Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль транспорта в экономике УкраиныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспорт – отрасль национального хозяйства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспортный комплекс имеет особое значение для экономики страны, т.к. он принимает участие в создании продукции и доставке её потребителям, поддерживает связь между производителями и потребителями, между отраслями, регионами и странами. В Украине на долю транспорта приходится до 13% стоимости основных фондов в национальной экономике и создается до 7% ВВП Украины. Все различные виды транспорта, несмотря на административно-хозяйственную самостоятельность, находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости и образуют единую транспортную систему страны. Единая транспортная система Украины включает в себя следующие виды транспорта: (1)наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный); (2) водный (морской, речной); (3) воздушный. Основными показателями работы всех видов транспорта являются грузооборот (произведение количества перевезенного груза на расстояние перевозки, измеряется в т·км) и пассажирооборот (соответственно, произведение количества перевезенного пассажиров на расстояние перевозки, измеряется в пассажиро·км). В Украине развиваются все виды транспорта. Одни из них играют важную роль в международных связях (морской, воздушный), другие обслуживают в основном внутренние связи. Удельный вес отдельных видов транспорта в перевозке грузов представлен в табл. 13.1. Количество перевезенных пассажиров отражено в табл. 13.2. Таблица 13.1. Удельный вес отдельных видов транспорта в перевозке грузов, %
Таблица 13.2. Перевозка пассажиров по видам транспорта, млн. человек
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ
Этовид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям. Широко используется как во внутренних, так и в международных связях. Ему принадлежит ведущая роль в Украине и важная транзитная роль на Евразийском континенте На территории Украины в 1861-65 гг. было введено в эксплуатацию сразу три железные дороги: 1. Львов-Перемышль; 2. Одесса-Балта; 3. Грушевско-Донецкая. В 1913 году эксплутационная длина железных дорог Украины уже составляла 16 тыс. км. В настоящее время - почти 22 тыс. км. Из них 35% – двух- или многопутные. Территориально железнодорожный транспорт разделен на 6 железных дорог: Юго-Западную (центр – Киев), Львовскую, Южную (Харьков), Донецкую (ее протяженность - почти 3 тыс. км), Приднепровскую и Одесскую. Средняя плотность железнодорожных путей в Украине – 36 км на 1 тыс. км2 Значительной проблемой развития железнодорожного транспорта Украины являетсявысокая степень изношенности основных фондов, не полная электрификация дорог, использование деревянных шпал, несоответствие ширины украинской колеи европейскому образцу, отсутствие скоростных дорог. Если рассматривать пассажирские перевозки, то проблемы заключаются в отсутствии надлежащего сервиса, низком санитарном уровень вагонов. Для решения вышеперечисленных проблем на государственном уровне была разработана "Государственная программа развития железнодорожного транспорта Украины", предусматривающая совершенствование и дальнейшее развитие железнодорожных перевозок на ближайшие годы, электрификацию колеи, замену деревянных шпал, разделение пассажирского и грузового движения (начато с 2007 г.). Но без государственных инвестиций железная дорога не сможет решить всех проблем. Во всех развитых странах железные дороги находятся на государственных дотациях.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Автомобильный транспорт является неоспоримым лидером в пассажирских и грузовых перевозках. В последние годы более половины всех грузов и почти половина пассажиров была перевезена с его использованием. Вследствие преимущественно равнинного характера рельефа Украины автомобильный транспорт развивается почти равномерно на всей её территории, но более плотная сеть автодорог характерна для западного региона страны. Общая длина автомобильных дорог Украины составляет до 170 тыс. км (это почти 11% всех автодорог СНГ), в том числе с твердым покрытием – 166 тыс. км. В целом автодороги Украины не отвечают европейским стандартам по многим показателям, в частности таким как: качество покрытия, скорость передвижения, нагрузка на ось, обеспеченность современными дорожными знаками и разметкой, а также необходимым количеством пунктов технической и медицинской помощи, заправок, телефонной связи и т.д.
