Размещение и выкладка товаров в торговом зале 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение и выкладка товаров в торговом зале



На уровень культуры торгового обслуживания покупателей и эффективность работы магазина «Магнит» большое влияние оказывают рациональное размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Размещают товары в торговом зале по заранее составленной схеме или карте. В процессе составления технологических карт размещения товаров определяют место и последовательность в размещении товарных групп как относительно друг друга, так и входа-выхода, расчётного узла, помещений для хранения товаров и разгрузочной рампы.

Товар выкладывается с учётом сроков годности в соответствии с планограммой по утверждённой матрице, которая поступает в начале каждого месяца из отдела ассортимента и цен.

При размещении товарных групп в торговом зале учитывают ряд факторов, основными из которых являются:

1) частота приобретения отдельных видов товаров и частота пополнения товарных запасов на торгово-технологическом оборудовании по товарным зонам (зонам размещения отдельных товарных групп);

2) комплектность покупок или количество наименований товаров, приобретаемых покупателями одновременно;

3) величина грузооборота по товарным зонам;

4)напряжённость покупательского потока, которая зависит от затрат времени на выбор товаров и количества покупателей, одновремённо отбирающих товары;

5)форма и планировка торгового зала, архитектурные особенности помещения, размещение расчётных узлов;

6)товарные особенности отдельных групп товаров и возможность их товарного соседства, требования гигиены;

7)степень готовности товаров к продаже;

8)потребительские привычки постоянных посетителей магазина.

 

Учитывая частоту приобретения товаров и пополнения их запасов в торговом зале, грузоёмкие товарные группы с максимальной частотой пополнения в течение рабочего дня приближают к помещениям для хранения товаров или к разгрузочной рампе. Непродовольственные товары и консервы размещают в конце пути удалена от зоны расчётного узла или перед ним размещают мелкие товары – плитки шоколада, сигареты, спички.

Зоны выкладка товаров, трудоёмкость подготовки к продаже которых в условиях магазина велика, должны непосредственно примыкать к помещениям для подготовки этих товаров к продаже.

Если товары (мясные, рыбные и молочные продукты, квашеные и солёные овощи и ягоды) требуют нарезки, взвешивания и упаковки в присутствии покупателя и в соответствии с его пожеланиями, их размещают на полках и холодильных прилавках отдела обслуживания в глубине торгового зала.

Так как к товарам должно иметь доступ максимальное число покупателей, товары с высокой частотой спроса размещают в наиболее удаленных от выхода частях торгового зала.

При размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определённого круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом. В комплексных покупках преобладают сочетания товаров четырёх групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия.

Размещение и выкладка товаров с учётом частоты совместных приобретений вызывают импульсные покупки, способствуют росту товарооборота.

Напряженность покупательского потока – это произведение потока покупателей на время, затраченное данным потоком на выбор покупок. Наибольшая напряжённость покупательского потока наблюдается в зоне выкладки молочно-масляных товаров, мясопродуктов и мясной гастрономии. Линии торгово-технологического оборудования с высокой частотой пополнения товарных запасов размещают вне зоны максимальной напряжённости покупательского потока. Размещение товаров без учёта особенностей потребления приводит к тому, что одна часть линии обслуживания оказывается незагруженной, а в дугой образуются очереди. [16]

для выкладки товаров широко применяют контейнеры, появляется необходимость учитывать не только площадь выкладки, но и её объём. Применение контейнеров значительно увеличивает количество выкладываемых в торговом зале товаров. [1]

Существуют товары, которые выкладывают в картонных коробках. К распаковке таких коробок применяются определенные правила.

Закрепление за каждой товарной группой постоянного места активно влияет на формирование покупательский привычек, приучает покупателей к определённой системе поведения, обеспечивает направленность покупательского потока, ускоряет процесс обслуживания населения и увеличивает товарооборот.

Наибольшая активность покупателя проявляется при прохождении торцовых частей рядов оборудования последних метров в рядах горок, а также горок, прилавков, расположенных в середине зала и кассовой зоне.

Из всех способов выкладки чаще всего используются два: горизонтальный и вертикальный.

При горизонтальном способе каждой группе или подгруппе товаров отводится одна полка, например: верхняя – для одного наименования печенья, средняя – для другого, нижняя – для третьего. На уровни глаз помещают товары, пользующиеся незначительным спросом. На самые нижние полки или передвижные контейнеры, которые устанавливают под рядами полок, выкладывают крупные и грузоёмкие товары.

При вертикальном способе выкладки плотность горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноимённые товары, таким образом, располагаются друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

Товары следует выкладывать свободно, как бы создавать впечатление, что часть товаров уже раскуплена.

Покупателей притягивает массовая выкладка товаров. Она внушает ним доверие к товару. Широкое применение получила выкладка товаров наваром в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках.

Все товары в пакетах, бутылках и пачках выкладывают на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товарах должны быть хорошо видны, легко читаться. Товары в коробах выкладывают по фейсингу (выкладка товара строго в ряд).

