ТОП 10:

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ



Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Без постоянного анализа и учета торговыми предприятиями информации, характеризующей ситуацию на рынке товаров и услуг невозможно успешное осуществление коммерческой деятельности.

Для осуществления коммерческой деятельности ЧТУП «Гиперцентр» использует информацию, полученную из внешних и внутренних источников. Используя внутренние источники информации, руководитель получает данные о ходе реализации товара, о товарных запасах, ходе закупок и прочее. Внешние источники помогают выявить тенденции развития товарооборота, особенностей спроса населения на соответствующие товары.

Основными факторами, влияющими на развитие отрасли являются:

· Качество воды в регионах

· Благосостояние населения

· Информированность населения о проблемах

· Маркетинговая активность предприятий

Проведя анализ коммерческой информации предприятие принимает коммерческие решения, связанные с куплей-продажей товаров, определением потребности в товарах.

Коммерческая работа начинается с изучения спроса и организации торговых закупок.

Товароснабжение представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от произведенных предприятиями и оптовых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

· Обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах

· Повышение экономической эффективности товароснабжения за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товароснабжения

· Обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними

· Повышение эффективности и достоверности изучения спроса и активное влияние на промышленность

· Применение эффективных систем управления товароснабжением

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

 

Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынок

 

ЧТУП «Гиперцентр работает как с постоянными партнерами, у которых предприятие производит закупки товаров, так и ищет новых партнеров с целью углубления и расширения ассортимента продукции.

Поиском новых поставщиков, поддержкой отношений с постоянными партнерами, также расторжением хозяйственных связей занимается директор предприятия.

Выбирая поставщиков, предприятие, прежде всего, обращает внимание на цену товара, объем и условия поставки, ассортимент и условия оплаты. Большая роль отводится и деловой характеристике партнера, отношение к выполнению своих обязательств.

Налаживание связи с постоянными поставщиками способствуют увеличению товарооборота и его рациональной организации, так как предприятие может работать, зная, что данные партнеры не соврут поставок товаров, не нарушат условия договоров.

 

Коммерческая деятельность по прогнозированию спроса

Изучение потребительского спроса становится первоочередной задачей. Придерживаясь формата магазина узкой специализации, предприятие старается не разочаровать покупателя ассортиментом и старается предложить весь спектр товаров касающейся данного направления.

Изучение потребностей населения помогает правильно сформировать ассортимент предприятия с учетом требований и запросов клиентов, увеличить товарооборот за счет снижения неудовлетворённого спроса и качественному информированию покупателей об особенностях продаваемого ассортимента.

При изучении спроса учитывается три его вида: реализованный, неудовлетворенный, формирующийся.

Учет реализованного спроса организации проводят для выявления фактического удовлетворенного спроса покупателей на отдельные товары. Об объеме и структуре такого спроса судят по размеру продажи товаров. Компьютерная программа, используемая на предприятии, помогает фиксировать все продажи и анализировать результат.

Учет неудовлетворенного спроса на предприятии проводится интуитивно. В связи со спецификой ассортимента подбор продукции очень часто ведется исходя из поставленной проблемы покупателем. Если данные проблемы начинают, вывялятся часто, то товар получает свое место на полке.

 

Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования

Хозяйственные связи – взаимоотношения между субъектами хозяйствования различных форм собственности по поставке товаров.

Организация хозяйственных связей с поставщиками занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия. При осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров. Договор юридически закрепляет отношения между партнерами, устанавливает порядок и способы выполнения обязательств.

На данный момент с магазином «Чистая вода» сотрудничают большинство крупнейших поставщиков и производителей систем очистки воды в РБ. 90% ассортимента товара представлено импортной продукции и только 10% продукцией произведенной в РБ. Основные поставщики см. Таблицу 2.4.

 

Таблица 2.1

Основная характеристика поставщиков магазина «Чистая вода»

Наимен. поставщиков Поставляемый товар Размещение слада Организация поставок (период., транспортировки) Тип расчета Ср. сумма заказа в месяц (млн. р.)
ООО ИПО «Экрум» Кувшины «Polly» г. Борисов Транс. пост., с период. 1 раз в месяц Отсрочка 30 дней 0,5
ООО «Акватех» кувшины и фильтрующие элементы Brita г. Гродно Транс. Поставщика, с период. 2 раза в месяц Отсрочка 15 дней 10.0    
ИП Тулько А. В. Продукция компании «Аквафор», «Барьер» г. Минск Транс. Поставщика, с период. 1 раз в месяц Отсрочка 30 дней 12.0
ООО «Аквадом» Продукция компании «Гейзер» г. Минск Транс. Поставщика, с период. 1-2 раза в месяц Реализация 6,5
ЧТУП «Лермарс» Продукция компаний «Ecofilter», «Aquafilter», «Honeywell» г. Гродно Транс. Поставщика, с период. 3 раза в месяц Отсрочка 30 дней 8,0
ОДО «ЕвроВодоСистемс» Продукция компаний «Atoll», «Honeywell» г. Минск Транс. Поставщика, с период. 1 раза в месяц Реализация 14.0

На основании договоров устанавливаются хозяйственные связи с партнерами. Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров. После заключения договоров поставщики присылают по факту прайс-листы.

Поставки товара осуществляются поставщиками, чего вполне достаточно для экономичного взаимодействия. Товар приходит по заявке составленной работниками магазина за неделю, до поставки, что приводит к некоторым проблемам в случае плохого планирования продаж. Со стороны поставщиков возникают проблемы по ассортименту товара, что создает неудобства работы магазина (Товар заменить на другой нельзя, выбор поставщиков крайне ограничен). Приемка товара осуществляется работниками магазина.

Неотъемлемой частью коммерческой деятельности является организация учета и контроля за товарными запасами. Целью оперативного контроля и учета закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в необходимом ассортименте и надлежащего качества и количества.

Весь учет осуществляет специально разработанная компьютерная программа на предприятии.

 




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь - 54.225.20.73