Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и технологии операций по поступлению и приемке товаров в магазинеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Товары, поступившие в магазин «Магнит» принимаются товароведом или старшим продавцом. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Приемка товаров по количеству осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции П6 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур (Приложение Г), товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение. Приемку товаров по количеству в магазине «Магнит» проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента получения товаров. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Являются товарные накладные, сертификат соответствия и ветеринарное свидетельство (Приложение Е). Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров - немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров. Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку. Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции. При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров. Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором Приемка товаров по качеству в магазине «Магнит» осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции П7 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и комплектности». Прилагаются сертификат соответствия, качественное удостоверение, товарно-транспортная накладная, акты. При приёмке товаров от поставщика-изготовителя впервые, требуют подлинник сертификата соответствия, если товар привезён не впервые, то номер сертификата и срок действия ставиться в товарно-транспортной накладной, но должно быть качественное удостоверение. В товарно-транспортной накладной ставится штамп - продукция соответствует стандарту, или в виде бланка. Приёмка товаров по качеству проводится в установленные срокиВ процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству. Если товар сошёлся по количеству и качеству, то материально-ответственное лицо ставит подпись, расшифровку подписи, дату прибытия и убытия машины, штамп магазина.
3.3 Организация хранения, подготовка товаров к продаже Товар на хранение размещают в подсобном помещении на подтоварниках, поддонах и стеллажах, вдали отопительных приборов, высотой не более двух метров, соблюдая товарное соседство, правила санитарии, влажность воздуха, температуру. Правильная укладка предохраняет от повреждений товары и тару, устраняет бой, лом, утечку продуктов. На подтоварники укладывают товары в мешках, бочках, ящиках при этом применяют различные формы укладки - прямую, обратную, перекрёстную. На стеллажах хранят кондитерские, бакалейные, консервы, сыр, поштучные товары. В лёгкой таре или без тары укладывают другими маркировочными знаками наружу. Окорока, мясо хранят в подвешенном состоянии. При хранении и укладке товаров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Высота штабеля должна быть в пределах нормы. При этом учитываются характер товара, вид и прочность тары, степень механизации труда в магазине. Многие продовольственные товары требуют создания специального режима хранения, определённой укладки и соответствующих помещений. В магазине самообслуживания товарные запасы и товар размещают по зонам. Скоропортящиеся товары размещают в холодильных прилавках. Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже, т.к. правильно организованная подготовка влияет на ускорение процесса продажи. В результате улучшается сохранность качества товаров, их внешний вид, санитарно-гигиенические условия в магазине. Повышаются эффективность труда продавцов и объём товарооборота. Подготовка товаров к продаже заключается: · в распаковке (освобождения от тары); · сортировке; · проверке цен и заполнение ценников; · очистке; · фасовке; · проверке упаковки, маркировке; · комплектование наборов с учётом комплексного спроса; · в подаче товаров в торговый зал самообслуживания. Работники торговых предприятий должны строго соблюдать условия и порядок хранения продовольственных товаров, не допускать снижения их качества, излишних товарных потерь. Правильно организованная предварительная подготовка товаров к продаже ускоряет процесс продаж, повышает культуру обслуживания покупателей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.007 с.) |