Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель игры– разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки. Общая информация: Деловая игра посвящена вопросам управления транспортом в процессе оптовой продажи товаров. Реализация функции товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов. Распределение — это понятие, обобщающее несколько функций. Усилия по улучшению использования ресурсов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций должны рассматриваться в контексте воздействия на весь процесс распределения. Планирование же в области распределения должно осуществляться с учетом характера воздействия отдельных решений на весь процесс товароснабжения. В рамках данный игры операции с транспортным парком рассматриваются как пример реализации одной из функций внутри общего процесса распределения. Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков оперативного планирования. Предлагаемая деловая игра предусматривает несколько упрощений. В качестве условий игры выбраны наиболее характерные для моделируемой ситуации. Эти условия обеспечивают необходимую однозначность и являются основными событиями, которые необходимо понять участнику игры. Порядок проведения деловой игры В игре могут участвовать от трех до пяти команд, состоящих из 2—4 человек. Участникам предлагается разработать маршруты и составить графики доставки товаров для пяти дней недели. Победителем в игре становится та команда, которая разработает маршруты и составит графики доставки по самой низкой стоимости. За несколько дней до начала проведения игры каждая команда должна получить распечатанные инструкции, которые помогут ознакомиться с условиями. Непосредственно перед началом игры ее организатор проводит краткий инструктаж, в ходе которого отвечает на вопросы участников и объясняет способ заполнения расчетных и аналитических форм. По завершении инструктажа команды получают: 1. Карту-схему зоны обслуживания, отражающую местонахождение склада и обслуживаемых магазинов. 2. Координаты магазинов. 3. Ведомость заказов магазинов по дням недели. 4. Форму расчета основных параметров маршрутов. 5. Форму графика работы транспорта. 6. Форму расчета общих затрат по доставке заказов. 7. Форму плана выполнения заказов. 8. Форму анализа результатов планирования доставки заказов. Каждому участнику рекомендуется также составить краткий конспект основных условий деловой игры (приведен на странице практикума). Получив инструктаж, команды приступают к разработке маршрутов, составлению графиков поставок и определению расходов. После завершения работы каждая команда передает анализ результатов планирования доставки заказов (приложение 8) организатору игры, который оценивает результаты и обсуждает конечный итог с командами-участницами. Условия деловой игры 1. Характеристика обслуживаемого района. Участник деловой игры выступает в роли управляющего по вопросам транспорта оптовой фирмы, поставляющей различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района. Карта-схема района представляет собой тетрадный лист "в клетку", на котором нанесены координатные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины. Масштаб карты: одна клетка = км2, т.е. длина стороны клетки = 1км. Это позволяет определить расстояние между любыми двумя точками на карте. 2. Товары, доставляемые в магазины. Со складов компании в магазины доставляется продукция трех укрупненных групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием. Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, рассчитываются показатели использования транспорта. 3.Заказы магазинов — см. приложение 3. 4.Характеристика используемых транспортных средств. Фирма владеет небольшим парком транспортныхсредств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наемные транспортные средства. Причем наемные транспортные средства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы. Грузовместимость собственного и наемного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок). 5. Расчет времени работы транспорта. Оборот транспортного средства включает: ♦ время на загрузку на складе; ♦ время проезда по маршруту; ♦ время на разгрузку в магазине; ♦ дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя. Эти периоды времени рассчитываются следующим образом. 5.1. Время на загрузку на складе Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8м. Время первой-загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя. Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка. 5.2. Время проезда по маршруту- Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т.е. один километр машина приезжает за 3 минуты (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин). 5.3. Время разгрузки. Время разгрузки принимается из Расчета 0,5 мин на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин). Кроме того, необходимо учесть время на операции, связанные с оформлением прибытия груза в магазин, а также на операции по подготовке и завершению разгрузки автомобиля. Норма времени на эти операции составляет 15 мин на один магазин. 5.4. Перерыв в работе водителя- Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т. е. проехал свыше ПО км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин для перерыва. 