Перевозка грузов с использованием нескольких видов транспорта. Понятие прямого смешанного сообщения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка грузов с использованием нескольких видов транспорта. Понятие прямого смешанного сообщения



Смешанным сообщением называется такой вид перевозки, когда для обеспечения процесса транспортировки требуется два вида транспорта.

Существование такого вида перевозок связано с тем, что объективно сложно перевезти груз при использовании только одного вида транспорта. Это возможно лишь в некоторых случаях, когда, например, возможно перевезти груз только автомобильным транспортом (небольшое количество груза перево­зится на небольшое расстояние или предприятие для междугородных перевозок может позволить себе использовать автомобильную фуру) или только железно­дорожным транспортом (когда у предприятия-грузоотправителя и предприятия- грузополучателя есть подъездные пути). Однако приведенные виды перевозок в большинстве случаев не могут удовлетворить предпринимателей. Поэтому ча­ще всего используются схемы транспортировки с участием нескольких видов транспорта.

В настоящее время основной объем перевозок осуществляется при по­мощи двух и более видов транспорта. Около 90 % грузов, перевозимых на пер­вых этапах морским транспортом, в дальнейшем перевозится по железным до­рогам; 50 % грузов речного транспорта также передается к перевозке железно­дорожным транспортом. Автомобильный транспорт взаимодействует со всеми видами транспорта, в том числе, и с железнодорожным, обеспечивая перевозку «от двери до двери», если на предприятии нет подъездных путей от маги­стрального железнодорожного транспорта.

Сложность организации смешанного сообщения заключается в том, что такая схема перевозки требует слаженности и синхронности действий видов транспорта, имеющих разную технологию транспортировки и погрузки-вы­грузки, неодинаковые документы, и пр.

Транспортировка грузов в прямых смешанных сообщениях производится с организацией погрузочно-разгрузочных работ при перевалке с одного вида транспорта на другой по двум схемам:

1) перегрузочный вариант - с выгрузкой из подвижного состава для дли­тельного или краткосрочного хранения груза на складах узла перевалки с последующей погрузкой на другой вид транспорта для дальнейшей транспортировки;

2) прямой вариант - с перегрузкой непосредственно с одного транс - портного средства на другое.

Организация работы пунктов перевалки грузов с одного вида транспорта на другой осуществляется с соблюдением Единых технологических процессов работы различных видов транспорта. Единые технологические процессы пре­дусматривают организацию, управление и контроль над следующими видами транспортных операций:

-передача информации о подходе подвижных составов, которая не­обходима для оперативной подачи под загрузку подвижного состава дру­гого транспортного средства;

-сменно-суточное планирование работы пункта перевалки, которое орга­низовывает своевременный подход транс портных средств для перегруз­ки; такое планирование необходимо для того, чтобы исключить непроиз - водительные простои подвижного состава каждого вида транспорта; -организация погрузочно-разгрузочных работ с учетом экономически и логистически обоснованного выбора и распределения погрузочно­разгрузочных механизмов и устройств, длины перегрузочных фронтов, объема работ по передаче грузов, выполнения установленных норм про­стоя подвижного состава под перегрузочными операциями, мак­симального отправления грузов по железной дороге маршрутами и др.; -оформление передачи грузов с одного вида транспорта на другой в зави­симости от быстроты перевалки грузов, от ответственности за сохран­ность грузов при перевозке тем или иным видом транспорта или на скла­де временного хранения, от выполнения сроков доставки; внесение в до­кументы отметок о возникших в пункте перевалки дополнительных рас - ходах и др.;

-подготовка подвижного состава в санитарном, техническом, термическом отношениях, своевременная подача их на фронты перегрузки с учетом темпов и ритма перегрузочных работ, размеров перегрузочных фронтов, установленных интервалов, порядка расстановки транспортных средств. Все эти действия в большей или меньшей степени влияют на коммер­ческие характеристики договора купли-продажи и товара. Для большего удоб­ства и быстроты такие перевозки оформляются только одним перевозочным документом на весь путь следования; например, при прямом железнодорожно­автомобильном сообщении оформляется только железнодорожная накладная.

Под прямым смешанным сообщением понимается перевозка грузов, пас­сажиров и багажа разными видами транспорта по одному перевозочному до­кументу. При осуществлении такого вида транспортировки грузоотправитель или грузополучатель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять связанные с этим документы.

В процессе прямой смешанной перевозки грузов и багажа осуществляется перегрузка (перевалка) с одного вида транспорта на другой. Это, в свою оче­редь, влечет за собой возникновение дополнительных транспортно-правовых вопросов, связанных с особенностями организации таких перевозок и регу­лирования взаимоотношений различных видов транспорта, участвующих в оп­ределенной перевозке. Поэтому между различными транспортными орга­низациями федерального уровня заключаются соглашения, в которых огова­риваются права и обязанности сторон по организации и проведению работ, свя­занных с перевозкой грузов.

Официально в прямое смешанное сообщение входят следующие виды транспортных предприятий и организаций, установленные соответствующими федеральными органами исполнительной власти:

- железнодорожные станции, открытые для проведения операций по пере­возкам грузов;

- морские и речные порты;

- автомобильные станции;

- аэропорты.

Перечень железнодорожных и автомобильных станций, портов, аэро­портов содержится в сборниках правил перевозок и тарифов.

