Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 денежные поступления предприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Характеристика и состав денежных поступлений предприятий.
В процессе производственно хозяйственной деятельности предприятие постоянно совершает кругооборот средств. Вложение средств в производство в целях изготовления товара и получения выручки от их продажи характеризует кругооборот средств предприятия.
Д – Т … П … Т – Д' → ∆Д и Д.
Важной стороной деятельности предприятия является обеспечение денежных поступлений, необходимых для возмещения издержек производства и обращения, своевременного выполнения обязательств перед хозяйствующими субъектами, государством, а также формирования доходов и прибыли. Различают: Д – Т – входящие денежные потоки; Т - Д'– выходящие денежные потоки. Входящие денежные потоки по их источникам можно разделить на: 1. Внутренние (собственные); 2. внешние (заемные). Средства, поступающие из каких-либо источников на самом предприятии, относятся к внутренним. Средства, поступившие за счет мобилизации ресурсов на финансовом рынке – внешние. Структура входящих денежных потоков зависит от сферы деятельности и организационно-правовой основы. Внутренние денежные поступления согласно действующей в Украине практике отчета и отчетности включают: II. Поступления от обычной деятельности: 1. поступления от операционной деятельности: а) выручка от реализации продукции; б) другие операционные доходы: - реализация иностранной валюты; - реализация других оборотных активов (кроме финансовых); - операционная курсовая разница; - полученные пени, штрафы, неустойки; - возмещение ранее списанных активов; - списание кредиторской задолженности; - субсидии и др. 2. поступления от финансово-инвестиционной деятельности: а) доходы от участия в капитале: - инвестиции в ассоциированные компании, предприятия; - от совместной деятельности; - инвестиции в дочерние предприятия. б) финансовые доходы: - дивиденды полученные; - проценты полученные; в) другие финансово-инвестиционные доходы: - реализация необоротных активов; - реализация финансовых инвестиций; - реализация имущественных комплексов; - неоперационная курсовая разница; - бесплатно полученные активы. III. Поступления от чрезвычайной деятельности: 1. возмещение убытков от чрезвычайной деятельности. Обычная деятельность – какая-либо деятельность предприятия, а также операции, которые ее обеспечивают или возникают вследствие осуществления такой деятельности. Примером обычной деятельности является производство и реализация продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками, с государством, банками, налоговыми организациями и т.д. К чрезвычайной деятельности относятся операции или события, которые отличаются от обычных и не возникают часто или регулярно. Обычная деятельность делится на: - операционная (основная) – это основная деятельность предприятия, а также другие виды деятельности, которые не являются финансовой или инвестиционной; Основная деятельность – это операции, связанные с производством и реализацией продукции, товаров, работ и услуг, которые определены целью создания предприятия и обеспечивают основную часть его дохода. - инвестиционная – деятельность, связанная с приобретением и реализацией необоротных активов, а также тех финансовых инвестиций, которые не являются составной частью эквивалентов денежных средств. - Финансовая – деятельность, которая приводит к изменению размера и состава собственного и заемного капитала предприятия.
2. Выручка от реализации продукции (товаров, работ и услуг) и ее планирование.
Предприятие процесс производства завершает доведением продукции до потребителя. Реализация продукции (Т - Д') представляет собой заключительную стадию кругооборота средств предприятия и является его важнейшим показателем. Для предприятия-производителя реализация продукции свидетельствует, что она по своим потребительским свойствам, качеству и ассортименту отвечает потребительскому спросу и удовлетворяет потребности покупателя. На практике может использоваться 2 варианта определения реализации продукции: 1. продукция отгружена или отпущена потребителю, т.е. произошла передача права собственности. 2. поступили средства за реализованную продукцию на счет поставщика. В настоящее время моментом реализации продукции считается то событие, которое произошло раньше. Размер выручки от реализации при прочих равных условиях зависит: 1. от количества и ассортимента выпускаемой продукции; 2. уровня реализационных цен; На выручку от реализации цены оказывают прямое влияние. В свою очередь на уровень цен влияет качество, количество, потребительские свойства, сроки реализации продукции, спрос и предложение на рынке. В условиях рынка существуют свободные, фиксированные и регулируемые цены. Фиксированные цены – устанавливаются административно государством на услуги первой необходимости и на монопольно производимые услуги. Регулируемые – устанавливаются на товары первой необходимости путем регулирования уровня рентабельности. На все остальные товары используются свободные цены, т.