Основные направления развития РТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления развития РТ



З-н «О торг» и его сод-ние

З-н издан в июле 2003г.. Глава1. сфера действ з-на (з-н распр-ся на всю тер-рию РБ, на все торг. орг-ции и ИП незав-мо от формы деят-ти). Ст.2. Основн. понятия, исп. в з-не: торг. – предприним. деят-ть торг. орг-ций и ИП, в основе к-й лежат отн-ния по продаже произведенных, перераб-х, приобрет-х тов-в или услуг; товар – вещи, предн-ные для продажи; рынок – имущ. комплекс, вкл. в себя отведенный участок с располож. на нем зданиями и предпр, преднач для осущ-ния торг; торг. объект – имуществ. комплекс, а также иное имущ., принадлеж. торг. орг-циям и ИП, исп-мое для осущ. торг.; торг. реестр – перечень торг. объектов, орг-ций и ИП на тер-рии РБ; закупочная интервенция – закупка тов у юр. лиц и ИП для сбалансированности спроса и предлож; тов. интервенция – продажа тов торг. орг. и ИП на тер-рии РБ. Ст.3. Законод-во РБ – перечисл. осн. норм. и прав. акты, рег. отнош. между субъектами торг. Ст.4. Междунар. договоры (главенств. роль м/унар. дог-в). Ст.5. Субъекты (торг. орг-ции и ИП) и объекты (тов, работы, услуги, связ-е с продажей т-в). Ст.6. торг. объекты (краткая классифик-я торг. об-в: стац. и нестац.). Глава 2. Виды торг. (хар-ка розн., оптов. т. и общ. пита). Глава 3. Формы осущ-ния т. (пред-ся комисс. т., аукцион. т., т. на конкурсах, т. ч/з автоматы, посылочн., биржев., ярмарочн., электрон., т. на рынках, т. по образцам и иные не запрещен. зак-вом). Глава 4. Гос. рег-ние т. Ст.16 рассм-т осн. принципы рег-ния: соблюдения рав-ва прав суб-в т.; исключение неправомерн. вмешат-ва гос. органов в деят-ть т.; приоритет экон. мет-в управления; обесп-ие условий на свободу выбора партнеров; ограничение монополистическ. деят-ти; защита гос-м прав потреб-ей. Ст.17. Формы гос. рег-ния т.: сертиф-я, стандарт-я, гигиен. регистр-ция, лицензирование, квотирование поставок т-в, проведение закупочн. и товарн. интервенций. Ст.18. Ограничения и запреты на осущ-ние т. Ст.19. правила т. Ст.20. Осн. полномочия Минторга. Ст.21. Осн. полномочия местн. органов власти. Ст.22. Гос. поддержка и сод-вие торг. Ст.23. Меры гос. возд-вия на стабилизацию т. (закупочн. и товарн. интервенция). Ст.24. Финансирование закупочн. интервенций, за счет дох-в от тов-х интервенций, за счет заемн. фин. ср-в, за счет ср-в ИП и юр. лиц и пр. Глава 5. Гос. контроль в т. Глава 6. Заключительные положения

Основные направления развития РТ

Под РТ. пон-ся вид предприним. деят-ти в сфере т., связ-й с реал-ей тов-в непоср-но потр-лю д/ личн., бытов., семейн., домашн. исп-ния. Реформир. РТ в нашей респ. прошло неск-ко стадий. 1. ст.- передача РТ из гос. в коммунальн. собств-ть. 2-ст. -реорг-ция торгов и трестов. Затем — массовый переход на аренду с последующим выкупом. С 1993 г. начала активно провод-ся приватизация на осно­ве конкурсов, аукционов и акционирования. В рез-ате доля негос-х торг. орг-й в наст. время сос­т-т около 80% в общем кол-ве орг-й и РТО, а удельный вес гос. т. снизился с 80 % в нач. 90-х гг. до 18% в наст. время. Сегодня крайне важно опр-ть осн. пути дальней­ш. разв-я розн. т. в рес-ке, ее кач-го улучшения с целью более полного удовл-ния спроса населения и повыш-я культуры торг. обсл-ия. Прежде всего в респ-ке д. б. разработана кон­кретн. программа или концепция дальнейш. разв-я т. вообще и РТ. в частности. В этой программе м. найти отражение след. пути или напр-я разв-я т.: 1). разв-е и соверш-ние мат.-техн. базы т., здесь на 1-е место выдвиг-ся увелич-е обеспеченности торг. площадями (в наст. время – 300 м² на 1 тыс. жит-й); 2). максим. приближение стр-ной орг-ции и размещения РТ. к треб-м потр-лей; 3). создание примерно равных возм-тей д/ конкуренции орг-ций с разл. формами собств-ти; 4). расширение и обеспечение условий д/ диверсификации (расшир-я сферы торг. деят-ти; 5). дальнейш. разв-е и соверш-ние форм розн. продажи тов-в(сам. соврем. – продажа ч/з интернет-маг.); 6). разраб-ка нов. организ-х стр-р управления т. и более четкое разделение их ф-ций; 7). разв-е более соверш. сис-мы защиты прав потр-лей; 8). ускорение, внедрение достижений НТП в т.

