Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом

Поиск

Цель игры– разработка маршрутов и графиков движения ав­томобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимос­ти доставки.

Общая информация:

Деловая игра посвящена вопросам управления транс­портом в процессе оптовой продажи товаров.

Реализация функции товароснабжения требует значи­тельных инвестиций капитала в ресурсы, к которым отно­сятся складские помещения, запасы, технологическое обо­рудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от исполь­зования ресурсов.

Распределение — это понятие, обобщающее несколь­ко функций. Усилия по улучшению использования ресур­сов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций должны рассматриваться в контексте воз­действия на весь процесс распределения. Планирование же в области распределения должно осуществляться с учетом характера воздействия отдельных решений на весь процесс товароснабжения.

В рамках данный игры операции с транспортным пар­ком рассматриваются как пример реализации одной из функ­ций внутри общего процесса распределения.

Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транс­портных расходов относится к разряду повседневных про­блем торговых фирм и требует навыков оперативного пла­нирования.

Предлагаемая деловая игра предусматривает несколь­ко упрощений. В качестве условий игры выбраны наиболее характерные для моделируемой ситуации. Эти условия обес­печивают необходимую однозначность и являются основны­ми событиями, которые необходимо понять участнику игры.

Порядок проведения деловой игры

В игре могут участвовать от трех до пяти команд, со­стоящих из 2—4 человек. Участникам предлагается раз­работать маршруты и составить графики доставки товаров для пяти дней недели.

Победителем в игре становится та команда, которая разработает маршруты и составит графики доставки по са­мой низкой стоимости.

За несколько дней до начала проведения игры каждая команда должна получить распечатанные инструкции, ко­торые помогут ознакомиться с условиями.

Непосредственно перед началом игры ее организатор проводит краткий инструктаж, в ходе которого отвечает на вопросы участников и объясняет способ заполнения рас­четных и аналитических форм.

По завершении инструктажа команды получают:

1. Карту-схему зоны обслуживания, отражающую местонахождение склада и обслуживаемых магазинов.

2. Координаты магазинов.

3. Ведомость заказов магазинов по дням недели.

4. Форму расчета основных параметров маршрутов.

5. Форму графика работы транспорта.

6. Форму расчета общих затрат по доставке заказов.

7. Форму плана выполнения заказов.

8. Форму анализа результатов планирования доставки заказов.

Каждому участнику рекомендуется также составить краткий конспект основных условий деловой игры (приве­ден на странице практикума).

Получив инструктаж, команды приступают к разработке маршрутов, составлению графиков поставок и определе­нию расходов. После завершения работы каждая команда

передает анализ результатов планирования доставки зака­зов (приложение 8) организатору игры, который оценивает результаты и обсуждает конечный итог с командами-участницами.

Условия деловой игры

1. Характеристика обслуживаемого района.

Участник деловой игры выступает в роли управляюще­го по вопросам транспорта оптовой фирмы, поставляющей различные товары в 30 магазинов, расположенных на тер­ритории района. Карта-схема района представляет собой тетрадный лист "в клетку", на котором нанесены коорди­натные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сет­ки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины.

Масштаб карты: одна клетка = км2, т.е. длина стороны клетки = 1км. Это позволяет определить расстояние меж­ду любыми двумя точками на карте.

2. Товары, доставляемые в магазины.

Со складов компании в магазины доставляется продук­ция трех укрупненных групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие сред­ства не подлежат совместной перевозке. Других ограниче­ний в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.

Товары всех трех групп упакованы в коробки одинако­вого размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость ав­томобиля, рассчитываются показатели использования транспорта.

3.Заказы магазинов — см. приложение 3.

4.Характеристика используемых транспортных средств.

Фирма владеет небольшим парком транспортныхсредств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк мо­жет выполнить лишь ограниченную часть необходимых пе­ревозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наемные транспортные средства. Причем наем­ные транспортные средства разрешается привлекать толь­ко в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.

Грузовместимость собственного и наемного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок).

5. Расчет времени работы транспорта.

Оборот транспортного средства включает:

♦ время на загрузку на складе;

♦ время проезда по маршруту;

♦ время на разгрузку в магазине;

♦ дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя.

Эти периоды времени рассчитываются следующим об­разом.

5.1. Время на загрузку на складе

Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8м. Время первой-загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.

Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного мар­шрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка.

5.2. Время проезда по маршруту-

Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т.е. один километр машина приезжает за 3 минуты (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин).

5.3. Время разгрузки.

Время разгрузки принимается из Расчета 0,5 мин на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин).