е. цены, складывающиеся на рынке под влиянием спроса и предложения или по договоренности сторон. При установлении свободных цен за основу берется себестоимость и прибыль, т.е. планируемая рентабельность. Затем к цене добавляется НДС и акцизный сбор. Ц1 = С + П, где Ц1 - цена производителя. Ц2 = С + П + НДС, Ц2 – оптовая цена с НДС. Ц3 = С + П + НДС + А, Ц3 – оптовая цена с НДС и акцизом. Продукция в зависимости от того, кому реализуется имеет цены, которые могут быть оптовые или розничные. Отгрузка и отпуск продукции производится посредникам оптом или партиями по оптовым ценам. Посредники реализуют эту продукцию розничным торговым организациям по ценам, включающим сбытовые наценки. Ц4 = С + П + А + НДС + СН. Непосредственно потребителю розничные торговые организации продают товары по розничным ценам. Ц5 = С + П + А + НДС + СН + ТН, Ц5 – розничная цена. Планирование выручки Выручка от реализации может быть рассчитана по формуле: Врп = Онг + ТП – Окг (в оптовых ценах). Товарная продукция берется в смете затрат на производство. Остатки на начало года берутся по фактическим данным бухучета. Однако в бух. отчетности показываются по себестоимости. Для определения остатков на начала года в оптовых ценах используется коэффициент пересчета, показывающий соотношение цены и себестоимости, т.е во сколько раз оптовая цена больше себестоимости продукции. Онг опт = Онг с-ть * Кпер, Кпер = ТП 4кв. отч года в опт ценах / ТП 4 кв. отч года по с-ти Остатки на конец года в оптовых ценах рассчитываются исходя из норматива по готовой продукции. Норматив: Н = Р * Д; Окг = ТП 4 кв. пл. года в опт ценах * Д / 90 Д – время, необходимое для накопления продукции до партии отгрузки, время на упаковку, маркировку и отгрузку. Помимо этого метода на практике может использоваться метод прямого счета, основанный на заказах покупателей, т.е. портфеля договоров. При этом методе выручка рассчитывается путем умножения количества каждого вида продукции на цену и ее суммирование. Врп = ΣКi * Цi.
3. Расходы предприятия.
I. Обычная деятельность. 1. Операционная деятельность: а) себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг; б) административные расходы; в) расходы на сбыт; г) другие операционные расходы: - расходы на исследования и разработки; - себестоимость реализованной иностранной валюты; - себестоимость реализованных производственных запасов; - расходы от операционной курсовой разницы; - операционная аренда активов; - уплаченные пени, штрафы; - расходы от обесценения запасов; - недостачи и расходы от порчи ценностей; - сомнительные и безнадежные долги. 2. финансово-инвестиционная деятельность: а) расходы от участия в капитале: - расходы по инвестициям в ассоциированные компании; - расходы по совместной деятельности; - расходы по инвестициям в дочерние предприятия; б) финансовые расходы: - проценты за кредит; - выплаченные дивиденды; в) другие расходы: - себестоимость реализованных необоротных активов; - себестоимость реализованных финансовых инвестиций; - себестоимость реализованных имущественных комплексов; - расходы по неоперационной курсовой разнице; - уценка необоротных активов и финансовых инвестиций; - списание необоротных активов. II. Расходы по чрезвычайной деятельности. 1. расходы по стихийным бедствиям. 2. расходы по техногенным авариям. Административные расходы: 1. расходы по содержанию административно-хозяйственного персонала (оплата труда, соц. и пенсионное страхование, доп. выплаты, подготовка и переподготовка). 2. затраты на содержание основных средств общехозяйственного назначения (аренда, налоги, страхование имущества, ремонт, коммунальные услуги, охрана). 3. гонорары за профессиональные услуги, юридические, аудиторские, по оценке имущества, медицинские и др. 4. затраты на связь – почтовые, телеграфные, телефонные, телекс, факс. 5. амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения. 6. расходы на проведение годовых собраний. 7. вознаграждения директорам. 8. представительские расходы. 9. другие расходы общехозяйственного назначения. Расходы на сбыт: 1. расходы на упаковку и ремонт тары. 2. оплата труда и комиссионные продавцам, торговым агентам, работникам отдела сбыта и складов. 3. затраты на рекламу и исследование рынка. 4. расходы на командировки. 5. оплата услуг сбытовых, посреднических и внешнеэкономических организаций. 6. аренда, налоги, страховка, амортизация, ремонт и содержание основных средств, связанных со сбытом. 7. фрахт и другие выплаты, связанные с транспортировкой продукции. Планирование расходов предприятия Себестоимость реализованной продукции: РПс-ть = Онг с-ть + ТПс-ть – Окг с-ть, ТПс-ть – берем в смете затрат на производство. Онг с-ть – берем по данным бухучета. Окг с-ть – планируем в размере норматива.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.009 с.) |