3Розничные торговые предприятия: виды, порядок образования, функции. Торговое п-е – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юр. Лица, не имеющий в своём составе других юр. Лиц, которые осуществляют торговую деятельность и связанные с ней торг. услуги. Она является основным звеном розничной торговли, для которого характерны три признака: экономический, организационный и

предпр. РТ по формам собственности: гос. форма собств. (гос. торговля) – базируется на общ собств. и строит работу по принципу непосредственного подчинения торговых звеньев органам гос. аппарата.Удельный вес в ТО снижается. Система Мин Торга, сеть предприятий местных советов, система ОРСов + розничная сеть министерств и ведомств. организации с частной формой собственности – организации с коллективной формой собственности (вся потреб кооперация), частные пр-тия, ИП. орг с ин собственностью – удельный вес растет – около 2%.Торговое предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юр лица, не имеющий в составе др юр лиц, который осуществляет торг деятельность и связанные с ней торг услуги. Арендное предприятие – образуется при передаче во временное пользование и за опр-ю плату имущества гос торг пр-тия коллективу арендаторов. акционерные общества – достаточно крупные розн торг орг, образ путем выпуска акций на величину уставного капитала. СП – ООО, один из учред кот - ин партнер, либо объед. различных пр-тий внутри страны для совместной д-ти. Малые пр-тия – м. созд. на основе любой формы собственности. Осн принцип – численность работающих – не более 15 человек. Торг орг-я – орган упр, объедин торг единицы и самост торг пр-тия. Торг и торг-произв фирмы – созд в основном на базе местных торгов. АО.Ассоциации – добровольное объедин орг, организ для решения тех или иных задач. Они не заменяют и не централизуют осн. виды д-ти, а спос укреплению фин устойчивости. Осн ф-ции: планир, координация и орг д-ти включенных пр-тий, совместная реклама и т.п. Концерны объедин орг-ций, добровольно централизующих некоторые или все ф-ции хоз и научно-техн развития или все др ф-ции. Осн ф-ции – контроль за д-тью всех пр-тий, координация ком и хоз д-ти, единая политика – ассорт, закупочная, тов, маневрирование ресурсами, созд резервов. Чисто торг концернов в РБ нет – чаще пр-го типа (беллегпром).

Орг-ия построение гос РТ

в гос торг ведущее место занимает с-ма Мин Торга:1. орг респ подчинения (Бел бакалея)2. концерн «Белресурсы» (30 гос орг + около 10 АО)3. Белбыт (мин быт обслуж) 23 – гос, 4 – АО, 2 – арендных.4. хоз объедс различной долей в устаном фонде Мин Торга (Торгодежда) Функции МинТорга: Разработка нормативных актов, касающихся торговли на територии РБ; разработка программы развития торговли; координация деятельности с др министерствами и ведомствами; изучение конъюнктуры внешнего и внутреннего рынка; информационная деятельность; контроль за деятельностью всех предприятий торговли на территории РБ.Нижестоящее звено системы МинТорга – управление торговлей областными и городскими исполкомами. В Минске – главное управление потреб рынка, в Минской обл – управление торг., во всех областных центрах – облисполкомы. Все они подчиняются МинТоргу. Сейчас розничная торговля существует в 2 формах:

1 ОРСы (отделы рабочего снабжения) – действуют на правах отдельных пром предприятий, назначение – товарное и бытовое обеспечение работников своих предприятий.2 фирменная торговля – торговля пром предприятиями и объединениями своей продукцией. Основное назначение – изучение и формирование спроса на свою продукцию, рекалма и продвижение на рынке, организация показательной торговли.Определенное место в гос торговле занимают непром министерства и ведомства: Мин здравоохранения РБ, мин обороны, мин с/х и продовольствия, мин связи РБ, мин информации, мин жилищно-коммунального хозяйства и прочие гос структуры.

Планирование развития розничной торговой сети

При пл-нии должны решаться след. задачи: - обеспеч. благоприятных условий для обслуживания на­с-я; - повышение уровня тех-й оснащенности магазинов;- ул-е условий труда раб-в; - обеспечение более рационального использования торговых площадей; - создание условий для рентабельной работы продавцов

Процесс планирования включает следующие этапы: 1 Анализ состояния розничной сети Основ. цель — выявление уровня развития торговой сети и изыскание ре­зервов для эф-го ис-я ее в будущем. определяются и анализируются следующие показатели. - Коэф-нт плотности торговой сети (Кп) Пок-ль обеспеченности населения РТ сетью выражается в показателе т. S (м2), при­ход-ся на 1000 жителей - Уровень специализации розничной торговой сети. -Средний радиус действия магазинов (Р). - Эффективность использования торговых предприятий - размер т/о приходящегося на 1м2 по всём магазинам исследуемого региона.

