ТОП 10:

Особенности перевозки на различных видах транспорта.



Исполнение торговых договоров неразрывно связано с перемещением товаров. Продвижение товаров от производи­телей к покупателям (потребителям) может осуществляться одной из сторон торгового договора с использованием собст­венных или арендованных транспортных средств. Однако в подавляющем большинстве случаев стороны прибегают к услугам специализированных транспортных организаций-перевозчиков путем заключения договора перевозки груза.

В зависимости от вида транспорта различают железнодо­рожную, автомобильную, воздушную, морскую и речную (внутреннюю водную) перевозку. Общее правовое регулиро­вание договоров перевозки дано в гл. 40 ГК РФ, детальнее же взаимоотношения между сторонами при перевозке груза определяются в транспортном законодательстве: транспорт­ных уставах и кодексах, а также правилах перевозок грузов.

На сегодняшний день транспортное законодательство на­ходится в стадии обновления, поэтому до принятия норма­тивных актов, отвечающих современным требованиям, дейст­вуют акты, принятые ранее соответствующими органами.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доста­вить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (полу­чателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

Заключение договора перевозки груза удостоверяется со­ответствующими транспортными документами, содержащими условия договора. Наименование, форма документов и поря­док их заполнения определяются транспортными уставами и кодексами, правилами перевозок.

При железнодорожной перевозке таковыми являются транспортная железнодорожная накладная, сопровождающая груз в пути следования, и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция. В подтверждение приема груза для перевозки железная дорога обязана проставить в транс­портной железнодорожной накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости (ст. 31 УЖТ 2003 г.).

Аналогичный порядок оформления договорных отноше­ний предусмотрен и для перевозки речным транспортом. Заключение договора подтверждается накладной, на основа­нии которой порт или пристань отправления составляет дорожную ведомость. Накладная и дорожная ведомость со­провождают груз на всем пути его следования, накладная выдается грузополучателю в пункте назначения вместе с грузом, а дорожная ведомость после выдачи груза в пункте назначения остается у пароходства. В удостоверение приема груза к перевозке грузоотправителю выдается грузовая кви­танция. Дата приема груза к перевозке удостоверяется кален­дарным штемпелем порта или пристани отправления на накладной, грузовой квитанции и дорожной ведомости (п. 67 КВВТ 2001 г.).

Подтверждением заключения договора воздушной пере­возки груза является грузовая накладная (п. 1 ст. 104 ВК РФ).

Накладная (транспортная железнодорожная, грузовая) предъявляется перевозчику одновременно с грузом. Обязан­ность по заполнению накладной лежит на грузоотправителе. При этом грузоотправитель несет ответственность за досто­верность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточ­ных или неполных сведений, указанных им в накладной (см., например, ст. 113 УЖТ 2003 г.).

Одновременно с накладной грузоотправитель должен передать перевозчику все документы, требуемые санитарны­ми, таможенными, карантинными и иными Правилами. Так, в соответствии с п. 73 КВВТ 2001 г. к накладной на груз, влажность которого при перевозке изменяется (сахар, мука, зерно всех видов, рыба сушеная, вяленая, и др.), грузоотпра­витель должен приложить удостоверение о качестве с указа­нием в нем процента влажности груза. В удостоверении о качестве хлебных грузов, перевозимых насыпью, кроме про­цента влажности, должен быть указан процент сорности.

Наименование и форма документов, подтверждающих заключение договора перевозки груза автомобильным транспортом, различаются в зависимости от вида предъявляемого груза и условий оплаты услуг перевозчика.

При предъявлении к перевозке груза товарного характера грузоотправителем составляется товарно-транспортная на­кладная (не менее четырех экземпляров). На основании этого документа производится списание перевозимого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.

Пользование автомобилем с оплатой его работы по повре­менному тарифу оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в его распоряжении за вычетом времени обеденного перерыва шофера.

При приеме груза к перевозке шофер предъявляет грузо­отправителю служебное удостоверение и путевой лист, заве­ренный печатью автотранспортного предприятия.

Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостове­ряется подписью шофера во всех экземплярах товарно-транс­портной накладной, один из которых вручается грузоотпра­вителю.

Договор морской перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер) или без такого условия. Чартер должен содержать сведения, предус­мотренные ст. 120 КТМ.

Независимо от того, на каких условиях заключен договор морской перевозки, принимая груз к перевозке, морское пароходство выдает отправителю коносамент, который вы­полняет три функции: 1) доказательства наличия договора морской перевозки грузов и его содержания; 2) расписки, удостоверяющей принятие груза к перевозке; 3) товарораспо­рядительного документа. Коносамент должен содержать дан­ные, указанные в ст. 144 КТМ.

