Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления развития РТ↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З-н «О торг» и его сод-ние З-н издан в июле 2003г.. Глава1. сфера действ з-на (з-н распр-ся на всю тер-рию РБ, на все торг. орг-ции и ИП незав-мо от формы деят-ти). Ст.2. Основн. понятия, исп. в з-не: торг. – предприним. деят-ть торг. орг-ций и ИП, в основе к-й лежат отн-ния по продаже произведенных, перераб-х, приобрет-х тов-в или услуг; товар – вещи, предн-ные для продажи; рынок – имущ. комплекс, вкл. в себя отведенный участок с располож. на нем зданиями и предпр, преднач для осущ-ния торг; торг. объект – имуществ. комплекс, а также иное имущ., принадлеж. торг. орг-циям и ИП, исп-мое для осущ. торг.; торг. реестр – перечень торг. объектов, орг-ций и ИП на тер-рии РБ; закупочная интервенция – закупка тов у юр. лиц и ИП для сбалансированности спроса и предлож; тов. интервенция – продажа тов торг. орг. и ИП на тер-рии РБ. Ст.3. Законод-во РБ – перечисл. осн. норм. и прав. акты, рег. отнош. между субъектами торг. Ст.4. Междунар. договоры (главенств. роль м/унар. дог-в). Ст.5. Субъекты (торг. орг-ции и ИП) и объекты (тов, работы, услуги, связ-е с продажей т-в). Ст.6. торг. объекты (краткая классифик-я торг. об-в: стац. и нестац.). Глава 2. Виды торг. (хар-ка розн., оптов. т. и общ. пита). Глава 3. Формы осущ-ния т. (пред-ся комисс. т., аукцион. т., т. на конкурсах, т. ч/з автоматы, посылочн., биржев., ярмарочн., электрон., т. на рынках, т. по образцам и иные не запрещен. зак-вом). Глава 4. Гос. рег-ние т. Ст.16 рассм-т осн. принципы рег-ния: соблюдения рав-ва прав суб-в т.; исключение неправомерн. вмешат-ва гос. органов в деят-ть т.; приоритет экон. мет-в управления; обесп-ие условий на свободу выбора партнеров; ограничение монополистическ. деят-ти; защита гос-м прав потреб-ей. Ст.17. Формы гос. рег-ния т.: сертиф-я, стандарт-я, гигиен. регистр-ция, лицензирование, квотирование поставок т-в, проведение закупочн. и товарн. интервенций. Ст.18. Ограничения и запреты на осущ-ние т. Ст.19. правила т. Ст.20. Осн. полномочия Минторга. Ст.21. Осн. полномочия местн. органов власти. Ст.22. Гос. поддержка и сод-вие торг. Ст.23. Меры гос. возд-вия на стабилизацию т. (закупочн. и товарн. интервенция). Ст.24. Финансирование закупочн. интервенций, за счет дох-в от тов-х интервенций, за счет заемн. фин. ср-в, за счет ср-в ИП и юр. лиц и пр. Глава 5. Гос. контроль в т. Глава 6. Заключительные положения Основные направления развития РТ Под РТ. пон-ся вид предприним. деят-ти в сфере т., связ-й с реал-ей тов-в непоср-но потр-лю д/ личн., бытов., семейн., домашн. исп-ния. Реформир. РТ в нашей респ. прошло неск-ко стадий. 1. ст.- передача РТ из гос. в коммунальн. собств-ть. 2-ст. -реорг-ция торгов и трестов. Затем — массовый переход на аренду с последующим выкупом. С 1993 г. начала активно провод-ся приватизация на основе конкурсов, аукционов и акционирования. В рез-ате доля негос-х торг. орг-й в наст. время сост-т около 80% в общем кол-ве орг-й и РТО, а удельный вес гос. т. снизился с 80 % в нач. 90-х гг. до 18% в наст. время. Сегодня крайне важно опр-ть осн. пути дальнейш. разв-я розн. т. в рес-ке, ее кач-го улучшения с целью более полного удовл-ния спроса населения и повыш-я культуры торг. обсл-ия. Прежде всего в респ-ке д. б. разработана конкретн. программа или концепция дальнейш. разв-я т. вообще и РТ. в частности. В этой программе м. найти отражение след. пути или напр-я разв-я т.: 1). разв-е и соверш-ние мат.-техн. базы т., здесь на 1-е место выдвиг-ся увелич-е обеспеченности торг. площадями (в наст. время – 300 м² на 1 тыс. жит-й); 2). максим. приближение стр-ной орг-ции и размещения РТ. к треб-м потр-лей; 3). создание примерно равных возм-тей д/ конкуренции орг-ций с разл. формами собств-ти; 4). расширение и обеспечение условий д/ диверсификации (расшир-я сферы торг. деят-ти; 5). дальнейш. разв-е и соверш-ние форм розн. продажи тов-в(сам. соврем. – продажа ч/з интернет-маг.); 6). разраб-ка нов. организ-х стр-р управления т. и более четкое разделение их ф-ций; 7). разв-е более соверш. сис-мы защиты прав потр-лей; 8). ускорение, внедрение достижений НТП в т. 3Розничные торговые предприятия: виды, порядок образования, функции. Торговое п-е – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юр. Лица, не имеющий в своём составе других юр. Лиц, которые осуществляют торговую деятельность и связанные с ней торг. услуги. Она является основным звеном розничной торговли, для которого характерны три признака: экономический, организационный и предпр. РТ по формам собственности: гос. форма собств. (гос. торговля) – базируется на общ собств. и строит работу по принципу непосредственного подчинения торговых звеньев органам гос. аппарата.