Средства рудничного транспорта



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства рудничного транспорта



4.2.1. На каждой шахте должна быть утвержденная главным инженером схема конвейерного транспорта и главных откаточных путей, на которой указываются виды откаток, длина откаточных путей, разминовки и их емкости, пронумерованные стрелочные переводы, места посадки (высадки) людей, виды и длины конвейеров.

Со схемой должны быть ознакомлены рабочие и должностные лица участка подземного транспорта.

4.2.2. Эксплуатация в шахтах транспортных машин с дизельным приводом должна осуществляться в соответствии с действующими нормативами и техническими требованиями для безопасной эксплуатации дизельных локомотивов (машин) в угольных шахтах.

4.2.3. Для выполнения маневровых работ и откатки вагонеток в горизонтальных выработках с уклоном до 0,005 допускается применение лебедок, имеющих скорость до 1 м/с.

Для транспортировки материалов и оборудования, а также для выдачи породы от ремонта и перекрепления в наклонных выработках могут применяться лебедки, отвечающие следующим требованиям:

а) отношение диаметра барабана (шкива) к диаметру каната должно быть не менее 20. Допускается многослойная навивка каната на барабан;

б) скорость движения каната на среднем радиусе навивки не должна превышать 1,8 м/с;

в) лебедки должны иметь два тормоза, один из которых должен воздействовать на барабан (шкив). Каждый из тормозов должен обеспечивать при заторможенном состоянии привода не менее чем двукратное отношение величины тормозного момента к статическому.

На вновь создаваемых лебедках указанного назначения должно предусматриваться автоматическое включение тормозов при прекращении подачи энергии.

Путевое хозяйство

4.3.1. Радиусы закругления рельсовых путей и переводных кривых во вновь вводимых выработках должны быть не менее:

для колеи 600 мм — 12 м;

для колеи 900 мм — 20 м.

На сопряжении выработок, не предназначенных для локомотивной откатки, допускается закругление пути радиусом не менее четырехкратной наибольшей жесткой базы подвижного состава.

В действующих выработках разрешается эксплуатация рельсовых путей с закруглениями радиусом не менее 8 м для колеи 600 мм и не менее 12 м для колеи 900 мм.

4.3.2. Расширение пути при укладке допускается не более чем на 4 мм и сужение его не более чем на 2 мм по сравнению с номинальной шириной рельсовой колеи.

Расширение рельсовой колеи в процессе эксплуатации не должно превышать 15 мм на прямолинейных участках и 10 мм — на криволинейных, превышение одного рельса над другим на прямолинейном участке пути — не более 4 мм.

4.3.3. Не допускается эксплуатация рельсовых путей при:

а) износе головки рельса по вертикали более 12 мм для рельсов типа Р–24, 16 мм для рельсов типа Р–33 и 20 мм для рельсов типа Р–38, а также при касании ребордой колеса головок болтов, при наличии продольных и поперечных трещин в рельсах, выкрошивании головки рельсов, откалывании части подошвы рельса и других дефектах, могущих вызвать сход подвижного состава с рельсов;

б) отклонении рельсов от оси пути на стыках (излом) более 50 мм на длине рельса менее 8 м.

4.3.4. Не допускается эксплуатация стрелочных переводов при:

а) сбитых, выкрошенных и изогнутых в продольном и поперечном направлениях остряках (перьях);

б) разъединенных стрелочных тягах;

в) замыкании стрелок с зазором более 4 мм между прижатым остряком и рамным рельсом;

г) отсутствии фиксации положения стрелочных переводов с помощью фиксаторов или других устройств;

д) открытых канавках для тяг приводов стрелочных переводов.

4.3.5. Механические и ручные приводы стрелочных переводов откаточных путей должны устанавливаться со стороны людского прохода так, чтобы обеспечивалось свободное расстояние не менее 0,7 м от наиболее выступающей части привода до кромки подвижного состава.

Расстояние от привода до крепи должно обеспечивать удобство монтажа, осмотра и ремонта.

При недостаточной ширине выработки приводы стрелочных переводов должны устанавливаться в нишах.

4.3.6. Стрелочные переводы в околоствольных дворах, на пересечении главных откаточных выработок (между собой и с участковыми) при интенсивной откатке (свыше одного состава в час) должны иметь дистанционное управление из кабины движущегося локомотива. На заездах наклонных откаточных выработок стрелочные переводы должны иметь дистанционное управление с пультов. Это требование не распространяется на эпизодически используемые стрелочные переводы, устанавливаемые на въездах в гаражи, центральную подземную подстанцию (далее — ЦПП), водоотливные камеры, склады ВМ и др.

