Кафедра коммерческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра коммерческой деятельности



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Факультет экономики и управления

Кафедра коммерческой деятельности

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧТУП «Гиперцентр»

________________Беляев В.В.

«___» ____________ 201___ г.

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

в ЧТУП «Гиперцентр»

 

специальность 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

 

Выполнил студент курса,

группы

 

Руководитель практики от предприятия,

Директор ЧТУП «Гиперцентр» Беляев В.В.

 

Руководитель практики от кафедры,

преподаватель Данилевич О.В.

 

 

Гродно 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………….3

2.1 История создания предприятия. Организационно-правовая форма предприятия, учредительные документы…………………………… 3

1.2 Организационная структура предприятия …………….……….4

1.3 Кадровая политика и управление персоналом ………………….5

1.4 Основные показатели финансово–хозяйственной деятельности…9

1.5 Характеристика зоны деятельности субъекта рынка и оценки его конкурентоспособности………………….…….…………….………..10

2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ……………….12

2.1 Информационное обеспечение коммерческой деятельности……12

2.2 Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынок……………………………………..13

2.3 Коммерческая деятельность по прогнозированию спроса……….13

2.4 Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования………………..14

2.5 Коммерческая деятельность по формированию оптимального ассортимента……………………………………………………………16

2.6 Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов и управлению товарными ресурсами.…….………….…..19

2.7 Коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации…..19

2.8 Коммерческая деятельность по организации розничной торговли…………………………………………………………………21

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………….22

3.1 Логистическое управление на предприятии…………………….….22

3.2 Организация закупок………………………...………………………..22

3.3 Управление запасами, складская логистика……………………….22

3.4 Организация обслуживания потребителей…………………………23

4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ…………….….….…24

4.1 Характеристика целей, микро- и макросреды маркетинга предприятия…………………………………………………………....25

4.2 Организация маркетинговых исследований………………………26

4.3 Товарная политика предприятия…………………..……………….26

4.4 Ценовая политика предприятия…………………………………….27

4.5 Коммуникативная политика предприятия………….……………..29

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ…………………………31

5.1 Материально – техническая база ЧТУП «Гиперцентр»…………..31

5.2 Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей в магазине……………………………………………….32

5.3 Специализация и типизация магазина….……………….……….…36

5.4 Характеристика основных товарных категорий магазина………36

5.5 Организация контрольно-кассовых операций……………………..38

6. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ В ЧТУП «ГИПЕРЦЕНТР»………………………………………………………40

7. ЭКОНОМИКА, АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ГИПЕРЦЕНТР»………………….…….….…..42

8. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.…………………………….………….…45

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..49

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

История создания предприятия. Организационно-правовая форма предприятия, учредительные документы.

Частное торговое унитарное предприятие «Гиперцентр» осуществляет свою хозяйственную деятельность с 30 ноября 2007. В соответствии с законодательством Республики Беларусь ЧТУП «Гиперцентр» был зарегистрирован Администрацией Ленинского района г.Гродно от 30.11.2007 №453 за № 590765757. Основной деятельностью предприятия является розничная торговля. Предприятие включает в себя один магазин под названием «Чистая вода», специализация которого продажа систем очистки воды.

Предприятие действует на основании устава утвержденный решением учредителей от 5 ноября 2007 года.

Основной задачей перед предприятием ставится организация современного бизнеса. Развитие нового направления розничной торговли в Беларуси.

Миссия компании:

  • Активно способствовать широкому использованию систем очистки воды для людей разного материального достатка.
  • Обеспечивать клиентов высококачественным продуктом основанным на высокотехнологичных разработках ведущих мировых производителей в сфере очистки воды.

Главные социальные цели деятельности:

  • Всячески содействовать информированию населения о необходимости и важности здоровья и влиянию на него качество воды.

Основные стратегические цели фирмы:

  • Достижение высокого уровня имиджа компании на Белорусском рынке.
  • Увеличение объема продаж.
  • Создание компании высокой организационной культуры.
  • Обеспечение высокого качества оказываемых услуг.
  • Расширение сети.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

Полное наименование: Частное торговое унитарное предприятие “Гиперцентр”

Сокращённое наименование: ЧТУП “Гиперцентр”

Юридический адрес: г. Гродно, ул. Врублевского, д. 78

Учредитель предприятия: Беляев Виктор Вячеславович

Размер уставного фонда: 30.000.000 (Тридцать миллионов белорусских рублей)

Цели создания: коммерческая деятельность

Имущественная ответственность учредителей: Учредитель не отвечает по обязательствам предприятия и несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада в уставный фонд. Если банкротство предприятия вызвано его учредителем или другими лицами, в том числе директором, имеющими право давать обязательные для этого предприятия указания либо возможность иным образом определять его действия, на таких лиц при недостаточности имущества предприятия возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательными актами.

