Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Организация труда в системе организации производства и управлении персоналом (1 занятие)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Обеспечение конкурентоспособности субъектов рыночной экономики основывается на достижениях, во многом производных от уровня рациональности организации труда. Данная методическая разработка способствует системному изучению дисциплины «Организация труда»студентами, обучающимися по специальности «Экономика труда» и состоит из двух частей. Первая часть «Семинарские, практические занятия и задания для выполнения самостоятельной работы» включает: вопросы для обсуждения, практические задания, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы и список литературы. Семинарские занятия по дисциплине «Организация труда персонала»проводятся с целью изучения и усвоения студентами теоретических вопросов, связанных с организацией трудового процесса. Решение задач в рамках практических занятий позволяет студентам применить теоретические знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях в профессиональной деятельности. Контрольные вопросы и задания предназначены для проверки качества усвоения пройденного материала. Задания для самостоятельной работы студент выполняет самостоятельно во внеаудиторное время. Контроль выполнения самостоятельной работы студентами осуществляется преподавателем методом случайной выборки на семинарах, практических и индивидуальных занятиях. Вторая часть методической разработки «Задания для выполнения индивидуальной работы» содержит многовариантные задания для осуществления студентами соответствующих расчетов. В процессе выполнения задания студент закрепляет теоретические знания, полученные на лекционных, семинарских и практических занятиях по дисциплине «Организация труда», приобретает навыки расчетов экономической эффективности мероприятий по основным функциональным областям организации труда и принятия решений по отбору наиболее рациональных форм и методов организации труда различных категорий персонала. Каждый студент выполняет задание по варианту, номер, которого соответствует номеру фамилии в журнале успеваемости студентов группы. Результаты работы формируются в виде поэтапного решения поставленных задач с использованием методических рекомендаций к выполнению индивидуальной работы. Индивидуальная работа выполняется в письменном виде на бумаге формата А4. В качестве критериев оценки при защите индивидуальной работы служат: полнота выполнения задания, верность итоговых и промежуточных результатов, полученных на каждом этапе осуществления расчетов, корректность и обоснованность выводов, свободное владение методикой решения задания и теоретическим материалом по теме индивидуальной работы. Часть I. Семинарские, практические занятия и задания для выполнения самостоятельной работы Таблица 1.1
Виды и структура затрат времени рабочих участка (в процентах % к сменному фонду времени)
Разработать рекомендации по совершенствованию разделения труда между рабочими участка. Задание 3. Бригада составом 7 человек работает при 8 ч. рабочем дне. Проектируется включить в бригаду одного обслуживающего рабочего обеспечивающего основных рабочих материалами, заготовками, инструментом. Предположительно проведение указанного мероприятия увеличит оперативное время каждого из 7 рабочих на 1 час. Необходимо определить экономическую целесообразность проектируемого разделения труда в бригаде, если оперативное время каждого рабочего составит 5,5 часа.
Контрольные вопросы 1. Раскройте сущность единичного разделения труда. 2. В чем заключается суть технологического разделения труда, какие формы оно включает? 3. Назовите фактор, который является основным системообразующим при функциональном разделении труда. 4. Что обозначают технические границы разделения труда? 5. Какие критерии участвуют при определении психофизиологической целесообразности разделения труда? 6. Какие критерии участвуют при определении социальной целесообразности разделения труда? 7. Назовите факторы, влияние которых обеспечивает сокращение длительности производственного цикла при единичном разделении труда. 8. В каких случаях может применяться кооперация по технологическому признаку?
Задания для самостоятельной работы 1. Составьте схему последовательного определения границ целесообразности разделения труда при выделении вспомогательных работ из числа основных операций. 2. Подготовьте эссе на тему «Основные направления совершенствования разделения и кооперации труда в современном производстве».