Удельный вес в ТО снижается. Система Мин Торга, сеть предприятий местных советов, система ОРСов + розничная сеть министерств и ведомств. организации с частной формой собственности – организации с коллективной формой собственности (вся потреб кооперация), частные пр-тия, ИП. орг с ин собственностью – удельный вес растет – около 2%.Торговое предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юр лица, не имеющий в составе др юр лиц, который осуществляет торг деятельность и связанные с ней торг услуги. Арендное предприятие – образуется при передаче во временное пользование и за опр-ю плату имущества гос торг пр-тия коллективу арендаторов. акционерные общества – достаточно крупные розн торг орг, образ путем выпуска акций на величину уставного капитала. СП – ООО, один из учред кот - ин партнер, либо объед. различных пр-тий внутри страны для совместной д-ти. Малые пр-тия – м. созд. на основе любой формы собственности. Осн принцип – численность работающих – не более 15 человек. Торг орг-я – орган упр, объедин торг единицы и самост торг пр-тия. Торг и торг-произв фирмы – созд в основном на базе местных торгов. АО.Ассоциации – добровольное объедин орг, организ для решения тех или иных задач. Они не заменяют и не централизуют осн. виды д-ти, а спос укреплению фин устойчивости. Осн ф-ции: планир, координация и орг д-ти включенных пр-тий, совместная реклама и т.п. Концерны объедин орг-ций, добровольно централизующих некоторые или все ф-ции хоз и научно-техн развития или все др ф-ции. Осн ф-ции – контроль за д-тью всех пр-тий, координация ком и хоз д-ти, единая политика – ассорт, закупочная, тов, маневрирование ресурсами, созд резервов. Чисто торг концернов в РБ нет – чаще пр-го типа (беллегпром). Орг-ия построение гос РТ в гос торг ведущее место занимает с-ма Мин Торга:1. орг респ подчинения (Бел бакалея)2. концерн «Белресурсы» (30 гос орг + около 10 АО)3. Белбыт (мин быт обслуж) 23 – гос, 4 – АО, 2 – арендных.4. хоз объедс различной долей в устаном фонде Мин Торга (Торгодежда) Функции МинТорга: Разработка нормативных актов, касающихся торговли на територии РБ; разработка программы развития торговли; координация деятельности с др министерствами и ведомствами; изучение конъюнктуры внешнего и внутреннего рынка; информационная деятельность; контроль за деятельностью всех предприятий торговли на территории РБ.Нижестоящее звено системы МинТорга – управление торговлей областными и городскими исполкомами. В Минске – главное управление потреб рынка, в Минской обл – управление торг., во всех областных центрах – облисполкомы. Все они подчиняются МинТоргу. Сейчас розничная торговля существует в 2 формах: 1 ОРСы (отделы рабочего снабжения) – действуют на правах отдельных пром предприятий, назначение – товарное и бытовое обеспечение работников своих предприятий.2 фирменная торговля – торговля пром предприятиями и объединениями своей продукцией. Основное назначение – изучение и формирование спроса на свою продукцию, рекалма и продвижение на рынке, организация показательной торговли.Определенное место в гос торговле занимают непром министерства и ведомства: Мин здравоохранения РБ, мин обороны, мин с/х и продовольствия, мин связи РБ, мин информации, мин жилищно-коммунального хозяйства и прочие гос структуры. Планирование развития розничной торговой сети При пл-нии должны решаться след. задачи: - обеспеч. благоприятных условий для обслуживания нас-я; - повышение уровня тех-й оснащенности магазинов;- ул-е условий труда раб-в; - обеспечение более рационального использования торговых площадей; - создание условий для рентабельной работы продавцов Процесс планирования включает следующие этапы: 1 Анализ состояния розничной сети Основ. цель — выявление уровня развития торговой сети и изыскание резервов для эф-го ис-я ее в будущем. определяются и анализируются следующие показатели. - Коэф-нт плотности торговой сети (Кп) Пок-ль обеспеченности населения РТ сетью выражается в показателе т. S (м2), приход-ся на 1000 жителей - Уровень специализации розничной торговой сети. -Средний радиус действия магазинов (Р). - Эффективность использования торговых предприятий - размер т/о приходящегося на 1м2 по всём магазинам исследуемого региона. 