Плюсы по сравнению с другими организационно-правовыми формами:

Местонахождением частного унитарного предприятия может являться жилое помещение (квартира, жилой дом) учредителя физического лица.
Директор имеет право исполнять обязанности главного бухгалтера.

См. ПРИЛОЖЕНИЕ А,Б

 

Организационная структура предприятия

 

Исполнительным органом Предприятия является Директор. Директор предприятия нанимается по контракту Учредителем на срок не менее чем на один год. Директором может быть сам Учредитель.

Структурно организацию на предприятии можно представить так (таблица 1.1):

Таблица 1.1

Организационная структура предприятия

Учредитель
Директор
Зам. Директора
Продавец-консультант

 

 

Функции представлены в таблице 1.2

Таблица 1.2

Выполняемы функции на предприятии

Должность Функции
Учредитель -Планирование деятельности бизнеса -Контроль финансовых потоков предприятия ПРИЛОЖЕНИЕ Б (Статья 3)
Директор -Планирование, разработка и внедрение стратегических планов для компании. -Ответственен за каждодневную операционную деятельность. -Выполняет роль лидера компании. -Развивает корпоративную культуру. -Ведение бухгалтерии. -Найм, увольнение, мотивация сотрудников. -Сдача выручки в банк. ПРИЛОЖЕНИЕ Б (Статья 6)
Зам. Директора -Организует работу на местах. -Координирует действия с поставщиками и осуществляет заявки. -Выезжает на объекты. -Обучение консультантов. -Работа с браками.
Продавец- консультант -Консультация покупателей ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Директором предприятия выступает Учредитель предприятия – Беляев Виктор Вячеславович с ноября 2007 года.

 

Кадровая политика и управление персоналом

 

На конец 2012 года в магазине «Чистая вода» работает 4 продавца-консультанта, годом ранее 2011 год 2 продавца-консультанта, увеличение составило по сравнению с прошлым годом на 50%.

 

 

Рассмотрим пять основных аспектов управления персоналом:

1. Стратегический аспект:

Он в себя включает количественный и качественный показатель. Количественный показатель определяет необходимый объем продаж и необходимое количество персонала для его обеспечения. Качественный – поясняет действия сотрудников на местах.

На предприятии ставится определенные средние планы финансовых показателей товарооборота на месяц в течение всего года. Ответственность за выполнение плановых показателей несут работники магазина.

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Организация закупок

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей предприятия в товарных ресурсах с максимальной экономической эффективностью.

Розничные закупки товаров ЧТУП «Гиперцентр» осуществляет путем заключения договора на поставку товаров на конкретных условиях, Либо поставщики сами предлагают закупить у них товар.

Пример договора представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Ж.

Поставка товара в магазин осуществляется транспортом поставщика.

ЭКОНОМИКА, АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ГИПЕРЦЕНТР»

Показатели розничного товарооборота ЧТУП «Гиперцентр» за 2011 – 2012 года представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Показатели розничного товарооборота

Параметры 2011 год 2012 год Отклонение (+/-) % роста
Оборот в розничных ценах (млн. руб.)        

Источник: Собственная разработка

Как видно из таблицы 7.1, розничный товарооборот за 2012 год составил 813 млн. руб. против 781 млн. руб. в 2011 году. Рост товарооборота к прошлому году составил 104%.

В 2012 году в структуре товарооборота увеличился удельный вес в реализации станций для очистки воды.

В ЧТУП «Гиперцентр» используется системе мотивации оклад + система премий, завязанная на показатели результативности преобладает командная работа персонала, основанная на общем результате и индивидуальном вкладе в достижение целей магазина.

Затраченное время, приложенные силы, полученный результат вот три основные силы влияющую оплату труда. Но есть еще и четвертая сила, скрытая сила под названием проявленная инициатив.

Как нам оценить эти силы в деньгах?

Затраченное время (T).

T=t*х

Где T – итоговая сумма.

t – рабочее время часов,

х – оплата руб. в час,

Приложенные силы (F)

Оценка – субъективная, взгляд со стороны (таблица 2.8).

