Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила розничной продажи товаров.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Розничную продажу в РБ регул-т док-ты: 1) основные правила ведения розничной и торгово-производ-ой деят-ти на территории РБ; 2) положение о порядке выдачи спец-х разрешений (лицензий) на производство розничной продажи и торгово-производ-ой деятельности; 3) закон «О защ. Прав потреб-ей»; 4) указ президента РБ «О развитии фирмен. торговли»; 5) правила розничной продажи отдельных групп товаров; 6) прочие правила торговли.Эти правила опред-ют общий порядок РТ на всей тер-и РБ. Они вкл-т несколько разделов: 1) общие положения; 2) товарное обеспечение; 3) приемка, хранение и подготовка тов-ов к продаже; 4) продажа товаров; 5) расчеты с покупателями; 6) особенности организации произ-ва и обслуживания потребителей; 7) учет и отчетность; 8) цены и ценообразование; 9) санитарные требования; 10) контроль и ответственность за нарушение основных правил.Лицензии выдаются исполнительными комитетами по заявлению субъекта хозяйствования. К заявлению прилагается: 1) копии учредительных документов; 2) заключение органов сан-надзора; 3) справка о медицинском осмотре работников; 4) договор на лабораторные испытания кач-ва товаров; 5) справка об оплате лицензии.В лицензии указывается: 1) наименование и адрес магазина; 2) вид деятельности; 3) режим работы; 4) методы продажи и обслуживания; 5) обязательный ассортиментный перечень; 6) перечень доп-ых услуг; 7) дата выдачи и срок действия.Правила продажи отдельных товарных групп регулируются специальными правилами, утвержденными Мин. Торговли РБ. Организация контроля в торговле. Самым главным является Комитет гос-го контроля. Дальше идет Мин-во Здравоохранения, которое через главное управление гигиены и эпидемиалогии осуществляет госсаннадзор. Гос-ый комитет по стандартизации, метрологии и сертификации – контроль кач-ва и безоп-ти товаров и метрологический контроль. Мин-во финансов – контроль за финансовой деятельностью и продажи ювелирных изделий. Мин-во по налогом и сборам – соблюдение налогового законодательства. Мин-во внутренних дел – проверка через ОБЭП. Мин-во по ЧС – пожарный контроль. Нац-ый Банк РБ – контроль за расчетами, ведение кассовых операций. Мин-во торговли РБ, областные и Минское управления торгов осуществляют контроль за всеми предприятиями, соблюдение правил торговли, обоснованность плановых отчетов, контрольно-ревизионный, оформление документов, режим работы, ценовая дисциплина и др. По результатам контроля составляются акты, протоколы, постановления. Виновные подвергаются штрафу. Общественный контроль за деят-тью предпр-ий торговли осуществляет белорусское общество защиты прав потребителей и его структуры Сущность и функции оптовой торговли Оптовая торговля – вид торговли, осуществляемой в целях последующего ис-я т-в в предпринимательской или иной деятельности, не связанной с личным, семейным, домашним и прочим использованием.Необходимость оптовой т-ли определяется фак-ми: прозиводственные: специализация и размещение производства; узость вырабатываемого ассортимента транспортные:оптовая т-ля, организуя внутререспубликанские, межгородские, межреспубликанские поставки, направляет потоки по наикратчайшим путям. Обеспечивает более эффективное использование транспортных средств. торговые: розничная торговля не может принимать товары крупными партиями в отсортированном виде. Выгодно иметь дело с оптовыми предприятиями, снабжённым товаров в необходимом количестве и ассортименте. Функции оптовой торговли: На макроуровне: 1. интегрирующая – организация хозяйственных связей 2. оценочная – определение уровня и выравнивания через систему ценообразования 3. организационная и регулирующая На микроуровне: 1. оптимальное размещение товарной массы на территории страны 2. рациональное товародвижение 3. преобразование производственного ассортимента в торговый 4. формирование товарных запасов, их длительное хранение 5. производство товаров, доработка, фасовка и упаковка 6. совместная реклама Организационное посроение и размещение оптовой торговли Общее руководство оптовой торговли страны осуществляет Мин-во торговли РБ. В Минторге имеется 3 функциональных управления: 1)управление организации потреб-ого рынка продтоваров; 2)управление организации потреб-ого рынка товаров легкой промышленности;3)управление организации потреб-ого рынка т-в культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода.В подчинение этих управление находятся минские специализированные арендные оптовые предприятия и Брестская база Белимпортторга.Кроме Минторга, оптовую торговлю осуществляют промышленные министерства, ведомства, объединения имеющие торговую сеть. К ним относятся: 1. Концерн «Беллегпром», имеющий сеть оптовых предприятий по торговле тканями и другими текстильными товарами. 2.Концерн «Беллесбумпром» через оптовые предприятия осуществляет оптовую торговлю лесными стройматериалами, бумажной продукцией и мебелью. 3.Концерн «Белместпром» имеет оптовые базы по оптовой торговле товарами местной промышленности (металла -, стекло-, фарфоро-фаянцевые изделия и т.п.). 4.Концерн «Белресурсы» осуществляет оптовую торговлю строительными материалами, природными ресурсами, средствами производства как внутри страны так и за рубежом. 5.Ассоциация «Белрыбпромсбыт» имеет развитую сеть хладокомбинатов, осуществляющих оптовую торговлю рыбой и рыбной продукцией. 6.Концерн «Белгоспищепром» через мясо- и плодоовощные комбинаты, колхозы и совхозы организуют опт-ую продажу соответствующей продукции непосредственно в розничную торговую сеть. 7.Минобороны через сеть хозрасчетных торгово-производственных объединений организует снабжение военторгов универсальным ассортиментов товаров. 8.