Прогнозирование безубыточного состояния фирмы. Анализ финансовых результатов деятельности фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование безубыточного состояния фирмы. Анализ финансовых результатов деятельности фирмы.



Общее количество финансовых показателей, используемых для анализа деятельности предприятия весьма велико. С целью более упорядоченного рассмотрения и анализа финансовых показателей их принято подразделять на группы. Такое подразделение можно сделать различными способами. Результаты деятельности данного конкретного предприятия интересуют самых различных людей. Основные заинтересованные группы – это собственники (инвесторы), руководители компании, кредиторы, работники компании, рабочие организации (профсоюзы), правительственные учреждения и общество в целом, как потенциальные инвесторы и потребители разнообразных социальных благ, генерируемых данным предприятием. Различные группы рассматривают деятельность компании с разных позиций, и их оценка часто охватывает не только финансовые данные, а более широкий спектр ценностей, которые не обязательно имеют количественное измерение. Учитывая важность влияния, можно рассматривать оценку деятельности предприятия с точки зрения трех основных групп: руководство предприятия, владельцы, кредиторы.

Возможно также упорядочение рассмотрения финансовых показателей по группам, характеризующим основные свойства деятельности компании: 1) ликвидность и платежеспособность, 2) эффективность менеджмента предприятия, 3) прибыльность (рентабельность) его деятельности.

Ниже представлено более подробное разделение финансовых коэффициентов на группы, характеризующие различные особенности деятельности предприятия.

1. Операционный анализ

· Коэффициент изменения валовых продаж

· Коэффициент валового дохода

· Коэффициент операционной прибыли

· Коэффициент чистой прибыли

2. Анализ операционных издержек

· Коэффициент производственной себестоимости реализованной продукции

· Коэффициент издержек по реализации

· Коэффициент общих и административных издержек

· Коэффициент процентных платежей

 

3. Управление активами

· Оборачиваемость активов

· Оборачиваемость постоянных активов

· Оборачиваемость чистых активов

· Оборачиваемость дебиторской задолженности

· Средний период погашения дебиторской задолженности

· Оборачиваемость товарно-материальных запасов

· Оборачиваемость товарно-материальных запасов по себестоимости

· Оборачиваемость кредиторской задолженности

· Средний период погашения кредиторской задолженности

4. Показатели ликвидности

· Коэффициент текущей ликвидности

· Коэффициент быстрой ликвидности

· Коэффициент абсолютной ликвидности

5. Показатели прибыльности (рентабельности)

· Рентабельность оборотных средств

· Рентабельность активов

· Рентабельность собственного капитала

· Рентабельность используемого капитала (Рентабельность чистых активов)

6. Показатели структуры капитала

· Отношение задолженности к активам

· Отношение задолженности к капитализации

· Соотношение заемного и собственного капитала

· Отношение задолженности к собственному капиталу.

· Коэффициент капитализации

7. Показатели обслуживания долга

· Показатель обеспеченности процентов

· Показатель обеспеченности процентов и основной части долга

8. Рыночные показатели

· Прибыль на одну акцию

· Рост цены акции

· Дивидендный доход

· Общая доходность обыкновенных акций

· Коэффициент выплат

· Коэффициент цена/прибыль на 1 акцию.

21. Система показателей рентабельности, методы определения. Анализ показателей рентабельности.

Для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.

Рентабельность доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Ее рассчитывают как отношение балансовой прибыли R к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств (ОК + ОС).

Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой (общей) прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли.

Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.

На величину рентабельности, рассчитанную по балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств.

Рентабельность (в целом) показывает отдачу на единицу капитала, то есть фиксирует доход или прибыль на рубль (доллар, евро и т. д.) вложений

Показатель рентабельности фиксирует доходность или прибыльность в абсолютной форме (в рублях на руль вложений)

Показатель рентабельности (по доходности) = накапливаемый по годам суммарный доход от функционирования проекта, предприятия, деленный на общую сумму инвестированного в проект, предприятие капитала.

Показатель рентабельности (по прибыльности) = накапливаемая по годам суммарная прибыль, извлекаемая по результатам функционирования проекта, предприятия, деленная на общую сумму инвестированного в проект, предприятие капитала

Уровень рентабельности (по прибыльности) тот же самый показатель рентабельности (по прибыльности), только выражаемый в процентах.

Уровень рентабельности (по доходности) тот же самый показатель рентабельности (по прибыльности), только выражаемый в процентах.

В сфере торговли определяющим выступает показатель рентабельности оборота, по которым понимают отношение прибыли, полученной в расчете на один оборот оборотного капитала, к общему объему оборотного капитала.

