Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место транспорта в политике распределения коммерческого предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пространственная и временная разобщенность требует значительных затрат на доставку до потребителя товаров и оказание услуг клиентам. Поэтому каждое коммерческое предприятие осуществляет политику распределения. Сам процесс распределения представляет собой совокупность стадий, действий и мероприятий по выявлению, определению, выбору и привлечению потребителей, рационализации путей и средств поставки товаров согласно условиям договора купли- продажи, обоснованию способов и видов складирования этих товаров (рис. 1.3). С процессом распределения связаны все решения, так или иначе соприкасаемые с движением товара от производителя к потребителю. Политика распределения - совокупность и направление действий по разработке и реализации комплекса маркетинга (распределительного микса), входящих в этот комплекс действий и операций по доведению продукта до конечного потребителя (рис. 1.4). Политика распределения направлена на создание и поддержание эффективного взаимодействия между всеми субъектами экономической системы, которые осуществляют перемещение подготовленного для продажи товара определенного качества и количества в конкретное время в установленное место. В коммерческом отношении такая взаимосвязь обеспечивает предпринимателю получение запланированной прибыли и наиболее качественное удовлетворение потребностей покупателей. Организация товародвижения осуществляется посредством каналов сбыта и путей сбыта. Канал сбыта - совокупность юридических и (или) физических лиц, а также средства цепи движения товара, которые осуществляют передачу оче- Рис. 1.3. Процесс распределения товаров
Путь сбыта - способ, при помощи которого осуществляется перемещение товара от производителя к потребителю. От выбранного канала зависят скорость, время, эффективность движения и качество поставки товара. Выбор пути распределения предполагает технико-экономическое обоснование с учетом социально-экологических факторов. Товар как фактор системы распределения имеет следующие характеристики: 1) способность к складированию; 2) транспортабельность; 3) уровень непрерывности, частота потребности в продукте; 4) отзывы о потреблении продукта. Одновременно с этим система распределения сама включает функции, обеспечивающие конкурентоспособность товара. К этим функциям относятся: - накопление, сортировка и размещение товаров; - обеспечение сохранности и защиты товара, находящегося на хранении или в процессе передачи прав на владение им; - передача прав собственности на товар от продавца к покупателю; - поддержание коммуникаций, ведение переговоров и коммерческих сделок между покупателями и продавцами; - концентрация и рассредоточение товаров. Сбыт является неотъемлемым элементом коммерческой деятельности, так как он представляет собой завершающую, наиболее ответственную стадию достижения целей предпринимателя и обеспечения потребителей необходимыми товарами. Классической функцией сбыта является формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производителя до конечного потребителя. Эту же функцию, только с технологических позиций, выполняет транспорт. Таким образом, очевидно, что транспортное обеспечение непосредственно влияет на организацию сбыта, а значит, и на конкурентоспособность продукта. Рис. 1.4. Распределительный комплекс маркетинга Таким образом транспорт влияет, по меньшей мере, на два критерия из шести: скорость поставки и надежность поставки. Кроме того, выбранная транспортная схема может существенно повлиять и на качество товара, и на связи с постоянными покупателями. Перспективным направлением, позволяющим уменьшить ошибки при выборе транспорта, является логистика. Логистика в социально-экономическом аспекте изначально связана с организацией материально-технического и транспортного обслуживания. В общем, логистика - это сфера управленческой деятельности, совокупность сложившихся методологий, теорий, методов и способов исследования и оптимизации всех видов потоков (физических, информационных, финансовых, энергетических и т. д.), сопровождающих экономические, социальные, экологические и коммуникативные процессы в сфере формирования, создания, обращения и потребления товаров и услуг. В частности, распределительная логистика охватывает исследование и оптимизацию потоков, сопровождающих процесс разработки стратегии рас - пределения (выбор путей, каналов и органов сбыта продукции) и процесс формирования и функционирования системы физического перемещения товара по выбранному каналу. Распределительная логистика может быть разделена на две взаимодополняющие части: логистику стратегического распределения и логистику физического распределения (маркетинг-логистика). Очевидно, что маркетинг- логистика является разделом логистики, осуществляющим исследования и оптимизацию всех видов потоков, внутри которых происходит физическое перемещение товара по выбранной схеме (каналу, пути). Структура маркетинг- логистики в графическом виде приведена на рис. 1.5. На рис. 1.5. видно, что транспорт занимает в управленческой производственной подсистеме значительную часть. В свою очередь рационализацию выбора транспортной схемы обеспечивает транспортная логистика. Главная цель маркетинг-логистики заключается в обеспечении готовности поставки товара покупателю с высоким уровнем сервиса их обслуживания и разумными затратами. Выбор и реализация каналов и путей распределения являются одним из наиболее сложных вопросов коммерческой и управленческой деятельности. По данным исследователей издержки на логистику в развитых странах составляют около 11-15 % национального дохода. Неослабевающая актуальность проблем переме
Рис. 1.5. Маркетинг-логистика как подсистема логистики Транспортная логистика занимается определением потоков, которые предприятие осуществляет на внутреннем и внешнем уровнях производственнокоммерческой деятельности. Задачами транспортной логистики, позволяющими достичь цели, являются: - обоснование лизинга или привлечения транспортных средств от специализированных организаций; - аренда транспортных средств; - выбор оптимального комплекса, комбинации транспортных средств; - определение оптимальных транспортных маршрутов; - разработка планов использования и загрузки транспортных средств. Очевидно, что повышение уровня сервиса требует дополнительных затрат, в том числе, для улучшения обслуживания клиентов за счет более быстрой и качественной транспортировки товара, необходимы дополнительные средства, которые могут более или менее сильно повлиять на продажную стоимость товара. Выбор между собственным парком подвижного состава и услугами специализированной организации осуществляется с учетом удаленности потребителя, скорости, частоты и надежности поставок, пропускной способности, доступности, загруженности транс портных линий, а также стоимостных показателей, используемых топлива и электроэнергии. Перемещение товаров может производиться посредством железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного и трубопроводного видов транспорта. Очень часто при транспортировке комбинируются услуги нескольких видов транспорта. Непосредственно процесс перевозки даже при использовании только одного вида транспорта может выполняться по-разному. При выборе вида транспорта наряду со стоимостными затратами (транс - портные расходы, складские расходы, затраты на упаковку и т. д.) необходимо учитывать то, что во время непосредственно транспортировки возможны порча и утрата груза, потеря массы и другие виды рисков. Кроме того, задержка груза в пути следования может привести к отказу потребителя от товаров данного поставщика. В некоторых случаях за несвоевременную поставку грузов предусмотрены штрафы. Во время выбора вида транспорта необходимо учитывать не только из - держки, но и долгосрочные последствия, связанные с качеством сервиса и имиджем предприятия. Выбор транспорта зависит от множества таких факторов, как состояние рыночной конъюнктуры, устойчивость цен, уровень запасов товаров и сырья на предприятии. В связи с этим решения по выбору транспортной схемы, как правило, имеют краткосрочный, оперативный характер. Контрольные вопросы: 1. Определите место транспорта в коммерческой деятельности. 2. Назовите основные виды операций, обеспечивающих перемещение груза. 3. Перечислите основные вопросы транспортного обеспечения коммерческой деятельности. 4. Определите влияние качества транспортного обеспечения на конкурентоспособность предприятия. 5. Дайте понятие и определите структуру сервиса послепродажного обслуживания. 6. Сформулируйте определение процесса распределения и распределительной политики. Каковы их основные цели и задачи? 7. Дайте определение каналу сбыта и пути сбыта. В чем их отличие?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.009 с.) |