Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коммерческая деятельность торгового предприятия и современных условиях должна осуществляться в увязке с внешней и внутренней средой, т. е. с учетом совокупности факторов, влияющих на возможности достижения коммерческих целей. Внутреннюю среду торгового предприятия представляют его материально-техническая база, персонал, организационная структура, корпоративная культура, используемые принципы ведения бизнеса. Внутренняя среда торгового предприятия характеризуется его экономическим и рыночным потенциалом. Под потенциалом понимается совокупность ресурсов предприятия, обеспечивающих его функционирование и развитие. Потенциал предприятия включает: • технические ресурсы (состав и состояние оборудования, инвентаря); • технологические ресурсы (используемые торгово-техно-логические процессы, ноу-хау); • человеческие ресурсы (половозрастной и квалификационный состав персонала, образование, ценности); • пространственные ресурсы (территория предприятия, месторасположение торговых точек, характер складских н торговых помещений и т. п.); • организационные ресурсы (структура управления, методы управления, состав управленческих кадров); • финансовые ресурсы (состояние активов и пассивов, ликвидность, прибыльность); • информационные ресурсы (информационно-компьютерное обеспечение, скорость поступления и обработки информации). Внутренняя среда торгового предприятия определяет способность предприятия реализовать коммерческие задачи. Торговая организация должна стараться рационально использовать и развивать свои ресурсы, чтобы иметь возможность воспользоваться благоприятными тенденциями внешней среды и справиться с исходящими из нее угрозами. Внешняя среда предприятия представлена факторами, которые действуют за его пределами и влияют на осуществление коммерческой деятельности. Во внешней среде можно выделить факторы глобального характера (их совокупность называют макросредой), которые включают: • политико-правовые, факторы (законодательство, регламентирующее коммерческую деятельность, уровень политической стабильности, уровень правовой грамотности в обществе и пр.); • экономические факторы (уровень экономического развития арапы, региона, структура экономики, уровень инфляции, курс валюты, уровень жизни населения и т. д.); • демографические факторы (динамика численности населения, половозрастная структура населения, структура населения по доходам и социальным слоям и пр.); • социально-культурные факторы (традиции общества, изменения в менталитете, сложившиеся стереотипы поведения и т. д.); • научно-технические факторы (степень внедрения научно-технических достижений, уровень компьютеризации экономики, используемые технологии); • природные факторы (сырьевая и энергетическая ситуация, естественные природно-климатические условия для ведения бизнеса). Кроме того, коммерческая деятельность осуществляется под воздействием ряда факторов, непосредственно влияющих на совершение коммерческих операций (их часто называют факторами микросреды). К ним относят факторы, связанные с деятельностью: • поставщиков (источники закупок, количество фирм-поставщиков, предлагаемые условия сделок и т. д.); • конкурентов (количество конкурентов, их потенциал, реализуемые ими стратегии, острота конкурентной борьбы и т. д.); • потребителей (количество потребителей, структура их потребностей, особенности потребительского поведения); • партнера по коммерческой деятельности (маркетинговые агентства, торговые посредники, предлагаемые ими условия, сложившаяся практика взаимоотношений); • контрольно-инспекционных органов (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, органы судопроизводства и др., их требования, сложившиеся методы и приемы работы); • прочих контактных аудиторий (общества прав потребителей, средства массовой информации и др., их интересы и особенности деятельности). В условиях многообразия факторов, воздействующих на сферу коммерческой деятельности, важной задачей является определение действий, посредством которых будет достигнута согласованность внутренних потенциальных возможностей фирмы с условиями внешней среды. В настоящее время среди основных факторов, и целом влияющих на развитие коммерческой деятельности в России, следует указать: • наступление относительной политической и экономической стабилизации; • относительно высокую насыщенность рынка потребительских товаров и возрастание уровня конкуренции; • выраженную дифференциацию спроса по объему и структуре по группам населения, имеющим разный среднедушевой доход; • рост числа оптовых и розничных торговых предприятий и количества занятых в отрасли; • высокую долю импортной продукции в структуре товарооборота; • развитие в крупных городах новых форматов предприятий розничной торговли, в том числе супермаркетов и дискаунтеров; • выход на российский рынок иностранных розничных компаний; • развитие в крупных городах «цивилизованной торговли», рост числа розничных магазинов с высоким уровнем технического оснащения, использующих новые технологии обслуживания покупателей и реализующих методы маркетинга и мерчандайзинга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.007 с.) |