В большей степени распространены следующие схемы смешанных перевозок.

Железнодорожно-водные перевозки. В настоящее время перевозки таким видом сообщения осуществляет подавляющее большинство судоходных ком­паний. Ежегодный объем грузов, перевозимых по такой схеме, составляет при­мерно 50-60 млн. т/год, что равно приблизительно 70 % общего объема грузов, перевозимых водным транспортом. При этом на долю речного транспорта при­ходится примерно 15-20 млн. т/год, а на долю морского - соответственно 35-40 млн. т/год. Такое распределение связано с объективной необходимостью дос - тавки грузов, прибывших морским межконтинентальным транспортом во внут­ренние районы страны. В железнодорожно-водном варианте перевозки пере­грузка грузов из железнодорожных вагонов на морские или речные суда или из вагонов на суда производится погрузочно-разгрузочными средствами портов. Как правило, перевозка грузов по такой схеме эффективна, рациональна и не требует дополнительных затрат. Однако возникают ситуации, когда доставлен­ные в порт по железной дороге грузы не могут быть перевезены дальше водным видом транспорта, так как прекращение навигации не всегда удается точно спрогнозировать. В этом случае порты принимают прибывший груз на времен­ное хранение, а впоследствии запрашивают грузоотправителя о возможности переадресовки груза или о сдаче его на месте в порту перевалки.

Смешанные перевозки река-море также обеспечивают решение задачи перевозки грузов из приморских районов в глубь материка. В данном случае перевозка грузов осуществляется на специальных судах, предназначенных для плавания и в морском, и в речном сообщении. Это самый дешевый вид сме­шанной перевозки, ограниченный, правда, климатическими условиями, при этом исключается необходимость перегрузки грузов с речного судна на мор­ское и наоборот.

Одним из широко используемых способов перевозки является сообщение с использованием магистрального и промышленного железнодорожного транс - порта и автомобильного транспорта. В данном случае железные дороги перево­зят грузы на дальние расстояния, а автомобили осуществляют перевозку от склада до станции отправления, а далее от станции назначения до склада назна­чения.

Одним из пунктов договора перевозки в смешанном сообщении является срок доставки груза. Сроки доставки грузов определяются путем суммирования сроков перевозки различными видами транспорта. При этом срок непосредст­венной транспортировки грузов увеличивается на время перегрузки грузов в транспортных узлах. Регламентированы следующие сроки перевалки грузов с одного вида транспорта на другой:

- при перевалке грузов мелкими партиями - на двое суток;

- при перевалке остальных грузов - срок определяется технологией перево­зок.

Контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки являются одним из самых прогрессивных на­правлений развития, рационализации и оптимизации транспортных процессов. Контейнерные перевозки позволяют освободить грузовладельца от не­обходимости транспортной упаковки и маркировки, снижают затраты на погру­зочно-разгрузочные и складские работы при смешанном сообщении.

В настоящее время наблюдается увеличение парка контейнеров как во внутрироссийском, так и в международном масштабе. В условиях экономи­ческой интеграции современный этап развития контейнерных перевозок харак­теризуется масштабным созданием и расширением комплексных национальных и международных контейнерных систем.

В зависимости от грузоподъемности контейнеры подразделяются на сле­дующие виды:

- малотоннажные (массой брутто менее 3 т);

- среднетоннажные (массой брутто 3 и 5 т);

- крупнотоннажные (массой брутто 16, 20, 24 т и более).

По назначению различают следующие виды контейнеров:

- универсальные контейнеры предназначены для перевозки широкой но­менклатуры грузов, не требующих специальных условий транс - портировки и погрузки-выгрузки, например, штучных грузов в таре и без нее, в облегченной упаковке, в том числе, сыпучих или жидких грузов при перевозке в соответствующей упаковке;

-специализированные контейнеры предназначены для перевозки одного вида грузов, требующих соблюдения специфических условий для их транспортировки: например, жидких, сыпучих, гранулированных, пыле­видных, мелкокусковых, крупнокусковых. К специализированным также относятся изотермические контейнеры.

В зависимости от общего устройства контейнеры классифицируют сле­дующим образом:

-по форме защиты контейнеры бывают атмосфероустойчивые (обо­рудуются лабиринтами для отвода воды), водонепроницаемые (оборуду­ются резиновыми или иными уплотнениями), герметизированные;

-специализированные контейнеры могут быть мягкими (эластичными) и эластичными с жестким каркасом (комбинированные);

-с учетом материала, используемого в конструкции, контейнеры бывают металлическими (стальными, алюминиевыми, из легких сплавов), из по­лимерных материалов.

В зависимости от средств для перегрузки контейнеры подразделяются на:

- контейнеры с проемами в основаниях для погрузки-выгрузки с транс - портных средств посредством вилочных погрузчиков;

- контейнеры с рымами или фитингами для захватов кранами.

В зависимости от сферы применения контейнеры бывают:

- неунифицированные - ограниченного обращения. Перевозки в таких кон­тейнерах осуществляется только одним видом транспорта (контейнер, пе­ревозимый только автомашинами, соответственно называется автомо­бильным). К парку ограниченного обращения также могут относиться контейнеры, посредством которых осуществляется смешанная перевозка, но только в определенных направлениях;

- унифицированные - широкого обращения. Они могут использоваться всеми видами транспорта без ограничения районов обращения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.014 с.)