2Анализ эк-ских условий развития города; 3Опред. необходимой потребности в РТ сети;

4) Опред необходимого прироста торговой сети = П-Ф+С

П – потребность, Ф – фактическая торговая площадь, С – уменьш. торговой площади за счет сноса и реконструкции.

Источники товароснабж.

Ист. товароснабж – звенья товародвиж, из кот тов завоз в маг.

Осн ист м.б. пром пр-тия, любые орг, имеющ излишки, все комм стр-ры, внешторг и частные пр-тия, с/х пр-тия, опт базы.Тов м.б. централиз распред (квотируемые, орг-ми упр торг) и свободно закуп (РТ-ей самост у пост по дог ценам).*По тер-ному признаку: местные (внутриобластные), внеобл, внутриресп., внересп.Тов ист нах в ведении опред орг, объед, пр-тий, наз поставщиками: пост-изг и пост-посредники *М.б. вне (больш-во пром, с/х пр-тий, ком стр-р, больш часть опт баз минторга) и внутрисистемные (гл. обр опт базы потреб кооп, ОРСов).Важн задача-изучение тов ист (факт, возм, потенц) Для этого – книги о тов ист. рекоменд заводить спец карточки (м. вводить данные в комп) о пост, ассорт, возм пр-ва, качестве, ценах. Н знакомиться с технологией пр-ва, участвовать в худ советах и т.д.

Формы товароснабжения

1. Транзит Шир распр в РБ (особенно по мебели и ТV)

Тов из произв пр-тия напр. в маг. «+»: сокращение затрат на погрузочно-разгр опер; исключ повторной перевозки тов; устранение дорогост склад. опер; уменьш потерь; ускор товарооборач; сниж изд обращ;«-»: неправ формир ассорт в маг; излишние тов запасы; неправ распредел тов запасов |.| ОТ и РТ.

Транзитные нормы отгрузки – мин допустим кол-во тов, отгруж пост единоврем в адрес покуп.2. Склад.Позв ориентир на спрос и ТЗ маг. Прим по тав сложного ассорт + в осн д/ мелк пр-тий

«+»: правильн формир ассорт; расшир ассорт; сниж изд обращ

«-»: выс затраты по снабжению; замедл товарооборач, т.к. прерыв процесс движ тов.Звенность товародвижения определ соотв коэф=(ТОрозн+ТОопт)/ТОрозн

Влияют ф-ры: тер-ное размещ пр-ва, степень спец-и пр-ва, размеры партий отгрузки, хар-р и св-ва тов

Во многих случаях товароснабжение характер многозвенностью.

Подготовка, размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

В торг. зал дб поданы т-ы с макс. степенью готовности к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовании, утюжке и т.д. В процессе подготовки совершаются общие и специальные операции с товарами. Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества. Они совершаются со всеми товарами. Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непр-м товарам: утюжка одежды, сборка, настройка, техническое регулирование. По прод-м: фасовка, нарезка, упаковка. При подготовке продовольственных товаров к продаже мб. отходы, кот-е делятся на ликвидные и неликвидные (не подлежат дальнейшее обработке и списываются по специальным нормам).Важная рольотводится выкладке т-в. Необходимо учитывать ряд факторов и принципов. Факторы размещения: *частота спроса на отдельные товары, *размеры продаваемых товаров, *широта внутригруппового ассортимента, *затраты времени покупателей на осмотр и выбор товаров, *психология покупателей. Принципы размещения: *размещение товаров, обеспечивающее их широкий выбор, *создание макс. удобств покупателям при выборе, *учет движения покупательских потоков, *обеспечение должной обозримости товаров покупателями, *учет физико-механических, химических и др. св-в товаров, *рациональное использование торговых площадей, *обеспечение бесперебойной торговли.Выкладка – определенные способы укладки и показа товаров в торговом зале магазина. Различают 2 основных способа выкладки. При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. При горизонтальной выкладке от или иной товар занимает полностью 1-2 полки. В магазинах самообслуживания применяются такие способы выкладки, как навалом, штабелем, стопками, подвешиванием и т.д. Важный вопрос выкладки – определение зоны выбора товаров. Наиболее удобной зоной выбора являются полки, размещенные на высоте 110-160 см над уровнем пола. Менее удобной зоной – высота 80-110 и 160-180 см. Неудобная зона – до 80 см и свыше 180.

При выкладке товаров необходимо обеспечить наиболее полное использование экспозиционной площади магазина.

Орг и обслуж раб мест

Рабочее место – зона труд д-ти 1 или группы работников, оснащ необх обор и запасом тов и предназнач д /вып опред вида работы (инд и колл; ручн, мех, автомат; стац, передвижн; без, с обор; по методу обслуж – самообслуж...;спец, унив).