Кроме того, необходимо учесть время на операции, связанные с оформлением прибытия груза в магазин, а так­же на операции по подготовке и завершению разгрузки автомобиля. Норма времени на эти операции составляет 15 мин на один магазин.

5.4. Перерыв в работе водителя-

Если протяженность маршрута требует, чтобы води­тель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т. е. проехал свыше ПО км, то к его рабочему времени следует приба­вить 30 мин для перерыва.

5.5. Общее время работы.

Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя — 11ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума.

Основная продолжительность рабочего дня водителя — 8 часов, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч в день.

6. Расходы по содержанию и эксплуатации транспор­тных средств.

Каждая фирма, владеющая транспортом, несет услов­но постоянные и условно переменные расходы по его со­держанию. Условно постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 300 рублей в день.

Условно переменные издержки определяются удель­ной стоимостью одного километра пробега, которая для соб­ственного транспорта составляет 15 руб./км.

В расходах по использованию наемного транспорта так­же присутствует постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 1500 рублей в день, независимо от степени его использова­ния. Пробег наемного транспорта оплачивается по цене — 30 рублей за километр. Эти расценки включают оформле­ние заказа, экспедирование и страхование груза.

Выбор из двух вариантов — иметь ли свои собствен­ные транспортные средства или брать их внаем, является важным элементом стратегического планирования логисти­ки фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспорт­ные расходы.

7. Расходы сверхнормативного труда.

Основной рабочий день водителей — 8 ч, включая воз­можный перерыв в пути. Сверх этого периода времени до максимально разрешенного количества часов (11 ч) сверх­нормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 300 рублей в час (т.е. 5 руб./мин.).

8. Другие виды расходов.

Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасно­сти следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 600 рублей на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используются два наемных средства для перевозки напит­ков, расход в этот день составит 1200 рублей (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины).

Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны.

9. Штрафные санкции.

9.1 Неполное использование вместимости транспортно­го средства.

Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного миниму­ма количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 50 рублей за каждую не­догруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства).

Если собственное транспортное средство фирмы совсем не использовалось в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его днев­ного содержания — 1500 рублей.

9.2. Неполное использование транспорта по времени.

Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день — 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше чем 6 ч, составляет: по собственным машинам — 300 руб./день, по наемным машинам — 500 руб./день.

Расходы на штраф в этой игре преднамеренно включе­ны в сумму затрат, чтобы показать ее участникам, насколько дорого обходится фирме содержание транспорта и водите­лей.

9.3 Неполное выполнение заказа магазина.

Участники игры должны принимать все меры к тому, чтобы осуществить доставку по заявке в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки с игрока взимается штраф в размере 100 руб­лей за каждую недопоставленную коробку в день.

Задания к деловой игре

Пользуясь приведенными исходными данными, участ­никам деловой игры предлагается:

1) разработать маршруты и составить графики достав­ки заказанных товаров в магазины района;

2) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины;

3) выполнить анализ разработанной схемы доставки.

Методические рекомендации

Команды намечают первый кольцевой маршрут, вы­полняют по нему расчеты пробега, времени и загрузки. Форма, по которой рассчитываются параметры маршрутов (основная рабочая форма деловой игры), приведена в приложении 4. Пример расчетов по первому маршруту приве­ден в табл.1.

Поясним расчеты, выполненные по заказам ряда мага­зинов на понедельник. Установим исходящий из точки 0 во­ображаемый луч в горизонтальное положение (луч пересе­чет магазин 29) и начнем вращать его по часовой стрелке, формируя загрузку автомобиля продуктами и напитками. Для магазина № 29 в автомобиль укладывают 28 коробок (16 коробок продуктов и 12 — напитков). Далее в поле луча попадает магазин № 30, для которого грузят 44 коробки (24 коробки продуктов и 20 — напитков). Продолжая дви­жение луча, захватываем заказ первого магазина (8 коро­бок напитков). Суммарная загрузка автомобиля при этом до­стигнет 80 коробок. Следующий, "стертый" лучом магазин заказал 38 коробок продуктов и напитков (магазин № 2). Грузовместимость автомобиля позволяет выполнить и этот заказ. Общее количество груза в машине — Р=118 коробок показывает, что формирование маршрута завершено.

Таблица 1

Пример расчета параметров первого маршрута

 

№ мар­шрута № мага­зина Размер заказа, количество коробок   Результаты расчета по маршруту
        П М Н        
1 2 3 4 5     6
            Путь объезда магазинов по маршруту М: 0-29-30-2-1-0
              Количество перевезенного груза Р = 118 коробок
            Длина маршрута L = 32km
            Время работы машины на маршруте Т = 32x3 + 118x0,5 +15x4 = 215 мин

Изучение карты позволяет наметить оптимальный путь объезда магазинов М: 0-29-30-2-1-0. Сосчитав количество клеток-километров, получаем протяженность первого мар­шрута: L=32 км.

