Характеристика розничного торгового предприятия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика розничного торгового предприятия



Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Розничные сетевые структуры находятся на лидирующих позициях практически во всех рыночно ориентированных сферах деятельности. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или жилья, в удобном количестве.

Сегодня в компании ЗАО «Тандер» бесперебойное обеспечение товарами повседневного спроса всех магазинов «Магнит» происходит через Распределительные Центры - РЦ, работающие в круглосуточном режиме 364 дня в году. Каждый день со всех РЦ отгружается товар на сумму порядка 280 млн. рублей, который, в свою очередь, поступает в более чем 2800 магазинов «Магнит» и 20 гипермаркетов.

Для исследования розничного торгового предприятия мной был выбран магазин «Магнит», который находится в г. Орел, улица Гагарина д. 15.

Организационно-правовая форма предприятия – закрытое акционерное общество. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ. Юридический адрес: г. Краснодар, ул. Леваневского, 185.

Расположен внутри торгового центра «Гагаринский». (Фото 1)

Магазин «Магнит» работает 09:00 до 21:00 без перерыва и выходных (Фото 2) .

В данном магазине продажа продовольственных товаров осуществляется самообслуживанием.

 

 

 

Фото 1 – Магазин «Магнит» Фото 2- Режим Работы

 

Магазин оснащен всем необходимым оборудованием. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, холодильное оборудование (марки Бирюса). Контрольно-кассовая машина «КАСБИ-02К (Ф)»

Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине «Магнит» соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.

В торговом зале выставлен товар, подготовленный к продаже после приемки его по количеству и качеству. На товаре имеется ценник с указаниями: наименования товара, сорта, цены, изготовитель.

В штат сотрудников входят: директор - управляет работой магазина; бухгалтер - ведет экономические вопросы предприятия; продавцы - осуществляют отпуск товара покупателю.

Магазин «Магнит» это фирменный магазин. На основании этого существуют следующие правила [13]:

1) Каждое предприятие должно иметь лицензию на право торговой деятельности ( Приложение А).

2) Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования, режим работы, юридический адрес.

3) Приемка товара должна осуществляться на основании сопроводительных документов и актов.

4) Для рекламы товаров и услуг используется оконные и внутренние витрины.

5)Торговые работники должны строго соблюдать размещение, выкладку, хранение товаров.

6) На все реализуемые товары предприятие торговли должны иметь сертификаты качества, качественные удостоверения.

7) Санитарное состояние предприятия должно соответствовать требованиям Ростехнадзора.

8) Предприятие по решению органов местной организации могут вводить предельные нормы отпуска товара.

9) В торговом зале на видном месте должны стоять контрольные весы.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров, функции работников торгового зала сводится в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контроль над их сохранностью, выполнению расчётных операций. Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли [6].

При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение.

Процесс продажи при самообслуживании состоит из следующих элементов:

1) встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах;

2) получение покупателем инвентарной корзины для отбора товаров;

3) самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчёта;

4) подсчёт стоимости отобранных товаров и получение чека;

5) оплата купленных товаров;

6) упаковка приобретённых товаров и укладка их в сумку покупателя;

7) возврат инвентарной корзины для отбора товаров на место.

На рациональное розничное торговое предприятие оказывает влияние типизации предприятия.

Специализацияэто форма разделения труда в торговле, в результате которой торговая деятельность магазинов ограничивается отдельными видами или группами товаров с целью наиболее полного удовлетворения спроса населения и повышения культуры торговли.[8]

Магазин имеет комплекс помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров скоропортящихся продуктов, помещение для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.

Все помещения магазина должны быть расположены с учётом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:

1) торговые помещения должны быть непосредственно связаны помещениями

2) для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

3) торговый зал и кладовые должны быть расположены на одном уровне;

4) торговый зал связан с помещениями для приёмки товаров кратчайшем путём, что важно при поступлении в магазин товаров в таре оборудовании;

5) помещения для хранения товаров должны быть непроходными, с максимально приближенными к ним помещениями для приёмки и подготовки товаров к продаже;

6) помещения для хранения тары, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приёмочной или разгрузочной рампы;

7) административно-бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже [16].

