Место транспорта в политике распределения коммерческого предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место транспорта в политике распределения коммерческого предприятия



Пространственная и временная разобщенность требует значительных затрат на доставку до потребителя товаров и оказание услуг клиентам. Поэтому каждое коммерческое предприятие осуществляет политику распределения. Сам процесс распределения представляет собой совокупность стадий, действий и мероприятий по выявлению, определению, выбору и привлечению потребителей, рационали­зации путей и средств поставки товаров согласно условиям договора купли- продажи, обоснованию способов и видов складирования этих товаров (рис. 1.3). С процессом распределения связаны все решения, так или иначе соприкасаемые с движением товара от производителя к потребителю.

Политика распределения - совокупность и направление действий по разработке и реализации комплекса маркетинга (распределительного микса), входящих в этот комплекс действий и операций по доведению продукта до ко­нечного потребителя (рис. 1.4).

Политика распределения направлена на создание и поддержание эф­фективного взаимодействия между всеми субъектами экономической системы, которые осуществляют перемещение подготовленного для продажи товара оп­ределенного качества и количества в конкретное время в установленное место. В коммерческом отношении такая взаимосвязь обеспечивает предпринимателю получение запланированной прибыли и наиболее качественное удовлетворение потребностей покупателей.

Организация товародвижения осуществляется посредством каналов сбыта и путей сбыта.

Канал сбыта - совокупность юридических и (или) физических лиц, а также средства цепи движения товара, которые осуществляют передачу оче-

Рис. 1.3. Процесс распределения товаров

 

Путь сбыта - способ, при помощи которого осуществляется переме­щение товара от производителя к потребителю. От выбранного канала зависят скорость, время, эффективность движения и качество поставки товара. Выбор пути распределения предполагает технико-экономическое обоснование с уче­том социально-экологических факторов.

Товар как фактор системы распределения имеет следующие характери­стики:

1) способность к складированию;

2) транспортабельность;

3) уровень непрерывности, частота потребности в продукте;

4) отзывы о потреблении продукта.

Одновременно с этим система распределения сама включает функции, обеспечивающие конкурентоспособность товара. К этим функциям относятся:

- накопление, сортировка и размещение товаров;

- обеспечение сохранности и защиты товара, находящегося на хранении

или в процессе передачи прав на владение им;

- передача прав собственности на товар от продавца к покупателю;

- поддержание коммуникаций, ведение переговоров и коммерческих

сделок между покупателями и продавцами;

- концентрация и рассредоточение товаров.

Сбыт является неотъемлемым элементом коммерческой дея­тельности, так как он представляет собой завершающую, наиболее ответствен­ную стадию достижения целей предпринимателя и обеспечения потребителей необходимыми товарами. Классической функцией сбыта является формирова­ние и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производи­теля до конечного потребителя. Эту же функцию, только с технологических позиций, выполняет транспорт. Таким образом, очевидно, что транспортное обеспе­чение непосредственно влияет на организацию сбыта, а значит, и на кон­курентоспособность продукта.

Рис. 1.4. Распределительный комплекс маркетинга

Таким образом транспорт влияет, по меньшей мере, на два критерия из шести: скорость поставки и надежность поставки. Кроме того, выбранная транспортная схема может существенно повлиять и на качество товара, и на связи с постоянными покупателями.

Перспективным направлением, позволяющим уменьшить ошибки при выборе транспорта, является логистика. Логистика в социально-экономическом аспекте изначально связана с организацией материально-технического и транс­портного обслуживания. В общем, логистика - это сфера управленческой дея­тельности, совокупность сложившихся методологий, теорий, методов и спо­собов исследования и оптимизации всех видов потоков (физических, информа­ционных, финансовых, энергетических и т. д.), сопровождающих экономические, социальные, экологические и коммуникативные процессы в сфере формирования, создания, обращения и потребления товаров и услуг.

В частности, распределительная логистика охватывает исследование и оп­тимизацию потоков, сопровождающих процесс разработки стратегии рас - пределения (выбор путей, каналов и органов сбыта продукции) и процесс фор­мирования и функционирования системы физического перемещения товара по выбранному каналу. Распределительная логистика может быть разделена на две взаимодополняющие части: логистику стратегического распределения и логисти­ку физического распределения (маркетинг-логистика). Очевидно, что маркетинг- логистика является разделом логистики, осуществляющим исследования и опти­мизацию всех видов потоков, внутри которых происходит физическое пе­ремещение товара по выбранной схеме (каналу, пути). Структура маркетинг- логистики в графическом виде приведена на рис. 1.5.