Рекомендуемая литература 1. Организация и нормирование труда: учебное пособие для вузов (под. ред. В.В. Адамчука / ВЗФЭИ).-М.: «Финстатинформ», 2007. – С. 23 -39. 2. Пашуто В. П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии: учеб.- практ. пособие / В.П. Пашуто. - 4-е изд., перер. М.: КноРус, 2008. - С. 42 - 48. 3. Рофе А.И. Научная организация труда: учеб. пособие. – Изд-во «МИК», 2009. – С. 235-255. 4. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учеб. /Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 88-92.
Тема 3.Проектирование и рационализация организации труда (1 занятие) Вопросы для обсуждения 1. Формы и методы проектирования и рационализации организации труда. 2. Значение приемов и методов труда в структуре трудового процесса. 3. Карта организации труда и ее применение в проектировании рационализации трудовых процессов 4. Методы оценки рациональности вновь спроектированных приемов и методов труда. Контрольные вопросы 1. Назовите признаки классификации трудовых процессов в современном производстве. 2. Поясните значение приемов и методов труда в структуре трудового процесса. 3. Назовите, какие из социотехнических критериев оптимальности методов труда имеют преимущественно техническую природу? 4. Назовите, какие из социотехнических критериев оптимальности методов труда имеют преимущественно социальную природу? 5. Поясните суть принципа экономии движений и принципа непрерывности движений в структуре приемов и методов труда. 6. Раскройте содержание принципа естественности движений в структуре приемов и методов труда. 7. Обоснуйте содержание принципа сохранения динамического стереотипа движений при проектировании и рационализации приемов и методов труда. 8. Какие мероприятия включают этапы проектирования трудовых процессов? 9. Назовите структурные элементы карты организации труда. 10. Перечислите показатели оценки рациональности вновь спроектированных приемов и методов труда.
Задания для самостоятельной работы 1. Составьте схему этапов проектирования трудовых процессов с использованием карт организации труда. 2. Изложите в письменном виде особенности проектирования новых методов и приемов труда с помощью компьютерной техники (объем до 3 листов машинописного текста). 3. В результате усиления производственного инструктажа всеми рабочими были освоены передовые приемы труда по установке деталей на токарных станках. Определить рост производительности труда и годовой экономический эффект от внедрения мероприятия на основании данных таблицы 1.2. Таблица 1.2 Таблица 1.3 Информация для выполнения расчетов экономической эффективности внедряемых мероприятий
Задание 3. Внедрение организационной остнастки при работе на круглошлифовальных станках позволило на две минуты сократить вспомогательное время на установку и снятие детали. Основные технико-экономические показатели работы до и после внедрения мероприятия приведены в таблице 1.4. Таблица 1.4 Таблица 1.5 Информация для выполнения расчетов экономической эффективности внедряемых мероприятий
Рекомендуемая литература 1. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учеб. / Б.М. Генкин. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2007. - С. 61-80, 100- 110. 2. Организация и нормирование труда: учебное пособие для вузов / Под. ред. В.В. Адамчука / ВЗФЭИ. - М.: «Финстатинформ», 2007.- С.100- 110. 3. Рофе А. И. Организация и нормирование труда: учеб./ А.И. Рофе. – М.: МИК, 2007. – С. 122-133. Тема 6. Организация гибких рабочих мест и производственных участков(1 занятие) Вопросы для обсуждения 1. Характеристика общих и частных задач, решаемых в условиях гибкой организации труда. 2. Объективные предпосылки создания гибких рабочих мест и гибких производственных участков в массово - поточном производстве. 3. Организация гибких рабочих мест на основе рациональной планировки оборудования. 4. Формы проявления экономического эффекта от создания гибких рабочих мест и производственных участков.