Планировка – опред площади и месторасположения (опред по снип, сан нормам проектир, габаритам торг обор, нормам ТБ...). Внеш и внутр.

Оснащение-обеспеч н. д/ работы ср-вами(осн. техн обор-кассы; вспомог-тележки; технолог оснастка-ножницы; орг оснастка-факс; раб док-СТ, пр-ла; ср-ва безопасн-противопож ср-ва; ср-ва освещ, связи, сигнализ, отопление; тара и упак)

Аттестация-на соответств тех, эк, орг, соц треб. Осущ комиссии (руковод и спец, раб службы ОТ и ТБ, профсоюзов) Они пров. нвентариз->опред соотв НТП; соотв тип проектам; соотв сан-гиг, ОТ, ТБ. По итогам расчит коэф (0,75-атест-я, 0,5-0,75-рац-я, до 0,5-ликвид) По рез аттест сост план рационализации.

Обслуж-с-ма взаимод раб места и работника с др. местами и раб., обеспечь бесперебойную работу. 1. Обслуж ср-тв труда-ремонт, тех обслуж, энеогообеспеч, содерж и уборка. 2. Обслуж предметов труда – прием и выдача тов, прием и выдача ден ср-тв, транспортир. 3. Обслуж раб – ОТ и ТБ, сан-гиг, общ. пит, мед, хоз-быт.

Осн принципы обслуж: системность, комплексность, плановость, надежность, экономичность, оперативность.

Обслуж м.б. централиз и децентр (самим раб).

Понятие и содерж к-ры торг

1. К-ра торг: ассортим соотв спросу, достаточная и эффект РТС, прим соврем форм продаж, доп услуги, реклама и инф, к-ра труда, соблюд пр-л торг. Самое шир понятие.

2. Качество торг обслуживания – совок элем, опред сост мат-тех базы, примен прогрессивн м-дов, доп услуги, полн и уст ассорт тов, товарооборота. опред этих показ основано на данных стат отчетн, + спец орг хронометражных и др наблюдений, анкетир покуп и работников и тп.

3. К-ра обслуж вкл показ уст ассорт, примен прогресс форм продажи и доп услуг, затраты вр на ожидание обслуж, к-ра обслуж по мнению покуп, хорошее сан сост и красивый внеш вид торг зала и раб, соблюд уст пр-л торг.

?К к-ры обслуж=(0,45*Ку+0,2*Кд+0,35*Ко+1*Км)/2 Если 0,901-высокий, 0,701-0,900- ср, до 0,700-низкий.

Коэф уст ассорт перечня: Ку=(А1/А+А2/А...+Ап/А)/п, Ап- кол-во факт, А-по ассорт перечню, п-кол-во проверок.

Коэф доп обслуж: Кд=((У1/У+...+Уп/У)/п1+(Уо1/Уп1+...+Уоп/Уп2)/п2

)/2, У1-кол-во услуг факт, У- кол-во по перечню, Уо1- объем платн услуг в отч переоде, Уп1-Объем усл в соотв п-де прошл года, п1-кол-во проверок, п2 – кол-во предост покуп услуг по видам.

Коэф затрат вр на ожид покупки: Ко=Зо/Зф, Зо-затраты оптим, Зф – фактические

Коэф к-ры по мнению покуп: Км=Мп/Мо, Мп –кол-во давших полож оценку, Мо-общее кол-во опрош

Торговый склад

представляет собой структурное подразделение оптовой или розничной торговли, назначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеющее для этого специальное обособленное помещение. склад – это хранилище предназначенное для складских операций. Совокупность складов какой – либо организации или торговой системы представляет собой складскую сеть, а с учетом оборудования, инвентаря – складское хозяйство.

Функции складов:1.получение товаров от поставщиков и контроль за выполнение м договоров поставки;2.хранение товарных запасов – важнейшая функция складов. В магазинах хранятся в основном текущие товарные запасы, тогда как на складах – и крупные партии;

3.накопление и преобразование товарного ассортимента применительно к требованиям розничной торговой сети.

По характеру накопления товарные запасы могут быть текущими, сезонными, резервными, досрочного завоза и т.п. Преобразование ассортимента может быть количественным и качественным. 4. Контроль качества товаров. Цель контроля – не допустить в розничную торговлю недоброкачественных товаров и воздействовать на промышленность по улучшению качества товаров. 5. Доработка, переработка, фасовка и упаковка товаров. Эти операции на складах оптовой торговли выполняются более качественно и с меньшими затратами труда и средств, т.к. большие объемы товарных масс позволяют механизировать и автоматизировать отдельные операции.6. Производство продукции. На некоторых складах выполняется операции производственного характера (производство мороженного, заморозка плодов и овощей и т.п.).7. Товароснабжение розничной торговой сети. Склады являются основными источниками поступления товаров и организатором их доставки в магазины.