5.5. Общее время работы. Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя — 11ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума. Основная продолжительность рабочего дня водителя — 8 часов, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч в день. 6. Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств. Каждая фирма, владеющая транспортом, несет условно постоянные и условно переменные расходы по его содержанию. Условно постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 300 рублей в день. Условно переменные издержки определяются удельной стоимостью одного километра пробега, которая для собственного транспорта составляет 15 руб./км. В расходах по использованию наемного транспорта также присутствует постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 1500 рублей в день, независимо от степени его использования. Пробег наемного транспорта оплачивается по цене — 30 рублей за километр. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза. Выбор из двух вариантов — иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их внаем, является важным элементом стратегического планирования логистики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы. 7. Расходы сверхнормативного труда. Основной рабочий день водителей — 8 ч, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого периода времени до максимально разрешенного количества часов (11 ч) сверхнормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 300 рублей в час (т.е. 5 руб./мин.). 8. Другие виды расходов. Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 600 рублей на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используются два наемных средства для перевозки напитков, расход в этот день составит 1200 рублей (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины). Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны. 9. Штрафные санкции. 9.1 Неполное использование вместимости транспортного средства. Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 50 рублей за каждую недогруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства). Если собственное транспортное средство фирмы совсем не использовалось в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания — 1500 рублей. 9.2. Неполное использование транспорта по времени. Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день — 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше чем 6 ч, составляет: по собственным машинам — 300 руб./день, по наемным машинам — 500 руб./день. Расходы на штраф в этой игре преднамеренно включены в сумму затрат, чтобы показать ее участникам, насколько дорого обходится фирме содержание транспорта и водителей. 9.3 Неполное выполнение заказа магазина. Участники игры должны принимать все меры к тому, чтобы осуществить доставку по заявке в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки с игрока взимается штраф в размере 100 рублей за каждую недопоставленную коробку в день. Задания к деловой игре Пользуясь приведенными исходными данными, участникам деловой игры предлагается: 1) разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района; 2) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины; 3) выполнить анализ разработанной схемы доставки. Методические рекомендации Команды намечают первый кольцевой маршрут, выполняют по нему расчеты пробега, времени и загрузки. Форма, по которой рассчитываются параметры маршрутов (основная рабочая форма деловой игры), приведена в приложении 4. Пример расчетов по первому маршруту приведен в табл.1. Поясним расчеты, выполненные по заказам ряда магазинов на понедельник. Установим исходящий из точки 0 воображаемый луч в горизонтальное положение (луч пересечет магазин 29) и начнем вращать его по часовой стрелке, формируя загрузку автомобиля продуктами и напитками. Для магазина № 29 в автомобиль укладывают 28 коробок (16 коробок продуктов и 12 — напитков). Далее в поле луча попадает магазин № 30, для которого грузят 44 коробки (24 коробки продуктов и 20 — напитков). Продолжая движение луча, захватываем заказ первого магазина (8 коробок напитков). Суммарная загрузка автомобиля при этом достигнет 80 коробок. Следующий, "стертый" лучом магазин заказал 38 коробок продуктов и напитков (магазин № 2). Грузовместимость автомобиля позволяет выполнить и этот заказ. Общее количество груза в машине — Р=118 коробок показывает, что формирование маршрута завершено. Таблица 1 Пример расчета параметров первого маршрута
Изучение карты позволяет наметить оптимальный путь объезда магазинов М: 0-29-30-2-1-0. Сосчитав количество клеток-километров, получаем протяженность первого маршрута: L=32 км. Время работы автомобиля на маршруте складывается из нескольких слагаемых: ♦ Время движения автомобиля: 32 км х 3 мин/км = 96 мин. ♦ Время на разгрузку автомобиля в магазинах: 118 коробок х 0,5 мин/коробку = 59 мин. ♦ Время на операции подготовки и завершения раз 4 магазина х 15 мин/магазин = 60 мин. Общее время работы автомобиля на маршруте составит: Т = 32x3 + 118x0,5 + 15x4 = 215 мин. Действуя подобным образом, намечают необходимое количество маршрутов, позволяющее выполнить все заказы магазинов. Затем, пользуясь полученными значениями времени работы автомобиля на маршруте, составляют график работы транспорта. Пример заполнения графика для первого рейса первой машины дан в табл. 2. Таблица 2 График работы транспорта
Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основании сопоставления фактически отработанного машиной времени и временной протяженности этого маршрута. Напомним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь г те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше 6 ч — штраф, более 8 ч — сверхурочная оплата). Составление графика позволяет сформировать целостное видение процесса доставки (во временном разрезе). При этом возможен возврат к предыдущему этапу деловой игры и корректировка некоторых маршрутов с целью оптимизации всего графика. После составления графика по форме приложения б рассчитывают общие затраты по доставке товаров. Расчет затрат также может сопровождаться корректировкой маршрутов, графика и распределения объемов перевозок между собственным и наемным транспортом. В завершение деловой игры команды составляют план выполнения заказов и проводят анализ результатов планирования процесса доставки. 7.Глоссарий по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» Автомобильные дороги общего пользования – внегородские автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью Российской Федерации и подразделяются на федеральные дороги, находящиеся в федеральной собственности, и дороги субъектов Российской Федерации, относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации Аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Аэропорт – комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников. Бесперегрузочные сообщения – такие способы перевозок, при которых груз в пунктах перевалки передается на новый вид транспорта вместе с грузовой емкостью, в которую он был первоначально помещен в пункте отправления. Ведомственные и частные автодороги – дороги организаций, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей, используемые ими для своих технологических, ведомственных и частных целей. Внутренние водные судоходные пути – естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства. Водный транспорт – вид транспорта, перевозящий грузы и пассажиров по водным естественным (океаны, моря, реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища) путям сообщения. Водный транспорт подразделяется на морской и внутренний водный транспорт. Воздушный транспорт – вид транспорта, производящий перевозку грузов и пассажиров воздушным путем с помощью летательных аппаратов: самолетов, вертолетов и др. Генеральный груз – смешанный, сборный, тарный и штучный груз. Груз – продукт производства, принимаемый для перевозки с обязательным указанием его транспортных характеристик (упаковка, условия перевозки и др.). Грузовая станция – комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций. Грузовая таможенная декларация (ГТД) – документ, содержащий сведения о грузе, перемещаемом через границу, включая экспортируемые и импортируемые товары. Грузовой манифест – документ, в котором указываются все товары, перевозимые на транспортном средстве или транспортной единице. Грузовой поток – характеристика объема перевозок грузов в тоннах на отдельном участке транспортной сети или между определенными пунктами, районами, странами и другими участниками перевозок (отправителями и получателями). Грузовой терминал – специальный комплекс, предназначенный для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой, разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных грузов, а также коммерческо-правовым обслуживанием грузополучателей перевозчиков и других логистических посредников. Грузооборот транспорта – основной показатель работы транспорта. Исчисляется как произведение количества перевезенного груза и расстояния перевозки. Грузооборот группируется по видам транспорта, сообщения, ширине колеи, роду грузов и другим признакам. Густота перевозок (грузонапряженность) – на грузовом транспорте – количество грузов в тоннах, проходящих через данный путь (участок пути, перегон) за определенный период времени. Густота транспортной сети – характеристика транспортной сети некоторой территории; отношение общей длины транспортной сети к площади этой территории. Густота транспортной сети измеряется в км/кв.км или км/100 кв.км. Густота транспортной сети может рассчитываться для одного вида транспорта. Демередж – штраф за сверхнормативный простой судна под погрузкой (разгрузкой), выплачивается судовладельцу грузоотправителем или грузополучателем в размере себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке. Децентрализованный завоз товаров (самовывоз) – метод доставки товаров в розничную сеть, осуществляемый силами и средствами розничных предприятий. Единая транспортная система представляет собой совокупность эффективно взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности видов транспорта – путей сообщения и транспортных средств (с их производствнно-управленческим персоналом), обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, перевозку людей и грузов с использованием современных прогрессивных технологий в целях наилучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги. Естественная убыль – товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара. Изменение количества товара может произойти за счет усушки, утруски, утечки, распыла и т.