Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности маркетинга оптового предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время многие оптовые компании уделяют большое внимание маркетинговой деятельности. Методы и средства маркетинга помогают предприятиям добиваться роста товарооборота, находить постоянных клиентов, обеспечивать свою известность в деловых кругах, увеличивать прибыль. В рамках маркетинговой деятельности оптовых предприятий значительное место должно отводиться анализу рыночной ситуации. При этом необходимо постоянно собирать и анализировать разнообразную информацию о внутреннем состоянии фирмы и показателях ее рыночной деятельности, о конечных потребителях, объеме и структуре их спроса, о потенциальных и существующих клиентах — предприятиях розничной торговли, о конкурентах, поставщиках, о текущем уровне иен, о новых товарах и других тенденциях товарного рынка. Для принятия важных решений целесообразно проводить маркетинговые исследования. В целях глубокого ознакомления с ситуацией на товарном рынке, тенденциями изменения спроса и предложения могут использоваться кабинетные исследования, основанные на анализе данных периодических изданий, статистических обзоров, а также внутренней информации оптовой фирмы. Иногда возникает необходимость в осуществлении полевых исследований (сборе первичных данных) и, в частности, опросов розничных посредников и конечных потребителей. Данные исследований помогают разработать комплекс маркетинга, т. е. ассортиментную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политики. Задачи ассортиментной политики оптового предприятия включают: • установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах; • определение основных показателей ассортимента (широты, глубины, насыщенности, гармоничности); • принятие решений относительно включения в ассортимент новых товаров и исключения из него убыточных или не пользующихся спросом товаров; • оптимизацию структуры ассортимента. Ценовая политика предприятия оптовой торговли устанавливает общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Нужно учитывать, что уровень цен является одним из основных критериев принятия решения о сотрудничестве со стороны розничных торговых организаций. Оптовая фирма должна определить уровень надбавки к закупочной пенс то паров с таким расчетом, чтобы оптовые цены удовлетворяли клиентов-розничников, с одной стороны, и обеспечивали прибыльность деятельности — с другой. Устанавливая цены, организация оптовой торговли может ориентироваться на цены конкурентов, уровень своих издержек и спрос клиентуры. В рамках ценообразования оптовые фирмы также могут предложить своим клиентам систему скидок. Чаще всего в оптовой торговле скидки предоставляются: • за количество товара — снижение цены за приобретение товара в объеме, большем некоторой установленной величины; • сезонные скидки — снижение цены при приобретении товара сезонного спроса; • за ускорение оплаты — при оплате ранее какого-либо срока; • для постоянных покупателей — снижение цены для постоянных клиентов; • для поощрения продаж нового товара - снижение цены за закупку и продвижение новых товаров. Сбытовая политика оптовой фирмы связана с разработкой системы оптовых продаж, определением территориального расположения складов, выбором методов продаж и способов приема и обработки заказов, поиском оптовых покупателей и налаживанием с ними договорных отношений. При этом разрабатывается перечень услуг, предлагаемых клиентам, и условия их оказания. Оптовые предприятия могут оказывать клиентам услуги по доставке и экспедированию товара, по продаже в рассрочку, а также организационно-консультативные услуги (помощь в формировании ассортимента, организации розничной продажи и т. п.) и услуги, связанные с рекламированием продукции (предоставление рекламных материалов, организация акций по стимулированию сбыта и т. д.). Коммуникационная политика оптовой фирмы обычно преследует целью увеличение объема продаж и повышение уровня известности компании. Для этого организации используютразличные виды маркетинговых коммуникаций — рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью. Рекламная деятельность оптовиков может быть связана с воздействием как на конечный спрос, так и на розничных посредников. Чаще в практической деятельности оптовиков преобладает второй элемент. В рекламе, обращенной к розничным посредникам, оптовики чаще всего используют такие каналы, как рекламно-информационные письма, бюллетени, каталоги, рассылаемые товарные образцы, объявления в специальной печати, рекламу в залах товарных образцов. Важное значение для оптовых фирм имеет выставочно-ярмарочная деятельность. Особое место в коммуникационной политике оптовиков занимает деятельностью стимулированию сбыта. Основные цели, которые ставят перед собой оптовые предприятия в акциях по стимулированию сбыта: • увеличить общий оборот; • расширить число розничных точек, с которыми сотрудничает предприятие; • повысить количество товара, покупаемого каждым клиентом; • стимулировать пробные покупки при выводе на рынок нового товара; • ускорить продажу наиболее выгодного товара; • ускорить сбыт сезонного товара; • оживить продажу товара, сбыт которого понизился. Для стимулирования сбыта используются различные виды средств: • предложение цены — временное снижение стоимости покупки (скидки посредникам, продажа по сниженным ценам); • предложение в натуральной форме — предоставление посредникам дополнительной премии за совершение покупки (подарки, бесплатная передача дополнительного количества товара); • предложение в активной форме — вовлечение посредников в соревнование за предлагаемое фирмой вознаграждение (призы, выгодные предложения и т. п.) Оптовой продажей товара занимаются следующие предприятия оптовой торговли (схема на рис.).
