

где Д – длина обор.

Ш – ширина

К - количество единиц обор.

2. Определяется К уст. площади:

К =

3. Определяется К эффективности уст. площади

 

К =

 

Где Копт- оптимальный коэфф. устан. площ. = 0,25 – 0,30

Ситуация № 8

 

Рассчитать уровень специализации и самообслуживания непродовольственных магазинов торговой фирмы «Верас» по следующим данным:

Тип магазина Форма продажи Торговая площадь, кв. м Годовой товарооборот, млн. руб.
Радиотовары Традиционная 400,0 13200
Промтовары Традиционная 100 4520
Ткани Традиционная 150,0 8410
Обувь Самообслуживание 260,0 10200
Промтовары Традиционная 450,0 15600
Промтовары Традиционная 120,0 3080
Одежда Самообслуживание 250,0 11570
Галантерея-парфюмерия Традиционная 150, 0 3420
Промтовары Самообслуживание 3200 7790
Хозтовары Самообслуживание 400,0 9150

Методика решения ситуации:

1. Определяем уровень специализации:

У= ; ; .

 

где К – количество магазинов

S - торговая площадь магазинов

Т – т/о магазинов

2. Определяем уровень самообслуживания

У= ; .

 

 

 

Ситуация № 9

 

Рассчитать показатели использования площади продовольственного магазина самообслуживания если: общая площадь магазина 1200 кв. м.; торговая – 650 кв. м., в том числе торгового зала – 620 кв. м.; под торгово – технологическим оборудованием занято 258 кв. м.; площадь под выкладку товаров составляет 350 кв. м.

Дать оценку эффективности использования торговых площадей.

Методика решения ситуации:

1. Определяем удельный вес торговой S в общей:

 

Уд. вес =

2. Определяем удельный вес S торг. зала в торговой площади:

 

Уд. вес =

 

3. Определяется коэфф. установ. площади:

 

К =

4. Определяется коэфф. экспоз площ.

К =

5. Определяем эффективность торговой площади

К = ,

К = ,

где К - оптим. показатели

установоч. (0,25-0,30)

экспозиц.(0,62-0,75)

 

Ситуация № 10

 

Определить необходимое количество тары-оборудования для товароснабжения фирменного магазина обоями. Однодневный товарооборот магазина 1,5 млрд. руб. Средняя стоимость 1 трубки обоев 585 тыс. руб.; вместимость одного контейнера 150 штук. Норматив товарных запасов 15 дней, дни оборота тары – оборудования 3,5 дня.

 

Методика решения ситуации:

Определяется необ. кол. тары обор. по формуле:

К= ,

где Тодн. –однодн. т/о

N – норматив тов. запасов

t – вместимомть 1 ед. тары оборуд.

 

 

Ситуация № 11

 

Рассчитать коэффициенты устойчивости и полноты ассортимента товаров во II квартале в магазине «Обувь» если в ассортиментном перечне предусмотрено 356 разновидностей. Во II квартале было проведено 6 проверок, при которых установлено отсутствие 18, 19, 10, 22 и 3 разновидностей товаров из предусмотренных в ассортиментном перечне.

Фактическое наличие ассортиментных разновидностей в момент проверок составляло соответственно 412, 395, 294, 456, 578, 544.

Дать оценку полученным результатам.

 

Методика решения ситуации:

 

1.Определяем:

Кустойч. ассорт = ;

А12…..Аn – количество наименований из ассортиментного перечня в момент проверки

n – количество проверок

2. Определяется коэфф. полноты ассортимента:

Кполн =

А1А2Аn – фактич. наличие наименования товаров

А- кол. наимен. ассорт. переченя

 

 

Ситуация № 12

 

Определить показатели использования площади непродовольственного магазина самообслуживания на основе следующих данных: общая площадь магазина 650 кв. м.; торговая площадь 400 кв. м.; в том числе торгового зала – 370 кв. м.; площадь торгового зала, занятая под оборудованием 150 кв. м.; экспозиционная площадь 256 кв. м.

Дать оценку эффективности использования торговых площадей.