Наличие двух документов, удостоверяющих заключение договора морской перевозки груза (чартера и коносамента), определено различными условиями, при которых они состав­ляются. Чартер применяется для трампового судоходства (трамп — грузовое судно для перевозки грузов по любым направлениям в отличие от лайнера, который осуществляет перевозку лишь по определенным линиям). Коносамент — документ для линейного судоходства. Соответственно этому в торговом мореплавании различают линейный и чартерный коносамент. Линейный коносамент регулирует взаимоотно­шения перевозчика и с получателем, и с отправителем груза. Чартерный коносамент определяет взаимоотношения между перевозчиком и получателем груза (держателем коносамента), а правоотношения перевозчика (фрахтовщика) с отправите­лем (фрахтователем) урегулированы в самом чартере.

По желанию отправителя ему может быть выдано не­сколько экземпляров (оригиналов) коносамента, причем в каждом из них отмечается число имеющихся оригиналов коносамента. После выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента остальные оригина­лы теряют силу.

Вместо коносамента отправитель вправе потребовать от перевозчика выдачи морской накладной или иного доку­мента.

Несмотря на реальный характер договора перевозки груза (за исключением договора фрахтования) правоотношение по осуществлению перевозки устанавливается еще до заключе­ния договора, с принятия заявки на перевозку груза или заключения организационного договора. Это связано с тем, что действующее законодательство устанавливает взаимные права и обязанности отправителя и перевозчика по передаче и принятию груза к перевозке. Они состоят в следующем.

Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку транспортные средства в срок, согласованный сторонами. При этом транспортные средства должны быть в исправном состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. В случае подачи транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза, отправитель вправе отказаться от их использования, а перевозчик обязан подать взамен указанных необходимые транспортные средства.

Что касается отправителя, то на нем лежит обязанность по подготовке груза к перевозке. Грузоотправитель обязан до предъявления груза перевозчику подготовить груз так, чтобы обеспечивалась транспортабельность и сохранность его в пути следования.

Исполнение этой обязанности включает в себя следую­щее. При погрузке мелких штучных грузов отправитель должен объединить мелкие места в более крупные (например, упаковки в соответствующую тару). При предъявлении гру­зов в таре или упаковке и штучных грузов мелкими отправками грузоотправитель обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место (отправительская маркировка). Поря­док маркировки, а также случаи, когда помимо отправитель­ской маркировки необходима еще и маркировка груза пере­возчиком (транспортная маркировка), например, пароходст­вом, устанавливаются правилами (п. 52 УАТ, п. 72 КВВТ 2001 г.).

Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их при перевозке от утраты, недостачи, порчи (повреждения), долж­ны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответст­вующей стандартам, или в установленных случаях в иной исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность. Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к пере­возке в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при перевозке (п. 52 УАТ, п. 71 КВВТ 2001 г.).

В определенных случаях грузы предъявляются грузоотпра­вителями с объявлением их ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза. В случае разногласий стоимость груза определяется эксперти­зой, о чем составляется акт. Перечень грузов, объявление ценности которых является обязательным, а также грузов, объявление ценности которых не допускается, устанавливает­ся правилами (п. 46 УАТ, п. 70 КВВТ 2001 г.).

При железнодорожной перевозке обязательно, в частнос­ти, объявление ценности следующих грузов при условии их доставки без сопровождения: видео- и аудиоаппаратуры, электронно-вычислительной и множительной техники, опыт­ных образцов машин, оборудования, приборов (ст. 23 УЖТ 2003 г.).

За объявленную ценность грузов взимаются сборы, ука­занные в тарифном руководстве.

Осуществление погрузки (и выгрузки) груза возможно грузоотправителем, перевозчиком, грузополучателем. Рас­пределение обязанностей между указанными субъектами оп­ределяется в соответствии с транспортным законодательством и договором (см., например, ст. 29 УЖТ 2003 г.). Однако при заключении договора следует иметь в виду, что в соответст­вии со ст. 17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, на внутреннем водном транспорте, негосударственных организаций и индивидуаль­ных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте.

Погрузка, размещение и крепление груза в транспортном средстве осуществляются в соответствии с требованиями технических условий.

По общему правилу, независимо от того, кем осуществля­ется погрузка (перевозчиком или грузоотправителем), на грузоотправителе лежит обязанность по предоставлению не­обходимых для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудования, средств пакетирования, иных приспособлений и вспомогательных материалов: козлы, стойки, прокладки, лотки, подкладки, проволока, щитовые ограждения и т.п. (п. 56 УАТ, п. 82 КВВТ 2001 Г., ст. 30 УЖТ 2003 г.).

