Роль транспорта в процессе товародвижения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль транспорта в процессе товародвижения



Транспорт играет чрезвычайно важную роль в экономике каждой страны, являясь связующим звеном в сложной цепи хозяйственных связей. Взаимодействуя с оптовой и розничной торговлей, он оказывает существенное влияние на их развитие и эффективность деятельности.

Доставляя товары из мест производства в места потребления, транспорт содействует развитию межрайонных товарных связей, что обеспечивает более правильное формирование ассортимента и лучшее удовлетворение спроса населения.

От работы транспорта зависит своевременное и ритмичное _товароснабжения предприятий торговли, что в свою очередь способствует бесперебойной торговле и равномерному выполнению планов товарооборота.

Четкая организация работы транспорта оказывает влияниена улучшение работы торговых предприятий, совершенствование торгово-технологических процессов, скорость оборачиваемости товаров, объем и структуру товарных запасов и в конечном итоге на уровень и структуру издержек обращения.

Транспортные расходы - существенная статья издержек обращения, поэтому торговые предприятия должны принимать меры по более, эффективному использованию транспортных средств. Особое внимание должно быть уделено сокращению сроков погрузки и разгрузки транспортных средств, повышению коэффициента использования их грузоподъемности, использованию более эффективных систем товароснабжения, проектированию предприятий торговли с учетом требований транспортировки и т.п.

Перевозка товаров народного потребления может осуществляться железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.

 

29.Режим работы торг. предприятий и формы матер. ответственности работников.

Режим работы торгового предприятия должен отвечать ряду требовании:1)соответствовать интенсивности покупательского потока;2)обеспечивать эффективное использование рабочего времени;3)обеспечивать максимальное улучшение режима труда и от­дыха с учетом запросов работников. При определении режима работы магазина учитывается:1)контингент обслуживаемых покупателей;2)режим работы близлежащих торговых и иных предприятий и учреждений;3)обеспеченность данного района торговой сетью; 4)коэффициент использования рабочего времени работников магазина и др. Во внешнем режиме работы магазина должно быть определено: 1)время начала и окончания работы;2)продолжительность рабочего дня и обеденного перерыва;3)выходные и санитарные дни. Время работы магазина и выходные дни согласовываются с местными органами власти и указываются в лицензии на право деятельности. Режим работы магазина может быть: 1)односменный; 2)полуторасменный; 3)двухсменный; 4)круглосуточный. Внутренний режим работы магазина или режим работы пер­сонала определяется правилами внутреннего трудового распо­рядка и общим режимом работы магазина. В зависимости от этого в магазинах могут применяться различные графики рабо­ты персонала.В розничной торговле применяются две формы материаль­ной ответственности: индивидуальная; коллективная.

Индивидуальная материальная ответственность — это такая форма организации ответственности, когда за ценности отвечает один работник. При приеме на работу материально ответственных лиц од­новременно с трудовым договором заключается договор о пол­ной материальной ответственности. Индивидуальная материальная ответственность возможна при наличии определенных условий:1)товарно-материальные ценности вручаются лично работни­ку под отчет;2)работнику предоставляется отдельное изолированное место для хранения, продажи, переработки товаров; 3)работники самостоятельно отчитываются перед бухгалтером за ценности. Коллективная (бригадная) материальная ответственность применяться в торговле при совместном выполнении ра­ботниками отдельных работ по хранению, обработке и продаже ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной материальной ответственности.

Коллективная ответственность устанавливается администрацией магазина по письменному договору, заключенному между предприятиями и всеми членами коллектива.

При коллективной материальной ответственности бригады могут формироваться из ограниченного круга лиц, что позволяет более рационально использовать работни­ков в торговом процессе, более строго соблюдать режим труда и отдыха.

