Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и технологии розничной продажи товаровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В розничной торговле используются следующие методы продажи товаров. 1. Продажа товаров па основе самообслуживания предполагает, что покупатели самостоятельно осматривают, выбирают и доставляют товары к расчетному узлу. Технология продажи товаров методом самообслуживания включает в себя полную предварительную подготовку товаров к продаже и выкладку их в торговом зале, получение покупателем корзины или тележки для отбора товаров, самостоятельный отбор товаров и доставку их к расчетному узлу, оплату за отобранные товары в узлах расчета, укладку приобретенных товаров и возврат инвентарной тележки или корзины. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Метод не подходит для продажи технически сложных товаров (например, бытовой техники), крупногабаритных товаров (мебели), мелких товаров (пуговицы и т. п.). дорогих товаров (ювелирные изделия, сувениры), хрупких товаров (фарфор, хрусталь) и некоторых других. Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Преимущества данного метода в повышении пропускной способности магазина, возможности для покупателя познакомиться со всем ассортиментом, самостоятельно осмотреть товар, изучить упаковку, сравнить альтернативы. Недостатки состоят в риске хищений или повреждений товара, в возможной сложности для покупателя найти нужный товар, в напряженности работы расчетного узла в «часы пик», в отсутствии индивидуального подхода к покупателю. 2. Индивидуальное обслуживание через прилавок — традиционный метод продажи. Он предполагает, что продавец обслуживает каждого покупателя, помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах использования товара, упаковывает и отпускает товар. При выявлении покупательского намерения продавец определяет отношение покупателей к видам, сортам и т. п. При показе продавец обращает внимание на особенность товаров, предлагает взаимозаменяемые и сопутствующие товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии моде и др. Завершается продажа расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Достоинства этого метода состоят в том, что обеспечивается помощь продавца в подборе нужного товара, а также существует возможность подтолкнуть покупателя к совершению покупки. Недостатки заключаются в том, что на консультацию и отпуск товара затрачивается много времени, что может вызвать очереди и раздражение других покупателей. Кроме того, покупатели, как правило, не могут долгое время рассматривать и сравнивать товары. При использовании этого метода необходимы высокая профессиональная квалификация и хорошие коммуникативные качества продавца. 3, Продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом. Этот метод продажи характеризуется тем, что товар открыто выставляется на торговом месте продавца (на прилавках, горках, вешалках и т. д.). Покупатель имеет возможность самостоятельно осмотреть и выбрать нужный товар. Продавец осуществляет консультирование покупателей, помощь в отборе товаров, проверку качества, упаковку и отпуск товаров. Расчет осуществляется в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Этот метод более удобен по сравнению с продажен через прилавок, поскольку покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на показ товаров. В основном он используется при продаже одежды, тканей, обуви и др. 4. Продажа товаров по образцам. В этом случае в торговом зале выставляется большое количество образцов товаров. Покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с этими образцами. Продавцы-консультанты должны помогать покупателям при выборе. После выбора товара и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам, или же организуется доставка товара покупателю на дом. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Метод удобен тем, что на сравнительно небольшой плошали торгового зала можно выставить образцы широкого ассортимента товаров. Этим методом осуществляют продажу бытовой техники, мебели, ковров, обоев и других товаров. 6. Торговля по предварительным заказам. В этом случае покупатели предварительно заказывают товар лично, по телефону, почте или через Интернет и оплачивают его, а товар доставляется на дом, рабочее место или ожидает заказчика в магазине. Такая форма продажи удобна для покупателей, поскольку экономится время на приобретение товаров. Проблемы могут возникнуть тогда, когда выбор товара осуществлялся покупателем по каталогу и реальный товар, доставленный покупателю, оказывается не таким или не совсем таким, как его описание и каталоге продавца.