На рис. 1.5. видно, что транспорт занимает в управленческой производ­ственной подсистеме значительную часть. В свою очередь рационализацию вы­бора транспортной схемы обеспечивает транспортная логистика. Главная цель маркетинг-логистики заключается в обеспечении готовности поставки товара по­купателю с высоким уровнем сервиса их обслуживания и разумными затратами.

Выбор и реализация каналов и путей распределения являются одним из наи­более сложных вопросов коммерческой и управленческой деятельности. По дан­ным исследователей издержки на логистику в развитых странах составляют около 11-15 % национального дохода. Неослабевающая актуальность проблем переме­
щении грузов подтверждается тем, что около 50 % всех затрат на логистику при­ходится на транспорт. Расходы на транспорт относительно к производственным издержкам составляют 15-20 %. Поэтому выделенная ю системы маркетинг- логистики транспортная логистика является одной ю важнейших частей организа­ции производственной и коммерческой деятельности.

 


                                       
   
Факторы производства
 
Сервис поставки
     
Логистическая система
 
 
 
   
Складирование
 
   
Исследо­вание за­казов и запасов
   
Транс­ порти­ ровка
     
Мар кетинг- логистика Упаковка
         
Выход ► Услуги потре­ бите­ лям
   
Вход►
 
 
 
 
Затраты на логистику
 
 

 

 

Рис. 1.5. Маркетинг-логистика как подсистема логистики

Транспортная логистика занимается определением потоков, которые пред­приятие осуществляет на внутреннем и внешнем уровнях производственно­коммерческой деятельности.

Задачами транспортной логистики, позволяющими достичь цели, являются:

- обоснование лизинга или привлечения транспортных средств от спе­циализированных организаций;

- аренда транспортных средств;

- выбор оптимального комплекса, комбинации транспортных средств;

- определение оптимальных транспортных маршрутов;

- разработка планов использования и загрузки транспортных средств. Очевидно, что повышение уровня сервиса требует дополнительных затрат,

в том числе, для улучшения обслуживания клиентов за счет более быстрой и каче­ственной транспортировки товара, необходимы дополнительные средства, кото­рые могут более или менее сильно повлиять на продажную стоимость товара.

Выбор между собственным парком подвижного состава и услугами спе­циализированной организации осуществляется с учетом удаленности потреби­теля, скорости, частоты и надежности поставок, пропускной способности, дос­тупности, загруженности транс портных линий, а также стоимостных показа­телей, используемых топлива и электроэнергии.

Перемещение товаров может производиться посредством железнодо­рожного, воздушного, автомобильного, водного и трубопроводного видов транспорта. Очень часто при транспортировке комбинируются услуги не­скольких видов транспорта. Непосредственно процесс перевозки даже при использовании только одного вида транспорта может выполняться по-разному.

При выборе вида транспорта наряду со стоимостными затратами (транс - портные расходы, складские расходы, затраты на упаковку и т. д.) необходимо учитывать то, что во время непосредственно транспортировки возможны порча и утрата груза, потеря массы и другие виды рисков. Кроме того, задержка груза в пути следования может привести к отказу потребителя от товаров данного по­ставщика. В некоторых случаях за несвоевременную поставку грузов преду­смотрены штрафы.

Во время выбора вида транспорта необходимо учитывать не только из - держки, но и долгосрочные последствия, связанные с качеством сервиса и имиджем предприятия. Выбор транспорта зависит от множества таких фак­торов, как состояние рыночной конъюнктуры, устойчивость цен, уровень за­пасов товаров и сырья на предприятии. В связи с этим решения по выбору транспортной схемы, как правило, имеют краткосрочный, оперативный ха­рактер.

Контрольные вопросы:

1. Определите место транспорта в коммерческой деятельности.

2. Назовите основные виды операций, обеспечивающих перемещение груза.

3. Перечислите основные вопросы транспортного обеспечения коммерче­ской деятельности.

4. Определите влияние качества транспортного обеспечения на конкуренто­способность предприятия.

5. Дайте понятие и определите структуру сервиса послепродажного обслу­живания.

6. Сформулируйте определение процесса распределения и распределитель­ной политики. Каковы их основные цели и задачи?

7. Дайте определение каналу сбыта и пути сбыта. В чем их отличие?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1095; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.122.150 (0.016 с.)