Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров



 

Процесс заключения договора состоит из нескольких этапов.

Первый этан — направление одной стороной другой стороне оферты.

Оферта — адресованное одному или нескольким кон­кретным лицам предложение, достаточно определенна вы­ражающее намерение лица, сделавшего предложение, счи­тать себя заключившим договор с адресатом, которым пред­ложение будет принято.

Оферта должна соответствовать следующим требованиям:

• она должна содержать существенные условия договора;

• в ней должен быть указан адресат предложения;

• она должна выражать намерение стороны, направившей оферту (оферента), связать себя договором в случае при­нятия адресатом (акцептантом) данного предложения.

Особым видом оферты является публичная оферта — реклама, другие предложения, которые адресованы неопре­деленному кругу лиц и из которых усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор с любым, кто отзовется.

Второй этап — рассмотрение другой стороной оферты и ее акцепт.

Акцепт — это ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Он должен быть полным и безоговорочным.

В соответствии с ГК РФ молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычаев делового оборота или прежних деловых отношении сторон.

Если акцептант дал согласие заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, это согласие не являет­ся акцептом. Оно является отказом от акцепта и признается новой офертой. Акцепт в этом случае следует оформить про­токолом разногласий и направить его оференту. Договор будет считаться заключенным только после урегулирования всех разногласий между сторонами.

Третий этап — получение акцепта оферентом.

Договор считается заключенным, если акцепт получен в пределах указанного в оферте срока.

Исполнение договоров предполагает выполнение сторо­нами принятых па себя обязательств. ГК РФ устанавлива­ет, что обязательства должны исполняться надлежащим об­разом в соответствии с условиями обязательства, требова­ниями закона или иных нормативных актов. Надлежащее исполнение предполагает соблюдение положений договора относительно предмета договора (например, осуществления поставки товаров в оговоренном количестве и ассортимен­те), срока исполнения договора, места исполнения догово­ра, цены, условий расчетов и т. д.

Исполнение обязательства должно быть документально зафиксировано. Документальным подтверждением исполне­ния обязательств могут быть акт сдач и приемки товаров; то­варные и товарно-транспортные накладные, платежные по­ручения с отметкой банка о произведенной оплате и др.

Таким образом, правильное оформление документов о сдаче-приемке товаров имеют большое значение. Прием­ка товаров по количеству производится по сопроводительным документам: накладным, товарно-транспортным наклад­ным, счетам-фактурам и т. д. Приемка товаров по качеству про­изводится по товаросопроводительным документам, удосто­веряющим качество поставленных товаров: сертификат соот­ветствия и гигиенический сертификат, технический паспорт и др. Акты приемки товаров по количеству и качеству являются основанием для предъявления претензий поставщику.

При заключении договоров стороны могут применять правовые средства, гарантирующие исполнение договорных обязательств. ГК РФ предусматривает следующие способы обеспечения исполнения обязательств:

1. Неустойка — это установленная законом или договором денежная сумма, которая должна быть уплачена по до­говору в случае неисполнения или ненадлежащего ис­полнения обязательства. Разновидностью неустойки являются штрафы и пени.

2. Залог. В силу залога кредитор имеет право в случае неис­полнения обеспеченного залогом обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества. Предметом залога могут быть пещи, пенные бумаги пред­приятия, имущественные права, а также любое имущест­во, за исключением имущества, изъятого из оборота.

3. Поручительство. По договору поручительства поручи­тель обязывается перед кредитором другого лица отве­чать за исполнение обязательства этого лица полностью или частично, Поручитель отвечает за задолжника по всем обязательствам, в том числе за уплату неустойки и про­центов, возмещение убытков и т. п.

4. Банковская гарантия. В силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) денежную сумму по представле­нии бенефициаром письменного требования о ее упла­те. Банковская гарантия обеспечивает надлежащее ис­полнение принципалом егообязательства перед бене­фициаром. За выдачу банковской гарантии принципал уплачивает гаранту вознаграждение.

5. Задаток — денежная сумма, выдаваемая одной из сто­рон но договору в счет причитающихся с нее платежей другой стороне в доказательство заключения договора и обеспечения его исполнения. Если за неисполнение до­говора ответственна сторона, давшая задаток, он остает­ся у другой стороны. Если за неисполнение обязатель­ства ответственна сторона, получившая задаток, она обя­зана уплатить двойную сумму.

Кромеперечисленных способов для обеспечения испол­нения договора возможно применение других мер, преду­смотренных законом или договором, в частности:

• отказ от оплаты недопоставленного товара;

• возврат товара ненадлежащего качества и др.

Порядок изменения и расторжения договора. В про­цессе осуществления коммерческой деятельности могут появиться обстоятельства, вызывающие необходимость из­менения или дополнения действующего договора. Договор может быть изменен по соглашению сторон. Односторон­ний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение условий договора не допускаются. Когда одна из сторон считает необходимым изменить договор, она обяза­на направить другой стороне предложение (оферту). Дру­гая сторона обязана рассмотреть предложение и дать ответ (акцепт) в обусловленный предложениями инициатора срок. Изменение или дополнение условий договора оформляется письменно отдельным соглашением, подписанным обеими сторонами.

В соглашении об изменении, дополнении или продле­нии срока договора обычно указывают:

• договор, подлежащий изменению (номер, наименование и дата заключения договора);

• причины изменения договора (в случае необходимости);

• новую редакцию измененных условий;

• пункт о том, что прежние условия договора теряют силу;

• порядок урегулирования возникающих вопросов.