Размещение помещений и их планировка должна быть направлена на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Типизация – это процесс унификации магазина, и система мероприятий направленное на отбор современных экономически эффективных типов магазинов, позволяет устранить изменения многообразия типов магазинов, также способствует рациональному уровню рознично торговой сети. К основным признакам определенного типа магазина относят ассортиментный профиль:

1) размер торговой площади;

2) район деятельности магазина.

Все торговые предприятия делят на две группы:

1) магазины жилой зоны приближенны к показателям и осуществляют продовольственные товары повседневного спроса;

2) магазины городского значения имеют широкий внутри групповой ассортимент, это крупные универсалы с торговой площадью 1000 метров.

Специализация розничной торговой сети одна из форм разделения труда в торговой сети. Она способствует глубокому изучению спроса населения на товары, создает условия для активного воздействия торговли на производство.

Основным помещением магазина является торговый зал. Торговый зал можно разделить на зоны (площади):

· установочная

· узла расчета

· для прохода покупателей

1) Установочная S – это площадь занятая торговым оборудованием.

Рассчитывается с использованием данных указанных в спецификации торгового оборудования магазина «Магнит» (Приложение Д)

1) Путём расчёта коэффициента определяется степень эффективности используется установочная площадь. Он рассчитывается по формуле (1):

Куст.=Sт.з./Sобщ.(1).

Где: - Куст.-коэффициент установочной площади;

- Sт.з. – площадь торгового зала;

- Sобщ. – общая площадь.

Спецификация оборудования данного предприятия .

Рассчитываем установочную площадь, занимаемую каждым видом оборудования по формуле (2):

Sуст.=(А*В)*N (2).

Где: - А- длина оборудования

- В – ширина оборудования

- N – количество оборудования

Sуст BSK-1800 СГ = (1.850*1.100)*1 =2.035

Sуст IK Ст-503 =(1.500*0.600)*1 =0.9

Sуст ШХС- 0.7 = (1.225*0.760)*5 = 4.655

Sуст Ст 3D = (2.500*1.100)*4 =11

Sуст ВЛ- 2.20 = (1.000*1.600)*6 =9.6

Sуст ВЛ -2.2 =(1.100*0.590)*18 =11.682

Sуст ВЛ -2.2 =(1.000*0.650)*2 =13

Sуст ВЛ -2.2 =(1.100*0.650)*2 =1.43

Sуст ВЛ -2.2 =(1.000*0.660)*10 =6.6

Sуст ВЛ -2.29 =(1.000*0.700)*2 =1.4

Sуст П-100 Г=(1.000*0.550)*1 =0.55

Sуст = (1.500*0.500)*2 =1.5

Sуст Су =(1,000*0,500)*1 =0,5

Sуст КГ = (2.200*1.200)*3 =7.92

Определим установочную площадь, занимаемую всеми видами торгового оборудования по формуле (3):

Sуст.=Sвсех типов (3)

Sуст. =Sвсех типов = 61.072 м2

Сопоставим полученные значения с оптимальными, для этого рассчитаем коэффициент по формуле (1)

Куст. = 61.072/140 =0.4 м2

2) Рассчитаем площадь узла расчёта. Она определяется по формуле (5):

Sу.р.= Sк.т.+ Sсу+Sс.т.+Sпрохода (4)

Сначала рассчитаем площадь кассового терминала:

Sк.т.=(1.650*1.100)*2=3.63 м2

Далее определим площадь занимаемую сумочными:

Sсу.=(2.000*1.000)*2=4 м2

Затем рассчитаем площадь занимаемую упаковочным столом:

Sс.т.=(1.500*0.500)*1=0.75 м2

Sу.р.=3.63+4+0.75+(0.9*2.200)*1=10.36 м2

3) Площадь для прохода покупателей – это площадь предоставляемая покупателям для удобств совершения покупки. Оптимальными являются показатели 4-10 м2 на одного покупателя.

Произведём расчёт по формуле (5):

Sп.п.= Sт.з.- Sуст.- Sр.п.-Sу.р. (5).

Sп.п.=140-61.072-6.9-11.9=60.128

Одновременно в магазине может находиться 20 человек. Определим площадь приходящаюся на одного покупателя в магазине по формуле (6).

Кп.п.= Sп.п./N

Где: - Кп.п. – коэффициент площади прохода покупателей;

- Sп.п. – площадь прохода покупателей;

- N – количество покупателей в магазине (чел).

Кп.п. =60.128 /15 =4.008.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.33.139 (0.01 с.)