Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет и анализ затрат на качество продукции↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод калькуляции затрат на качество. Этот метод касается расчета затрат на качество (ЗК), которые подразделяются на затраты внутренней хозяйственной деятельности () и внешних работ (). Затраты, связанные с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируются на основе модели калькуляции затрат ПОД – профилактика (П), оценивание (О), дефекты (Д). К профилактике относятся деятельность по предотвращению дефектов (входной контроль материалов, комплектующих изделий, профилактический контроль технологического оборудования, оснастки, режущего и мерительного инструментов, обучение персонала и др.). Оценивание – испытание, контроль и обследование для оценки выполнения требований к качеству (испытание изделия на соответствие стандартам и другой технической документации, контроль и обследование условий производства, состояния технологического оборудования, технологических процессов и др.). К дефектам относят недостатки, изъяны, допущенные в процессе изготовления продукции и подтверждающие, что она не отвечает требованиям качества, а следовательно, требует дополнительных мер (вторичная обработка, переделка, повторные испытания, неисправимый дефект – брак). Составляющие затраты, связанные с внешними работами –затраты, возникающие после поставки продукции, когда выясняется, что она в реальных условиях эксплуатации не отвечает требованиям качества (техническое обслуживание и ремонт; гарантии и возвраты; прямые затраты и скидки, обусловленные изъянами продукции; издержки, связанные с несением юридической ответственности за качество продукции). Классификация затрат на качество по этому методу проиллюстрирована на рисунке.
Так, если каждая из составляющих затрат на качество равна 20 ден. ед. (П=0=Д= =20), общие затраты изготовителя на качество составляют 80 ден. ед.: причем 40 ден. ед. из них считаются полезными, а 40 ден. ед. – убытками, среди которых 20 ден.ед. – за гарантийный период уже после продажи продукции. Затраты (в системе ПОД) равны 60 ден. ед. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами. Используются понятия стоимостей соответствия и несоответствия любого процесса. Причем оба могут быть источником экономии средств.
Стоимость соответствия – затраты, понесенные с целью удовлетворения всех сформулированных и подразумеваемых запросов потребителей при безотказности существующего процесса. Стоимость несоответствия – затраты, понесенные из-за нарушения существующего процесса. Метод определения потерь вследствие низкого качества. При данном подходе основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям вследствие низкого качества и определению материальных и нематериальных потерь. Типичным примером внешних нематериальных потерь является сокращение в будущем объема сбыта из-за неудовлетворенности запросов потребителей. Типичные внутренние нематериальные потери являются результатом снижения производительности труда из-за переделок, неудовлетворительной эргономики, неиспользованных возможностей и т.д. Материальные потери представляют собой внутренние и внешние затраты, являющиеся следствием дефектов. В таблице 3 обобщена информация по рекомендуемым методам калькуляции затрат на качество. Таблица 3. Сводка рекомендуемых методов калькуляции (классификации)
Примечание: (+) – затраты в результате внешних работ (внешние) + – внутренние затраты.
Типовая задача Организация представила в Статистическое управление финансовый отчет, в котором затраты на качество изготовления и эксплуатации телевизоров калькулируются методом ПОД и равны: · затраты на метрологические обеспечение производства - 200 млн. руб.; · затраты на испытания и сертификацию– 20 млн. руб.; · затраты на брак в производстве – 5 млн. руб.; · затраты от возврата продукции потребителями– 10 млн. руб. Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности. Решение. Из структуры составляющих затрат на качество следует: · затраты на метрологические обеспечение производства (ПЗК); · затраты на испытания и сертификацию (ОЗК); · затраты на брак в производстве (ДЗК; · затраты от возврата продукции потребителями ( ЗК). 1. Определение затрат по внутрихозяйственной деятельности ЗК=ПЗК+ОЗК+ДЗК=200+20+5=225 руб. 2. Определение общей суммы затрат предприятия на качество продукции ЗК= ЗК+ ЗК=225+10=235 млн. руб.
Варианты индивидуальных заданий ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ №1 Вариант 1. 1. Основные этапы развития управления качеством. 2. Назначение и порядок сертификации систем качества. Вариант 2. 1. Законодательные основы управления качеством в РФ 2. Модель качества. Роль, место и взаимодействие основных факторов в повышении качества продукции. Вариант 3. 1. Принципы всеобщего управления качеством. 2. Основные этапы работ по созданию систем качества на предприятии. Вариант 4. 1. Американская модель управления качеством. 2. Права функции Госстандарта РФ. Вариант 5. 1. Показатели качества и методы их контроля. 2. Назначение и структура стандартов семейства ИСО 9000. Вариант 6. 1. Категории национальных стандартов РФ и их характеристика. 2. Петля и спираль качества. Условия превращения петли качества в спираль качества. Вариант 7. 1. Японская модель управления качеством. 2. Порядок и правила сертификации продукции. Вариант 8. 1. Отечественный опыт управления качеством. 2. Методика расчета затрат на качество продукции. Вариант 9. 1. Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей». 2. Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности Вариант 10. 1. Планирование качества. Показатели планирования. 2. Схемы сертификации продукции, принятые в РФ. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ №2 Определить коэффициенты весомости показателей качества при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов: Четные варианты: эксперт №1 – Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 Q6 Q7 эксперт №2 – Q3 Q1 Q2 Q5 Q6 Q7 Q4 эксперт №3 – Q1 Q2 Q5 Q3 Q6 Q4 Q7 эксперт №4 – Q1 Q3 Q2 Q5 Q4 Q6 Q7 эксперт №5 – Q3 Q1 Q5 Q2 Q6 Q4 Q7 Нечетные варианты: эксперт №1 – Q2 Q4 Q5 Q1 Q7 Q3 Q6 эксперт №2 – Q4 Q2 Q1 Q5 Q3 Q7 Q6 эксперт №3 – Q2 Q4 Q5 Q1 Q7 Q6 Q3 эксперт №4 – Q2 Q5 Q4 Q1 Q6 Q3 Q7 эксперт №5 – Q4 Q2 Q5 Q1 Q7 Q3 Q6 ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ №3 Определить годовой экономический эффект от улучшения показателей качества изделия. Нормативные коэффициенты эффективности капиталовложения – 0,15.
Таблица 4.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.102 (0.01 с.) |