Запас прочности канатов бесконечных откаток по наклонным выработкам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запас прочности канатов бесконечных откаток по наклонным выработкам



Длина откатки, м До 300 От 300 до 600 От 600 до 900 От 900 до 1200 Свыше 1200
Запас прочности 5,5   4,5   3,5

4.12.9. Канаты рабочие (тяговые) для перемещения забойного оборудования должны иметь запас прочности не менее 3-кратного по отношению к номинальному тяговому усилию на их рабочих барабанах.

Предохранительные канаты забойных машин должны иметь запас прочности не менее 6-кратного по отношению к массе выемочной машины с учетом угла падения пласта.

4.12.10. Шахтные канаты должны испытываться на канатно-испытательных станциях в соответствии с Инструкцией по испытаниям шахтных канатов, утвержденной Минуглепромом СССР 29.05.90.

Резервный испытанный канат перед навеской может вторично не испытываться, если срок хранения его не превышает 12 месяцев.

4.12.11. Все подъемные канаты вертикальных и наклонных шахтных подъемов, канаты для подвески полков, спасательных лестниц и проходческих люлек должны быть испытаны перед навеской.

Резинотросовые уравновешивающие канаты испытываются согласно Инструкции по эксплуатации огнестойких резинотросовых уравновешивающих канатов в шахтных стволах, утвержденной Министерством металургии СССР 25.07.91.

4.12.12. Канаты подъемных установок и проходческие, испытанные перед навеской должны повторно испытываться (за исключением: подъемных шестипрядных с органическим сердечником в вертикальных стволах, на людских и грузолюдских клетевых подъемах в наклонных выработках с углом наклона более 60°, проверяемых приборами инструментального контроля, допущенными к применению Госнадзорохрантруда Украины; канатов в установках с одноканатными и многоканатными шкивами трения и канатов для подвески полков) в следующие сроки:

а) через каждые 6 месяцев на людских и грузолюдских подъемных установках, а также для проходческих люлек;

б) через 12 месяцев после навески и затем через каждые 6 месяцев на грузовых, аварийно-ремонтных и передвижных подъемных установках, а также для спасательных лестниц;

в) через 6 месяцев после навески, а затем через каждые 3 месяца — подъемные многопрядные неоцинкованные малокрутящиеся канаты (грузовые и грузолюдские).

Срок повторных испытаний канатов исчисляется с момента их навески.

Канаты, используемые для подвески спасательных лестниц и проходческих люлек, могут периодически не испытываться, если они проверяются приборами инструментального контроля, которые прошли экспертное обследование в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 № 687 «Об утверждении Порядка проведения осмотра, испытания и экспертного обследования (технического диагностирования) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности» (далее — постановление Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 № 687), в соответствии с требованиями таблицы 4.11.

Шестипрядные подъемные канаты барабанных людских, грузолюдских и грузовых подъемных установок с жесткими посадочными устройствами подлежат перепанцировке в прицепных устройствах не реже чем через 6 месяцев.

Инструментальный контроль обрывов проволок производится МакНИИ или НИИГМ и оформляется в виде заключения.

Решение о продлении срока службы каната принимается комиссией на основании результатов инструментального контроля, осмотра каната по всей длине и концов каната в прицепных устройствах и утверждается главным инженером шахты.

4.12.13. Тяговые и натяжные канаты подземных пассажирских канатных дорог, тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог должны быть испытаны перед навеской.

Повторно через каждые 6 мес. должны испытываться только тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог.

4.12.14. Канат при повторном испытании должен быть снят и заменен другим, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не выдержавших испытания на разрыв и перегиб, достигает 25 % общей площади поперечного сечения всех проволок каната.

4.12.15. Не допускается навешивать или продолжать работу стальными канатами с порванными, выпученными или запавшими прядями, с узлами, «жучками» и другими повреждениями, а также с утонением более 10 % номинального диаметра.

Применение счаленных канатов допускается только при откатке бесконечным канатом для откатки грузов по горизонтальным и наклонным выработкам с углом наклона до 30°, а также на подземных пассажирских подвесных канатных, монорельсовых и напочвенных дорогах. При проходке стволов в случае применения для подвесного оборудования канатов длиной более 1000 м допускается соединение их устройствами, допущенными к эксплуатации по заключению МакНИИ.

Устройства для соединения канатов следует осматривать один раз в неделю. В случае применения коуш-счалок с жимками необходимо один раз в три месяца проверять надежность соединения путем подтяжки гаек.

