Организация и технологии операций по поступлению и приемке товаров в магазине



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и технологии операций по поступлению и приемке товаров в магазине



Товары, поступившие в магазин «Магнит» принимаются товароведом или старшим продавцом. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции П6 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур (Приложение Г), товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству в магазине «Магнит» проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента получения товаров. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Являются товарные накладные , сертификат соответствия и ветеринарное свидетельство (Приложение Е ).

Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров - немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.

Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя.

В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.

При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.

По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором

Приемка товаров по качеству в магазине «Магнит» осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции П7 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и комплектности». Прилагаются сертификат соответствия, качественное удостоверение, товарно-транспортная накладная, акты.

При приёмке товаров от поставщика-изготовителя впервые, требуют подлинник сертификата соответствия, если товар привезён не впервые, то номер сертификата и срок действия ставиться в товарно-транспортной накладной, но должно быть качественное удостоверение. В товарно-транспортной накладной ставится штамп - продукция соответствует стандарту, или в виде бланка.

Приёмка товаров по качеству проводится в установленные срокиВ процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.

Если товар сошёлся по количеству и качеству, то материально-ответственное лицо ставит подпись, расшифровку подписи, дату прибытия и убытия машины, штамп магазина.

 

3.3 Организация хранения, подготовка товаров к продаже

Товар на хранение размещают в подсобном помещении на подтоварниках, поддонах и стеллажах, вдали отопительных приборов, высотой не более двух метров, соблюдая товарное соседство, правила санитарии, влажность воздуха, температуру. Правильная укладка предохраняет от повреждений товары и тару, устраняет бой, лом, утечку продуктов.

На подтоварники укладывают товары в мешках, бочках, ящиках при этом применяют различные формы укладки - прямую, обратную, перекрёстную. На стеллажах хранят кондитерские, бакалейные, консервы, сыр, поштучные товары. В лёгкой таре или без тары укладывают другими маркировочными знаками наружу. Окорока, мясо хранят в подвешенном состоянии.

При хранении и укладке товаров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Высота штабеля должна быть в пределах нормы. При этом учитываются характер товара, вид и прочность тары, степень механизации труда в магазине.

Многие продовольственные товары требуют создания специального режима хранения, определённой укладки и соответствующих помещений. В магазине самообслуживания товарные запасы и товар размещают по зонам. Скоропортящиеся товары размещают в холодильных прилавках.

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже, т.к. правильно организованная подготовка влияет на ускорение процесса продажи. В результате улучшается сохранность качества товаров, их внешний вид, санитарно-гигиенические условия в магазине. Повышаются эффективность труда продавцов и объём товарооборота.

Подготовка товаров к продаже заключается:

· в распаковке (освобождения от тары);

· сортировке;

· проверке цен и заполнение ценников;

· очистке;

· фасовке;

· проверке упаковки, маркировке;

· комплектование наборов с учётом комплексного спроса;

· в подаче товаров в торговый зал самообслуживания.

Работники торговых предприятий должны строго соблюдать условия и порядок хранения продовольственных товаров, не допускать снижения их качества, излишних товарных потерь.

Правильно организованная предварительная подготовка товаров к продаже ускоряет процесс продаж, повышает культуру обслуживания покупателей.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.97.64 (0.007 с.)