2Анализ эк-ских условий развития города; 3Опред. необходимой потребности в РТ сети; 4) Опред необходимого прироста торговой сети = П-Ф+С П – потребность, Ф – фактическая торговая площадь, С – уменьш. торговой площади за счет сноса и реконструкции. Источники товароснабж. Ист. товароснабж – звенья товародвиж, из кот тов завоз в маг. Осн ист м.б. пром пр-тия, любые орг, имеющ излишки, все комм стр-ры, внешторг и частные пр-тия, с/х пр-тия, опт базы.Тов м.б. централиз распред (квотируемые, орг-ми упр торг) и свободно закуп (РТ-ей самост у пост по дог ценам).*По тер-ному признаку: местные (внутриобластные), внеобл, внутриресп., внересп.Тов ист нах в ведении опред орг, объед, пр-тий, наз поставщиками: пост-изг и пост-посредники *М.б. вне (больш-во пром, с/х пр-тий, ком стр-р, больш часть опт баз минторга) и внутрисистемные (гл. обр опт базы потреб кооп, ОРСов).Важн задача-изучение тов ист (факт, возм, потенц) Для этого – книги о тов ист. рекоменд заводить спец карточки (м. вводить данные в комп) о пост, ассорт, возм пр-ва, качестве, ценах. Н знакомиться с технологией пр-ва, участвовать в худ советах и т.д. Формы товароснабжения 1. Транзит Шир распр в РБ (особенно по мебели и ТV) Тов из произв пр-тия напр. в маг. «+»: сокращение затрат на погрузочно-разгр опер; исключ повторной перевозки тов; устранение дорогост склад. опер; уменьш потерь; ускор товарооборач; сниж изд обращ;«-»: неправ формир ассорт в маг; излишние тов запасы; неправ распредел тов запасов |.| ОТ и РТ. Транзитные нормы отгрузки – мин допустим кол-во тов, отгруж пост единоврем в адрес покуп.2. Склад.Позв ориентир на спрос и ТЗ маг. Прим по тав сложного ассорт + в осн д/ мелк пр-тий «+»: правильн формир ассорт; расшир ассорт; сниж изд обращ «-»: выс затраты по снабжению; замедл товарооборач, т.к. прерыв процесс движ тов.Звенность товародвижения определ соотв коэф=(ТОрозн+ТОопт)/ТОрозн Влияют ф-ры: тер-ное размещ пр-ва, степень спец-и пр-ва, размеры партий отгрузки, хар-р и св-ва тов Во многих случаях товароснабжение характер многозвенностью. Подготовка, размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина В торг. зал дб поданы т-ы с макс. степенью готовности к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовании, утюжке и т.д. В процессе подготовки совершаются общие и специальные операции с товарами. Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества. Они совершаются со всеми товарами. Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непр-м товарам: утюжка одежды, сборка, настройка, техническое регулирование. По прод-м: фасовка, нарезка, упаковка. При подготовке продовольственных товаров к продаже мб. отходы, кот-е делятся на ликвидные и неликвидные (не подлежат дальнейшее обработке и списываются по специальным нормам).Важная рольотводится выкладке т-в. Необходимо учитывать ряд факторов и принципов. Факторы размещения: *частота спроса на отдельные товары, *размеры продаваемых товаров, *широта внутригруппового ассортимента, *затраты времени покупателей на осмотр и выбор товаров, *психология покупателей. Принципы размещения: *размещение товаров, обеспечивающее их широкий выбор, *создание макс. удобств покупателям при выборе, *учет движения покупательских потоков, *обеспечение должной обозримости товаров покупателями, *учет физико-механических, химических и др. св-в товаров, *рациональное использование торговых площадей, *обеспечение бесперебойной торговли.Выкладка – определенные способы укладки и показа товаров в торговом зале магазина. Различают 2 основных способа выкладки. При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. При горизонтальной выкладке от или иной товар занимает полностью 1-2 полки. В магазинах самообслуживания применяются такие способы выкладки, как навалом, штабелем, стопками, подвешиванием и т.