Все образцы товаров в торговом зале снабжают хорошо оформленными указателями цен, напечатанными четким и крупным шрифтом, или ценниками с наборными цифрами. На всех ценниках обязательно указывают наименование товара. Ценники часто снабжают фирменными знаками, марками.

Новые и малоизвестные товары снабжают более броскими, крупными ценниками рекламного характера. При выкладке товаров продавец-кассир, закреплённый за рабочей зоной, отвечает за наличие и правильность расположения ценников на товары.

В течение рабочего дня необходимо постоянно следить за размещением и выкладкой товаров, наличием ценников, пополнять рабочие запасы. Основная работа по пополнению запасов в зале, уборке оборудования проводиться в конце рабочего дня и перед его началом. [8]

 

Анализ ТТП магазина

Торгово-технологический процесс в магазине – это комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товароснабжения.

Большую роль в торгово-технологическом процессе данного предприятия играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров и формирование оптимального ассортимента.

Структура торгово-технологического процесса последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятий, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, данный магазин должен постоянно изучать спрос потребителей. [7]

На исследуемом торговом предприятии созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже.

Торгово-технологический процесс на данном торговом предприятии строится на основе обеспечения комплексного подхода к его построению, создание максимальных удобств для покупателей, создание благоприятных условий труда для работников магазина, обеспечения необходимой эффективности работы магазина.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей.

 

Заключение

Целью написания моей курсовой работы было изучение организации и технологии деятельности розничного торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазина «Магнит».

В первой части курсовой работы дала характеристику исследуемого предприятия. ЗАО «Тандер» является акционерным обществом закрытого типа. Адрес: г. Орел, ул. Гагарина, д. 15. Целями деятельности ЗАО «Тандер» является расширение рынков товаров и услуг, извлечение прибыли, удовлетворение спроса покупателей.

Данное предприятие относится к группе магазинов жилой зоны, т.к. он приближен к покупателям и осуществляет продажу товаров повседневного спроса. Продажа товаров осуществляется на основе самообслуживания.

Так же, в разделе была рассмотрена планировка торговых залов магазина и дана характеристика оборудования, используемого под выкладку различных групп продовольственных товаров. Произведены расчёты установочной площади, узла расчётов и для проходов покупателей. Площадь торгового зала магазина соответствует основным требованиям. Коэффициент установочной площади равен оптимальным значениям. Площадь, приходящаяся на одного покупателя магазина, также соответствует требованиям организации и технологии торговой деятельности розничного предприятия.

Во втором разделе курсовой работы рассмотрела ассортиментную политику продовольственного магазина «Магнит». Изучила факторы формирования торгового ассортимента, дала характеристику видов ассортимента по числу учитываемых признаков.

На исследуемом розничном предприятии ассортимент по месту нахождения товара является торговым. В зависимости от широты охвата товара он является сложным, так как реализацией как продовольственной группы товаров, так и непродовольственной группы. По степени удовлетворения потребности ассортимент оптимальный, т.к. представляет собой набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально - полезным эффектом для потребителя. По характеру потребности ассортимент реальный, т.к. представляет собой действительный набор товаров, имеющий в магазине на определённый промежуток времени.

Основными характеристиками ассортимента являются количественные показатели: широта, полнота, глубина ассортимента, его устойчивость и новизна. Эти характеристики я также изучила и произвела расчёты их коэффициентов.

Широта ассортимента равна 0,7

Полнота ассортимента равна 0,6

Глубина ассортимента равна 0,77

Устойчивость равна 0,67

Коэффициент новизны равен 0,12

На основании произведённых вычислений сделала следующие выводы, что на исследуемом розничном предприятии формированию ассортиментной политики уделяется значительное внимание.

В третьем разделе курсовой работы изучила торгово-технологический процесс магазина, правила приёмки товаров по количеству и качеству, хранение товаров и подготовку их к продаже, основные виды выкладки товаров, используемые на исследуемом предприятии.

Торгово-технологический процесс на данном торговом предприятии строится на основе обеспечения комплексного подхода к его построению, создание максимальных удобств для покупателей, создание благоприятных условий труда для работников магазина, обеспечения необходимой эффективности работы магазина.

Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартными, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров.

Хранение товаров в магазине производится учётом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, учитываются сроки хранения и реализации, очерёдность поступления и подачи товаров в торговый зал.

При подготовке товаров к продаже к продаже производится проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; оформление и прикрепление ярлыков цен.

На исследуемом предприятии применяются вертикальный и горизонтальный виды выкладки, выкладка по производителям или по торговым маркам, паллетная выкладка, выкладка в ряд.

На основании выше изложенного можно сделать заключение, что продовольственный магазин «Магнит» является современным предприятием розничной торговли и отвечает всем основным требованиям, предъявляемым к ним.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 3625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.013 с.)