Договор может быть изменен по требованию одной из сторон. Это делается в случаях:

• существенного нарушения договора другой стороной;

• если это предусмотрено законодательством или договором.

Иногда возникает необходимость в расторжении дого­вора. Досрочное расторжение может произойти по соглаше­нию сторон или по инициативе одной из сторон.

При расторжении договора по соглашению сторон со­ставляется соответствующее соглашение. Расторжение письменного договора должно быть оформлено путем под­писания сторонами соглашения о расторжении договора.

В соглашении указываются:

• договор, который расторгается (номер, наименование и дата заключения договора);

• момент, с которого договор считается расторгнутым;

• причина расторжения договора;

• способы урегулирования между сторонами возникших про­блем (например, порядок возврата авансовых платежей);

• пункт о том, что с момента вступления соглашения в силу стороны теряют право требовать исполнения обя­зательств по данному договору.

Расторжение договора по требованию одной из сторон осуществляется:

• при существенном нарушении договора другой стороной;

• в иных случаях, предусмотренных законами или договором.

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получе­ния отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо при неполучении ответа в уста­новленный срок.

Ответственность за нарушение условий договора. При неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств у потерпевшей стороны часто возникают убыт­ки. В соответствии с ГК РФ убытками являются расходы, произведенные одной из сторон договора. К убыткам могут относиться утрата или повреждение имущества, понесенные расходы, неполученные доходы (упущенная выгода). Размер убытков может быть определен в договоре или определяется по решению суда. Помимо возмещения должником убытков, договором может быть предусмотрена уплата неустойки. Если условия оферента принимаются другой стороной, то это выражается в ответном письме. За этим следует за­ключение договора. Если предложение в целом или какие-то конкретные условия не устраивают другую сторону, то предложение в письменной форме отклоняется или осуще­ствляется дальнейшее обсуждение условий посредством деловой переписки или переговоров.

 

ЦЕНА И ПРИБЫЛЬ

Ценообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена должна отражать необходимые затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать её потребительским свойствам и качеству, учитывать спрос и предложение на товары и услуги.

В рыночной экономике различают следующие виды цен:

· Производственная цена – цена, по которой производитель поставляет товар крупными партиями оптовым торговцам.

· Оптовая цена – цена, по которой оптовые торговые фирмы продают товар крупными оптовыми партиями компаниям, занимающимся розничной торговлей.

· Розничная цена – цена, по которой ведётся продажа товара в магазинах в розницу и небольшими партиями.

Главным фактором формирования цены являются свободные рыночные соотношения спроса и предложения, которые реализуются в результате розничной продажи. Это означает, что избыток товара приводит к уменьшению цены, а дефицит – к её увеличению.

Цена товара, учитывающая совместное влияние на неё противоречивых факторов и обеспечивающая максимизацию прибыли, называется оптимальной ценой.

Контролировать цены отдельным производителям товара достигается, однако, крайне редко. Рыночная цена формируется в результате совокупного влияния многих производителей товара, конкуренции между ними и состояния спроса.

На спрос, как утверждают авторитеты рыночной экономики, влияют следующие факторы:

· увеличение количества единиц товара: чем больше товара мы имеем, тем меньшую ценность представляет каждая дополнительная его единица.

· колебание доходов потребителей: увеличение доходов повышает спрос и, наоборот.

· различие в желаниях потребителей: один хочет (и может) купить дорогой товар, другой – дешёвый.

Формирование цены товара или услуги начинается с учёта трёх главных составляющих: материала, работы и накладных расходов.

Стоимость материала – это цена того, что вошло в конечный продукт; неизбежные отходы материала при его изготовлении сюда не входят.

Стоимость работы – это то, что нужно заплатить за труд работавшим над изготовлением данного товара (оказанием услуг); сюда входят также и социальные выплаты персоналу.

Накладные расходы включают любые затраты, которые не видны в готовом продукте.

Помимо всего, важными факторами, влияющими на рыночную цену, становятся затраты на распространение товара и конкуренция. Возможны варианты назначения цен:

1) Устанавливаются цены более низкие, чем у конкурентов, для чего нужно:

· ускорить сбыт продукции;

· выпускать такие товары, малые серии которых не требуют крупных затрат на подготовку производства;

· рекламировать товар с упором на его доступную цену.

2) Устанавливаются цены, более высокие, чем у конкурентов. В этом случае необходимо:

· делать упор на качественное обслуживание потребителя;

· выпускать остродефицитные товары;

· чутко реагировать на все изменения в потребностях покупателя.

3) Устанавливаются цены, удобные для потребителя, например в круглых числах.

4) Устанавливаются цены на комплекты товаров, нужных потребителю в данном сочетании.

Нельзя забывать о том, что является основной целью коммерческой деятельности.

Доход – это финансовые поступления от всех видов его деятельности.

Прибыль или чистый доход – это разница между доходом и затратами на его получение.

Важнейшим показателем эффективности единовременных и текущих затрат предприятия является рентабельность или процентный капитал, который представляет собой отношение прибыли к единовременным либо текущим затратам, благодаря которым она была получена.

Различают:

· рентабельность производства, которая характеризует результативность использования имущества предприятия.

· рентабельность продукции, работ или услуг характеризует результативность текущих затрат предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.02 с.)