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ В Украине первый трубопровод был построен в 1924 г. в Прикарпатье (это был газопровод Дашава-Стрий-Дрогобыч). На сегодняшний день общая длина трубопроводов Украины составляет 44,7 тыс. км., а его плотность - 74 км на 1 тыс. км2. Трубопроводный транспорт Украины состоит из: (1) 12 нефтепроводов, общей протяженностью почти 4,5 тыс. км; (2) газопроводов, протяженностью более 37 тыс. км.; (3) продуктопроводов, перемещающих аммиак, этилен и пр. В 2008 г. удельный вес трубопроводного транспорта в общем объеме грузоперевозок составил 10%, из которых более 70% пришлось на транспортировку российского газа через территорию Украины. Поэтому на сегодняшний день это самый перспективный вид транспорта, поскольку транзит энергоносителей приносит значительные вливания в бюджет Украины. Но, к сожалению, в условиях газового конфликта между Украиной и Россией имеют место планы России, связанные с уменьшением транзита нефти и газа через территорию Украины (табл. 14.3).
Таблица 14.3. Транспортировка грузов трубопроводами в Украине, млн. т
МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ Развитию морского транспорта в Украине способствует наличие связанных между собой Черного и Азовского морей, которые практически не замерзают. Черное море соединяются проливом Босфор с Мраморным морем, и далее – через пролив Дарданеллы – с Эгейским и Средиземным морями. Общая длина морской береговой линии Украины – более 2000 км. После развала СССР Украине достались 3-и крупные судоходные компании: (1) старейшее Черноморское морское пароходство было основано в 1833 г. В настоящее время через порты Одессы и Ильичевска осуществляется наибольшее количества международных перевозок (нефть, уголь, хлебные грузы, сахар, цитрусовые и т.д.). Порты Херсона и Николаева специализируются на грузоперевозках (железные и марганцевые руды, стройматериалы). (2) Азовское морское пароходство. Является крупнейшей судоходной компанией Украины. Через порты Мариуполь, Бердянск и Керчь осуществляются как международные перевозки, так и внутренние (т. н. каботажные). (3) Украинско-Дунайское морское пароходство (Измаил, Рени) основано в 1944 г. и служит для связей со странами Европы, в которые экспортируются уголь, руда, цемент, сахар и другие товары. Всего же Украина располагает 18 морскими портами (из них 17 осуществляют как грузо- так и пассажироперевозки). РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ В Украине широкое развитие речной транспорт получил после строительства каналов, связавших её реки между собой, а также с водными артериями других стран (Белоруссии и Польши). Общая длина судоходных рек в Украине – 4,4 тыс. км. Самая длинная внутренняя водная артерия – Днепр (1,2 тыс. км) с притоками Десна и Припять (знаменитые путешествия "из варяг в греки", т.е. из стран Скандинавии в страны Средиземноморья, проходили именно по Днепру). Кроме того, известны реки Днестр, Южный Буг, Северский Донец, Дунай. Общая длина судоходных речных путей общего пользования – более 2 тыс. км. Существенным недостатком речного транспорта в Украине является сезонность перевозок. Крупные речные порты: Киев, Черкассы, Кременчуг, Днепропетровск, Запорожье, Херсон, Николаев, Измаил. Речной транспорт является недорогим и удобным для перевозятся строительных материалов, угля, руды, продукции АПК. Но в настоящий момент в Украине по показателям грузо- и пассажирооборота этот вид ненамного опережает морской и составляет менее 1% перевозок Украины.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Во времена бывшей УССР воздушный транспорт интенсивно развивался и в 1990 г. им было перевезено до 15 млн. человек. В настоящее время в Украине воздушный транспорт не играет прежней существенной роли в общем объеме грузовых перевозок вследствие его дороговизны, но перевозки пассажиров, которые к конце 90-х упали до 1 млн. человек, сейчас начинают наращивать свои объемы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.84 (0.007 с.) |