Контрольные вопросы 1. Укажите основную цель создания гибкой организации труда на промышленных предприятиях. 2. Назовите отличительные признаки гибкой системы организации труда по сравнению с традиционными системами. 3. Чем объясняется возможность создания гибких рабочих мест и гибких производственных участков на предприятиях в условиях поточно-массового типа производства? 4. Какие частные задачи требуется решить для практической реализации гибких рабочих мест и гибких производственных участков? 5. Разъясните, что является экономической основой функционирования гибких рабочих мест и гибких производственных участков. 6. Каким образом, в условиях функционирования гибких рабочих мест, работа с минимальным нормативным запасом незавершенного производства влияет на результаты коллективного труда? 7. Назовите принципы, которые лежат в основе гибкой организации труда фирме «Тойота». 8. Каким образом «U» образная планировка оборудования оказывает влияние на изменение численности рабочих на производственных участках? 9. Укажите, в чем заключается цель системы профессиональной ротации кадров при создании гибких рабочих мест и гибких производственных участков? Задания для самостоятельной работы 1. Сформулируйте и обоснуйте, каким образом достижение высокого уровня нормирования труда при создании гибких рабочих мест и гибких производственных участков позволяет не только планировать трудовые затраты, но и синхронизировать производство. 2. Изложите в письменном виде возможности различных автоматизированных многопользовательских комплексов поддерживать максимальный объем производства при сохранении минимальной численности персонала, работающего в условиях гибких рабочих мест и гибких производственных участков (объем до 3 листов машинописного текста). Рекомендуемая литература 1. Как добиться успеха / М.М.Иванов, А.Н. Исаенко, С.Р. Кошлаев и др. / Под. ред. В.Е. Хруцкого. - М., 2006. – С. 91-93. 2. Козловский В.А., Козловская Э.А., Совруков М.Т. Логистический менеджмент. - Спб.: Политтехника, 2007. - С. 122-128. 3. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007. – С. 127- 139.
Тема 7. Формы организации труда и их эффективность (1 занятие) Вопросы для обсуждения 1. Формы организации труда и их классификация. 2. Сущность бригадной формы организации труда. Классификация и разновидности бригад. 3. Этапы внедрения бригадной формы организации труда. 4. Определение экономической эффективности от внедрения бригадной формы организации труда по координатной сетке «ЗАТРАТЫ – ВЫГОДЫ». 5. Оперативные и системные показатели экономической эффективности от внедрения бригадной формы организации труда.
Контрольные вопросы 1. Перечислите основные формы организации труда, используемые в промышленном производстве. 2. Перечислите и обоснуйте факторы, определяющие необходимость и эффективность коллективного труда. 3. В чем заключается суть концепции бригадной формы организации труда? 4. Какие условия производства и труда в наибольшей степени определяют конкретные формы бригадной организации труда? 5. Назовите основные задачи и функции бригад на промышленных предприятиях. 6. Назовите принципы, которые лежат в основе бригадной формы организации труда. 7. Назовите отличительные признаки бригадной формы организации труда по сравнению конвейерной формой. 8. Чем объясняется необходимость и возможность внедрения бригадной формы организации на предприятиях? 9. Какой основной мотив должен лежать в основе принятия решения о переходе на бригадную форму организации труда? 10. Перечислите достоинства и недостатки специализированных бригад. 11. Раскройте преимущества и недостатки комплексных смешанных бригад и бригад смешанного типа. 12. Перечислите направления и формы проявления эффекта бригадной организации труда в производственной системе.
Задания для самостоятельной работы 1. Сформулируйте и обоснуйте направления деятельности бригад, в которых может наблюдаться возникновение убытков, то есть увеличение затрат на производство. 2. Составьте координатную сетку «ЗАТРАТЫ – ВЫГОДЫ» для определения экономической эффективности от внедрения бригадной формы организации труда. 3. Произведите классификацию показателей экономической эффективности от внедрения бригадной формы организации труда по трем уровням (оперативном, системном, социальном). Рекомендуемая литература 1. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: учеб. / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА - М, 2007. - С. 45 - 48, 2. Организация и нормирование труда: учебное пособие для вузов / под. ред. В.В. Адамчука / ВЗФЭИ. - М.: «Финстатинформ», 2007. – С.78-90, 91 - 94. 3. Одегов Ю. Г. Экономика труда. Т.2: учеб. /Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, Л.С. Бабынина / Под общ. ред. Ю.Г. Одегова. - М.: Альфа-Пресс, 2007. - С. 89 – 100. 4. Рофе А.И. Научная организация труда: учеб. пособие.- Изд-во «МИК», 2009. – С. 235 - 255.