 

21.Самообслуживание: сущность, особенности планировочных решений. Самообслуживание – это форма продажи, сущность которой состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета. Магазином самообслуживания считается магазин, продающий товары, стоимость которых составляет не менее 70% товарооборота магазина. Для магазина самообслуживания характерно: * применение оборудования, позволяющего покупателям самостоятельно осматривать и отбирать товары; * применение линейной системы расстановки оборудования в торговом зале; * рациональное размещение товаров в торговом зале с учетом частоты спроса, исключения встречных потоков покупателей и перекрещивания путей товародвижения в торговом зале; * использование наиболее эффективных приемов выкладки товаров и способов размещения на торговом оборудовании; * группировка товаров по потребительским комплексам и микрокомплексам; * оказание помощи покупателям работниками магазина при осмотре и выборе конкретных товаров; * четкое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров; * организация внутримагазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах, правилах работы магазина и т.д.; * обеспечение магазина индивидуальными корзинами, тележками, лотками и др. средствами для отбора товаров и доставки их к месту расчета; * организация хранения личных вещей покупателей; * организация единого узла расчета; * регулирование работы узлов расчета в соответствии с покупательскими потоками по дня недели и часам дня.

Эффективность самообслуживания как формы продажи состоит в следующем: 1) оно освобождает покупателей от необходимости общаться с продавцом, наводить у него справки, просить показать товар; 2) предоставляет покупателям полную возможность свободно отбирать в корзину любые, заранее подготовленные и выложенные на соответсвующем оборудовании товары; 3) позволяет убрать все прилавки, секционные и другие перегородки в торговом зале, сделать его единым и свободным для покупателей; 4) позволяет коренным образом реорганизовать процесс продажи товаров, ликвидировать традиционные рабочие места, убрать прилавки и все прочие средства и орудия труда продавцов; 5) важным направлением в достижении соц. эффективности торговли является сокращение тяжелого физ. труда работников магазина.

Высокий уровень эффективности магазинов самообслуживания возможен при условии, что примерно 80-90% прод. и значительная часть непрод. товаров будут поставляться фасованными. Низкая эффективность объясняется нерациональной организацией труда.

50.Основные технико-экономические показатели работы автотранспорта. Показатели:

Продолжительность работа автомобиля включает:* время нахождения на линии- время с момента выхода авто из гаража до его возвращения без учета обеденного перерыва и отдыха шофёраи* время в наряде включает время на движение и время предусмотренных простоев(погрузки,выгрузки).Более эф-го использ-ния авто во времени м.добиться путем:уменьшения времени на погрузочно-разгр.операции;своевременной подготовки товаров и документов к перевозке и др. Коэф-т использования грузоподъемности автомобиля -отношение фактически перевезенного груза к грузоподъемности авто. Пути повышения использования грузоподъемности авто:применение более рациональных способов укладки,использование прицепов и др. Коэф-т использования пробега -отношение пр-го или полезного пробега(с грузом) к общему (с грузом и без) пробегу.Пути повышения коэф-та:снижение холостых пробегов за счет обратного вывоза тары из магазинов или товаров при междугородних перевозках;выбор рациональных маршрутов движения и графиков завоза товаров и др. Скорость движения авто оказывает влияние на его производительность и себестоимость перевозок.Различают техническую и эксплуатационную скорость.Отношение эксплуатационной скорости к технической- коэф-т времени движения. Коэф-т технической готовности опр-тся как отношение автомобиле-дней парка в готовом для эксплуатации состоянии к списочному кол-ву автомобиле-дней нахождения подвижного состава на предприятии. Коэф-т выпуска подвижного состава – отношение кол-ва автомобиле-дней эксплуатации автомобилей к списочному кол-ву автомобиле-дней нахождения их на предприятии. Производительность автомобиля измеряется кол-вом выполненных тонно-километров(грузооборот) или перевезенных тонн товаров(объем перевозок) за опред.время. Знание технико-эконом. Показателей работы автомобилей,умение их расчета и анализа торговыми работниками-важнейший путь более эф-ного использ-ия транспортных средств в торговле и снижения издержек обращения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.249.19 (0.016 с.)