Рис. Схема предприятий оптовой торговли
Обычно оптом скупается сельскохозяйственная продукция, как для последующей розничной торговли, так и для поставок предприятиям перерабатывающей промышленности. Аукционная продажа применяется там, где практикуется предварительное ознакомление с товаром. Нефтебазы служат посредниками между производителями горюче-смазочных материалов и автозаправочными станциями. При полном цикле обслуживания существует хранение товара, обеспечение его доставки, финансирование (кредитование) и услуги по организации торговли. Независимые оптовые посредники, закупающие товар преимущественно промышленного назначения с целью его продажи предприятиям и оказания им торговых услуг (доставка, хранение, кредитование), называются дистрибьюторами. При ограниченном цикле обслуживания торговец-оптовик предоставляет покупателю значительно меньшие услуги. Например, может вести торговлю только за наличный расчет, торговлю без доставки товара, торговлю узко ограниченным ассортиментом и т.д. Сюда относятся также оптовики-коммивояжеры, которые сами доставляют продаваемый товар клиентам. К этой же группе оптовиков относятся и так называемые оптовики-консигнанты, специализирующиеся на поставках товаров определенного ассортимента в крупные магазины. Ограниченный цикл обслуживания применяет и значительная группа так называемых оптовиков-организаторов, которые сами не располагают товаром и с ним непосредственного дела не имеют. Их задача – найти производителя товара по заказу клиента и обеспечить его поступление к покупателю в определенное время. На период между получением заказа и отгрузкой товара такой оптовик становится собственником товара и принимает на себя связанный с этим риск. Видную роль в оптовой торговле играют брокеры и агенты, которые отличаются от торговцев-оптовиков тем, что не принимают на себя собственности на товар. Их основная задача – быть посредниками при продаже партий товара. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение. Среди брокеров и агентов обычно существует специализация по типу товаров, ассортименту и клиентуре. Главная задача брокера – свести продавца товара с покупателем и помочь им в заключении торговой сделки. Брокер в отличие от дилера не становится собственником товара, не финансирует сделку, не принимает на себя риск. Особое место занимают агенты производителей товара. Они представляют интересы этих производителей и работают с ними на основе агентского договора. Агент может одновременно обслуживать сразу нескольких продавцов или покупателей. Еще одна разновидность агентской деятельности – оптовики-комиссионеры, которые на время хранения и доставки взятого у производителя товара становятся его собственниками и получают комиссионное вознаграждение лишь после продажи партии товара. Наконец, существует оптовая торговля, которую ведут предприятия-производители товаров через свои сбытовые-закупочные конторы и отделения. Сбытовые и закупочные конторы отличаются от соответствующих отделений тем, что не хранят запасы, а лишь передают продаваемый или приобретаемый товар с баланса или на баланс предприятий продавцов и покупателей. Те и другие не вступают в права собственности на товар и работают в качестве подразделений предприятия. Во всех случаях основными вопросами, возникающими перед торговцем-оптовиком, являются подбор наиболее выгодных клиентов, выбор места размещения предприятия торговли, определение комплекса предлагаемых товаров и услуг, установление цен, меры по стимулированию продаж.