4.12.16. Канаты шахтных подъемных установок подлежат осмотру специально выделенными лицами, назначенными приказом руководителя предприятия, в следующие сроки:

а) ежесуточно — подъемные канаты сосудов и противовесов вертикальных и наклонных подъемных установок, уравновешивающие канаты подъемных установок со шкивами трения, канаты для подвески механических грузчиков (грейферов) при проходке стволов.

На многоканатных подъемных установках, когда число оборванных проволок каната не превышает 2 % общего числа проволок каната на длине одного шага свивки, допускается, чтобы одним человеком производился одновременно осмотр не более двух головных или уравновешивающих канатов. Когда на одно прицепное устройство навешено два резинотросовых уравновешивающих каната, их осмотр может производить один человек;

б) еженедельно — уравновешивающие канаты подъемных установок с машинами барабанного типа, тормозные и проводниковые канаты, канаты для подвески полков, кабеля и проходческого оборудования, а также подъемные и уравновешивающие резинотросовые канаты с участием механика подъема (старшего механика);

в) ежемесячно — амортизационные и отбойные канаты, подъемные и уравновешивающие канаты, включая участки каната в запанцировке с участием главного механика шахты или старшего механика; канаты, постоянно находящиеся в стволах, с участием механика проходки строящейся шахты или старшего механика.

4.12.17. Все канаты должны осматриваться по всей длине при скорости движения не более 0,3 м/с.

Поврежденные участки канатов, а также стыковые соединения резинотросовых канатов должны осматриваться при неподвижном канате.

На подъемных установках ежесуточный осмотр канатов, у которых число оборванных проволок не превышает 2 % от общего числа проволок каната на длине одного шага свивки, допускается производить при скорости движения не более 1 м/с. При этом на многоканатных подъемных установках один человек осматривает не более двух смежных канатов одновременно. Еженедельно должен производиться осмотр каждого каната при скорости движения не более 0,3 м/с.

4.12.18. Не допускается эксплуатация стальных прядевых канатов шахтных подъемных установок при наличии на каком-либо участке обрывов проволок, число которых на шаге свивки от общего их числа в канате достигает:

а) 5 % — для подъемных канатов сосудов и противовесов, канатов для подвески полков и механических грузчиков (грейферов);

б) 10 % — для канатов грузовых концевых откаток по наклонным выработкам с углом наклона до 30°, уравновешивающих, тормозных, амортизационных, проводниковых, отбойных канатов.

Если этот участок находится в месте крепления каната к прицепному устройству, то разрешается конец каната с оборванными проволоками отрубить и снова прикрепить канат к коушу.

В Книге осмотра канатов и их расхода должен быть отмечен наиболее поврежденный участок (шаг), на котором число оборванных проволок превышает 2 % общего числа проволок каната (приложение 7).

4.12.19. Не допускается эксплуатация подъемных канатов закрытой конструкции при:

а) износе более половины высоты проволок наружного слоя;

б) нарушении замка наружных проволок фасонного профиля (расслоение проволок);

в) выходе проволоки из замка на поверхность каната, если она не поддается заделке в канат или запайке;

г) наличии трех оборванных проволок (включая и запаянные) фасонного профиля наружного слоя на длине участка, равного пяти шагам их свивки или двенадцати на всей рабочей длине каната.

Допускается эксплуатация канатов, имеющих волнообразные участки без нарушения замка наружных проволок и сохраняющих гладкую поверхность до явного нарушения замка (расслоение) наружных проволок или выхода одной проволоки из замка на указанном участке. Допускается одну наружную (зетообразную) проволоку в случае выхода ее из замка на прямолинейном канате (как при отсутствии, так и при наличии обрыва) выплести по всей длине каната и продолжить его эксплуатацию, если появившийся зазор в слое наружных проволок не приведет к нарушению замка между ними.

4.12.20. Проводниковые канаты подлежат замене:

  • при износе на 15 % номинального диаметра, но не более половины высоты или диаметра наружных проволок;
  • если на 100 м длины каната закрытой конструкции обнаружено два обрыва наружных проволок;
  • если при обрыве наружные проволоки в канате закрытой конструкции выходят из замка, то их необходимо запаять.

4.12.21. Замене по предельному сроку службы подлежат канаты в соответствии с таблицей 4.10 и порядком проведения технических осмотров, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 № 687. Технический осмотр канатов проводится в соответствии с требованиями подраздела 4.13 этих Правил.

Таблица 4.10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.011 с.)