д. Изотермический процесс – термодинамический процесс, протекающий при постоянной температуре. Изотермический транспорт – транспортное средство, кузов которого (стены, пол, крыша, двери) защищен термоизолирующими материалами, позволяющих ограничить теплообмен между внутренней и наружной поверхности кузова. Интермодальная перевозка – это система доставки груза несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с его перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. Качество транспортного обслуживания – комплексный показатель, характеризующий полноту, скорость, своевременность, равномерность доставки и сохранность грузов, безопасность перевозок, а также комплексность, доступность и культуру обслуживания потребителей транспортных услуг. Классификация грузов – распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям, которая используется для установления тарифов и изучения транспортных потоков. Коммерческая скорость – расстояние, пройденное в единицу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах. Коносамент (bill of lading) – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Коносамент сквозной – документ, который выдается в тех случаях, когда груз доставляется по назначению не одним судном, а с перевалкой на другое судно или иной транспорт (железнодорожный, автомобильный и др.) Контейнер (англ. container, от contain – вмещать), стандартная ёмкость, определенных размеров, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Ледник – это транспортное средство, которое при помощи источника холода (естественного льда с добавлением или без добавления соли, сухого льда, газов и т.д.) позволяет снижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее в течение 12 часов без дополнительного поступления хладагента, при температуре наружного воздуха + 30 0С. Маневренность – способность транспортного средства менять скорость и направление движения, а также немедленно и быстро останавливаться. Маркировка – наносимое на упаковку грузового места условное обозначение, содержащее данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Международные перевозки – перевозки между двумя и более странами. Мировая транспортная система – все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности Наливной груз – груз жидкой консистенции (нефть, нефтепродукты, спирты, растительные масла и др.), перевозимые наливом. Негабаритный груз – груз, длина, ширина или высота которого превосходят допустимые при транспортировке обычные размеры. Непрерывная холодильная цепь – сложно разветвленная система, включающая холодильники различного назначения и устройства для охлаждения и замораживания, соединенные друг с другом специальным холодильным транспортом. Нерегулярные перевозки – коммерческие перевозки грузов и пассажиров, осуществляемые организациями (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), только на нерегулярной основе (чартерные, спецрейсы, туристские маршруты, не отраженные в регулярных перевозках). Нормы естественной убыли – устанавливаемый нормативными документами по конкретному виду товара предельный размер товарных потерь, образующихся за счет собственных процессов (усушка, дыхание, утруска). Партия груза – определенное количество груза, принятое к перевозке по одному транспортному документу, занимающее часть грузовых помещений судна и следующее в один пункт назначения. Перевозка – транспортирование грузов, товаров или пассажиров. Перевозочный счет-фактура – инструмент, посредством которого перевозчик взимает плату. Перевозчик – физическое или юридическое лицо, которое выдает перевозочный документ и осуществляет перевозку, в соответствии с этим документом, а также предоставляет обслуживание, связанное с такой перевозкой. План работы транспортного предприятия – программа производственной, коммерческой и финансовой деятельности, которую разрабатывает само предприятие с учетом складывающихся возможностей и на основе анализа и прогноза рыночной ситуации. Потребительская маркировка – маркировка на товаре, информирующая потребителя об изготовителе, цене и показателях качества продукции. Пропускная способность – максимально возможная грузонапряженность или пассажиронапряженность участка транспортной сети. Регулярные перевозки – перевозки, запланированные и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием за плату, или достаточно частые перевозки, которые поддаются определенной систематизации и доступны для общественного пользования, а также дополнительные перевозки, вызванные перегрузкой регулярных рейсов. Рейсовая скорость – среднее расстояние, пройденное самолетом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль. Исчисляется с учетом затрат летного времени на всех этапах полета от разбега до посадки. Рефрижераторный транспорт – транспортное средство, предназначенное для перевозки пищевых продуктов, грузовой объем которого охлаждается с помощью