д. Важный вопрос выкладки – определение зоны выбора товаров. Наиболее удобной зоной выбора являются полки, размещенные на высоте 110-160 см над уровнем пола. Менее удобной зоной – высота 80-110 и 160-180 см. Неудобная зона – до 80 см и свыше 180. При выкладке товаров необходимо обеспечить наиболее полное использование экспозиционной площади магазина. Орг и обслуж раб мест Рабочее место – зона труд д-ти 1 или группы работников, оснащ необх обор и запасом тов и предназнач д /вып опред вида работы (инд и колл; ручн, мех, автомат; стац, передвижн; без, с обор; по методу обслуж – самообслуж...;спец, унив). Планировка – опред площади и месторасположения (опред по снип, сан нормам проектир, габаритам торг обор, нормам ТБ...). Внеш и внутр. Оснащение-обеспеч н. д/ работы ср-вами(осн. техн обор-кассы; вспомог-тележки; технолог оснастка-ножницы; орг оснастка-факс; раб док-СТ, пр-ла; ср-ва безопасн-противопож ср-ва; ср-ва освещ, связи, сигнализ, отопление; тара и упак) Аттестация-на соответств тех, эк, орг, соц треб. Осущ комиссии (руковод и спец, раб службы ОТ и ТБ, профсоюзов) Они пров. нвентариз->опред соотв НТП; соотв тип проектам; соотв сан-гиг, ОТ, ТБ. По итогам расчит коэф (0,75-атест-я, 0,5-0,75-рац-я, до 0,5-ликвид) По рез аттест сост план рационализации. Обслуж-с-ма взаимод раб места и работника с др. местами и раб., обеспечь бесперебойную работу. 1. Обслуж ср-тв труда-ремонт, тех обслуж, энеогообеспеч, содерж и уборка. 2. Обслуж предметов труда – прием и выдача тов, прием и выдача ден ср-тв, транспортир. 3. Обслуж раб – ОТ и ТБ, сан-гиг, общ. пит, мед, хоз-быт. Осн принципы обслуж: системность, комплексность, плановость, надежность, экономичность, оперативность. Обслуж м.б. централиз и децентр (самим раб). Понятие и содерж к-ры торг 1. К-ра торг: ассортим соотв спросу, достаточная и эффект РТС, прим соврем форм продаж, доп услуги, реклама и инф, к-ра труда, соблюд пр-л торг. Самое шир понятие. 2. Качество торг обслуживания – совок элем, опред сост мат-тех базы, примен прогрессивн м-дов, доп услуги, полн и уст ассорт тов, товарооборота. опред этих показ основано на данных стат отчетн, + спец орг хронометражных и др наблюдений, анкетир покуп и работников и тп. 3. К-ра обслуж вкл показ уст ассорт, примен прогресс форм продажи и доп услуг, затраты вр на ожидание обслуж, к-ра обслуж по мнению покуп, хорошее сан сост и красивый внеш вид торг зала и раб, соблюд уст пр-л торг. ?К к-ры обслуж=(0,45*Ку+0,2*Кд+0,35*Ко+1*Км)/2 Если 0,901-высокий, 0,701-0,900- ср, до 0,700-низкий. Коэф уст ассорт перечня: Ку=(А1/А+А2/А...+Ап/А)/п, Ап- кол-во факт, А-по ассорт перечню, п-кол-во проверок. Коэф доп обслуж: Кд=((У1/У+...+Уп/У)/п1+(Уо1/Уп1+...+Уоп/Уп2)/п2 )/2, У1-кол-во услуг факт, У- кол-во по перечню, Уо1- объем платн услуг в отч переоде, Уп1-Объем усл в соотв п-де прошл года, п1-кол-во проверок, п2 – кол-во предост покуп услуг по видам. Коэф затрат вр на ожид покупки: Ко=Зо/Зф, Зо-затраты оптим, Зф – фактические Коэф к-ры по мнению покуп: Км=Мп/Мо, Мп –кол-во давших полож оценку, Мо-общее кол-во опрош Торговый склад представляет собой структурное подразделение оптовой или розничной торговли, назначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеющее для этого специальное обособленное помещение. склад – это хранилище предназначенное для складских операций. Совокупность складов какой – либо организации или торговой системы представляет собой складскую сеть, а с учетом оборудования, инвентаря – складское хозяйство. Функции складов:1.получение товаров от поставщиков и контроль за выполнение м договоров поставки;2.хранение товарных запасов – важнейшая функция складов. В магазинах хранятся в основном текущие товарные запасы, тогда как на складах – и крупные партии; 3.накопление и преобразование товарного ассортимента применительно к требованиям розничной торговой сети. По характеру накопления товарные запасы могут быть текущими, сезонными, резервными, досрочного завоза и т.п. Преобразование ассортимента может быть количественным и качественным. 4. Контроль качества товаров. Цель контроля – не допустить в розничную торговлю недоброкачественных товаров и воздействовать на промышленность по улучшению качества товаров. 5. Доработка, переработка, фасовка и упаковка товаров. Эти операции на складах оптовой торговли выполняются более качественно и с меньшими затратами труда и средств, т.к. большие объемы товарных масс позволяют механизировать и автоматизировать отдельные операции.6. Производство продукции. На некоторых складах выполняется операции производственного характера (производство мороженного, заморозка плодов и овощей и т.