4.3.7. Временные гаражи для ремонта локомотивов на поверхности разрешается оборудовать только на специальных тупиковых путях на расстоянии не менее 30 м от ствола.

На рельсовых путях, соединяющих гаражи локомотивов со стволами, должны устанавливаться постоянно закрытые барьеры.

4.3.8. Путь, путевые устройства, водоотводные канавы, стрелочные переводы, путевые сигналы и знаки, зазоры и проходы на горизонтальных и наклонных откаточных выработках, а также контактная сеть электровозной откатки должны проверяться начальником участка шахтного транспорта или его заместителем (механиком) не реже одного раза в месяц и горным мастером или специально назначенным приказом руководителя предприятия лицом — не менее двух раз в месяц, что обязательно отражается в должностных инструкциях.

При осмотрах горным мастером или специально назначенным приказом руководителя предприятия лицом должны замеряться ширина рельсовой колеи и превышение одного рельса над другим. Не реже одного раза в год должны производиться проверка износа рельсов и нивелирование профиля откаточных путей. Результаты нивелирования фиксируются службой главного маркшейдера шахты.

Локомотивная откатка

4.4.1. Горизонтальные выработки, по которым производится откатка локомотивами, должны иметь уклон не более 0,005 ‰.

В тех случаях, когда горно-геологические условия не позволяют выполнить указанное требование, допускается в порядке исключения увеличение уклона до 0,050 ‰. При этом откатка должна производиться по проекту, выполненному в соответствии с Типовыми решениями по безопасной перевозке людей и грузов локомотивами в выработках с уклоном от 0,005 ‰ до 0,050 ‰, утвержденных Госуглепромом 11.12.93. Проект должен быть согласован с МакНИИ и территориальным органом Госнадзорохрантруда Украины.

4.4.2. Тормозной путь состава на максимальном уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40 м, а при перевозке людей — 20 м.

В отдельных случаях в прямолинейных выработках с уклоном не более 0,005 ‰, освещенных стационарными светильниками, по специальному проекту, согласованному с МакНИИ и органом Госнадзорохрантруда Украины, допускается увеличение тормозного пути до 80 м при перевозке грузов и до 40 м при перевозке людей.

4.4.3. Локомотив во время движения должен находиться в голове состава. Нахождение локомотива в хвосте состава разрешается только при маневровых операциях, выполнять которые разрешается на участке протяжением не более 300 м при скорости движения не более 2 м/с.

Разрешается заталкивание состава вагонеток к забою при проведении однопутевых подготовительных выработок на расстояние не более 400 м.

4.4.4. Для светового обозначения идущего поезда на последней вагонетке должен быть установлен светильник с красным светом. В случае передвижения локомотива без вагонеток светильник с красным светом должен устанавливаться на задней (по ходу) части локомотива при отсутствии фары с красным светом.

При нахождении локомотива в хвосте состава поезда на передней наружной стенке первой по ходу движения вагонетки должен быть подвешен включенный специальный светильник мигающий или красного цвета.

4.4.5. Не допускается на участках пути под включенным контактным проводом движение своим ходом аккумуляторных электровозов, не имеющих крыши над кабиной, а также их буксировка при нахождении машиниста в кабине.

4.4.6. Зазор между загрузочным устройством и локомотивом с кабиной без крыши должен быть высотой не менее 0,4 м.

4.4.7. Не допускается эксплуатация локомотивов при:

а) нарушениях взрывобезопасности оборудования на локомотивах;

б) снятой крышке батарейного ящика аккумуляторного электровоза, неисправном ее блокировочном устройстве и без электроизоляционного покрытия;

в) неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты;

г) неисправных или неотрегулированных тормозах;

д) неисправности песочниц или отсутствии песка в них;

е) неисправности сцепных устройств;

ж) неисправности буферов;

з) изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и более чем на 10 мм — бандажах;

и) несветящихся или неисправных фарах;

к) неисправности сигнальных устройств.

4.4.8. Каждый локомотив, находящийся в эксплуатации, должен осматриваться с записью в специальный журнал осмотра в следующие сроки:

а) ежесменно машинистом при приемке локомотива;

б) дежурным электрослесарем при выпуске локомотива на линию;

в) еженедельно начальником электровозного депо или механиком участка шахтного транспорта;

г) ежемесячно начальником участка совместно с механиком шахтного транспорта.

Ежегодно должен производиться технический осмотр (ТО) локомотивов комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия с участием представителя территориального органа Госнадзорохрантруда Украины.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.008 с.)