Организационные договоры на перевозку грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные договоры на перевозку грузов.



При наличии длительных долгосрочных и устойчивых связей с покупателями продавцы могут заключать организа­ционные договоры на перевозку грузов. Заключение указан­ных договоров в определенной степени облегчает взаимоот­ношения с перевозчиком. По договору об организации перевозок грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В указанном договоре опре­деляются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации пере­возки (ст. 798 ГК РФ). Договор об организации перевозок не является договором перевозки, взаимоотношения между сторонами регулируются договором и нормами общей части обязательственного права.

Поскольку при перевозке груза железнодорожным, воз­душным, морским, речным транспортом в отдельных случаях необходима доставка груза от продавца (отправителя) к пере­возчику и от перевозчика к покупателю (получателю), т.е. так называемый завоз-вывоз, то при наличии стабильных, посто­янных связей между субъектами торгового оборота возможно осуществление централизованных перевозок грузов.

Централизованные перевозки выполняются автотранс­портным предприятием от одного грузоотправителя, как правило, всем грузополучателям, или от всех грузоотправите­лей к одному грузополучателю.

Централизованные перевозки грузов не применяются, как правило, при перемещении отдельных партий или видов грузов, или при периодическом обслуживании отдельных грузоотправителей или грузополучателей.

При централизованных перевозках автотранспортные предприятия производят по договору перевозку грузов и по согласованным графикам, составленным с учетом производ­ственных процессов основного производства у грузоотправи­телей и грузополучателей, завоз (вывоз) грузов с промыш­ленных предприятий, баз, складов, станций железных дорог, из портов (пристаней) и аэропортов (п- 38 УАТ).

Порядок организации централизованного завоза (вывоза), а также права и обязанности автотранспортных предприятий, станций железных дорог, портов (пристаней) и аэропортов устанавливаются Правилами централизованного завоза (вы­воза) грузов на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты.

При централизованном вывозе грузов со станций желез­ных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов прием автотранспортными предприятиями или организациями гру­зов от станций железных дорог, портов (пристаней) и аэропортов производится по правилам, действующим соот­ветственно на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Отношения по централизованным перевозкам имеют сложную договорную структуру, основным звеном в которой является автотранспортное предприятие или экспедитор. Структура договорных связей зависит от того, кем выполня­ются функции экспедитора, автотранспортным предприятием или иным субъектом. Как правило, автотранспортное пред­приятие выполняет наряду с основной обязанностью по перевозке груза и функции экспедитора. Однако не исключено, что функции экспедитора выполняет иной субъект хозяй­ственной деятельности.

Автотранспортное предприятие-экспедитор выполняет свои обязанности перед грузоотправителем (грузополучате­лем) либо на основании договора на оказание услуг по централизованному завозу (вывозу) грузов и договора транс­портной экспедиции, либо на основании договора на оказа­ние услуг по централизованному завозу (вывозу) грузов, содержащего условие об оказании экспедиционных услуг (смешанного договора).

Независимо от способа оформления договорных отноше­ний для осуществления функции экспедитора необходима доверенность, выданная грузоотправителем (грузополучате­лем).

Помимо указанных договоров для осуществления центра­лизованных перевозок необходимо еще и заключение авто­транспортным предприятием (или экспедитором) договора с железной дорогой, портом (пристанью), аэропортом на вы­полнение централизованного завоза (вывоза) грузов на стан­ции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты.

Контрольные вопросы.

1. Каковы взаимные права и обязанности сторон по подготовке и принятию груза к перевозке?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.007 с.)