 

Методика решения ситуации:

 

1. Определяетс уд. вес торг. S в общей S

у = ;

2. Определяем удельный вес S торг зала в торг площади

Sу= ;

3. Определяем коэфф. устан. площади

Куст= ;

4. Определяем коэффициент экспозиц. площади

Кэксп=

5. Определяем эффективность:

Кэфф. уст.= ;

Кэфф.экспоз.= ;

 

Ситуация № 13

 

Определить коэффициент звенности товародвижения по швейным изделиям, если товары в магазин завозились с оптового предприятия. Оптовый оборот составил 2845 млн. руб., розничный – 2480 млн. руб.

Дать оценку полученному результату.

 

Методика решения ситуации:

 

Коэффициент звенности товародвижения определяется по формуле:

К = ;

 

 

Ситуация № 14

 

Рассчитать объем перевозок бакалейных товаров на I квартал планируемого года минского оптового арендного объединения «Бакалея» по следующим данным.

Товарные группы Товаро- оборот I квар тала, млн. руб. Стоимость 1 т. груза, млн. руб. (нетто) Вес тары в % Коэф. повтор- ности перевозок Грузооборот
в тоннах физичес- кой транспорт- ный
Кондитерские 2210,0 191,0 15 1,3      
Соль 300,0 8,5 1,0 1,2      
Сахар 1124,0 85,5 1,2 1,5      
Плодоовощные консервы 1425,0 50,0 20,0 1,3      
Винно-водочные 2564,0 183,2 18,0 1,2      

Итого:

Среднее расстояние перевозок 1 т. груза 200 кв. м.

На основании полученных данных определить, какой вид транспорта следует заказывать при условии, что получатели бакалейных товаров находятся в пределах Минской области.

 

Методика решения ситуации:

1. Определяется грузооборот

Г = ;

2. Определяется физический грузооборот

Гфиз

К – коэфф. тары

3. Определяется трансп. грузооборот

Гтранспфиз

 

 

Ситуация № 15

 

Определить показатели использования площади продовольственного магазина самообслуживания исходя из следующих данных:

Общая площадь магазина 850 кв. м.

Площадь торгового зала 400 кв. м.

Площадь занятая под оборудованием 194 кв. м.

Экспозиционная площадь 218 кв. м.

Дать оценку эффективности использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования.

Каковы ваши предложения по повышению использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования?

 

Методика решения ситуации:

(см. сит. 12)

 

Ситуация № 16

 

Определить экономический эффект выставки – продажи женской обуви, которая проводилась в универмаге в течение 15 дней и расходы на рекламу составили 58 млн. руб. Товарооборот за месяц, предшествующий проведению выставки – продажи составил 3600 млн. руб., а в период ее проведения 1985 млн. руб. Торговая надбавка – 20%. Магазин работает без выходных дней.

 

Методика решения ситуации:

(см. сит. 4)

 

Ситуация № 17

 

Определить необходимый прирост торговых площадей для города с численностью населения 383 тысячи жителей на расчетный период на основе следующих данных:

- фактическая торговая площадь – 44,2 тыс. кв. м;

- текущий норматив торговой площади на 1000 жителей – 230 кв. м;

- норматив торговой площади на 1000 жителей на перспективу –

250 кв. м;

- прирост численности населения города – 2%;

- поправочный коэффициент к нормативам торговой площади (текущему и перспективному) – 1,05;

- выбытие торговых площадей в планируемом периоде – 200 кв. м.

 

Методика решения ситуации:

(см. сит. 6)

 

 

Ситуация № 18

 

Рассчитать необходимое количество тары-оборудования для товароснабжения хозяйственного магазина лакокрасочными товарами.

Однодневный товарооборот по лакокрасочным товарам составляет 7 мл руб; вместимость одного контейнера 300 кг; средняя стоимость одной банки массой 1 кг – 5 тыс. руб. Норматив товарных запасов 15 дней, дни оборота тары-оборудования 3,5 дня.

 

Методика решения ситуации:

(см. сит. 10)

 

Ситуация № 19

 

Рассчитать коэффициент кооперации труда в секции универмага при условии, что 6 работников секции за рабочую смену, равную 8 ч., имели суммарные потери времени 540 минут. Установлено, что в результате неправильного распределения функциональных обязанностей у трех продавцов потери рабочего времени составили 166,215,99 минут соответственно.

Дать оценку эффективности кооперации труда в секции.

