Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интермодальные и мультимодальные технологии перевозок

Поиск

Интермодальная перевозка - это система доставки груза несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с его перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовла­дельца. При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на перевозку груза по всему маршруту следования с одним посредником (операто­ром). Чаще всего оператором выступает экспедиторская компания, которая вы­ступает от имени грузовладельца и осуществляет все транспортные операции на пути следования груза.

Мультимодальная перевозка осуществляется оператором за пределы страны.

Договор перевозки груза заключается между грузовладельцем и первым перевозчиком (оператором). Договор считается заключенным в момент переда­чи груза к перевозке, факт сдачи-приемки груза удостоверяется в документах подписями отправителя и представителя транспортной организации, а также календарным штемпелем последней. Срок перевозки грузов рассчитывается как сумма сроков его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответст­венность перед первым перевозчиком за груз с момента принятия его у гру­зоотправителя или у предыдущего перевозчика до момента передачи его сле­дующему перевозчику или выдачи получателю.

Признаками интермодальной и мультимодальной перевозок являются:

- присутствие оператора, осуществляющего перевозку от начального до конечного пункта пути следования;

-единый сквозной тариф за перевозку;

- единый транспортный документ;

- единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки. Интермодальная перевозка предполагает следующие принципиальные

положения.

1. Единообразный коммерческо-правовой режим, который предусмат­ривает упрощение и совершенствование законодательной базы и докумен­тального оформления транспортировки грузов. В частности, этот принцип ин­термодальных перевозок подразумевает:

- совершенствование правил перевозок грузов (в частности, в контейнерах) на всех видах транспорта с целью повышения уровня их согласованности и синхронности работы в соответствии с выбранными критериями эффек­тивности функционирования транспортной системы в целом;

- упрощение таможенных процедур;

- разработку и внедрение унифицированных перевозочных документов для внутригосударственного транспорта;

- использование стандартных коммерческих и перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке.

2. Системный подход к решению финансово-экономических аспектов ор­ганизации перевозки предусматривает следующие направления:

- установление унифицированных тарифных правил перевозок грузов не­сколькими видами транспорта, в том числе, перевозок грузов в междуна­родном сообщении и транзитных перевозок;

-разработку метода обоснованного распределения сквозных транспортных тарифов в СКВ между всеми элементами транспортной системы;

- разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качест­ва услуг для каждого субъекта, осуществляющего перевозку.

3. Использование различных информационных систем, при помощи ко­торых осуществляется более оперативное и качественное выполнение заказа, т. е. планирование, управление и контроль за всеми этапами транспортировки. Современные информационные системы также позволяют отслеживать гео­графическое положение груза и его состояние.

4. Интеграция всех элементов транспортной системы в организационно­технологическом аспекте, а также единая форма функционирования и коорди­нации этих элементов. Так как элементами транспортной цепи выступают представители разнообразных видов транспорта, для их качественной работы необходима их кооперация.

Для того чтобы организовать бесперебойную и быструю работу системы, осуществляющей мультимодальные перевозки, нужна хорошо развитая транс - портная инфраструктура, главным элементом которой является система терми­налов. В настоящее время количество терминалов, как государственных, так и частных, увеличивается. Например, в Западной Европе существует Европейская система терминалов, включающая в себя интерконтейнерную сеть и объеди­няющая различные виды транспорта нескольких стран.

Современные терминалы выполняют ряд операций, сопутствующих не­посредственно транспортировке. Различают пять типов функций, опреде­ляющих специализацию терминалов:

- услуги по перегрузке;

- обслуживание грузовых мест (аренда, лизинг, складирование, ремонт);

- обслуживание авто транс портных средств (аренда, лизинг, стоянка, ре­монт, техобслуживание, мойка);

-обслуживание сети перевозки (начально-конечные операции, таможенное обслуживание, система контроля за движением);

-услуги, связанные с грузом (погрузка, выгрузка, предоставление складов). Новая концепция терминальных систем заключается в переходе от мно­жества изолированных мультимодальных терминалов к единому грузовому распределительному центру, где терминал будет главным элементом. Интегра­ция транс портных систем и сфер производства и потребления нашла отражение в создании центра, который будет взаимосвязывать деятельность товаропро­изводителей и потребителей.

Такой распределительный центр оказывает услуги по сортировке видов груза, его отборе, сборке и укрупнению партий груза, а также их разделению, упаковке, складированию, хранению, обработке, пакетированию, контейне­ризации, поставке и транспортировке. Торговый распределительный центр имеет несколько основных характеристик:

- мощность, т. е. объем перерабатываемого груза в определенный проме­жуток времени;

-конкретное территориальное месторасположение, которое определяет зо­ну экономических интересов;

-отношение к транспортной системе, по которой проходит реализуемая продукция.

Региональные центры обеспечивают движение товарных и транспортных потоков, грузообработку, начиная единичной (штучной) продукцией и заканчи­вая крупнотоннажным контейнером.

Сейчас услугами таких распределительных центров пользуются сотни товаропроизводителей, номенклатура товаров которых измеряется тысячами на­именований. Качественное выполнение услуг обеспечивается за счет высокого уровня автоматизации выполнения операций, отвечающей последним достиже­ниям науки, техники и технологии. Для увеличения скорости выполнения зая­вок в информационных базах содержатся все необходимые данные о фирмах- клиентах, заказах, товарах, сроках, транспортных средствах.

В 1979 г. в рамках ЕЭК ООН была создана Рабочая группа экспертов, деятельность которых связана с решением экономических, технических, адми­нистративных и правовых вопросов, возникающих в процессе осуществления мультимодальных перевозок. В настоящее время существует несколько направ - лений такой деятельнос ти:

-изучение национальной транспортной политики в области смешанных перевозок;

-разработка международных правовых документов;

-исследование тенденций спроса грузоотправителей на смешанные пере­возки;

-решение вопросов по изменению габарита и весовой массы грузовых единиц и о последствиях организации смешанных перевозок;

-создание единой европейской сети важнейших линий международных смешанных перевозок с соответствующей инфраструктурой.

На сегодняшний момент в Западной Европе существует два мультимо­дальных транспортных коридора: западная магистраль, включающая пути со­общения Франции, Испании и Португалии, и восточная, в которую входят пути сообщения Германии, Австрии, Швейцарии. Восточная магистраль обеспечива­ет более 80 % перевозок грузов в Европе.

Контрольные вопросы:

1. Почему необходимо использование нескольких видов транспорта при пе­ревозке одной партии груза?

2. Дайте определение прямому смешанному сообщению.

3. В чем особенности различных видов смешанных сообщений?

4. Как определяется срок доставки грузов при прямом смешанном сообще­нии?

5. В чем заключаются преимущества перевозки грузов в контейнерах?

6. Перечислите основные классификации и виды контейнеров.

7. Дайте определение интермодальной перевозки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 949; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.006 с.)