Тема 8. Условия труда и факторы, их определяющие (1 занятие) Вопросы для обсуждения 1. Элементы, составляющие условия труда и их характеристика. 2. Методические подходы к измерению и оценке условий труда на производстве. 3. Методыуправления условиями труда на производстве. 4. Экономические отношения по поводу условий труда на предприятии 5. Пути повышения активности, ответственности и заинтересованности предпринимателей в улучшении условий труда.
Контрольные вопросы 1. Раскройте содержание понятия условия труда. 2. Перечислите признаки, по которым можно систематизировать факторы, определяющие условия труда на производстве 3. Какие факторы характеризуют состояние производственной среды? 4. Какие факторы отражают влияние трудового процесса на состояние организма человека? 5. Каким образом производится оценка условий труда по категориям тяжести? 6. Перечислите издержки работодателя, которые относится к затратам, обусловленным состоянием условий и охраны труда. 7. Перечислите направления получения эффекта от улучшения условий труда на производстве. 8. К какой группе тяжести относятся условия труда, при которых в конце рабочей смены практически у здоровых людей могут формироваться реакции, характерные для патологического функционального состояния организма? 9. Перечислите параметры, которые позволяют отнести условия труда недопустимым условиям и требующим ликвидации. 10. Раскройте взаимосвязь между понятиями тяжести труда и интенсивности труда. 11. Перечислите пути повышения ответственности работодателей в улучшении условий труда. 12. Перечислите пути повышения и заинтересованности работодателей в улучшении условий труда. 13. Перечислите виды льгот, которые предоставляется за неблагоприятные условия труда работника. 14. Обоснуйте профилактический эффект системы льготного пенсионного обеспечения на сохранение здоровье работника.
Задания для самостоятельной работы Задание 1.В результате проведения противошумных мероприятий (установка шумоглушителей), позволяющих снизить шум с 94-108 дб до 70-71 дб, повысился удельный вес продолжительности фазы повышенной работоспособности в общем фонде рабочего времени (в среднем по участку). Стоимость технологического оборудования на участке оценивается 1000000 руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости годового выпуска продукции составили 1600000 руб. Дополнительная информация для выполнения расчета приведена в таблице 1.6. Определить экономическую эффективность внедряемых мероприятий по следующим показателям: прирост производительности труда по участку, прирост производительности труда по предприятиям, экономия от улучшения использования оборудования, годовой экономический эффект. Таблица 1.6 Информация для определения экономической эффективности внедряемых мероприятий
Задание 2.Внедрение комплекса оздоровительных мероприятий, предусмотренных планом НОТ на участке погрузочно-разгрузочных работ, способствовало сокращению заболеваемости и производственного травматизма портовых рабочих. В период, предшествующий внедрению мероприятий, выплата пособий по временной нетрудоспособности составила 30560 руб. в год, выплаты по случаю производственного травматизма и профзаболеваний - 60800 руб. в год. На выплаты пенсий по инвалидности в период, предшествующий внедрению комплекса оздоровительных мероприятий предприятие затратило 70500 руб. в год. При этом годовые потери порта в грузопереработке в связи с заболеваемостью и травматизмом рабочих за период, предшествующий внедрению мероприятий составили 525000 руб. На основе данных таблицы 1.7 определить экономическую эффективность мероприятий и срок окупаемости затрат. Таблица 1.7 Исходные данные для определения экономической эффективности внедряемых мероприятий
Рекомендуемая литература 1. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: учеб. пособие / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа: Академия, 2006. – С. 29 - 45. 2. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учеб. / Б.М. Генкин. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2007. - С. 81- 90, 100 - 110.