Время работы автомобиля на маршруте складывается из нескольких слагаемых:

♦ Время движения автомобиля:

32 км х 3 мин/км = 96 мин.

♦ Время на разгрузку автомобиля в магазинах:

118 коробок х 0,5 мин/коробку = 59 мин.

♦ Время на операции подготовки и завершения раз­
грузки в магазинах:

4 магазина х 15 мин/магазин = 60 мин.

Общее время работы автомобиля на маршруте составит:

Т = 32x3 + 118x0,5 + 15x4 = 215 мин.

Действуя подобным образом, намечают необходимое ко­личество маршрутов, позволяющее выполнить все заказы магазинов. Затем, пользуясь полученными значениями вре­мени работы автомобиля на маршруте, составляют график работы транспорта. Пример заполнения гра­фика для первого рейса первой машины дан в табл. 2.

Таблица 2

График работы транспорта

 

 

 

 

машины Первая поездка Вторая поездка Третья поездка Общее время работы, часов Принадлежность ав­томобиля (свой или наемный)
№ маршрута отправление со склада прибытие на склад № маршрута отправление со склада прибытие на склад № маршрута отправление со склада прибытие на склад
    800 1135   1205 и т.д.         собств.
    800                  
    800                  
и т.д.                      

 

 

Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основа­нии сопоставления фактически отработанного машиной вре­мени и временной протяженности этого маршрута. Напом­ним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь г те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше 6 ч — штраф, более 8 ч — сверхурочная оплата).

Составление графика позволяет сформировать целост­ное видение процесса доставки (во временном разрезе). При этом возможен возврат к предыдущему этапу деловой игры и корректировка некоторых маршрутов с целью оптимиза­ции всего графика.

После составления графика по форме приложения б рассчитывают общие затраты по доставке товаров. Расчет затрат также может сопровождаться корректировкой мар­шрутов, графика и распределения объемов перевозок между собственным и наемным транспортом.

В завершение деловой игры команды составляют план выполнения заказов и проводят анализ ре­зультатов планирования процесса доставки.

7.Глоссарий по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

Автомобильные дороги общего пользования – внегородские автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью Российской Федерации и подразделяются на федеральные дороги, находящиеся в федеральной собственности, и дороги субъектов Российской Федерации, относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации

Аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэропорт – комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

Бесперегрузочные сообщения – такие способы перевозок, при которых груз в пунктах перевалки передается на новый вид транспорта вместе с грузовой емкостью, в которую он был первоначально помещен в пункте отправления.

Ведомственные и частные автодороги – дороги организаций, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей, используемые ими для своих технологических, ведомственных и частных целей.

Внутренние водные судоходные пути – естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

Водный транспорт – вид транспорта, перевозящий грузы и пассажиров по водным естественным (океаны, моря, реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища) путям сообщения. Водный транспорт подразделяется на морской и внутренний водный транспорт.

Воздушный транспорт – вид транспорта, производящий перевозку грузов и пассажиров воздушным путем с помощью летательных аппаратов: самолетов, вертолетов и др.

Генеральный груз – смешанный, сборный, тарный и штучный груз.

Груз – продукт производства, принимаемый для перевозки с обязательным указанием его транспортных характеристик (упаковка, условия перевозки и др.).

Грузовая станция комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.

Грузовая таможенная декларация (ГТД) – документ, содержащий сведения о грузе, перемещаемом через границу, включая экспортируемые и импортируемые товары.

Грузовой манифест – документ, в котором указываются все товары, перевозимые на транспортном средстве или транспортной единице.

Грузовой поток – характеристика объема перевозок грузов в тоннах на отдельном участке транспортной сети или между определенными пунктами, районами, странами и другими участниками перевозок (отправителями и получателями).

Грузовой терминал – специальный комплекс, предназначенный для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой, разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных грузов, а также коммерческо-правовым обслуживанием грузополучателей перевозчиков и других логистических посредников.

Грузооборот транспорта – основной показатель работы транспорта. Исчисляется как произведение количества перевезенного груза и расстояния перевозки. Грузооборот группируется по видам транспорта, сообщения, ширине колеи, роду грузов и другим признакам.

