Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль транспорта в процессе товародвижения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспорт играет чрезвычайно важную роль в экономике каждой страны, являясь связующим звеном в сложной цепи хозяйственных связей. Взаимодействуя с оптовой и розничной торговлей, он оказывает существенное влияние на их развитие и эффективность деятельности. Доставляя товары из мест производства в места потребления, транспорт содействует развитию межрайонных товарных связей, что обеспечивает более правильное формирование ассортимента и лучшее удовлетворение спроса населения. От работы транспорта зависит своевременное и ритмичное _товароснабжения предприятий торговли, что в свою очередь способствует бесперебойной торговле и равномерному выполнению планов товарооборота. Четкая организация работы транспорта оказывает влияниена улучшение работы торговых предприятий, совершенствование торгово-технологических процессов, скорость оборачиваемости товаров, объем и структуру товарных запасов и в конечном итоге на уровень и структуру издержек обращения. Транспортные расходы - существенная статья издержек обращения, поэтому торговые предприятия должны принимать меры по более, эффективному использованию транспортных средств. Особое внимание должно быть уделено сокращению сроков погрузки и разгрузки транспортных средств, повышению коэффициента использования их грузоподъемности, использованию более эффективных систем товароснабжения, проектированию предприятий торговли с учетом требований транспортировки и т.п. Перевозка товаров народного потребления может осуществляться железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.
29.Режим работы торг. предприятий и формы матер. ответственности работников. Режим работы торгового предприятия должен отвечать ряду требовании:1)соответствовать интенсивности покупательского потока;2)обеспечивать эффективное использование рабочего времени;3)обеспечивать максимальное улучшение режима труда и отдыха с учетом запросов работников. При определении режима работы магазина учитывается:1)контингент обслуживаемых покупателей;2)режим работы близлежащих торговых и иных предприятий и учреждений;3)обеспеченность данного района торговой сетью; 4)коэффициент использования рабочего времени работников магазина и др. Во внешнем режиме работы магазина должно быть определено: 1)время начала и окончания работы;2)продолжительность рабочего дня и обеденного перерыва;3)выходные и санитарные дни. Время работы магазина и выходные дни согласовываются с местными органами власти и указываются в лицензии на право деятельности. Режим работы магазина может быть: 1)односменный; 2)полуторасменный; 3)двухсменный; 4)круглосуточный. Внутренний режим работы магазина или режим работы персонала определяется правилами внутреннего трудового распорядка и общим режимом работы магазина. В зависимости от этого в магазинах могут применяться различные графики работы персонала.В розничной торговле применяются две формы материальной ответственности: индивидуальная; коллективная. Индивидуальная материальная ответственность — это такая форма организации ответственности, когда за ценности отвечает один работник. При приеме на работу материально ответственных лиц одновременно с трудовым договором заключается договор о полной материальной ответственности. Индивидуальная материальная ответственность возможна при наличии определенных условий:1)товарно-материальные ценности вручаются лично работнику под отчет;2)работнику предоставляется отдельное изолированное место для хранения, продажи, переработки товаров; 3)работники самостоятельно отчитываются перед бухгалтером за ценности. Коллективная (бригадная) материальная ответственность применяться в торговле при совместном выполнении работниками отдельных работ по хранению, обработке и продаже ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной материальной ответственности. Коллективная ответственность устанавливается администрацией магазина по письменному договору, заключенному между предприятиями и всеми членами коллектива. При коллективной материальной ответственности бригады могут формироваться из ограниченного круга лиц, что позволяет более рационально использовать работников в торговом процессе, более строго соблюдать режим труда и отдыха.
21.Самообслуживание: сущность, особенности планировочных решений. Самообслуживание – это форма продажи, сущность которой состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета. Магазином самообслуживания считается магазин, продающий товары, стоимость которых составляет не менее 70% товарооборота магазина. Для магазина самообслуживания характерно: * применение оборудования, позволяющего покупателям самостоятельно осматривать и отбирать товары; * применение линейной системы расстановки оборудования в торговом зале; * рациональное размещение товаров в торговом зале с учетом частоты спроса, исключения встречных потоков покупателей и перекрещивания путей товародвижения в торговом зале; * использование наиболее эффективных приемов выкладки товаров и способов размещения на торговом оборудовании; * группировка товаров по потребительским комплексам и микрокомплексам; * оказание помощи покупателям работниками магазина при осмотре и выборе конкретных товаров; * четкое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров; * организация внутримагазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах, правилах работы магазина и т.д.; * обеспечение магазина индивидуальными корзинами, тележками, лотками и др. средствами для отбора товаров и доставки их к месту расчета; * организация хранения личных вещей покупателей; * организация единого узла расчета; * регулирование работы узлов расчета в соответствии с покупательскими потоками по дня недели и часам дня. Эффективность самообслуживания как формы продажи состоит в следующем: 1) оно освобождает покупателей от необходимости общаться с продавцом, наводить у него справки, просить показать товар; 2) предоставляет покупателям полную возможность свободно отбирать в корзину любые, заранее подготовленные и выложенные на соответсвующем оборудовании товары; 3) позволяет убрать все прилавки, секционные и другие перегородки в торговом зале, сделать его единым и свободным для покупателей; 4) позволяет коренным образом реорганизовать процесс продажи товаров, ликвидировать традиционные рабочие места, убрать прилавки и все прочие средства и орудия труда продавцов; 5) важным направлением в достижении соц. эффективности торговли является сокращение тяжелого физ. труда работников магазина. Высокий уровень эффективности магазинов самообслуживания возможен при условии, что примерно 80-90% прод. и значительная часть непрод. товаров будут поставляться фасованными. Низкая эффективность объясняется нерациональной организацией труда. 50.Основные технико-экономические показатели работы автотранспорта. Показатели: Продолжительность работа автомобиля включает:* время нахождения на линии- время с момента выхода авто из гаража до его возвращения без учета обеденного перерыва и отдыха шофёраи* время в наряде включает время на движение и время предусмотренных простоев(погрузки,выгрузки).Более эф-го использ-ния авто во времени м.добиться путем:уменьшения времени на погрузочно-разгр.операции;своевременной подготовки товаров и документов к перевозке и др. Коэф-т использования грузоподъемности автомобиля -отношение фактически перевезенного груза к грузоподъемности авто. Пути повышения использования грузоподъемности авто:применение более рациональных способов укладки,использование прицепов и др. Коэф-т использования пробега -отношение пр-го или полезного пробега(с грузом) к общему (с грузом и без) пробегу.Пути повышения коэф-та:снижение холостых пробегов за счет обратного вывоза тары из магазинов или товаров при междугородних перевозках;выбор рациональных маршрутов движения и графиков завоза товаров и др. Скорость движения авто оказывает влияние на его производительность и себестоимость перевозок.Различают техническую и эксплуатационную скорость.Отношение эксплуатационной скорости к технической- коэф-т времени движения. Коэф-т технической готовности опр-тся как отношение автомобиле-дней парка в готовом для эксплуатации состоянии к списочному кол-ву автомобиле-дней нахождения подвижного состава на предприятии. Коэф-т выпуска подвижного состава – отношение кол-ва автомобиле-дней эксплуатации автомобилей к списочному кол-ву автомобиле-дней нахождения их на предприятии. Производительность автомобиля измеряется кол-вом выполненных тонно-километров(грузооборот) или перевезенных тонн товаров(объем перевозок) за опред.время. Знание технико-эконом. Показателей работы автомобилей,умение их расчета и анализа торговыми работниками-важнейший путь более эф-ного использ-ия транспортных средств в торговле и снижения издержек обращения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.008 с.) |