Рентабельность является показателем, характеризующим использование основного капитала, поэтому на ее уровень большое влияние оказывают стоимость основного капитала и уровень его использования. Уменьшение среднегодовой стоимости основного капитала обеспечивает прирост рентабельности за счет повышения удельной прибыли, приходящейся на 1 руб. основного капитала, и снижения амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции.

Анализ результативных показателей хозяйственной деятельности промышленного предприятия позволяет установить причины изменения таких обобщающих показателей, как прибыль и рентабельность, в зависимости от изменения прибыли на единицу реализуемой продукции, объема реализации, среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, налоговой политики и т. п.

В условиях рыночной экономики рост эффективности промышленного предприятия неразрывно связан с усилением интенсификации, что позволяет исключить возможность декларативного подхода и ориентироваться на реальные механизмы организации производства.

22. Система планирования на фирме. Производственная программа фирмы. Организация системы планирования на фирме.

Планированию деятельности предприятия предшествует разработка его стратегии развития и существования. Планирование является средством формирования целей фирмы и способов их достижения. Планирование — это центральное звено управления, процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта.

 

Планирование деятельности предприятия в зависимости от принятой в государстве политики регулирования экономических процессов может быть централизованным или децентрализованным.

При административно-командной модели планирование осуществляется сверху вниз в виде директивных плановых заданий по выпуску продукции и поставке ее потребителям, которые заранее указаны вышестоящими ведомствами. При рыночной модели экономики производитель самостоятельно ищет покупателя своей продукции. Результат хозяйственной деятельности — прибыль или убыток — в административной системе является предметом перераспределения, а в рыночной экономике отражается в приросте или потере капитала.

 

Существует следующая классификация планирования:

· по видам — стратегическое и текущее, которое подразделяется на технико-экономическое и оперативно-производственное;

· по времени — долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное;

· по объекту планирования — план предприятия, цеха, отдела, бригады, участка, рабочего места;

· по видам документов — бизнес-план, программа, проект, прогноз, задание, заказ-наряд— по методам планирования — балансовый, нормативный, сетевой, графический, программно-целевой, экономико-математический;

· по предмету планирования — план объема продаж в натуральном и стоимостном выражении, численности работающих и оплаты труда; доходов, расходов и прибыли; финансирования инвестиций, кредитования и финансовых издержек; научных исследований и эффективности предприятия.

Долгосрочные планы разрабатываются на несколько лет. Они могут быть детерминированными, то есть установленными на определенный срок (5—7 лет), или скользящими. Планы ежегодно пересматриваются, уточняются показатели планируемого года исходя из отчетного. Последующие плановые периоды также претерпевают изменения. Скользящие планы более объективно отражают ориентировки предприятия в условиях динамичной рыночной ситуации, чем жесткие пятилетние.

Стратегический план предприятия разрабатывается на 8—10 лет исходя из анализа, который предусматривает исследование внутренней среды предприятия с точки зрения сильных и слабых сторон, а также внешней среды — с точки зрения возможностей и угроз.

 

Под производственной программой предприятия понимается научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом.

Производственная программа планируется на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Она включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и их обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами. Различные виды товаров и услуг называются номенклатурой производственной программы. Ассортимент продукции (услуг) характеризует соотношение удельных весов отдельных видов изделий (работ) в производственной программе.

Таким образом, производственная программа предприятия представляет собой перечень и количество выпускаемой им продукции (выполняемых работ и оказываемых услуг) для потребителей. При разработке производственной программы учитывается основная цель предприятия — увеличение объема продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности капитала. Для достижения этой цели составляется стратегия развития предприятия на несколько лет вперед. При выработке долгосрочной стратегии необходимо учитывать стадии жизненного цикла основной номенклатуры производственной программы предприятия.

 

Производственная программа состоит из следующих разделов:

I. Плановое задание по объему, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции.

II. Плановое задание по качеству выпускаемой продукции.

Ш. План по специализации и кооперированию.

При разработке производственной программы необходимо соблюдать следующие принципы:

- научное обоснование использования производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества;

- согласованность производственной программы предприятия с производственными программами других предприятий, тесно связанных по линии кооперирования;

- наиболее полное и рациональное использование всех имеющихся ресурсов на предприятии;

- непрерывное наращивание выпуска и реализации продукции, если на нее имеется спрос.

 

К показателям производственной программы в денежном выражении относятся объем продаж, реализованная продукция, доход, товарная и валовая продукция, чистая и условно-чистая продукция, нормативно-чистая продукция, валовой и внутрипроизводственный оборот, нормативная стоимость обработки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.016 с.)