Густота перевозок (грузонапряженность) – на грузовом транспорте – количество грузов в тоннах, проходящих через данный путь (участок пути, перегон) за определенный период времени.

Густота транспортной сети – характеристика транспортной сети некоторой территории; отношение общей длины транспортной сети к площади этой территории. Густота транспортной сети измеряется в км/кв.км или км/100 кв.км. Густота транспортной сети может рассчитываться для одного вида транспорта.

Демередж – штраф за сверхнормативный простой судна под погрузкой (разгрузкой), выплачивается судовладельцу грузоотправителем или грузополучателем в размере себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке.

Децентрализованный завоз товаров (самовывоз) – метод доставки товаров в розничную сеть, осуществляемый силами и средствами розничных предприятий.

Единая транспортная система представляет собой совокупность эффективно взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности видов транспорта – путей сообщения и транспортных средств (с их производствнно-управленческим персоналом), обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, перевозку людей и грузов с использованием современных прогрессивных технологий в целях наилучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги.

Естественная убыль – товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара. Изменение количества товара может произойти за счет усушки, утруски, утечки, распыла и т.д.

Изотермический процесс – термодинамический процесс, протекающий при постоянной температуре.

Изотермический транспорт – транспортное средство, кузов которого (стены, пол, крыша, двери) защищен термоизолирующими материалами, позволяющих ограничить теплообмен между внутренней и наружной поверхности кузова.

Интермодальная перевозка – это система доставки груза несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с его перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.

Качество транспортного обслуживания комплексный показатель, характеризующий полноту, скорость, своевременность, равномерность доставки и сохранность грузов, безопасность перевозок, а также комплексность, доступность и культуру обслуживания потребителей транспортных услуг.

Классификация грузов – распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям, которая используется для установления тарифов и изучения транспортных потоков.

Коммерческая скорость – расстояние, пройденное в единицу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах.

Коносамент (bill of lading) – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента.

Коносамент сквозной – документ, который выдается в тех случаях, когда груз доставляется по назначению не одним судном, а с перевалкой на другое судно или иной транспорт (железнодорожный, автомобильный и др.)

Контейнер (англ. container, от contain – вмещать), стандартная ёмкость, определенных размеров, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта.

Ледник – это транспортное средство, которое при помощи источника холода (естественного льда с добавлением или без добавления соли, сухого льда, газов и т.д.) позволяет снижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее в течение 12 часов без дополнительного поступления хладагента, при температуре наружного воздуха + 30 0С.

Маневренность – способность транспортного средства менять скорость и направление движения, а также немедленно и быстро останавливаться.

Маркировка – наносимое на упаковку грузового места условное обозначение, содержащее данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю.

Международные перевозки – перевозки между двумя и более странами.

Мировая транспортная система – все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности

Наливной груз – груз жидкой консистенции (нефть, нефтепродукты, спирты, растительные масла и др.), перевозимые наливом.

Негабаритный груз – груз, длина, ширина или высота которого превосходят допустимые при транспортировке обычные размеры.

Непрерывная холодильная цепь – сложно разветвленная система, включающая холодильники различного назначения и устройства для охлаждения и замораживания, соединенные друг с другом специальным холодильным транспортом.

Нерегулярные перевозки – коммерческие перевозки грузов и пассажиров, осуществляемые организациями (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), только на нерегулярной основе (чартерные, спецрейсы, туристские маршруты, не отраженные в регулярных перевозках).

Нормы естественной убыли – устанавливаемый нормативными документами по конкретному виду товара предельный размер товарных потерь, образующихся за счет собственных процессов (усушка, дыхание, утруска).

Партия груза – определенное количество груза, принятое к перевозке по одному транспортному документу, занимающее часть грузовых помещений судна и следующее в один пункт назначения.

Перевозка – транспортирование грузов, товаров или пассажиров.

Перевозочный счет-фактура – инструмент, посредством которого перевозчик взимает плату.

Перевозчик – физическое или юридическое лицо, которое выдает перевозочный документ и осуществляет перевозку, в соответствии с этим документом, а также предоставляет обслуживание, связанное с такой перевозкой.

План работы транспортного предприятия – программа производственной, коммерческой и финансовой деятельности, которую разрабатывает само предприятие с учетом складывающихся возможностей и на основе анализа и прогноза рыночной ситуации.

Потребительская маркировка – маркировка на товаре, информирующая потребителя об изготовителе, цене и показателях качества продукции.

Пропускная способность – максимально возможная грузонапряженность или пассажиронапряженность участка транспортной сети.