п.).7. Товароснабжение розничной торговой сети. Склады являются основными источниками поступления товаров и организатором их доставки в магазины. Товарные склады, как правило, не выполняют функции купли-продажи, а осуществляют организационное и техническое обслуживании товаропотоков. В отдельных случаях (склады коммерческих структур) могут выполняться и функции по купле-продаже. Склады в этом случае выступают в качестве торговых баз. Классификация складов. *По месту расположения в процессе товародвижения различаются:- склады в районах пр-ва тов-в (склады выходных баз, заготовительных организаций);- склады в районах потребления (склады торговых баз, розничной торговли); *По хар-ру выполняемых операций:- подсортировочно-распредел. Их задача: накопление текущих запасов для товароснабжения розничной сети товарами с максимальной степенью готовности к продаже;- транзитно-перевал склады размещаются на ж/д станция, водных пристанях и служат для принятия партионных грузов с целью перегрузки их на другие виды тр-та без вскрытия тары;- сезонного и долгосрочного хранения. Они рассчитаны на долгосрочное хранение тов-в сезонного пр-ва и закладку их в госрезерв;- накопительные осущ-т приемку мелких партий в районах пр-ва и заготовок и дальнейшую отправку крупными партиями в районы потребления.*По ассорт-му профилю склады делятся на:- универсальные д/ широкого ассорт-та нескольких групп тов-в;- специализированные служат для хранения тов-в одной отрасли(бакалея, обувь), узкоспециализированные для хранения одного вида товара (соль);- смешанные для хранения основных видов продов-х и непрод-х тов-в (склады потребкооперации, ОРСов).*По режиму хранения и техническому устройству сущ-т:- общетоварные склады, не требующие особых условий хранения, специального технического устройства и обслуживания;- специальные, требующие особых режимов хранения (холодильники).*По степени механизации технологических процессов:- автомотизированные;- с комплексной механизацией;- с применением отдельных средств механизации. *По особенностям технического устройства:- открытые (площадки, платформы) для временного хранения топлива, зерна, овощей;- полузакрытые – навесы для стройматериалов, тары;- закрытые – деревянные, кирпичные, металлические, железобетонные.*По этажности:- одноэтажные;- многоэтажные. *По наличию внешних трансп-ных связей:- с причалами;- с рельсовыми подъездными путями;- не имеющие подъездных путей водного и ж/д тр-та. *По организац-м формам управления различаются:- склады индивид-го пользования – собственные и арендованные принадлежат или эксплуатируются одной организацией;- склады совместного пользования сооружаются на средства и находятся в ведении нескольких торговых организаций;- общего пользования – создаются на ж/д и автотр-те и предоставляются любым предприятиям за особую плату для временного хранения тов-в. Планировка и определение площади склада. Помещения склада делятся на след. группы: - основного технолог. назнач. (хранилища,экспозиции,упаков-е и фасов-е) долж на размещаться таким обр.,чтобы устранить встречные или пересек.тов.потоки,исключить вредное влияние одних т-в на др.при их хранении и обработке,обеспеч. наиболее полное использование площади всего склада и его помещений, обеспеч. мах использ. подъемно-тр.оборудования.Приемка и отпуск осущ. в спец-х экспозиционных помещениях в центр.части склада,примыкающих с одной стороны к ж/д рампе,с другой к автомоб.С камерами хранения они связаны лифтами или проходами.К эксп-м помещениям по приемке товаров д. примыкать приемочные, распоков. и фасов.,а с экспозицией по отпуску-комплектовочные. –вспомогательные(помещения для хр. тары,контейнероа,поддонов) Камеры хр. м.б. универсальные и специальные;-подсобно-технические(машинные отделения,кабельные,аккумуляторные); административнобытовые (помещения для админ-ии,отдыха,приема пищи,душевые,санузлы). Общая площадь склада Побщ=Ппол+Пп.о.+Побр+Пвсп+Ппод+Падм;где Ппол –площади хранения;Пп.о. –экспозицион.площадь;Побр. –обработки и подготовки к отпуску;Пвсп. –площади вспомог.; Ппод -площади для подсобных операций;Падм.- площади админ.-бытовых помещений. Роль и функции тары. Упаковка и тара – средство или комплекс мер, обеспечивающее: защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также процесс обращения продукции. Упаковка – процесс подготовки товаров к транспортировке и хранению, включающий комплекс мероприятий для обеспечения сохранности товаров. Упаковка включает потребительскую и транспортную тару, вспомогательные материалы и средства. Тара это элемент упаковки, особый вид промышленных изделий, предназначенных для перемещения, хранения и продажи товаров. Функции тары: 1. Предохранение товаров от повреждения в результате механических воздействий, биологических и воздействий внешней среды. 