Товарные склады, как правило, не выполняют функции купли-продажи, а осуществляют организационное и техническое обслуживании товаропотоков. В отдельных случаях (склады коммерческих структур) могут выполняться и функции по купле-продаже. Склады в этом случае выступают в качестве торговых баз.

Классификация складов.

*По месту расположения в процессе товародвижения различаются:- склады в районах пр-ва тов-в (склады выходных баз, заготовительных организаций);- склады в районах потребления (склады торговых баз, розничной торговли);

*По хар-ру выполняемых операций:- подсортировочно-распредел. Их задача: накопление текущих запасов для товароснабжения розничной сети товарами с максимальной степенью готовности к продаже;- транзитно-перевал склады размещаются на ж/д станция, водных пристанях и служат для принятия партионных грузов с целью перегрузки их на другие виды тр-та без вскрытия тары;- сезонного и долгосрочного хранения. Они рассчитаны на долгосрочное хранение тов-в сезонного пр-ва и закладку их в госрезерв;- накопительные осущ-т приемку мелких партий в районах пр-ва и заготовок и дальнейшую отправку крупными партиями в районы потребления.*По ассорт-му профилю склады делятся на:- универсальные д/ широкого ассорт-та нескольких групп тов-в;- специализированные служат для хранения тов-в одной отрасли(бакалея, обувь), узкоспециализированные для хранения одного вида товара (соль);- смешанные для хранения основных видов продов-х и непрод-х тов-в (склады потребкооперации, ОРСов).*По режиму хранения и техническому устройству сущ-т:- общетоварные склады, не требующие особых условий хранения, специального технического устройства и обслуживания;- специальные, требующие особых режимов хранения (холодильники).*По степени механизации технологических процессов:- автомотизированные;- с комплексной механизацией;- с применением отдельных средств механизации. *По особенностям технического устройства:- открытые (площадки, платформы) для временного хранения топлива, зерна, овощей;- полузакрытые – навесы для стройматериалов, тары;- закрытые – деревянные, кирпичные, металлические, железобетонные.*По этажности:- одноэтажные;- многоэтажные. *По наличию внешних трансп-ных связей:- с причалами;- с рельсовыми подъездными путями;- не имеющие подъездных путей водного и ж/д тр-та. *По организац-м формам управления различаются:- склады индивид-го пользования – собственные и арендованные принадлежат или эксплуатируются одной организацией;- склады совместного пользования сооружаются на средства и находятся в ведении нескольких торговых организаций;- общего пользования – создаются на ж/д и автотр-те и предоставляются любым предприятиям за особую плату для временного хранения тов-в.

Планировка и определение площади склада.

Помещения склада делятся на след. группы: - основного технолог. назнач. (хранилища,экспозиции,упаков-е и фасов-е) долж на размещаться таким обр.,чтобы устранить встречные или пересек.тов.потоки,исключить вредное влияние одних т-в на др.при их хранении и обработке,обеспеч. наиболее полное использование площади всего склада и его помещений, обеспеч. мах использ. подъемно-тр.оборудования.Приемка и отпуск осущ. в спец-х экспозиционных помещениях в центр.части склада,примыкающих с одной стороны к ж/д рампе,с другой к автомоб.С камерами хранения они связаны лифтами или проходами.К эксп-м помещениям по приемке товаров д. примыкать приемочные, распоков. и фасов.,а с экспозицией по отпуску-комплектовочные. –вспомогательные(помещения для хр. тары,контейнероа,поддонов) Камеры хр. м.б. универсальные и специальные;-подсобно-технические(машинные отделения,кабельные,аккумуляторные); административнобытовые (помещения для админ-ии,отдыха,приема пищи,душевые,санузлы). Общая площадь склада Побщ=Ппол+Пп.о.+Побр+Пвсп+Ппод+Падм;где Ппол –площади хранения;Пп.о. –экспозицион.площадь;Побр. –обработки и подготовки к отпуску;Пвсп. –площади вспомог.; Ппод -площади для подсобных операций;Падм.- площади админ.-бытовых помещений.

Роль и функции тары.

Упаковка и тара – средство или комплекс мер, обеспечивающее: защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также процесс обращения продукции.

Упаковка – процесс подготовки товаров к транспортировке и хранению, включающий комплекс мероприятий для обеспечения сохранности товаров. Упаковка включает потребительскую и транспортную тару, вспомогательные материалы и средства.

Тара это элемент упаковки, особый вид промышленных изделий, предназначенных для перемещения, хранения и продажи товаров. Функции тары: 1. Предохранение товаров от повреждения в результате механических воздействий, биологических и воздействий внешней среды. 2. Обеспечение сохранности количества и качества изделий в процессе транспортировки и хранения товаров. 3. Создание надлежащих условий для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и перевозки материальных ценностей на всех видах транспорта. 4. Обеспечение условий для укладки и хранения затаренных товаров на складах, лучшего использования площади и вместимости складов, более полного использования грузоподъемности транспортных средств и повышения их производительности. 5. Обеспечение надлежащих условий труда транспортных, складских и торговых работников. 6. выполнение роли торговой информации и рекламы затаренной продукции. 7. Использование тары как средства для продажи товаров. На производство тары расходуется огромное количество разных материалов.Использование в торговле современных видов тары, его художественное оформление позволяет не только ускорить процесс продажи и потребления товаров, но и способствует эстетическому воспитанию покупателя, повышению культуры их обслуживания.