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
Розничная торговля – деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на дне группы. Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие: • предоставление информация о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т. д.); • обеспечение оптовикам сбыта их товара; • осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика; • осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров; • принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара; • маркировка товара; • транспортировка товара; • финансирование (и частности, покупка на условиях предоплаты). Вторая группа включает функции по отношению к покупателям — частным лицам и домохозяйствам: • демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации; • разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры; • формирование товарного ассортимента; • складирование, хранение, упаковку товара; • доставку крупногабаритных товаров; • кредитование (продажу в кредит); • создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг. Розничные предприятия можно классифицировать по различным признакам. В зависимости от привязки к стационарным помещениям выделяют: • розничные предприятия, осуществляющие торговлю черезмагазины; • предприятия внемагазинной торговли (развозная, разносная торговля и т. п.). По уровню специализации по товарным признакам магазины делятся на: • универсальные - магазины с широким и достаточно глубоким ассортиментом (универмаги и универсамы); • специализированные - магазины, включающие одну ассортиментную группу (например, «Хозтовары», «Мебель», «Книги») или осуществляющие комплексное обслуживание определенной группы покупателей (например, «Детский мир»); • узкоспециализированные — магазины, ассортимент которых сформирован из части какой-либо товарной группы (например, «Пуговицы», «Деловая книга», «Колбасы»); • комбинированные – магазины, осуществляющие торговлю товарами нескольких групп, родственных по потребительскому назначению (например, «Мясо - рыба»). • смешанные — небольшие по площади предприятия, продающие товары разных товарных групп, в том числе как продовольственные, так и непродовольственные, в ограниченном ассортименте. С точки зрения стратегии ведения бизнеса магазины отделяются на: • магазины, конкурирующие на основе больших оборотов и низких цен (многие гипер- и супермаркеты); • магазины, конкурирующие на основе высокого уровня сервиса и высоких цен; • магазины, ориентированные на добавленное удобство (ограниченный ассортимент при удобном расположении и графике работы, например, небольшой продовольственный магазин, расположенный в жилом доме). По особенностям устройства различают: • магазин – торговое предприятие, расположенное в капитальном стационарном здании или его части, имеющее набор помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса; • киоск — временное или постоянное помещение небольшой площади с обслуживанием покупателя вне помещения; • павильон - временное или постоянное помещение небольшой площади с обслуживанием покупателя внутри помещения; палатка — временное помещение из ткани, пленки и тому подобных материалов, используемое дня торговли; лоток — стол, отделяющий продавца от покупателя и используемый для показа и отпуска товара; автомагазины — грузовые автомашины, используемые для передвижной торговли, преимущественно для обслуживания жителей небольших отдаленных населенных пунктов; торговые автоматы. С точки зрения форм продажи товаров выделяют: магазины самообслуживания — покупатели самостоятельно осматривают, выбирают и доставляют товары к расчетному узлу; магазины с индивидуальным обслуживанием через прилавок — продавец обслуживает каждого покупателя, помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования, упаковывает товар; магазины с открытой выкладкой — покупатели знакомятся с ассортиментом самостоятельно, продавец консультирует, проверяет качество, упаковывает товар; магазины, торгующие по образцам, — покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с товарами в торговом зале или выбирают товар по каталогу, после выбора и оплаты товар доставляется покупателю на дом или вручается со склада; магазины, осуществляющие продажу по предварительным заказам, — покупатели предварительно заказывают товар лично, по телефону, по почте или через Интернет и оплачивают его. Товар доставляется на дом, на рабочее место или ожидает заказчика в магазине; магазины, сочетающие несколько форм обслуживания (многие универмаги). По размерам торговой площади магазины бывают: ■ мелкие; • средние; • крупные; • особо крупные. В зависимости от здания или помещения, в котором размещен магазин, выделяют: • отдельно стоящие магазины; • магазины во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях; • магазины в торговых центрах. По значению данного магазина в обслуживании населения района они делятся на: • магазины общегородского значения — представляют населению возможность максимального выбора товаров (крупные универмаги, обслуживающие население всего города, крупные специализированные магазины); • магазины местного значения — обеспечивают население продовольственными товарами повседневного и частот спроса, расположены в основном в жилых районах и обслуживают живущих в близко расположенных домах. Основные задачи, составляющие содержание коммерческой деятельности в розничной торговле, включают: • анализ рыночной ситуации и прогнозирование спроса населения: все принимаемые решения должны опираться на маркетинговый анализ среды деятельности предприятия розничной торговли; • определение стратегии компании и выбор целевого рынка: в тесной связи с прогнозом развития рынка разрабатываются основные цели и определяются направления ее развития, а также выбираются целевые сегменты, на которых она будет работать; целевой сегмент — группа потребителей со сходными потребностями, на удовлетворение которых будет ориентироваться компания; • осуществление закупок и управление товарными запасами (выбор поставщиков, заключение и отслеживание договоров, планирование запасов); • формирование ассортимента товаров и перечня услуг (выбор широты, глубины и структуры ассортимента, а также определение состава и условий предоставления потребителям дополнительных услуг); • формирование ценовой политики (обоснование установления ценовых надбавок к закупочным ценам товаров, разработка системы скидок); • формирование политики продвижения товара (выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, осуществление мероприятий но формированию имиджа магазина); • формирование сбытовой политики (обоснование размещения магазина, решения по развитию сети, выбор методов продажи товаров, обеспечение рациональной планировки торгового зала и эффективной выкладки товаров); • розничная продажа товара (выбор методов продажи, организация обслуживания покупателей, осуществление мероприятий по созданию привлекательной атмосферы тортового зала).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.014 с.) |