Вопрос о том, кто должен производить установку и снятие необходимых для перевозки приспособлений (грузоот­правитель, грузополучатель или перевозчик) решается по-разному в зависимости от вида транспорта. В соответствии с п. 56 УАТ, п. 82 КВВТ 2001 г. необходимые для перевозки приспо­собления должны устанавливаться грузоотправителем и сни­маться грузополучателем. При железнодорожной перевозке указанные действия проводятся грузоотправителями, грузо­получателями или железной дорогой в зависимости от того, кем осуществляются погрузка и выгрузка (ст. 30 УЖТ 2003 г.).

Сведения об установке приспособлений указываются гру­зоотправителями в транспортных документах. Все приспо­собления и материалы грузоотправителя, включенные в на­кладную, перевозятся как груз и выдаются грузополучателю вместе с грузом или возвращаются перевозчиком грузоотпра­вителю в соответствии с его указанием в товарно-транспорт­ной накладной и за его счет (абз. 3 п. 56 УАТ).

При автомобильных перевозках погрузка (выгрузка) осуществляется не в месте нахождения автотранспортного предприятия, а на территории грузоотправителя (грузопо­лучателя). Указанное обстоятельство возлагает на этих лиц определенные обязанности. Так, грузоотправители и грузо­получатели обязаны иметь подъездные пути от автомобиль­ных дорог к пунктам погрузки и выгрузки и содержать эти пути в исправном состоянии, обеспечивающем беспрепят­ственное и безопасное движение автомобилей и свободное маневрирование их в любое время осуществления перево­зок (п. 21 УАТ).

Погрузочно-разгрузочные пункты грузоотправителей и грузополучателей должны иметь: средства механизации и необходимое количество рабочих, обеспечивающих соблюде­ние установленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов; устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время; инвентарь, такелаж и в необходимых случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и- указатели размещения складов, въездов и выездов (п. 23 УАТ).

При проведении погрузочно-разгрузочных работ грузоот­правителями или грузополучателями перевозчик осуществля­ет контроль за правильностью их выполнения. Так, в соот­ветствии с п. 57 УАТ шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза требованиям безопасности движе­ния, обеспечения сохранности перевозимого груза и транс­портного средства. При выявлении нарушений, угрожающих сохранности груза, он обязан сообщить об этом грузоотпра­вителю для устранения последним неправильности в укладке и креплении груза.

Кодекс торгового мореплавания не регулирует взаимоот­ношения между сторонами при осуществлении погрузки груза на судно. В п. 1 ст. 150 лишь указывается: что перевозчик с момента принятия груза к перевозке до момен­та его выдачи надлежаще и старательно должен грузить:

укладывать, заботиться о грузе. В КТМ особо оговариваются условия, при которых груз может быть размещен не в трюме, а на палубе судна. В соответствии со ст. 138 перевозчик имеет право перевозить груз на палубе только в соответствии с согласием между перевозчиком и отправителем (о достиже­нии такого соглашения делается отметка в коносаменте или ином документе, подтверждающем заключение договора), законом, или иными правовыми актами либо обычаями делового оборота.

По окончании погрузочных работ производится пломби­ровка.

Так, в соответствии со ст. 34 УЖТ 2003 г. загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы перевозчиком, если погрузка осуществлялась железными дорогами, или грузоотправителями, если погрузка была произведена грузо­отправителями. Порядок опломбирования вагонов, контей­неров запорно-пломбировочными устройствами, а также перечень грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, уста­навливается правилами.

Запорно-пломбировочные устройства и устройства для их снятия предоставляются железными дорогами грузоотправи­телям, грузополучателям за плату.

На внутреннем водном транспорте этот вопрос решается несколько иначе. Загруженные трюмы судов, в том числе рефрижераторных и наливных, должны быть опломбированы:

пломбами пароходства, когда груз не только погружен, но и взвешен средствами пароходства, и пломбами грузоотправи­теля, когда груз погружен и вес определен средствами грузоотправителя (п. 74 КВВТ 2001 г.).

В соответствии с п.65 УАТ загруженные крытые автомо­били и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейне­ры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, опломбированы или обандеролены. Порядок пломби­рования автомобилей, прицепов, отдельных секций автомо­билей, контейнеров и цистерн устанавливается правилами.