Тема 9. Обоснование экономической эффективности нововведений в области организации труда (1 занятие) Практические задания Задание 1. В результате внедрения типового проекта организации рабочих мест, и соответственно, рациональных приемов и методов труда уменьшаются потери и непроизводительные затраты труда у каждого основного рабочего (с 50 до 10 мин в смену). Продолжительность рабочей смены - 480 мин. Исходные данные приведены в таблице 1.8 Таблица 1.8 Исходные данные для определения экономической эффективности внедряемых мероприятий
Обосновать экономическую целесообразность проведенных мероприятий путем расчета следующих показателей: возможного прироста производительности труда, объема производства, годового экономического эффекта. Задание 2.Внедрение технически обоснованных норм времени и выработки, обслуживания на предприятии позволило уплотнить рабочий день и полностью исключить непроизводительные затраты рабочего времени в течение смены. Информация для выполнения расчетов приведена в таблице 1.9. Таблица 1.9 Исходные данные для определения экономической эффективности внедряемых мероприятий
Примечание: в скобках приведены данные, полученные после внедрения мероприятия. Определить снижение трудоемкости в результате уменьшения непроизводственных затрат труда, прирост производительности труда, годовую экономию по фонду заработной платы одного рабочего. Задание 3.В бизнес-плане предприятия в разделе НОТ предусмотрены мероприятия, позволяющие своевременно обеспечить рабочее место подъемно-транспортными средствами. Их внедрение сокращает в смену по каждому рабочему на 12 мин. потери рабочего времени. Исходные данные: 1. Количество рабочих на участке - 9 чел. 2. Выпуск продукции в отчетном периоде - 26370,9 н/часа. 3. Выпуск продукции в плановом периоде - 27689,4 н.часа. 4. Отработано рабочими по табелю - 19008 часа. 5. Себестоимость всей товарной продукции - 20000 руб. 6. Удельный вес условно-постоянных расходов в структуре себестоимости - 20%., количество рабочих дней в месяце- 25. Определить дополнительный выпуск продукции за счет ликвидации потерь рабочего времени и условно-годовую экономию. Контрольные вопросы 1. Какие затраты называются «приведенными»? 2. Раскройте понятия «расчетная» и «фактическая эффективность». 3. Для каких целей необходим расчет годового экономического эффекта? 4. Какие данные необходимо иметь для определения величины годового экономического эффекта? 5. Какие показатели могут быть использованы для определения прироста производительности труда в результате экономии численности персонала? 6. Какие данные необходимо иметь для расчета снижения себестоимости за счет экономии по фонду заработной платы в условиях сдельной формы оплаты труда? 7. Какие данные необходимо иметь для расчета снижения себестоимости за счет экономии по фонду заработной платы в условиях повременной формы оплаты труда? 8. Как определяется рентабельность инвестиций, направленных на внедрение инноваций в сфере организации труда? 9. Как определяется срок окупаемости инвестиций, направленных на внедрение инноваций в сфере организации труда? 10. Почему для инвестиций, направленных на внедрение инноваций в сфере организации труда, нецелесообразно применять процедуру дисконтирования? Задания для самостоятельной работы Задание 1.В сборочном цехе проведен анализ условий труда и предложены мероприятия по их совершенствованию. Повышение освещенности со 100 до 350 лк., улучшение работы вентиляционных установок, применение рациональной окраски стен и оборудования позволило повысить удельный вес длительности фазы повышенной работоспособности в общем фонде рабочего времени с 43% до 75%. На мероприятия по улучшению условий труда затрачено 480000 руб., годовой выпуск продукции в цехе составил 18600000 руб. Прибыль составляет 10 %, удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости продукции - 37 %. Требуется определить: а) снижение трудоемкости в результате уменьшения непроизводительных затрат труда; б) прирост производительности труда; в) годовую экономию по фонду заработной платы одного рабочего. Рекомендуемая литература 1. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учеб. / Б.М.Генкин. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2007. - С. 81-96. 2. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 20-22. 3. Организация и нормирование труда: учебное пособие для вузов / Под. ред. В.В. Адамчука / ВЗФЭИ. - М.: «Финстатинформ», 2007.- С. 282 - 292. 4. Рофе А. И. Организация и нормирование труда: учеб./ А.И. Рофе. – М.: МИК, 2009. – С. 352-363.
