Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Многоуровневый сетевой маркетинг. Торговля на дому.

Поиск

Главный смысл многоуровневого маркетинга в том, что создается состоящая из нескольких уровней иерархическая организация, все члены которой остро заинтересованы в продаже товаров потребителям. Прибыль, получаемая в результате такой продажи, распределяется между всеми членами организации в соответствии с их положением в иерархии.

Работники каждого уровня получают определенные «звания» и выступают по отношению к вышестоящим в качестве как бы подчиненных, а к нижестоящим – начальников.

Каждая продажа ощутимо стимулируется.

Одновременно с продажами осуществляется эффективная адресная реклама продукта и вовлечение покупателей в организацию. Работники, которым удалось привлечь нового члена организации, получают хорошее материальное поощрение.

Анализируя причины успеха многоуровневого маркетинга, можно прийти к следующим выводам.

1. Торговая фирма, организующая многоуровневый маркетинг, получает в свои руки, не требующую зарплаты, рабочую силу. Образующаяся при этом у фирмы дополнительная прибыль может быть использована для интенсивной рекламы, ощутимого поощрения лучших работников и их обучения.

2. Используется самая сильная, остронаправленная и убедительная форма рекламы продукта – личное общение с покупателем, личный пример.

3. Отсутствие каких-либо ограничений по возрасту, состоянию здоровья, наличию специального образования, опыта работы.

4. Многоуровневый маркетинг умело эксплуатирует присущую многим людям надежду на быстрое обогащение, резкое улучшение материального благосостояния, без приложения к этому слишком больших усилий.

5. Заработки высших членов иерархии достигают десятков тысяч долларов и кажутся остальному персоналу вполне доступными в недалекой перспективе.

6. Система построена так, что раз попав в неё, не так-то просто выбраться. Каждый участник обязан вовлечь в систему минимум двух человек. Если ему это не удастся, он несет материальные потери.

7. Многоуровневый маркетинг широко использует эффект т.н. «пирамид».

Суть эффекта в том, что количество втягиваемых в организацию участников растет по законам геометрической прогрессии. Вначале рост идет очень медленно и поэтому незаметно, затем он неожиданно переходит в галоп и вокруг уже не остается людей, которых можно было бы привлечь к работе и возмещению материальных затрат участников.

Вместе с тем нельзя не отметить, что в многоуровневом маркетинге, безусловно, есть рациональная сторона, которая может быть использована в коммерческой деятельности. Этой стороной является прямой доверительный заинтересованный контакт продавца с покупателем при проведении торговли на дому.

 

ПРОДАЖА ЛИЦЕНЗИЙ

 

Под продажей лицензий понимается предоставление другим лицам за плату права на использование запатентованных промышленных и коммерческих знаний (изобретений) и других видов промышленной собственности (промышленных образцов, товарных знаков), а также не пользующихся правовой охраной технических, коммерческих и управленческих секретов производства, т.н. «ноу-хау» (знаю как).

Продажа лицензий производится путем заключения лицензионного соглашения. Поскольку в этом случае объектом сделки является не материальный объект, а интеллектуальная собственность, лицензионное соглашение имеет ряд существенных отличий от традиционного договора купли-продажи.

Сторона, продающая лицензию (лицензиар), берет на себя обязательство передать и внедрить на предприятие стороны, покупающей лицензию (лицензиат), соответствующие интеллектуальные достижения для их использования в установленных соглашением пределах и в определенный срок. Лицензиат же, в свою очередь, должен за это заплатить. Причем, право собственности, и это очень важно, остается за лицензиаром.

Плата за лицензию может принимать следующие формы:

- разовый первоначальный платеж;

- ежегодные платежи;

- ежегодные проценты от прибыли или от объема продаж;

- взаимный обмен лицензиями.

Продажа лицензий открывает ряд весьма заманчивых возможностей коммерческой деятельности:

- продавец получает готовые каналы распределения и клиентуру покупателя;

- удается избежать больших валютных затрат;

- при значительных прибылях риск неудачи сравнительно небольшой;

- удается избежать больших транспортных затрат, таможенных пошлин и квот;

- резко сокращаются сроки ввода новшеств, что поднимает возможности конкурентной борьбы.

Слабые стороны этого вида коммерции следующие:

- потери в величине дохода по сравнению с собственной эксплуатацией лицензии;

- частичная потеря контроля над рынком;

- угроза потери имиджа фирмы при предоставлении её марки получателю лицензии, который может не обеспечить должного качества товара;

- трудности контроля и урегулирования спорных вопросов между сторонами, возникающих при этом сложном виде коммерции;

- опасность приобрести грозного конкурента в лице получателя лицензии.

Ключевыми вопросами при организации продаж лицензий являются удачный выбор партнера по коммерции, тщательная подготовка лицензионного соглашения, эффективное стимулирование получателя лицензии и продуманный контроль за ходом операции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.008 с.)