В каботаже грузы могут перевозиться в опломбированном отправителем помещении судна. Перечень грузов, перевозка которых осуществляется в опломбированных помещениях, а также порядок опломбирования устанавливаются правилами (ст. 133 КТМ).

Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна произво­диться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не предусмотрены транспортными уставами и кодекса­ми, издаваемыми в соответствии с ними правилами (п. 3 ст. 791 ГК РФ).

Применительно к морской перевозке действует иной по­рядок исчисления срока. Так, в соответствии со ст. 134 КТМ срок, в течение которого груз должен быть погружен на судно (сталийное время), определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения — сроками, обычно принятыми в порту погрузки. Соглашением сторон могут быть установлены дополнительное по окончании срока по­грузки время ожидания (контрсталийное время) и размер соответствующей платы (демерредж), а также вознаграждение за окончание погрузки груза до истечения сталийного време­ни (диспач). Подробнее эти вопросы урегулированы в ст.131-133 КТМ.

Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок. На сегод­няшний день в указанных правовых актах нет норм о кон­кретных сроках доставки груза (времени нахождения груза в пути), в них лишь содержатся общие положения и отсылоч­ные нормы к правилам перевозок грузов (ст.39 УЖТ 2003 г., ст.92 ВК РФ, п.69 УАТ).

Так, при железнодорожной перевозке сроки доставки грузов и правила их исчисления утверждаются МПС РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной влас­ти в области экономики. Грузоотправители и железные дороги в договорах об организации перевозок могут предус­мотреть иной срок доставки грузов. Исчисление сроков доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Грузы считаются доставленными в срок, если на железнодорожной станции назначения они выгружены желез­ной дорогой или если вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателями до истечения установленно­го срока доставки. Наряду с указанными в ст.39 УЖТ 2003 г. содержатся и иные критерии определения срока исполнения обязанности перевозчика по доставке груза.

Сроки доставки грузов внутренним водным транспортом устанавливаются Правительством РФ (п.89 КВВТ 2001 г.).

Несмотря на видимое различие правового регулирования договоров поставки и перевозки, анализ соответствующих норм позволяет сделать вывод о непосредственной связи условий торгового договора с договором перевозки груза, заключенным во исполнение первого.

Взаимосвязь и взаимозависимость торгового договора и договора перевозки обусловлены следующим. Во-первых, при заключении торгового договора наряду с другими усло­виями стороны определяют момент исполнения продавцом обязанности по передаче товара. При этом они вправе выбрать один из вариантов, указанных в ст. 458 ГК РФ. Если иное не предусмотрено договором купли—продажи, обязан­ность продавца передать товар покупателю считается испол­ненной в момент: 1) вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором не предусмотрена обязанность продавца по доставке товара; 2) предоставления товара в распоряжение покупателя в месте нахождения по­ставщика (выборка товара); 3) сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

От формулировки этого условия в договоре зависит не только определение момента возникновения права собствен­ности на товар у покупателя, но и определение стороны, ответственной за перемещение товара. Так, при выборке товара его транспортировка осуществляется силами покупателя.

Применительно к договору контрактации выборка товара представляет более частый случай. Заготовитель обязан не только принять сельскохозяйственную продукцию у производи­теля по месту ее нахождения, но и обеспечить ее вывоз (п. 1 ст. 536 ГК РФ). Однако эта норма диспозитивная, стороны в договоре вправе установить иной порядок взаимоотношений, например, в соответствии со ст. 510, 458 ГК РФ.

Доставка товаров осуществляется поставщиком путем от­грузки их транспортом, предусмотренным договором постав­ки, и на определенных в договоре условиях. При согласова­нии условия о перевозке товара стороны определяют не только вид транспорта, но и конкретного перевозчика. Это связано с тем, что (за исключением железнодорожного транспорта) в качестве перевозчика могут выступать не только государственные, но и частные фирмы. При этом различно не только правовое положение перевозчиков, но качество предоставляемых ими услуг и условия их оплаты. В соответствии со ст. 17 закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензированию подлежат перевозки гру­зов морским транспортом, деятельность по осуществлению фрахтовых операций по перевозкам грузов в морских сообще­ниях, перевозочная деятельность на внутреннем водном транспорте, перевозочная деятельность на внутреннем вод­ном транспорте, перевозочная деятельность на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерально­го железнодорожного транспорта.