Методика решения ситуации:

Определяем коэфф. разделения труда по формуле

Кразд=1- ,

где - суммарные потери раб. времени из-за неправильного распределения обязанностей

Тсм - продолж. смены

n – кол-во работников

 

 

Ситуация № 20

 

В продовольственном магазине самообслуживания проведено изучение затрат времени покупателей на приобретение товаров. Оптимальные затраты времени на обслуживание составляют 100 сек. Фактически они составляют 120 сек., в т.ч. по видам затрат времени на обслуживание 1 покупателя для данного магазина составляют 120 сек., в т.ч. по видам затрат времени покупателей:

на осмотр и отбор товаров -10%

на ожидание расчета товара -60%

на непосредственный расчет за товар -30%

Какой метод должен использоваться для изучения затрат времени покупателей на обслуживание?

Охарактеризуйте положение дел в магазине.

Укажите возможные причины увеличения времени по каждому из видов затрат и меры по их сокращению.

 

Методика решения ситуации:

1. Определяется коэфф. затрат времени на обслуживание

Кзатрат вр.=

где З – опт. затраты времени для данного магазина

З факт – факт. Затраты времени

2. Определяются затраты времени по видам и даётся их анализ и предложения.

 

Ситуация № 21

 

Рассчитать необходимое количество пристенных горок для размещения бакалейных товаров в секции универсама на основе следующих данных: запасы данной группы товаров в торговом зале составляют 850 млн. руб. На одном квадратном метре экспозиционной площади можно разместить бакалейные товары на сумму 12 млн. руб.

Пристенная горка имеет 4 полки с размерами:

Длина, м Ширина, м

1-ая полка 1,5 0,9

2-ая полка 1,5 0,7

3-ая полка 1,5 0,6

4-ая полка 1,5 0,5

 

Методика решения ситуации:

 

1. Определяется площадь пристенной горки

Sгорки К(м2)

где Д – длина; м

Ш – ширина; м

К – колич. полок

2. Определяем необходимое количество горок

Кгорок = ;

Ситуация № 22

 

Рассчитать количество горок островных (двухсторонних0 для размещения в гастрономе самообслуживания консервированной плодоовощной продукции на основе следующих данных: запасы данной продукции в торговом зале составляют 6,6 млн. руб., на 1 кв. м. экспозиционной площади можно разместить консервированной плодоовощной продукции на сумму 0,25 млн. руб.

Горка имеет по 3 полки с каждой стороны следующих размеров:

Длина, м Ширина, м

1-ая полка 1,2 0,8

2-ая полка 1,2 0,6

3-яя полка 1,2 0,4

 

Методика решения ситуации:

(см. сит. 21)

1. Определяем площадь двухсторонней горки

Sгорки= Д К

2. см. зад 21

3. см. зад. 21

 

Ситуация № 23

 

Рассчитать коэффициенты устойчивости и полноты ассортимента товаров в магазине, если в ассортиментом перечне предусмотрено 420 разновидностей товаров. В ходе 5 проверок, проведенных в 1 квартале текущего года было установлено отсутствие 12, 15. 17, 7 и 3 разновидностей товаров из предусмотренных ассортиментным перечнем. Вместе с тем фактическое наличие ассортиментных разновидностей в момент проверок составляло соответственно 755, 650, 530, 840 и 498.

Дать оценку полученным результатам.

 

Методика решения ситуации:

(см. сит. 21)

 

 

Ситуация № 24

 

Рассчитать потребность и прирост в площадях продовольственных магазинов населения города Н с численностью 800 тыс. человек. Увеличение численности населения на расчетный срок – 2%. Фактическая обеспеченность населения города продовольственной сетью на начало планируемого периода – 70%. Текущий средний норматив по продтоварам – 80, а на перспективу – 100 кв. м. на 1 тысячу жителей.

Из-за ветхости зданий продовольственных магазинов предполагается ликвидировать 1,4 тыс. кв. м. торговых площадей.

 

Методика решения ситуации:

(см. сит. 6)

 

Ситуация № 25

 

По приведенным ниже данным рассчитать экспозиционную площадь (в м. кв.) и фактический коэффициент экспозиционной площади (К экс.) продовольственного магазина самообслуживания с площадью торгового зала 150 кв. м. Нормативный К экспозиционной площади – 0,65.

