Виды розничной торговой сети и их роль в обслуживании населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды розничной торговой сети и их роль в обслуживании населения



Рациональное построение розничной торговой сети должно осуществляться с учетом климатических, демографических, экономических и социальных особенностей. В связи с этим торговая сеть включает объекты торговли, отличающиеся друг от друга характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности и другими признаками.

Розничная торговая сеть — это торговая сеть, представленная розничными торговыми объектами.

Розничный торговый объект — это торговый объект, используемый для осуществления розничной торговли.

Важнейшим признаком классификации объектов розничной торговой сети является организация торгового обслуживания. В зависимости от этого признака розничная торговая сеть делится на стационарную и нестационарную.

Стационарная розничная торговая сеть — это совокупность стационарных торговых объектов, включающих магазины и торговые центры, через которые реализуется основная масса потребительских товаров. Размещают магазины в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых или административных зданий.

Магазин — специально оборудованное стационарное торговое здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение.

Торговый центр — комплекс взаимосвязанных предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания.

Преимущества стационарной торговой сети:

• обеспечение более широкого ассортимента товаров;

• применение прогрессивных форм продажи и дополнительного обслуживания покупателей;

• обеспечение условий для хранения и сохранности товарно-материальных ценностей;

• создание оптимальных условий для подготовки к продаже, сортировки, обработки товаров;

• расширение возможностей для механизации и автоматизации торгово-технологических процессов;

• обеспечение более высокой культуры обслуживания и создание условий труда для работников торговли.

Основной недостаток стационарной торговой сети заключается в относительной удаленности ее от обслуживаемого населения.

Нестационарная торговая сеть — совокупность нестационарных торговых объектов (без заглубленных фундаментов), независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых строительных конструкций и габаритов, в том числе передвижных.

Нестационарная торговая сеть включает в себя мелкорозничную торговую сеть, представленную павильонами, киоска­ми, палатками, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли.

К мелкорозничной сети относятся:

• павильон — оборудованное строение модульного типа, имеющее торговый зал (или без него) и помещение для хране­ния запаса товаров. Может иметь одно или несколько рабочих мест;

• киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и складских помещений. В киоске имеется одно рабочее место продавца, и товарный запас размещен на его площади;

• палатка — сборно-разборная легко возводимая конструк­ция с прилавком, без торгового зала и места для хранения товарного запаса. Товары завозятся на день торговли и размещаются на рабочем месте продавца.

Преимущества мелкорозничной сети: большая подвижность, возможность быстро развертываться и перемещаться, на ее строительство и эксплуатацию не требуется больших затрат. К недостаткам ее следует отнести: узость ассорти­мента, трудности хранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли, неудобства в работе продавцов, высокая тру­доемкость торгово-технологического процесса.

Передвижная торговая сеть предназначена для организа­ции торговли в тех местах, где отсутствует сеть магазинов, ав­томатов, павильонов, киосков, и делится на развозную и раз­носную.

Развозная торговая сеть — часть нестационарной торговой сети, характеризующаяся размещением торговых объектов на транспортных средствах.

Средствами развозной торговли являются автомагазины, ав­тофургоны, вагоны-магазины, судомагазины, автоцистерны. Радиус обслуживания — до десятков, а вагонов-магазинов — до нескольких сотен километров. В Республике Беларусь преиму­щественное развитие получили автомагазины, особенно в по­требительской кооперации (около 400 единиц), они широко используются промышленными предприятиями для реализации своей продукции в городах.

Разносная торговая сеть — часть нестационарной торговой сети, характеризующаяся продажей товаров с переносных при­способлений. Применяется для обслуживания в местах массо­вого отдыха, на железнодорожных платформах, стадионах, в поездах, самолетах гражданской авиации, при продаже цветов, газет, книг, мороженого и некоторых других товаров.

К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся также торговые автоматы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.006 с.)