Регулярные перевозки – перевозки, запланированные и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием за плату, или достаточно частые перевозки, которые поддаются определенной систематизации и доступны для общественного пользования, а также дополнительные перевозки, вызванные перегрузкой регулярных рейсов.

Рейсовая скорость – среднее расстояние, пройденное самолетом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль. Исчисляется с учетом затрат летного времени на всех этапах полета от разбега до посадки.

Рефрижераторный транспорт – транспортное средство, предназначенное для перевозки пищевых продуктов, грузовой объем которого охлаждается с помощью холодильной установки.

Сертификат происхождения – документ, в котором указывают страну, где произведены товары, чтобы определить применяемые к ним таможенные пошлины и другие государственные таможенные ограничения.

Скоропортящийся груз – груз при хранении и транспортировке которого необходимо соблюдать определенный температурно-влажностный и вентиляционный режимы.

Смешанная перевозка – перевозка, осуществляемая, по крайней мере, двумя различными видами транспорта.

Страховое свидетельство (страховой сертификат) – документ, выдаваемый страховым обществом страхователю, содержащий краткий перечень рисков, покрываемых страховым полисом (например, ущерб от огня, воды, кражи), наименование страхователя и описание застрахованного имущества.

Судно смешанного (река – море) плавания – судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям.

Счет-фактура – документ, который выдается экспортером и содержит описание товаров и условия продажи (аналогичен счету-фактуре во внутренних перевозках).

Техническая дальность полета – наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относительно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки.

Товародвижение – процесс физического перемещения материалов и изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Товароснабжение – система мероприятий по доведению товаров от производителя до мест продажи или потребления.

Транзитная форма движения – путь следования товара в розничную сеть, минуя промежуточные складские звенья.

Транзитные перевозки – перевозки грузов иностранных владельцев транзитом через территорию другой страны, а также третьих стран любым видом транспорта.

Транспорт – ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. В понятие транспорт включают совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств и его инфраструктуру, обеспечивающую нормальное функционирование экономики.

Транспорт необщего пользования – транспорт отраслей материального производства, организаций сферы обслуживания и потребителей, общественный и индивидуальный.

Транспорт общего пользования – транспорт, который в соответствии с действующим законодательством обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров по обращению любого гражданина или юридического лица.

Транспортная продукция – показатель натуральной и стоимостной оценки деятельности транспортного предприятия, отражающий объем перевозок грузов и пассажиров.

Транспортная сеть – общая сеть путей сообщения. Транспортные сети характеризуются длиной, густотой, составом, пропускной способностью, мощностью грузопотоков, пассажиропотоков и другими показателями.

Транспортное предприятие – юридическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность перевозчика грузов и имеющее лицензию для выполнения транспортных операций, выданную компетентными органами в стране регистрации.

Транспортное страхование – отрасль страхования, включающая, совокупность способов страхования от опасностей, возникающих на всех видах путей сообщения. Объектом транспортного страхования могут быть как сами транспортные средства (каско) и грузы (карго).

Транспортно-экспедиторские документы – документы, которые оформляют выполнение экспедитором операций по экспедированию, обработке грузов, складированию, организации перевозки, включая перегрузку товара, хранение и перетарку в пути, предоставление местных транспортных средств, проверку состояния упаковки и маркировки, оформление необходимых документов (транспортных, таможенных, страховых, складских) и т.д.

Транспортно-экспедиторское обслуживание – процесс предоставления экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договором транспортной экспедиции и установленными нормами и требованиями.

Транспортные средства-термосы – транспортное средство, кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, пола, крыши и дверей, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова.

Транспортные тарифы – система ставок платы за услуги транспорта.

Унимодальный способ перевозки – самый простой из известных, при котором используется только один вид транспорта.

Фрахт – провозная плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров по любым путям сообщения, чаще всего, по морским и водным путям.

Централизованная доставка товаров – метод доставки товаров в розничную сеть, осуществляемый силами и средствами поставщиков или транспортных предприятий по заявкам розничных предприятий и в предусмотренные графиком сроки.

Чартерные перевозки – нерегулярные перевозки, осуществляемые по договорам чартера.

Экспедиторская услуга – вид транспортной услуги, связанной с организацией процесса отправления и получения груза, а также выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования – протяженность в километрах железнодорожных линий общего пользования, измеряемая по оси главного пути, а на многопутных линиях – кратчайшего главного пути между осями разделительных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов), ограничивающих эту линию.

Эксплуатационные расходы на транспорте – сумма издержек транспортного предприятия, непосредственно связанных с выполнением перевозок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.015 с.)