Тема 10. Режимы труда и отдыха. Дисциплина труда (1 занятие) Вопросы для обсуждения 1.Понятие режима труда и отдыха, общие требования к его разработке. 2.Внутрисменный режим труда и отдыха. 4.Сущность и значение дисциплины труда. Пути и методы укрепления дисциплины труда.
Контрольные вопросы 1. Для каких целей разрабатываются режимы труда и отдыха? 2. Перечислите обоснования, на основе которых осуществляется разработка рациональных режимов труда и отдыха. 3. Назовите виды режимов труда и отдыха. 4. Раскройте понятие «технологическая дисциплина». 5. Раскройте понятие «производственная дисциплина». 6. Дайте определение понятию «трудовая дисциплина». 7. Перечислите показатели, по которым производится оценка рациональности недельных и годовых режимов труда и отдыха производится по показателям. 8. Назовите виды экономических санкций, применяемых к нарушителям дисциплины труда. 9. В каких случаях, по отношению к нарушителям дисциплины труда, целесообразно применение мер принуждения?
Задания для самостоятельной работы 1. Сформулируйте основные принципы и этапы разработки недельного и годового режима труда и отдыха. 2. Обобщите и сформулируйте основные тенденции в установлении режима труда и отдыха в зарубежных странах. 3. Подготовьте эссе на тему «Режим гибкого использования рабочего времени и его эффективность».
Рекомендуемая литература 1. Организация и нормирование труда: учебное пособие для вузов / Под. ред. В.В. Адамчука / ВЗФЭИ. - М.: “Финстатинформ”, 2007. – С.160-180. 2. Рофе А.И. Научная организация труда: учеб. пособие.- Изд-во «МИК», 2007. – С. 199-206. 3. Рофе А. И. Организация и нормирование труда: учеб./ А.И. Рофе. – М.: МИК, 2007. – С. 321-332.
Часть II. Задания для выполнения индивидуальной работы
Программой дисциплины в разделе «Распределение часов курса по темам и видам работ» в рамках аудиторных занятий предусмотрено 12 часов индивидуальной работы, для выполнения которой предназначено комплексное индивидуальное задание по темам: «Разделение и кооперация труда на предприятии» и «Обоснование экономической эффективности нововведений в области организации труда»
Условие задания Изучением затрат рабочего времени методом фотографии рабочего дня на токарном участке механического цеха, установлено, что из 15 токарей участка на ожидание и проведение наладки станков 3 токаря теряют в смену 32 минуты, 7 токарей – 40 минут, 2 токаря – 45 минут, 3 токаря – 50 минут каждый. Величина годовых затрат рабочего времени на проведение наладки в часах в условиях совмещения профессий токаря и наладчика одинакова. Передача функций наладчика токарю позволяет сократить потери рабочего времени, повысить производительность труда на токарном участке. Наладчик работает в условиях косвенно-сдельной системы оплаты труда. Длительность рабочей смены – 8 часов. Коэффициент эффективности инвестиций (Ен) - 0,15. Численность рабочих-токарей (Чт) – 15 человек. Доплата токарю за совмещение профессии наладчика (Дс) - 30% к тарифной части. Доплаты стимулирующего характера (Дз) - 20% к тарифной заработной плате наладчика. ЕСН – 26%. Условно-постоянные расходы в структуре себестоимости продукции (Уп.р) составляют 20%. Среднесписочная численность всех рабочих участка (Чу) - 32 человека. Один наладчик в смену (Ст) обслуживает - 15 токарных станков. Информация для проведения соответствующих расчетов приведена в таблице 2.1.
|