Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сроки поставки товаров, предусматриваемые в коммерческих контрактахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспортные условия представляют собой особый раздел в договоре купли-продажи. Выбранная схема перевозки товара в значительной степени влияет на такой важный раздел договора купли-продажи, как сроки поставки товаров. Срок поставки представляет собой фактическую дату исполнения продавцом обязательств, предусмотренных базисными условиями контракта. К примеру, базисные условия предполагают, что срок поставки товара заканчивается: - EXW - в момент извещения покупателя о готовности к передаче; -FCA - в момент выдачи железнодорожной или автомобильной накладной; -DAF - на дату штемпеля станции со стороны покупателя на железнодорожной или автомобильной накладной; - CIP - на дату транспортного документа, подтверждающего принятие груза первым перевозчиком, и т. д. В случае необходимости стороны договора могут оговорить в контракте иные условия, считающиеся исполнением обязательств по срокам поставки то - вара. При этом нужно учитывать соответствие раздела договора, обусловливающего сроки поставки, с другими положениями договора, например, момент перехода с продавца на покупателя рисков порчи и утраты товара, покрытие транспортных рисков страхованием и т. п. Для более четкого соблюдения обязательств сторона, отвечающая за перевозку по определенному контракту, должна также уметь рассчитывать сроки непосредственной доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. На железнодорожном транспорте срок транспортировки определяется за весь путь следования исходя из следующих норм: - срок на отправление/прибытие - двое суток; - срок на перевозку повагонной отправкой на каждые начатые 200 тарифных километров в пределах каждой дороги, участвующей в перевозке, - одни сутки. Течение срока доставки груза начинается с 00 ч. дня, следующего за днем, в который груз принят к перевозке. О дне погрузки груза в накладной должна быть сделана отметка. На железной дороге при совершении внешнеэкономических перевозок срок доставки удлиняется на двое суток при погрузке в вагоны другой ширины колеи, при смене колесных пар вагонов на пограничных станциях и при паромной переправе вагонов. Срок доставки считается выполненным, если груз прибыл на место назначения до истечения срока доставки и может быть доставлен в распоряжение получателя, о чем перевозчик уведомляет получателя. Порядок уведомления устанавливается внутренними правилами. При осуществлении междугородных перевозок автомобильным транс - портом существуют особые условия расчета сроков доставки груза. Так, многие современные нормативно-правовые документы предусматривают максимальный срок доставки товара автомобильным транспортом из расчета 2000 км в месяц. В большинстве случаев нарушение срока доставки происходит по вине перевозчика, который несет материальную ответственность за данное нарушение, предусмотренную договором перевозки либо нормативно-правовыми актами. С начала 80-х годов ХХ в. широкое распространение получили системы «Канбан» и «Just in time» (точно в срок), построенные на основе точного рас - чета времени на транспортировку сырья и продукции, что позволяет существенно снизить затраты на складирование, и увеличить скорость оборачиваемости оборотных средств. «Канбан» - система эффективной синхронизации многоэтапного производства и доставки сырья, материалов и комплектующих. Высокая экономическая эффективность данной производственно-транспортной системы осуществляется при помощи так называемых карточек «канбан», прикрепляемых к комплектующим изделиям, поступающим на транспортную линию (или на внутрипроизводственный конвейер), и формирующих своим обращением гибкий текущий производственный график. Точно в срок - система синхронного производства и поставки материалов, деталей и комплектующих изделий к месту производственного потребления или в торговую сеть в требуемом количестве и в нужное время. Использование схем поставки, в которых сроки транспортировки тщательно рассчитаны, доказательство их эффективности привели к тому, что предприниматели стали предъявлять более высокие требования к времени дос - тавки. Реализация данных систем достигается при соблюдении принципов строго по графику и увеличении скорости транспортных средств. К примеру, в Европе многие промышленные предприятия сократили склады сырья с трехмесячной до месячной потребности производства. Японские заводы по производству электронной аппаратуры вообще отказались от складов и стали использовать в производстве материалы и комплектующие сразу после транспортировки. Однако такая система опасна тем, что отсутствие запасов в случае чрезвычайных форс-мажорных ситуаций может привести к срыву плана производства. В качестве примера можно привести автомобильный завод «Тойота», работающий по принципу «точно в срок». В феврале 1997 г. на одном из заводов, производящем комплектующие детали, произошел пожар. В результате «Тойоте», отказавшейся от складов запасных частей, пришлось сократить выпуск ав- томобилей на 100 тыс. штук. Поэтому при согласовании сроков поставки стороны должны реально учитывать окружающую экономическую рыночную среду и подстраховываться на случай непредвиденных неприятностей. В частности, сроки поставки грузов можно согласовать с перевозчиком или предусматривать не слишком жесткие сроки поставок. В ситуации, когда для покупателя теряется смысл получения товара по истечении определенной даты или события, в контракте должно быть точно оговорено, что по истечении определенного срока или наступления даты обязательства продавца поставить товар и покупателя принять товар прекращаются. Поэтому коммерсанту важно рассчитывать срок транспортировки не только для снижения затрат, но и даже для того, чтобы сделка не сорвалась. В тех случаях, когда в договоре купли-продажи по какой-либо причине не предусмотрена дата поставки, обязательства продавца должны быть исполнены в разумные сроки (ст. 314 ГК РФ). Под разумными