ПЛАНИРОВКА ТОРГОВОГО ЗАЛА. ПРИНЦИПЫ РАССТАНОВКИ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ. ПОНЯТИЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА
Технологическая планировка торгового зала, размещение ассортимента и выкладка товара играют важную роль в коммерческой деятельности магазина, так как от этих факторов во многом зависят скорость обслуживания покупателей, удобство работы торгового персонала, уровень комфортности для выбора товара посетителями и, что особенно значимо, возможность стимулировать покупателей к совершению незапланированных покупок. Рациональная организация торгового зала, таким образом, будет способствовать увеличению товарооборота магазина. Технологическая планировка должна обеспечивать: • оптимальное использование торговых площадей; • рациональное движение потоков в торговом зале; • сокращение времени покупателя на поиск и выбор товара; • благоприятные условия для продавцов и работников магазина по доставке, демонстрации товаров, осуществлению расчетов с покупателями; • учет психологических факторов при выборе товара и возможность воздействовать на поведение и выбор покупателя с помощью расстановки оборудования и товара, в частности, создание стимулов к совершению импульсных покупок. При проектировании торгового зала необходимо соблюдать следующие принципы: • организацию движения покупательских потоков против часовой стрелки; • размещение ассортимента таким образом, чтобы создавались возможности для быстрой доставки товара из зоны хранения в торговый зал и не было пересечения основных покупательских и грузовых потоков; • размещение товаров, требующих большего времени на их отбор, в стороне от основного потока покупателей; • размещение товаров частого спроса в зоне основных потоков покупателей; • размещение товаров одинакового потребительского назначения в одной зоне; • размещение товаров таким образом, чтобы учитывалась комплектность покупок для одновременного приобретения товаров; • размещение крупногабаритных товаров ближе к расчетному узлу и выходу из магазина. Различают четыре типа планировок торгового зала: линейная, боксовая, островная, смешанная. Линейная планировка считается наиболее рациональной формой при самообслуживании. Она предполагает размещение торгового оборудования и проходов для покупателей в виде параллельных линий, которые перпендикулярны линии расчетно-кассового узла. Линейная планировка удобна и при обслуживании через прилавок. В этом случае шкафы и прилавки устанавливают вплотную к стене, отделяющей торговый зал от подсобных помещений. Рабочие места продавцов могут быть расположены вдоль одной, двух или трех стен в зависимости от глубины зала. Боксовая планировка предполагает, что площадь торгового зала разбивается на изолированные друг от друга боксы (отделы), каждый из которых имеет самостоятельный узел расчета. Она менее удобная, так как покупатель вынужден обращаться в разные узлы расчета. Островная планировка обычно применяется для отдельных рабочих мест. В этом случае обеспечивается большая протяженность фронта обслуживания, однако затруднена доставка товаров. Смешанная планировка представляет собой сочетание линейной, островной и боксовой планировки. В современных супермаркетах при проектировании торгового зала целесообразно использовать принципы и методы мерчандайзинга. Мерчандайзинг — совокупность методов увеличения товарооборота торговой организации за счет специально разработанных расстановки торгового оборудования, выкладки товаров, оформления витрин, освещения, создания благоприятной атмосферы в торговом зале. Мерчандайзинг обеспечивает: • управление торгово-технологическим процессом с учетом психологических особенностей поведения покупателей; • продвижение товаров и комплексов, при котором одни товары стимулируют продажу других товаров; • снижение роли и влияния продавцов в торговом зале и увеличение роли покупателей за счет рационального размещения оборудования, товара и внутримагазинной информации; • эффективную организацию самообслуживания. Основная задача мерчандайзинга — добиться, чтобы посетители проходили по большему числу отделов и совершали больше покупок. Для этого бывает необходимо создание барьеров из торгового оборудования для направления покупательского потока в нужную сторону. Рекомендуется также устанавливать оборудование параллельно движению потоков покупателей, чтобы способствовать посещению большей глубины зала. Кроме того, желательно расставлять торговое оборудование таким образом, чтобы монотонность не утомляла покупателя. Большое значение в мерчандайзинге придается выкладке товаров. Выкладка товаров — способы расположения и демонстрации товаров на торговом оборудовании. Различают два способа выкладки товара — вертикальный и горизонтальный. При горизонтальной выкладке тот или иной товар занимает полностью одну или две полки. Например, на одной полке по всей длине располагаются шампуни, на другой — бальзамы для волос. При вертикальной выкладке товары одной категории выкладываются на полках по вертикали сверху вниз. Например, одну вертикальную полосу занимает творог, вторую йогурты, третью сметана и т. д. Преимущества вертикальной выкладки — лучшая обозримость, облегчение ориентации покупателя. Возможна также комбинированная выкладка — сочетание горизонтальной и вертикальной. Основные принципы выкладки: 1. Обеспечение обзора. Для этого желательно преимущественно использовать вертикальную выкладку. Чтобы покупатель заметил товар, необходимо, чтобы размер выкладки был не менее 5-9 одинаковых пачек. 2. Доступность. Товар в магазинах самообслуживания должен быть доступен покупателю. Не должно быть очень высоких полок. Тяжелые товары должны помещаться внизу. Не следует располагать товары очень плотно. Обеспечение привлекательного вида полок и благоприятного зрительного впечатления от выкладки. Необходима регулярная уборка полок. Товар с изъянами или без этикеток не должен выставляться. 4. Заполненность полок. Необходимо следить, чтобы запасы на полках пополнялись по мере продажи товара. При этом следует использовать принцип «пришедший первым уходит первым»: подвигать товары, которые находятся в глубине полки, ближе к покупателю, и пополнять задние ряды (чтобы не было залежалого товара). 5. Стабильность местоположения на полках. Желательно обеспечивать постоянство места для основного ассортимента. 6. Создание дополнительных точек продаж. Для привлечения внимания к товарам-новинкам или к товарам, в отношении которых проводятся специальные акции, можно использовать дополнительные точки продаж. 7. Распределение приоритетных мест. Выкладка должна производиться с учетом привлекательности товара, его вклада в товарооборот магазина и привлекательности мест на полках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.189 (0.01 с.) |