43. Клас-ция и осн. виды тары (Т.). По приз-кам: 1)по функциональному: * транспортная Т. – предназначена для перевозки и хранения тов-в в процессе товародвиж-я от произ-ля до потр-ля – ящики, бочки, фляги, мешки и т.д. * потреб-я Т. – поступает к пок-лю вместе в тов-м и переходит к нему в полную собст-ть – пакеты, коробки, тубы, банки. * производственная – применяется в цехах или между цехами и складами промышл. предприятий – лотки и ящики спец. конструкции. * тара-оборудование (контейнер) – технич-е устройство, предназнач-е для укладки, трансп-ки, хран-я, и продажииз него товаров населению по форме самообслуж-я. 2)по материалу изгот-я: * деревянная – наиб.распространенная. Для упак-ки исп-ся дощатая и фанерная тара, а также из древесностружечных плит. Дер. тара изгот-ся в виде ящиков, решеток, боче, барабанов, катушек из древесины разл. пород, чаще всего лиственных. Ящики – неразбор., разборные, складные. Дер.тара явл. многооборотной, подлежит обязательному возврату.* картонная и бумаж. – дешевая и легкая, хорошо изотермична, герметична. Для ее изгот-я исп-ся листовой, прессованный, клееный, гофророванный картон и бумага. Карт. тара представлена в виде ящиков, барабанов, лотков; бумаж. – в виде мешков и пакетов (для сыпучих тов-в).Мешки м.быть битумированными, дублированными, влагопрочными. * полимерная – прочная, химически устойчивая, непроницаемая, хорошо окрашивается. Изгот-ся из полиэтилена, ПВХ, полипропилена полистирола и др. Осн. виды тары – ящики, мешки, бочки, канистры, пакеты, банки, бутылки, тубы, короб. * металлическая – для затаривания легковоспламеняющихся мат-лов, с высокой степенью летучести, масел, лакокрас-х тов-в.Осн. виды – ящики, поддоны, цистерны, бочки, фляги, бидоны. Прочна, долговечна, экономична, имеет большую грузоподъем-ть. Явл. многооборотной. * текстильная – тканевые мешки (исп. для превоз. и хран. зерновых и сыпучих прод.тов-в) и паковочные ткани (исп. для тканей, ковровых, швейных изд-лий): льняные, полульняные, льноджутовые, джутовые, пеньковые, х/б, комбиниров-е. Текст. Т. подлежит обязательному возврату. * стекляная и керамич. – бутылки, баллоны, банки, флаконы. * комбинир. (дер.+пл-са, Ме+пл-са) 3) по назнач-ю: *универсал-я – для широкого круга тов-в, *спец-я – для опр. вида тов-в. 4)в завис-ти от кратности исп-я – многооборотная и разовая. 5)по конструктивным особ-тям – неразборная, разборно-скланая, закрытая, открытая, плотная, решетчатая. 6)от степени жесткости – жест.(дер., метал., стекл.), полужест.(картон.), мягкая (бумаж, текст-я).

44. Стандартизация (ст-я) и унификация (у-я) тары (Т.). Ст-я Т. – установл-е наиб. рациональных типов Т. по размерам, форме, массе, конструктивным особ-тям, установл-е общих техн.требований к Т., праил ее приемки, марк-ки, тр-ки, хр-я. Внедрение станд-тов на Т. способствует уменьшению потребности в материалах, топливе, повышению кач-ва хранимых тов-в, улучшению орган-ции труда и повыш-ю производит-ти труда. Осн. задачи ст-ции Т.: * создание комплекса НТД, позволяющего правильно выбирать и проектировать упаковку;* широкая унификация тары со всеми звеньями сферы ее обращения(фасовочно-упаковочным оборуд-нием, контейнерно-трансп. системой);* обесп-ние совместимости с сис-ми международ-х ст-тов;*координация работы орг-ций по ст-ции Т. и упаковки. На Т. действуют ст-ты: 1)норматитвные – определяют техн. требования к Т., ее типы, осн. параметры, методы испытаний. 2)предметные – разработаны на Т., предназначенную для упаковки конкретных видов прод-ции(ящики для чая, спичек, бочки д. пива). Пок-ли кач-ва Т.: назначения – исход. материал, размеры, max V затариваемого товара, физ-мех пок-ли, влажность и др.; надежности – опр-ют ремонопригодность, долговечность и сохраняемость Т.; транспортабельность – хар-т коэф-нт складирования= V ящика в сложенном виде / его габаритный V и коэф-нт пакетирования= площадь поддона, занятого Т. / общая площадь поддона. Чем выше эти коэф-ты, тем эффективнее использование. Ст-ты опр-ют порядок мар-ки и клеймения. Мар-ка наносится изгот-лем на: ящиках (в левом верх. углу торцовой стенки), бочках (на одном из днищ, где нет мар-ки), флягах и баллонах (на дище). Мар-ка наносится несмываемой краской или выжиганием, должна содержать тов.знак или название предприятия-изгот-ля и обозначение НД, по кот. изготовлена тара. Клейм-е – применяется при мар-ке мешкотары. Ун-ция Т. – процесс сведения множ-ва разнообр-ой по видам, конструкциям и размерам Т. к небольшому числу наиб. рациональных типоразмеров. У-я производится на базе единого модуля для Т., трансп-х средств, обор-я для хр-ния и погр-разгр. работ. В основе этого модуля лежат размеры междун-го плоского поддона (800*1200 мм). С целью у-ции разработан комплекс ст-тов, устанавливающий ряд ее габаритов. Напр., ГОСТ 2140-88 «Тара. Сис-ма размеров», ГОСТ 9078-84 «Поддоны плоские. Общие ТУ» и т.п.