В торговом договоре могут содержаться и другие условия, влияющие на содержание договора перевозки, например, перевозка будет осуществляться одним транспортным пред­приятием (перевозка в местном сообщении), несколькими предприятиями одного вида транспорта по одному транс­портному документу (перевозка в прямом сообщении), не­сколькими видами транспорта по одному транспортному документу (перевозка в прямом смешанном сообщении), скорость перевозимого груза. Так, на железнодорожном и внутреннем водном транспорте грузы принимаются к пере­возке грузовой скоростью или большой скоростью с оплатой последней по повышенному тарифу (ст. 20 УЖТ 2003 г., п. 76 КВВТ 2001 г.).

Скорость перевозки грузов указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. Если же перевозка данного груза допускается только определенной скоростью, грузоотправитель должен указать в накладной только эту скорость. При перевозке в прямом смешанном сообщении общий срок доставки груза определяется исходя из совокупности сроков доставки каждым видом транспорта и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствую­щих видов.

При отсутствии в договоре определения вида транспорта или указания, на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обяза­тельства или обычая делового оборота.

Во-вторых, к перевозке предъявляется груз, наименова­ние и количество которого согласованы в договоре поставки применительно к каждой партии товара. В зависимости от вида груза, его веса, объема определяется вид транспортного средства: грузовой автомобиль, автомобиль-тягач с полупри­цепом, крытый железнодорожный вагон или открытая плат­форма и т.д.

В-третьих, условие о сроке предъявления груза к перевоз­ке зависит от указанного в торговом договоре срока исполне­ния продавцом обязанности по поставке товара. Для надле­жащего исполнения этой обязанности продавец учитывает время нахождения груза в пути. Сроки предъявления груза к перевозке зависят от периодов, графиков поставки.

В-четвертых, поставка товаров может осуществляться путем передачи товаров покупателю или лицу, указанному покупателем в качестве получателя товара. Исполнение дого­вора не покупателем, а получателем допускается, если договором предусмотрено право покупателя давать поставщи­ку указания об отгрузке товаров получателям (отгрузочные разнарядки).

От условия договора поставки о получателе товара зависит и указание грузополучателя товара в транспортных докумен­тах. При исполнении договора третьему лицу грузоотпра­витель в транспортных документах в качестве получателя груза указывает не покупателя, а лицо, поименованное в договоре поставки или отгрузочной разнарядке (получате­ля). На получателе груза лежит обязанность по исполне­нию договора перевозки в части принятия груза от пред­приятия транспорта.

Груз, принятый к перевозке, до выдачи его получателю может быть переадресован. Так, железная дорога по заявле­нию грузоотправителя или грузополучателя проводит переад­ресовку перевозимого груза с изменением грузополучателя или железнодорожной станции назначения. За переадресовку груза железная дорога взимает сбор в размере, указанном в тарифном руководстве (ст. 37 УЖТ 2003 г.). Осуществление пере­адресовки груза проводится в соответствии с указанием МПС РФ от 2 июля 1997 г. № В-780у "О порядке переадресовки грузов".

При воздушной перевозке грузоотправитель вправе изме­нить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи груза управомоченному лицу, распорядиться грузом в случае не­принятия или невозможности выдачи его грузополучателю (п. 1 ст. 110 ВКРФ).

При перевозке внутренним водным транспортом этот вопрос решается несколько иначе. В соответствии с п. 91 КВВТ 2001 г. грузоотправитель имеет право требовать выдачи груза не тому грузополучателю, который указан в накладной. Заявление о таком изменении подается начальнику порта (пристани) отправления с приложением квитанции. И лишь в исключительных случаях пароходство может по требованию грузоотправителя, грузополучателя изменить пункт назначе­ния груза, принятого к перевозке.

Изменение пункта первоначального назначения произво­дится с оформлением дальнейшей перевозки новой наклад­ной. В новой накладной должна быть сделана отметка о переадресовке с указанием номера накладной, по которой груз был принят к перевозке.

Переадресовка нефтеналивных грузов производится без оформления новой накладной с начислением провозной платы за общее фактически пройденное расстояние.

Переадресовка производится после взыскания штрафа с организации, потребовавшей переадресовку. При переадре­совке грузов и изменении грузополучателей вследствие явле­ний стихийного характера или в целях предупреждения скоп­ления и простоя судов на причалах пароходств штраф не взыскивается.

Переадресовка скоропортящихся грузов допускается лишь в том случае, если груз в новый пункт назначения может быть доставлен в течение срока действия сертификата или удостоверения о качестве груза или после продления дейст­вия их соответствующей инспекцией или органом санитарно­го надзора.

Повторная переадресовка грузов и переадресовка их в обратных направлениях запрещаются (п. 92 КВВТ 2001 г.).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.77.252 (0.013 с.)