2. Обеспечение сохранности количества и качества изделий в процессе транспортировки и хранения товаров. 3. Создание надлежащих условий для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и перевозки материальных ценностей на всех видах транспорта. 4. Обеспечение условий для укладки и хранения затаренных товаров на складах, лучшего использования площади и вместимости складов, более полного использования грузоподъемности транспортных средств и повышения их производительности. 5. Обеспечение надлежащих условий труда транспортных, складских и торговых работников. 6. выполнение роли торговой информации и рекламы затаренной продукции. 7. Использование тары как средства для продажи товаров. На производство тары расходуется огромное количество разных материалов.Использование в торговле современных видов тары, его художественное оформление позволяет не только ускорить процесс продажи и потребления товаров, но и способствует эстетическому воспитанию покупателя, повышению культуры их обслуживания. 43. Клас-ция и осн. виды тары (Т.). По приз-кам: 1)по функциональному: * транспортная Т. – предназначена для перевозки и хранения тов-в в процессе товародвиж-я от произ-ля до потр-ля – ящики, бочки, фляги, мешки и т.д. * потреб-я Т. – поступает к пок-лю вместе в тов-м и переходит к нему в полную собст-ть – пакеты, коробки, тубы, банки. * производственная – применяется в цехах или между цехами и складами промышл. предприятий – лотки и ящики спец. конструкции. * тара-оборудование (контейнер) – технич-е устройство, предназнач-е для укладки, трансп-ки, хран-я, и продажииз него товаров населению по форме самообслуж-я. 2)по материалу изгот-я: * деревянная – наиб.распространенная. Для упак-ки исп-ся дощатая и фанерная тара, а также из древесностружечных плит. Дер. тара изгот-ся в виде ящиков, решеток, боче, барабанов, катушек из древесины разл. пород, чаще всего лиственных. Ящики – неразбор., разборные, складные. Дер.тара явл. многооборотной, подлежит обязательному возврату.* картонная и бумаж. – дешевая и легкая, хорошо изотермична, герметична. Для ее изгот-я исп-ся листовой, прессованный, клееный, гофророванный картон и бумага. Карт. тара представлена в виде ящиков, барабанов, лотков; бумаж. – в виде мешков и пакетов (для сыпучих тов-в).Мешки м.быть битумированными, дублированными, влагопрочными. * полимерная – прочная, химически устойчивая, непроницаемая, хорошо окрашивается. Изгот-ся из полиэтилена, ПВХ, полипропилена полистирола и др. Осн. виды тары – ящики, мешки, бочки, канистры, пакеты, банки, бутылки, тубы, короб. * металлическая – для затаривания легковоспламеняющихся мат-лов, с высокой степенью летучести, масел, лакокрас-х тов-в.Осн. виды – ящики, поддоны, цистерны, бочки, фляги, бидоны. Прочна, долговечна, экономична, имеет большую грузоподъем-ть. Явл. многооборотной. * текстильная – тканевые мешки (исп. для превоз. и хран. зерновых и сыпучих прод.тов-в) и паковочные ткани (исп. для тканей, ковровых, швейных изд-лий): льняные, полульняные, льноджутовые, джутовые, пеньковые, х/б, комбиниров-е. Текст. Т. подлежит обязательному возврату. * стекляная и керамич. – бутылки, баллоны, банки, флаконы. * комбинир. (дер.+пл-са, Ме+пл-са) 3) по назнач-ю: *универсал-я – для широкого круга тов-в, *спец-я – для опр. вида тов-в. 4)в завис-ти от кратности исп-я – многооборотная и разовая. 5)по конструктивным особ-тям – неразборная, разборно-скланая, закрытая, открытая, плотная, решетчатая. 6)от степени жесткости – жест.(дер., метал., стекл.), полужест.(картон.), мягкая (бумаж, текст-я). 44. Стандартизация (ст-я) и унификация (у-я) тары (Т.). Ст-я Т. – установл-е наиб. рациональных типов Т. по размерам, форме, массе, конструктивным особ-тям, установл-е общих техн.требований к Т., праил ее приемки, марк-ки, тр-ки, хр-я. Внедрение станд-тов на Т. способствует уменьшению потребности в материалах, топливе, повышению кач-ва хранимых тов-в, улучшению орган-ции труда и повыш-ю производит-ти труда. Осн. задачи ст-ции Т.: * создание комплекса НТД, позволяющего правильно выбирать и проектировать упаковку;* широкая унификация тары со всеми звеньями сферы ее обращения(фасовочно-упаковочным оборуд-нием, контейнерно-трансп. системой);* обесп-ние совместимости с сис-ми международ-х ст-тов;*координация работы орг-ций по ст-ции Т. и упаковки. На Т. действуют ст-ты: 1)норматитвные – определяют техн. требования к Т., ее типы, осн. параметры, методы испытаний. 