45. Организация тарооборота. Тарооборот - сов-ть операций, связанных с приемкой тары по кол-ву и кач-ву, вскрытием и высвобождением ее от товара, хранением и возвратом для повторного исп-я. Осн. норм. актом, регламент-щим тарооборот, явл. договор на поставку товара. Приемка тары (Т.) по кол-ву и кач-ву осущ-ся материально ответственными лицами. Кол-во поступившей Т. поверяют одновременно с приемкой на основании сопроводительных документов. При кач-й приемке обращают внимание на соотв-е Т. требованиям ст-тов и ценам, предусмотренным в договоре поставки тов-в. Проверятся правильность марк-ки, ее виды – товарная, отправительскую, ж/д грузовая, специальная, междун-я. За поставку тов-в в немаркированной таре в договорах могут предусматриваться штрафные санкции. Вскрытие и хранение Т. На каждом торг. предприятии д. быть набор инструментов для вскрытия Т.: топорик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки, клещи, ножи и др. Освобожденная от тов-в Т. д. быть рассортирована, отремонтирована и отправлена на хр-ние. Возврат Т. регулируется в основном договорами пост-ки тов-в. Деревянная Т. подлежит обязат-му возврату лесоторговым базам концерна «Белтара», мешкотара – базам «Бакалея» или мелькомбинатам; картонная – в виде макулатуры соотв-щим орг-ям по переработке вторичного сырья или поставщикам. Оборот стеклотары регул-ся Правилами приема стеклотары от населения. Возврату не подлежит Т. из-под красок, нефепрод-в, хим. тов. Порядок оплаты Т.: 1)если прод-ция(товары) должна поставляться в транспортной Т., то оплата след. образом: *дерев.(кроме многооборотной) или картон. Т. оплачиваются товарополучателем сверх цен на прод-цию в размере 40% договорной цены дер-ной и 20% договорной цены карт-ной, независимо от того, в новой Т. поставлен товар или в старой.* возвратная дер. или карт. Т. оплачивается как обычная Т. с применением коэф-тов. Для дер. Т., требующей ремонта коэф-т равен 1,2, отремонтированной 2,0; по карт., требующей ремонта – 1,5, отремонтированной 3,8. *многооборотная транспортная Т. (дер., Ме, полимерная и др.) оплачивается пок-лем полностью сверх цены товара по договорным залоговом ценам, не превышающим стоимость Т. *оплата тканевых мешков осущ-ся с учетом их категории (1,2,3).

Управление транспортом.

Общее руководство системой транспорта осущ Мин-о транспорта и коммуникаций, Носударственный комитет по авиации, Белорусская железная дорога.

Министерство транспорта и коммуникаций регулир перевозки грузов автомобил и вод транспортом. Обл управления автотранспортом занимаются непосредственным упр-ем автомобил. транспортом, а организацией перевозок – 1гос автотранспорт. предприятия общего пользования,2 автотранспорт. предприятия с коллективной формой собственности, 3 ведомственный автотранспорт,4 автотранспорт частных предпринимателей. Управление водного транспорта организует перевозки через территориальное речное пароходство, морские перевозки осущ-ся транспортно-экспедиционными компаниями, котор. устанавливают связи с портами Черного, Балт. морей.

Гос. комитет по авиации организует перевозки эксп-импорт грузов через гос. авиакомпании «Трансавиаэкспорт», «Белавиа», нац аэропорт «Минск-2».

