Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация. Оказание информационных услуг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важнейшую роль в торговом обороте играет информация. Рынок информации включает в себя различные средства массовой информации, где постоянно публикуется либо транслируется реклама о товарах, справочные издания (справочники, бюллетени, каталоги и т.д.), справочно-информационные службы, справочные бюро и др., консалтинговые службы (юридические, маркетинговые и др.), компьютерные информационные системы ("Гарант-Сервис", ЮСИСи др.). Основным объектом отношений в информационной сфере является информация, под которой понимаются сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах либо осведомляющие о положении дел, которые воспринимаются человеком непосредственно или с помощью технических устройств. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" вводит понятие "документированной" информации (документ), зафиксированной на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Здесь происходит овеществление информации путем закрепления ее на материальном носителе. Документированная информация может быть представлена в виде книги, статьи в журнале, банка данных в ПЭВМ или на любом другом бумажном, машиночитаемом и иных носителях. Информацию можно рассматривать одновременно как нематериальный объект и овеществленный предмет, что дает возможность гражданско-правовой защиты документированной информации как института интеллектуальной собственности. Такую двойственную правовую природу информации следует учитывать при защите прав граждан и юридических лиц на информацию. Информационные отношения сторон возникают в связи с созданием, распространением, преобразованием и потреблением информации, необходимой для осуществления актов купли-продажи товаров. Правоотношения сторон возникают в связи с использованием информационных ресурсов в виде массивов документов (данных), информационных продуктов, формируемых на основе информационных ресурсов и предоставляемых пользователям как информационные услуги. Федеральным законом "Об участии в международном информационном обмене" определено понятие информационных услуг как действий субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Субъектами правового регулирования в сфере информатизации выступают граждане, в том числе иностранные, и лица без гражданства, организации, являющиеся собственниками (владельцами) информации — информационные центры, фонды, агентства, библиотеки и другие, органы федеральной власти и субъектов Федерации, органы местного самоуправления. Потребители информации, управляющие торговлей и осуществляющие акты купли-продажи товаров (продавец, покупатель, посредник и т.д.), заключают договор с соответствующим субъектом, владеющим информацией, на информационное обслуживание, которое может состоять в поиске необходимой информации, ее обработке, выдаче данных (документов), хранении информации. При этом стороны руководствуются положениями главы 39 ГК РФ. Сторонами могут заключаться договоры на предоставление пользования автоматизированными информационными системами, банками данных, компьютерными сетями. Отдельно могут быть оговорены условия по передаче информации на материальных носителях и консультационные услуги. Обязанностями исполнителя, осуществляющего информационное обслуживание, может быть, например, ежемесячное предоставление анализа рынка ссудных капиталов, публикация рейтинговых таблиц по конкретным параметрам предприятий конкурентов (уставной капитал, баланс, прибыль и другие показатели), предоставление реквизитов и балансовых показателей банков, выступающих гарантами, предоставление нормативных документов, изданных Центральным Банком России, другими федеральными органами. Стороны предусматривают положение, запрещающее заказчику продавать информацию, полученную от исполнителя, третьим лицам. В свою очередь исполнитель обязуется не разглашать данные коммерческого характера, полученные им от заказчика. Стоимость услуг и расчеты за них согласовываются сторонами с учетом договорных цен и порядка, установленного законом. Стороны могут предусмотреть ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, например, в случае несвоевременного предоставления информации исполнитель возвращает заказчику деньги за тот период, в течение которого информация не предоставлялась, а заказчик приостанавливает перечисление денежных средств на расчетный счет исполнителя. Исполнитель в случае несвоевременного перечисления заказчику денежных средств может приостановить информационное обслуживание. Сдача-приемка работ в виде информационных услуг производится сторонами по акту, как правило, в месте нахождения заказчика. Заключение договора на информационное обслуживание с использованием баз данных на ПЭВМ имеет некоторые особенности, связанные с указанием в предмете договора конкретной базы данных (например, банковское законодательство, формы правовых документов и др.). Обязанности сторон могут изменяться в зависимости от вида обслуживания (телефонное, телеграфное, факсимильная связь, передача данных и др.) и распространения информации, но правовое содержание договора возмездного оказания информационных услуг при этом сохраняется. Оказание этих услуг оценивается заказчиком как положительная для него деятельность независимо от результата использования полученной информации. Контрольные вопросы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.82 (0.008 с.) |