Минздрав через объедения (Фармация) организует оптовые закупки и продажу лекарственных препаратов, предметов санитарии и прочей продукции. 9.Минсвязи через республиканское агентство (Белсоюзпечать) осуществляет оптовые операции с газетно-журнальной продукцией. 10.Министерство информации через оптово розничные объединение (Белкнига) осуществляет оптовую торговлю книжной продукцией. 11.Отделы рабочего снабжения (ОРСы) промышленных министерств и ведомств, транспорта также имеют сеть торгово-закупочных, баз на которые возложены функции по оптовой закупки всех видов товаров у различных поставщиков и снабжения ими розничной сети своей системы. На областном уровне: а) универсальные оптовые базы продовольственных и непродовольственных товаров, б)специализированные оптовые базы, в)межрайбазы, г)оптовые предприятия районного значения (РАЙПО).Размещение оптовых предприятий это макс-е приближение к обслуживаемой розничной торговой сети. Также должны быть учтены экономические факторы (учет плотности торговой сети), географические факторы (размещение промышленного производства товаров народного потребления и т.д.) и транспортные факторы (использование наиболее экономичных и эффективных средств транспорта и т.д.) факторы. Торговые базы Минторга размещены главным образом в областных центрах. Межрайонные базы размещаются в областных центрах и в одном их крупных районных центров. Торговый склад представляет собой структурное подразделение оптовой или розничной торговли, назначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеющее для этого специальное обособленное помещение. склад – это хранилище предназначенное для складских операций. Совокупность складов какой – либо организации или торговой системы представляет собой складскую сеть, а с учетом оборудования, инвентаря – складское хозяйство. Функции складов:1.получение товаров от поставщиков и контроль за выполнение м договоров поставки;2.хранение товарных запасов – важнейшая функция складов. В магазинах хранятся в основном текущие товарные запасы, тогда как на складах – и крупные партии; 3.накопление и преобразование товарного ассортимента применительно к требованиям розничной торговой сети. По характеру накопления товарные запасы могут быть текущими, сезонными, резервными, досрочного завоза и т.п. Преобразование ассортимента может быть количественным и качественным. 4. Контроль качества товаров. Цель контроля – не допустить в розничную торговлю недоброкачественных товаров и воздействовать на промышленность по улучшению качества товаров. 5. Доработка, переработка, фасовка и упаковка товаров. Эти операции на складах оптовой торговли выполняются более качественно и с меньшими затратами труда и средств, т.к. большие объемы товарных масс позволяют механизировать и автоматизировать отдельные операции.6. Производство продукции. На некоторых складах выполняется операции производственного характера (производство мороженного, заморозка плодов и овощей и т.п.).7. Товароснабжение розничной торговой сети. Склады являются основными источниками поступления товаров и организатором их доставки в магазины. Товарные склады, как правило, не выполняют функции купли-продажи, а осуществляют организационное и техническое обслуживании товаропотоков. В отдельных случаях (склады коммерческих структур) могут выполняться и функции по купле-продаже. Склады в этом случае выступают в качестве торговых баз. Классификация складов. *По месту расположения в процессе товародвижения различаются:- склады в районах пр-ва тов-в (склады выходных баз, заготовительных организаций);- склады в районах потребления (склады торговых баз, розничной торговли); *По хар-ру выполняемых операций:- подсортировочно-распредел. Их задача: накопление текущих запасов для товароснабжения розничной сети товарами с максимальной степенью готовности к продаже;- транзитно-перевал склады размещаются на ж/д станция, водных пристанях и служат для принятия партионных грузов с целью перегрузки их на другие виды тр-та без вскрытия тары;- сезонного и долгосрочного хранения. Они рассчитаны на долгосрочное хранение тов-в сезонного пр-ва и закладку их в госрезерв;- накопительные осущ-т приемку мелких партий в районах пр-ва и заготовок и дальнейшую отправку крупными партиями в районы потребления.*По ассорт-му профилю склады делятся на:- универсальные д/ широкого ассорт-та нескольких групп тов-в;- специализированные служат для хранения тов-в одной отрасли(бакалея, обувь), узкоспециализированные для хранения одного вида товара (соль);- смешанные для хранения основных видов продов-х и непрод-х тов-в (склады потребкооперации, ОРСов).*По режиму хранения и техническому устройству сущ-т:- общетоварные склады, не требующие особых условий хранения, специального технического устройства и обслуживания;- специальные, требующие особых режимов хранения (холодильники).*По степени механизации технологических процессов:- автомотизированные;- с комплексной механизацией;- с применением отдельных средств механизации. *По особенностям технического устройства:- открытые (площадки, платформы) для временного хранения топлива, зерна, овощей;- полузакрытые – навесы для стройматериалов, тары;- закрытые – деревянные, кирпичные, металлические, железобетонные.*По этажности:- одноэтажные;- многоэтажные. *По наличию внешних трансп-ных связей:- с причалами;- с рельсовыми подъездными путями;- не имеющие подъездных путей водного и ж/д тр-та. *По организац-м формам управления различаются:- склады индивид-го пользования – собственные и арендованные принадлежат или эксплуатируются одной организацией;- склады совместного пользования сооружаются на средства и находятся в ведении нескольких торговых организаций;- общего пользования – создаются на ж/д и автотр-те и предоставляются любым предприятиям за особую плату для временного хранения тов-в.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.209.144 (0.007 с.) |