2)предметные – разработаны на Т., предназначенную для упаковки конкретных видов прод-ции(ящики для чая, спичек, бочки д. пива). Пок-ли кач-ва Т.: назначения – исход. материал, размеры, max V затариваемого товара, физ-мех пок-ли, влажность и др.; надежности – опр-ют ремонопригодность, долговечность и сохраняемость Т.; транспортабельность – хар-т коэф-нт складирования= V ящика в сложенном виде / его габаритный V и коэф-нт пакетирования= площадь поддона, занятого Т. / общая площадь поддона. Чем выше эти коэф-ты, тем эффективнее использование. Ст-ты опр-ют порядок мар-ки и клеймения. Мар-ка наносится изгот-лем на: ящиках (в левом верх. углу торцовой стенки), бочках (на одном из днищ, где нет мар-ки), флягах и баллонах (на дище). Мар-ка наносится несмываемой краской или выжиганием, должна содержать тов.знак или название предприятия-изгот-ля и обозначение НД, по кот. изготовлена тара. Клейм-е – применяется при мар-ке мешкотары. Ун-ция Т. – процесс сведения множ-ва разнообр-ой по видам, конструкциям и размерам Т. к небольшому числу наиб. рациональных типоразмеров. У-я производится на базе единого модуля для Т., трансп-х средств, обор-я для хр-ния и погр-разгр. работ. В основе этого модуля лежат размеры междун-го плоского поддона (800*1200 мм). С целью у-ции разработан комплекс ст-тов, устанавливающий ряд ее габаритов. Напр., ГОСТ 2140-88 «Тара. Сис-ма размеров», ГОСТ 9078-84 «Поддоны плоские. Общие ТУ» и т.п. 45. Организация тарооборота. Тарооборот - сов-ть операций, связанных с приемкой тары по кол-ву и кач-ву, вскрытием и высвобождением ее от товара, хранением и возвратом для повторного исп-я. Осн. норм. актом, регламент-щим тарооборот, явл. договор на поставку товара. Приемка тары (Т.) по кол-ву и кач-ву осущ-ся материально ответственными лицами. Кол-во поступившей Т. поверяют одновременно с приемкой на основании сопроводительных документов. При кач-й приемке обращают внимание на соотв-е Т. требованиям ст-тов и ценам, предусмотренным в договоре поставки тов-в. Проверятся правильность марк-ки, ее виды – товарная, отправительскую, ж/д грузовая, специальная, междун-я. За поставку тов-в в немаркированной таре в договорах могут предусматриваться штрафные санкции. Вскрытие и хранение Т. На каждом торг. предприятии д. быть набор инструментов для вскрытия Т.: топорик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки, клещи, ножи и др. Освобожденная от тов-в Т. д. быть рассортирована, отремонтирована и отправлена на хр-ние. Возврат Т. регулируется в основном договорами пост-ки тов-в. Деревянная Т. подлежит обязат-му возврату лесоторговым базам концерна «Белтара», мешкотара – базам «Бакалея» или мелькомбинатам; картонная – в виде макулатуры соотв-щим орг-ям по переработке вторичного сырья или поставщикам. Оборот стеклотары регул-ся Правилами приема стеклотары от населения. Возврату не подлежит Т. из-под красок, нефепрод-в, хим. тов. Порядок оплаты Т.: 1)если прод-ция(товары) должна поставляться в транспортной Т., то оплата след. образом: *дерев.(кроме многооборотной) или картон. Т. оплачиваются товарополучателем сверх цен на прод-цию в размере 40% договорной цены дер-ной и 20% договорной цены карт-ной, независимо от того, в новой Т. поставлен товар или в старой.* возвратная дер. или карт. Т. оплачивается как обычная Т. с применением коэф-тов. Для дер. Т., требующей ремонта коэф-т равен 1,2, отремонтированной 2,0; по карт., требующей ремонта – 1,5, отремонтированной 3,8. *многооборотная транспортная Т. (дер., Ме, полимерная и др.) оплачивается пок-лем полностью сверх цены товара по договорным залоговом ценам, не превышающим стоимость Т. *оплата тканевых мешков осущ-ся с учетом их категории (1,2,3). Управление транспортом. Общее руководство системой транспорта осущ Мин-о транспорта и коммуникаций, Носударственный комитет по авиации, Белорусская железная дорога. Министерство транспорта и коммуникаций регулир перевозки грузов автомобил и вод транспортом. Обл управления автотранспортом занимаются непосредственным упр-ем автомобил. транспортом, а организацией перевозок – 1гос автотранспорт. предприятия общего пользования,2 автотранспорт. предприятия с коллективной формой собственности, 3 ведомственный автотранспорт,4 автотранспорт частных предпринимателей. Управление водного транспорта организует перевозки через территориальное речное пароходство, морские перевозки осущ-ся транспортно-экспедиционными компаниями, котор. устанавливают связи с портами Черного, Балт. морей. Гос. комитет по авиации организует перевозки эксп-импорт грузов через гос. авиакомпании «Трансавиаэкспорт», «Белавиа», нац аэропорт «Минск-2». Бел. ж-д в своей стр-ре имеет грузовую службу и грузовыеотделы отделений дороги. Организует перевозки внутри страны. Совет по ж-д тр-ту СНГ координирует грузоперевозки по тер. СНГ.