 

Виды оборудования Кол-во Единиц оборуд. Размер полок оборудования, м Экспозиционная площадь, кв.м
длина ширина единицы оборудов. всего оборудов.
Горки пристенные Полка 1-ая Полка 2-ая Полка 3-ая 20 - 1,0 1,0 1,0 - 0,7 0,6 0,5    
Колесный контейнер с тремя полками 10 0,87 0,67    
Прилавок-витрина «Таир-102» 3 2,00 0,80    
Прилавки обслуживания в том числе с охлаждением 20 3 - 1,0 - 0,6    
Без охлаждения 17 1,6 0,6    
Итого: 53 - -    

На основании полученных данных так же следует: 1) рассчитать коэффициент использования оборудования магазина К эф. О, как отношение фактического коэффициента к нормативному; 2) сделать выводы и дать предложения по улучшению использования торгового оборудования.

Методика решения ситуации:

(см. сит. 9)

 

Ситуация № 26

 

Проанализировать правильность составления заявки на завоз в магазин стирального порошка на основе следующих данных:

- магазин работает без выходных дней;

- реализация в месяц составляет3600 единиц;

- норматив товарных запасов 10 дней;

- товарные запасы в магазине 200 единиц;

- заявка составлена на 100 единиц;

- частота завоза – 1 раз в 15 дней.

 

Методика решения ситуации:

 

(см. сит. 5)

 

Ситуация № 27

 

В течение смены в магазины города Н оптовой базы «Бакалея» необходимо завезти 64 тонны плодоовощных консервов. Сколько автомашин следует заказать транспортному отделу базы у автопредприятия для перевозки указанного груза при условии, что:

- полезное время работы машины – 6 часов;

- грузоподъемность машины – 3 т;

- коэффициент использования грузоподъемности автомашины – 0,8

- средняя длина рейса от базы до магазинов и обратно – 10 км;

- время простоя автомашины под погрузкой и разгрузкой - 2 часа;

- техническая скорость движения автомашин с грузом и без груза – 40 км/ч.

Подсчитайте, сколько автомашин нужно заказать, если время простоя автомашины сократить на 0,5 часа, на 1 час?

 

Методика решения ситуации:

1. Определяется суточная производительность автомашины

p = , где

Т – полезное время работы автомобиля

g - грузоподьемность а/м

к – коэфф. использ. грузоподъемности автом.

e - расстояние превозки

- скорость перевозки

t – время погрузки и выгрузки

2. Определяется необходимое кол. а\м

= , где О – объем перевозок, р - сут. произв. а\м

 

 

Ситуация № 28

 

Рассчитать обобщающий показатель уровня культуры обслуживания в магазине «Одежда», если по результатам наблюдений за 3 квартал текущего года средние коэффициенты составили:

- устойчивости ассортиментного перечня (Ку) – 0,6;

- дополнительного обслуживания покупателей (Кд) – 0,35;

- затрат времени покупателей на ожидание обслуживания (Ко) – 0,28;

- культуры обслуживания по мнению покупателей (Кмн) – 0,51;

Значимость каждого коэффициента соответственно 0,45; 0,20; 0,35; 1,0.

Определить к какой категории можно отнести данный магазин по уровню культуры обслуживания покупателей. Наметить мероприятия по повышению уровня культуры обслуживания покупателей в магазине.

Методика решения ситуации:

Уровень культуры торгового обслуживания определяем по формуле

Кобобщ =

где Куст – коэффициент устойчивости ассортимента

Кдоп – коэффициент дополнительного обслуживания

Кз.времени – коэффициент затрат времени покупателей на ожиданеи обслуживания

Кмн- культура обслуживания по мнению покупателей

З1,2,3,4 – значимость коэффициента К1234

Кобобщ - 0,91 – высокий уровень

К – 0,71-0,9 – средний уровень

К - 0,7 – низкий уровень

 

Ситуация № 29

 

Определить уровень обслуживания покупателей в магазине если:

Коэффициент устойчивости ассортимента составил (Ку) – 0,8

Коэффициент дополнительного обслуживания (Кд) – 0,35

Коэффициент затрат времени на покупку (Кз) – 0,72

Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей (Км) – 0,75

Значимость показателей: Ку = 0,45; Кд = 0,20; Кз = 0,35; Км = 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.328 с.)