Бел. ж-д в своей стр-ре имеет грузовую службу и грузовыеотделы отделений дороги. Организует перевозки внутри страны. Совет по ж-д тр-ту СНГ координирует грузоперевозки по тер. СНГ.На каждой станции имеются товарные дворы, конторы, кассы, которые занимаются обсл-ем грузо- отправителей и получателей.

Составлению договора с транспорт. орг-ей предшествует составление грузоотправителем заявки на основании след. расчетов: 1 объем грузооборота (объем ТО/сред.ст-сть груза) 2 физ.объем перевозок (Гр-оборот* К массы торы), 3 транспортный объем перевозок, 4 грузооборот в тоннокм, 5 Объем перевозок распредел-ся по видам тр-та с учетом эф-ти исп-я транспорт.ср-в, 6 опр-ся потр-ть в транспорт.ср-вах (объем перевозок/грузоподъем-ть*К использ-я трансп.ср-в.)

Полн (комплексное) ТЭО

Вып всей совок опер на пути движ груза без участия грузоотправ и грузополуч

Упак, маркир, сортир, пакетир и хр; взвеш; приемка и доставка груза; оформление док; погр-разгр работы; закрепл и увязка груза; выбор оптим схемы перевозки; сопровожд и охрана груза; страх груза; вып тамож процедур; ведение учета и отчетности при перевозке; расчет рац загрузки; уведомл об отправлении, местонахождении, прибытии; предост др опер инф.

В дог на ТЭО клиенты берут на себя обязательство обеспеч круглосут готовность фронтов погрузки/выгрузки; круглосут прием и отправление груза; предост груза в транспортабельном сост и т.д.

Неполн обслуж (менее эффект)

Вып лишь отдельн опер

в дог на ТЭО предусм оплата за вып транс-экспед опер по дог ценам за услуги + ответственность сторон за невып усл.

Типизация РТС

Тип-ия – свед-ие множ-ва разнобр-ых по вел-не и спец-ции маг-в к отн-но небол-му их кол-ву.Прем-ва тип-ции:повышается уровень управляемости розничной торговой сетью; унификация торгово-технологического процесса; организация материально-технической базы торговли; способствует наиболее рациональному размещению торг. сети; спос-т резк. сокр-ю расх-в на проект-е маг-в и пред-ий общепита и на их экспл-цию, т.к. сокр-ся затр-ты и сроки проект-ия.

Тип маг-на опр-ся след. приз-ми: ассорт-т маг-на, мощн-ть пред-ия, формы и методы торгового обслуживания, район деятельности.

Разл-т маг-ны, реал-щие товары 1 -ой необх-ти част. спроса (маг-ны жилой зоны, прод-ая розн. торг.сеть - 75-80% и непрод-ая – до 30%) и маг-ны общегород-го знач-я (непрод-ая торг. сеть).

Все типы маг-в сведены в «номенкл-ру типов маг-в». Она вкл-т свыше 100 типов разм-в для нов. строит-ва и множ-во типов для реконстр-ции дейст. торг.сети.

Все типы маг-ов, вкл-х в номенкл-ру дел-ся на: осн-е (предназ-ны для нов. строит-ва и част-но для реконст-ции), допол-ые(испол-ся в районах старой застр-ки для реконст-ции и переспец-ции розн. торг. сети), с универ-ым ассорт-м, специал-ые маг-ны.В прод-ой торг-ле к осн-м типам с универ-м ассорт-м – универсамы, гастрономы. Спец-ые – диетич. прод-ты, овощи, фрукты и т.д.В непрод-ой торг-ле к осн-м типам с универ-м ассорт-м – универмаги, маг-ны комплек. ассор-та. Специа-ые – ткани, одежда, обувь и т.д.

Размещение предприятий РТС

При план-и разм-ния р.т.с д. учит-ся целый ряд факт-в: плот-ть и хар-р застр-ки, подвиж-ть нас-я, числ-ть нас-я, развитие произ-ва, развитие соц. стр-ры, Ур-нь дох-в нас-я

Прин-пы разм-ния р.т.с

-равномерность разм-ния РТС опр-ние пример-го радиуса обслуж-ия дан. маг-на не более 400 м. Для села – 2 км

-децентр-ное и расредот-ое разм-ие. Нед-к: расредот-ие препятст-т спец-ции р.т.с. осн. тип – маг-н смеш-го ассор-та.

-функцион-ое, ступен-ое, концентр-ое разм-ие.

-централ-ое, групповое разм-ие.

Все пред-ия группир-ся в виде торг. центров – компл-с пред-ий торг-ли общест. пит-я и быстр. обслуж-я, связ-х функцион-но и пространственно. Преим-ва: комплек-ое удовл-ие спроса нас-ия, выс. эк. эффук-ть при стр-ве и экспл-ции и сниж-ся экспл-ые расходы. Нед-к: стац-ть, удалён-ть от пок-ей.

По номенкл-ре типов торг. пред-ий, торг. центры подразд-ся на:

- местные (для обслуж-ия нас-ния жил. зон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.223 (0.09 с.)