На каждой станции имеются товарные дворы, конторы, кассы, которые занимаются обсл-ем грузо- отправителей и получателей. Составлению договора с транспорт. орг-ей предшествует составление грузоотправителем заявки на основании след. расчетов: 1 объем грузооборота (объем ТО/сред.ст-сть груза) 2 физ.объем перевозок (Гр-оборот* К массы торы), 3 транспортный объем перевозок, 4 грузооборот в тоннокм, 5 Объем перевозок распредел-ся по видам тр-та с учетом эф-ти исп-я транспорт.ср-в, 6 опр-ся потр-ть в транспорт.ср-вах (объем перевозок/грузоподъем-ть*К использ-я трансп.ср-в.) Полн (комплексное) ТЭО Вып всей совок опер на пути движ груза без участия грузоотправ и грузополуч Упак, маркир, сортир, пакетир и хр; взвеш; приемка и доставка груза; оформление док; погр-разгр работы; закрепл и увязка груза; выбор оптим схемы перевозки; сопровожд и охрана груза; страх груза; вып тамож процедур; ведение учета и отчетности при перевозке; расчет рац загрузки; уведомл об отправлении, местонахождении, прибытии; предост др опер инф. В дог на ТЭО клиенты берут на себя обязательство обеспеч круглосут готовность фронтов погрузки/выгрузки; круглосут прием и отправление груза; предост груза в транспортабельном сост и т.д. Неполн обслуж (менее эффект) Вып лишь отдельн опер в дог на ТЭО предусм оплата за вып транс-экспед опер по дог ценам за услуги + ответственность сторон за невып усл. Типизация РТС Тип-ия – свед-ие множ-ва разнобр-ых по вел-не и спец-ции маг-в к отн-но небол-му их кол-ву.Прем-ва тип-ции:повышается уровень управляемости розничной торговой сетью; унификация торгово-технологического процесса; организация материально-технической базы торговли; способствует наиболее рациональному размещению торг. сети; спос-т резк. сокр-ю расх-в на проект-е маг-в и пред-ий общепита и на их экспл-цию, т.к. сокр-ся затр-ты и сроки проект-ия. Тип маг-на опр-ся след. приз-ми: ассорт-т маг-на, мощн-ть пред-ия, формы и методы торгового обслуживания, район деятельности. Разл-т маг-ны, реал-щие товары 1 -ой необх-ти част. спроса (маг-ны жилой зоны, прод-ая розн. торг.сеть - 75-80% и непрод-ая – до 30%) и маг-ны общегород-го знач-я (непрод-ая торг. сеть). Все типы маг-в сведены в «номенкл-ру типов маг-в». Она вкл-т свыше 100 типов разм-в для нов. строит-ва и множ-во типов для реконстр-ции дейст. торг.сети. Все типы маг-ов, вкл-х в номенкл-ру дел-ся на: осн-е (предназ-ны для нов. строит-ва и част-но для реконст-ции), допол-ые(испол-ся в районах старой застр-ки для реконст-ции и переспец-ции розн. торг. сети), с универ-ым ассорт-м, специал-ые маг-ны.В прод-ой торг-ле к осн-м типам с универ-м ассорт-м – универсамы, гастрономы. Спец-ые – диетич. прод-ты, овощи, фрукты и т.д.В непрод-ой торг-ле к осн-м типам с универ-м ассорт-м – универмаги, маг-ны комплек. ассор-та. Специа-ые – ткани, одежда, обувь и т.д. Размещение предприятий РТС При план-и разм-ния р.т.с д. учит-ся целый ряд факт-в: плот-ть и хар-р застр-ки, подвиж-ть нас-я, числ-ть нас-я, развитие произ-ва, развитие соц. стр-ры, Ур-нь дох-в нас-я Прин-пы разм-ния р.т.с -равномерность разм-ния РТС опр-ние пример-го радиуса обслуж-ия дан. маг-на не более 400 м. Для села – 2 км -децентр-ное и расредот-ое разм-ие. Нед-к: расредот-ие препятст-т спец-ции р.т.с. осн. тип – маг-н смеш-го ассор-та. -функцион-ое, ступен-ое, концентр-ое разм-ие. -централ-ое, групповое разм-ие. Все пред-ия группир-ся в виде торг. центров – компл-с пред-ий торг-ли общест. пит-я и быстр. обслуж-я, связ-х функцион-но и пространственно. Преим-ва: комплек-ое удовл-ие спроса нас-ия, выс. эк. эффук-ть при стр-ве и экспл-ции и сниж-ся экспл-ые расходы. Нед-к: стац-ть, удалён-ть от пок-ей. По номенкл-ре типов торг. пред-ий, торг. центры подразд-ся на: - местные (для обслуж-ия нас-ния жил. зон
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.013 с.) |