сроками в данном случае понимается время, необходимое для производства заказанного товара и его оперативной транспортировки. Транспортное страхование Транспортное страхование является подразделом имущественного страхования. Само имущественное страхование представляет собой страхование имущества физических и юридических лиц, находящегося в собственности страхователя либо арендуемого им. Страховщик несет ответственность за прямой физический ущерб, нанесенный имущественным ценностям. Наряду с возмещением убытков страховщик должен предусмотреть проведение мероприятий по предотвращению или снижению потерь, обеспечению сохранности имущества. Различают два вида транспортного страхования: страхование груза на период транспортировки и страхование средств перевозки грузов. Каско - страхование транспортных средств. В зависимости от вида транс - порта каско подразделяется на: - страхование средств наземного транспорта. Объектом данного вида страхования являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением наземным транспортным средством, вследствие повреждения или уничтожения, а также его угона или кражи; - страхование средств воздушного транспорта. Данный вид - предполагает страхование на случаи повреждения или уничтожения, угона, кражи транспортных средств, а также их комплектующих, включая моторы, мебель, внутреннюю отделку, оборудование. - страхование средств водного транспорта. К рискам, связанным с владением, пользованием, распоряжением средствами водного транспорта, относятся повреждение или уничтожение, угон, кража подвижного состава, моторов, такелажа, внутренней отделкой, оборудования и т. д. Особенностью страхования средств транспорта является его краткосрочный характер. Обычно это годичное страхование при наличии франшизы и ограниченности ответственности. Например, при речном страховании судно не страхуется от пропажи без вести, за убытки, связанные с буксированием, а при страховании самолетов не страхуются опасность от обветшания, от полетов на приз, а также военные полеты. Карго - страхование грузов от рисков потери, порчи или повреждения то - вара в пути следования. Объектом данного вида страхования являются имущественные интересы лица, в пользу которого был заключен договор страхования; страховой случай наступает в момент повреждения, уничтожения, пропажи грузов, потери ими своих качественных свойств и т. д. во время владения, пользования или распоряжения грузом стороной коммерческих отношений, на которой лежат вышеперечисленные виды рисков. Страхование грузов имеет ряд особенностей: 1. страховой полис может свободно передаваться друг другу сторонами коммерческих отношений, при этом не требуется никакого заявления, так как страхование совпадает с погрузкой; 2. возможно страхование груза с покрытием выше его стоимости; 3. существуют возможности страхования грузов по так называемому генеральному полису. Генеральный полис представляет собой договор страхователя со страховщиком, в котором оговаривается страхование всех отправляемых грузов данного лица в течение определенного периода времени. При наличии такого договора период страхования начинается с уведомления страховщика об отправке очередной партии груза. При этом страховщик экономит накладные расходы, связанные с оформлением договора страхования для каждой отдельной партии груза. При возникновении необходимости возможно прекращение действия генерального полиса до окончания срока его действия, но с предварительным заявлением. Тарифная ставка при страховании груза устанавливается в процентах от страховой суммы и зависит от стоимости и вида груза, вида транспортного средства и факторов, характеризующих степень риска. В международной практике транспортного страхования выделяют три вида правил страхования и соответственно три вида полисов: - полис Ллойда (Английский полис) применяется в Англии, США, Японии, Канаде, Австралии; - Гамбургский (немецкий) полис используется в Германии, Скандинавских странах, России; -Марсельский (южный) полис распространен в Италии, Испании, во Франции. В коммерческой деятельности транспортное страхование обеспечивает страхователю возмещение его убытков, связанных с повреждением или утратой грузов в период их транспортировки. Этот раздел договора купли-продажи включает следующие основные условия: что страхуется, от каких рисков, кто страхует, на какую сумму и в чью пользу осуществляется страхование. Условия страхования груза на период транспортировки предусматривают все виды рис - ков, кроме нижеследующих: - те, которые произошли по вине страхователя в связи, например, с ненадлежащей упаковкой товара; - те, которые являются следствием физико-химических свойств товара, например, самовозгорание, отмокание, гниение т. д.; - тех, которые произошли вследствие нарушения режима транспортировки: намокание, выветривание, порча из-за несоблюдения температурного режима перевозчиком и т. д.; - военные риски, риски от забастовок, мятежей и иных гражданских волнений. При осуществлении внутрироссийской купли-продажи следует особо уделить внимание транспортному страхованию в связи с повышенной криминогенной обстановкой в стране. Контрольные вопросы: 1. Какие взаимные обязательства сторон содержат базисные условия контрактов? 2. Какие преимущества дает применение «ИНКЮТЕРМС-2000» при составлении и исполнении контрактов? 3. Как определяется время выполнения обязательств продавцом по срокам поставки товаров? 4. Какие непредвиденные ситуации могут возникнуть перед про дав- цом при поставках товаров по схеме «точно в срок»? 5. Каковы основные условия транспортного страхования? 6. Кем и за чей счет может быть осуществлено дополнительное страхование от форс-мажорных рисков? 7. В каких случаях, за чей счет и в чью пользу страхуется груз по тре - бованию покупателя? 8. Какая из сторон принимает решение о необходимости и условиях страхования грузов, если такие обязательства не содержат «ИНКО- ТЕРМС-2000», или он не принят сторонами за основу базисных условий? ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.007 с.) |