Таблица 7.1

Градуировка бонусной части заработной платы

Бонус к ставке, % Необходимые условие для получения бонуса
+0% Выполнение стандартов (Приложение Б) · Начало работы. · Возникает много вопросов в работе после сдачи экзамена. · Еще никак себя не проявил в работе… просто работает, а точнее проводит время на работе. · Видно, что допустили ошибку в принятии на работу, в скором времени будет уволена по нашей инициативе.
+10% Выполнение стандартов · Начало работы. · Вопросов в работе возникает минимально
+20% Выполнение стандартов · Качественное выполнение распоряжений руководства. · Показывает хорошие результаты в работе.
+30% · Выполнение стандартов · Качественное вып. Распоряжений рук. · Хороший результат в работе · Проявление инициативы в решении рабочих вопросов. · Умение самостоятельного решения проблемных вопросов. · Может быть примером в работе для новых сотрудников. · Показывает хорошие результаты в работе. · Присутствует интерес к работе. · Умеет работать в команде. · Ценный сотрудник.
+40% · Выполнение административных функций (Приложение В) · Выполнение стандартов · Качественное вып. Распоряжений рук. · Обучение персонала · Организация работы смены · Присутствует интерес к работе.  
+50% · Выполнение административных функций · Выполнение стандартов · Качественное вып. Распоряжений рук. · Обучение персонала · Организация работы магазина · Присутствует интерес к работе

Источник: Собственная разработка

Полученный результат (E)

Это есть сухие факты. Оценка – объективная.

Выполнение плана +10% к ставке

Перевыполнение плана от +10% … к ставке (процент бонуса определяется директором)

Проявленная инициатива (Bonus)

Подходы к работе у каждого работника свои, уже неплохо если работник выполняет, то, что ему говорят. Но есть те, кто к своей работе подходит творчески (проявляет инициативу и не действует только по вашей указке). Это однозначно нужно поощрять в случае должного результата!

Стаж работы (To)

В работе компания ориентирована на более долгосрочный период работы, поэтому, для удержания качественных кадров пользуются дополнительным стимулированием сотрудников.

За первый год работы +10% к ставке

За второй год работы +20% к ставке

За третий год работы +30% к ставке

 

Зарплата = T*To+(F+E)+Bonus

Где То - Стаж работы,

Т - Затраченное время,

Е – Полученный результат,

F – Приложенные силы,

Bonus – Бонус.

Таблица 7.2

Состав заработной платы работников

  ФЗП, млн. руб. Ставка млн. руб. Надбавки за стаж млн. руб. Надбавки за результат млн. руб. Надбавки за качество работы млн. руб. Другие надбавки (в т.ч. конкурсы) млн. руб.
    117,2 64,4% 11,6 6,4% 17,8 9,8% 7,7% 21,4 11,4%
    108,8 56,7% 21,6 11,3% 30,1 15,7% 16,7 8,7% 13,8 7,4%

Источник: Собственная разработка

Из таблицы 7.2 видим, что в 2012 году зарплата стала в большей степени формироваться от сдельной части, нежели от ставки, как это было в 2011 году, 64,4% против 56,7%.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Проведем анализ предприятия.

Анализ внутренней среды:

Сильные стороны:

Серьезный потенциал для развития направления и наличие необходимых средств;

Наличие идей для развития;

Хорошо подготовленный персонал как по работе с клиентами, так и по техническому обслуживанию поставляемого оборудования;

Хорошие партнерские отношения со многими мировыми производителями в данных областях.

Проводится работа по увеличению лояльности покупателей за счет присоединения к дисконтной программе «Волшебная карта»;

Слабые стороны: Узкая специализация, на сегодняшний момент не позволяет быстро увеличивать прибыль;

Трудоемкий процесс обучения нового персонала;

Бизнес, требующий очень серьезных инвестиций;

Анализ внешней среды:

Возможности: Достаточно большой потенциал в данной сфере, есть еще много людей не владеющие информацией «А зачем все это нужно» следовательно, перспектива есть;

Отсутствие серьезной конкуренции (нет крупных игроков на рынке);

За счет вступления в Единое Таможенное Пространство значительно улучшилась ситуация с возможностью вывода на рынок нового товара;

Ассортимент товара практически не пересекается с ассортиментами конкурентов, т.е. представлены уникальные производители

Угрозы:

Нестабильность в экономике и бедность людей приводит к серьезным осложнениям;

Нет возможности получения кредитов под нормальный процент, что тормозит развитие;

Весь товар импортный и любые колебания на валютной бирже приводят к неприятным последствиям;

В связи с тем, что организация занимается коммерческой деятельностью, основная цель, это достижение определенных финансовых показателей.

Первое с чего можно было бы начать в дальнейшем развитии данного бизнеса, это переход магазина с узкой специализации в более широкую направленность. Охватить такие товарные группы как: Котельное оборудование, смесители, насосы, трубы. Все эти товарные группы логичное продолжение направления с очисткой воды и являются сопутствующим товаром. Это позволит осуществлять продажи уже на начальном этапе, т.к. покупателями данных продуктов являются одни и те же люди, плюс расширить целевую аудиторию магазина.