холодильной установки. Сертификат происхождения – документ, в котором указывают страну, где произведены товары, чтобы определить применяемые к ним таможенные пошлины и другие государственные таможенные ограничения. Скоропортящийся груз – груз при хранении и транспортировке которого необходимо соблюдать определенный температурно-влажностный и вентиляционный режимы. Смешанная перевозка – перевозка, осуществляемая, по крайней мере, двумя различными видами транспорта. Страховое свидетельство (страховой сертификат) – документ, выдаваемый страховым обществом страхователю, содержащий краткий перечень рисков, покрываемых страховым полисом (например, ущерб от огня, воды, кражи), наименование страхователя и описание застрахованного имущества. Судно смешанного (река – море) плавания – судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям. Счет-фактура – документ, который выдается экспортером и содержит описание товаров и условия продажи (аналогичен счету-фактуре во внутренних перевозках). Техническая дальность полета – наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относительно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки. Товародвижение – процесс физического перемещения материалов и изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Товароснабжение – система мероприятий по доведению товаров от производителя до мест продажи или потребления. Транзитная форма движения – путь следования товара в розничную сеть, минуя промежуточные складские звенья. Транзитные перевозки – перевозки грузов иностранных владельцев транзитом через территорию другой страны, а также третьих стран любым видом транспорта. Транспорт – ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. В понятие транспорт включают совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств и его инфраструктуру, обеспечивающую нормальное функционирование экономики. Транспорт необщего пользования – транспорт отраслей материального производства, организаций сферы обслуживания и потребителей, общественный и индивидуальный. Транспорт общего пользования – транспорт, который в соответствии с действующим законодательством обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров по обращению любого гражданина или юридического лица. Транспортная продукция – показатель натуральной и стоимостной оценки деятельности транспортного предприятия, отражающий объем перевозок грузов и пассажиров. Транспортная сеть – общая сеть путей сообщения. Транспортные сети характеризуются длиной, густотой, составом, пропускной способностью, мощностью грузопотоков, пассажиропотоков и другими показателями. Транспортное предприятие – юридическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность перевозчика грузов и имеющее лицензию для выполнения транспортных операций, выданную компетентными органами в стране регистрации. Транспортное страхование – отрасль страхования, включающая, совокупность способов страхования от опасностей, возникающих на всех видах путей сообщения. Объектом транспортного страхования могут быть как сами транспортные средства (каско) и грузы (карго). Транспортно-экспедиторские документы – документы, которые оформляют выполнение экспедитором операций по экспедированию, обработке грузов, складированию, организации перевозки, включая перегрузку товара, хранение и перетарку в пути, предоставление местных транспортных средств, проверку состояния упаковки и маркировки, оформление необходимых документов (транспортных, таможенных, страховых, складских) и т.д. Транспортно-экспедиторское обслуживание – процесс предоставления экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договором транспортной экспедиции и установленными нормами и требованиями. Транспортные средства-термосы – транспортное средство, кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, пола, крыши и дверей, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова. Транспортные тарифы – система ставок платы за услуги транспорта. Унимодальный способ перевозки – самый простой из известных, при котором используется только один вид транспорта. Фрахт – провозная плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров по любым путям сообщения, чаще всего, по морским и водным путям. Централизованная доставка товаров – метод доставки товаров в розничную сеть, осуществляемый силами и средствами поставщиков или транспортных предприятий по заявкам розничных предприятий и в предусмотренные графиком сроки. Чартерные перевозки – нерегулярные перевозки, осуществляемые по договорам чартера. Экспедиторская услуга – вид транспортной услуги, связанной с организацией процесса отправления и получения груза, а также выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования – протяженность в километрах железнодорожных линий общего пользования, измеряемая по оси главного пути, а на многопутных линиях – кратчайшего главного пути между осями разделительных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов), ограничивающих эту линию. Эксплуатационные расходы на транспорте – сумма издержек транспортного предприятия, непосредственно связанных с выполнением перевозок.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.011 с.) |