Расчет точки минимума общих затрат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет точки минимума общих затрат



 

Год Пробег нарас­тающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, руб. Затраты на ре­монт нарас­тающим итогом, руб. Стои­мость ремонта на 1 км пробега к концу перио­да, руб. (функ­ция f1 (x)) Рыноч­-ная стои­мость машины к концу пе­риода, руб. Вели­чина потреб­ленного капи­тала к концу перио­да, руб. Вели­чина потреб­ленного капита­ла на 1 км пробега, руб. (функ­ция f2(x)) Общие затраты на 1 км пробега, руб. (функ­ция F(х))
                 
1-й                
2-й                
3-й                
4-й                
5-й                
6-й                

Для определения f1(x) необходимо:

1. Определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расче­тов заполнить гр. 4 табл. 2.

2. Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км про­бега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчисленные нарастающим итогом (т. е. данные гр. 4 табл. 2), необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в гр. 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1 (x).

Для определения f2(x) необходимо:

1. Определить величину потребленного капитала к кон­цу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчиты­вается как разница между первоначальной стоимостью ав­томобиля (40 000 руб.) и его стоимостью на рынке транс­портных средств, бывших в употреблении, к концу соот­ветствующего периода эксплуатации (данные гр. 6).

Най­денные значения потребленного капитала вносятся в гр. 7
итоговой таблицы.

2. Определить величину потребленного капитала в
расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения
гр. 7 необходимо разделить на соответствующие величины
пробега (данные гр. 2). Результаты, образующие множество
значений функции f2(x), заносятся в гр. 8.

Для определения F(x) необходимо определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует пост­рочно сложить данные гр. 5 и 8, а результаты вписать в соответствующие строки гр. 9. Данные гр. 9 образуют множе­ство значений целевой функции F(x), минимальное значе­ние которой указывает на точку замены автомобиля.

Графы 2, 4 и б заполняются либо на основании исход­ных данных, приведенных в табл. 1, либо в соответствии с отдельным вариантом задания.

Заполнив все графы табл. 1, мы завершили определе­ние функции f1(x), f2(x) и F(x) в табличной форме. Для луч­шего же усвоения материала перечисленные зависимости рекомендуется оформлять и в графической форме (рис. 1).

В завершение данной темы можно рассчитывать поте­ри, связанные с заменой транспортного средства в отлича­ющийся от оптимального срок.

Для применения этого метода на предприятии служба логистики должна обеспечить точный учет расходов на ре­монт каждой единицы, используемой в логистических про­цессах техники в привязке it количеству работы, выполненной данной единицей.

Рис. 1. Определение оптимального срока замены автомобиля

В нашем примере количество ра­боты измерялось пробегом транспортного средства. Для погрузочно-разгрузочной техники, обеспечивающей выполне­ние большинства логистических операций, объем произве­денной работы измеряют количеством отработанного вре­мени, для чего на современных погрузчиках, штабелерах и т.п. устанавливают часовые механизмы, фиксирующие от­работанное время.

Учет затрат на ремонт позволяет определить лишь одну из двух зависимостей, необходимых для принятия реше­ния о замене техники. Другая зависимость (f2(x)) определя­ется в результате проведения маркетинговых исследова­ний, включающих анализ состояния и прогноз развития рынка подержанной техники. Задачей службы маркетинга является также и реклама реализуемой предприятием тех­ники.

 

Итоговый контроль знаний

Тесты

Модуль А «Общетеоретические положения курса»

1. Коносамент бывает:

а) именной;

б) ордерный;

в)на предъявителя;

г) все;

2. Авианакладная является:

а) товарораспределительным документом;

б) передаточным документом;

в) ни один из вариантов;

3. Счет-фактура это:

а) счет, выписываемый после окончательной приемки товара покупателям;

б) счет, который объединяет реквизиты счета и спецификации;

в) все варианты верны;

4. Является ли упаковачный лист товарораспределительным документом:

а) да;

б) нет;

5. Является ли комплектовочная ведомость формой упаковочного листа:

а) да;

б) нет;

6. Комиссия по транспорту Европейского экономического управления (ЕЭС) добивается устранения препятствий в формировании транспортной политики на:

а) ж/д транспорте;

б) морском транспорте;

в) автомибильном транспорте;

г) воздушном транспорте;

д) речном транспорте;

7. Какие из перевозок не являются одним из видов автоперевозок:

а) трамповые перевозки;

б) мелкопартионных грузов;

в) смешанный;

г) комбинированный;

д) все являются;

8. Книжка МДП, это:

а) томоженный документ на груз, который освобождает перевозчика от уплаты зологовых сумм, пошлин и сборов;

б) документ, предоставленный экспортером или импортером груза томожне для выполнения томоженных- формальностей при импорте или экспорте товаров;

9. Лицензия на автоперевозки дествительна:

а) не менее 5 лет;

б) до 3 лет;

в)бессрочна;

г) а и б;

10. Транспортная маркировка, например 500/40 = 24531. Расшифруйте:

а) числитель – порядковый номер, за который данная отправка принята к перевозке по книге отправителя;

б) числитель – число мест данной отправки;

в) числитель – номер грузовой накладной;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.138.162 (0.031 с.)