Изначально необходимо произвести расширение торговой площади т.к. нынешние 40 м2 задействованы полностью. Сам торговый объект позволяет произвести расширение с 40 м2 до 120 м2. Расширением торговой площади приведет к необходимости найма и обучения новых сотрудников, с этой задачей вполне сможет справиться 8 сотрудников (на сегодняшний день их 5). Насколько же возрастут расходы:

88 млн. руб. на аренду

115.2 млн. руб. на заработную плату работникам

Итог по дополнительным расходам 203,2 млн. руб.

С учетом наценки 60% можно рассчитать предположительный товарооборот минимальный 541 млн. руб. (необходимый исключительно для компенсации дополнительных расходов).

Плановый: 2 млрд. руб.

Расширение ассортимента тесно связанно с развитием качественных взаимодействий с поставщиками. Предприятию необходимо приложить максимальные усилия для получения наиболее выгодных условий поставки, фирменного оборудования. Инструментом для получения всего необходимого является хорошая репутация предприятия в бизнес кругах, интересный и уникальный формат магазина.

Использование активного продвижения товаров по средствам акций, снижения цены и информирование об их проведении через СМИ.

Месторасположение магазина в строящемся районе по улице Пушкина с развитой инфраструктурой (АЗС, торговый центр, универсам «Алми», продуктовый магазин «Камыш», магазин бытовой химии и парфюмерии, автобусные остановки), удобный подъезд к магазину (стоянка), хорошо просматривается с дороги. Магазин реализует товары сложного ассортимента, периодического спроса. Данное местоположение дает следующие преимущества магазину:

· Новый район предполагает большое количество ремонтов в квартирах, что составляет целевую аудиторию магазина

· Большое количество молодых семей (здоровье детей для мам стоит в приоритете, а продукция магазина направлена на здоровье)

· Интенсивный транспортный поток и наличие автобусных остановок, позволяет обратить на себя внимание потенциальным клиентам

· Удобство подъезда к магазину и развитая инфраструктура не создает препятствия для автомобилистов

В данном торговом объекте есть возможность размещения качественной рекламы магазина, которая будет привлекать внимание проходящим потокам.

Укрепить позиции в регионе путем открытия нового магазина в г. Гродно в крупном торговом центре с высокой проходимостью.

При внедрении нового ассортимента товара возможно дополнительное мотивирование персонала по средствам конкурсов с материальным вознаграждением.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Факультет экономики и управления

Кафедра коммерческой деятельности

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧТУП «Гиперцентр»

________________Беляев В.В.

«___» ____________ 201___ г.

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

в ЧТУП «Гиперцентр»

 

специальность 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

 

Выполнил студент курса,

группы

 

Руководитель практики от предприятия,

Директор ЧТУП «Гиперцентр» Беляев В.В.

 

Руководитель практики от кафедры,

преподаватель Данилевич О.В.

 

 

Гродно 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………….3

2.1 История создания предприятия. Организационно-правовая форма предприятия, учредительные документы…………………………… 3

1.2 Организационная структура предприятия …………….……….4

1.3 Кадровая политика и управление персоналом ………………….5

1.4 Основные показатели финансово–хозяйственной деятельности…9

1.5 Характеристика зоны деятельности субъекта рынка и оценки его конкурентоспособности………………….…….…………….………..10

2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ……………….12

2.1 Информационное обеспечение коммерческой деятельности……12

2.2 Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынок……………………………………..13

2.3 Коммерческая деятельность по прогнозированию спроса……….13

2.4 Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования………………..14

2.5 Коммерческая деятельность по формированию оптимального ассортимента……………………………………………………………16

2.6 Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов и управлению товарными ресурсами.…….………….…..19

2.7 Коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации…..19

2.8 Коммерческая деятельность по организации розничной торговли…………………………………………………………………21

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………….22

3.1 Логистическое управление на предприятии…………………….….22

3.2 Организация закупок………………………...………………………..22

3.3 Управление запасами, складская логистика……………………….22

3.4 Организация обслуживания потребителей…………………………23

4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ…………….….….…24

4.1 Характеристика целей, микро- и макросреды маркетинга предприятия…………………………………………………………....25

4.2 Организация маркетинговых исследований………………………26

4.3 Товарная политика предприятия…………………..……………….26

4.4 Ценовая политика предприятия…………………………………….27

4.5 Коммуникативная политика предприятия………….……………..29

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ…………………………31

5.1 Материально – техническая база ЧТУП «Гиперцентр»…………..31

5.2 Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей в магазине……………………………………………….32

5.3 Специализация и типизация магазина….……………….……….…36

5.4 Характеристика основных товарных категорий магазина………36

5.5 Организация контрольно-кассовых операций……………………..38

6. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ В ЧТУП «ГИПЕРЦЕНТР»………………………………………………………40

7. ЭКОНОМИКА, АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ГИПЕРЦЕНТР»………………….…….….…..42

8. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.…………………………….………….…45

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..49

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.1 с.)