Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каналы распределения и их выбор.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каналы распределения – это путь по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы распределения самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга. Реализация в большинстве случаев осуществляется через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Виды каналов распределения. Прямые – связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций (чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками). Косвенные – связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него – к потребителю (используют фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы ослабить контакты с потребителями). Смешанные – объединяют черты первых двух (например, предприятия машиностроительного комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют свою продукцию через систему посредников). Уровни каналов распределения. Это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара или права собственности на него к конечному покупателю. Протяженность канала распределения определяется числом имеющихся в нем промежуточных звеньев. Нулевой (прямой маркетинг) – производитель продает товар непосредственно потребителю. Одноуровневый канал – включает одного посредника, как правило, агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал – состоит из двух посредников (могут быть дистрибьюторы, дилеры). Трехуровневый – включает трех посредников. С точки зрения производителя, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его. При выборе канала распределения следует учитывать следующие факторы: · цели фирмы; · особенности товара; · уровень конкуренции; · ресурсы и возможности фирмы; · знания, опыт и отношения в системе распределения; · потребителей (их количество, распределение по территориальному признаку, потребности, сегменты покупателей, размер средней покупки); · цели маркетинговой деятельности. После выбора канала распределения разрабатывают маркетинговый план и распределяют функции и ответственность между участниками канала распределения. Все участники каналов распределения должны обеспечить выполнение ряда функций. - проведение научно-исследовательской работы; - организация работы для стимулирование сбыта; - налаживание контактов с потенциальными потребителями; - изготовление товара в соответствии с требованиями потребителей; - транспортировка товаров и складирование; - вопросы финансирования (оптимизация затрат); - принятие ответственности за функционирование канала распределения. Для исполнения вышеперечисленных функций необходимы определенные ресурсы (материальные, трудовые, финансовые). Поэтому всем участникам канала распределения необходимо решить, кто будет исполнять ту или иную функцию с наибольшей эффективностью. В настоящее время существуют традиционные каналы распределения, которые состоят из независимых участников и маркетинговых систем, которые связаны между собой. Виды маркетинговых систем. 1. Вертикальные – состоят из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев, одного или нескольких розничных торговцев, которые действуют как единая система. При этом один из участников канала распределения доминирует и контролирует товародвижение (производитель, оптовый торговец). 2. Горизонтальные – объединение от двух до нескольких фирм для осуществления деятельности по освоению нового рынка, новых товаров на временной или постоянной основе. 3. Многоканальные - когда один и тот же товар одного итого же производителя может продвигаться по нескольким каналам. 4.2.Товародвижение в системе маркетинга.
Товародвижение – это система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи в точно определенное время и максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Основной результат, который достигается в системе товародвижения - это уровень обслуживания потребителей. Товародвижение включает следующие этапы: - движение товара от склада производителей до складов оптовой торговли; - внутрискладские операции с товаром; - доставка товаров в розничную торговую сеть; - внутримагазинные операции с товаром; - операции по доведению товара до покупателя. Товародвижение базируется на таких принципах: - оптимальная звенность товародвижения; - унификация технологических схем товародвижения; - оптимизация технологических операций; - эффективное использование транспортных схем и оборудования; - рациональное распределение функций между участниками товародвижения. В систему товародвижения входят элементы внутренней и внешней среды маркетинга: - обработка заказов покупателей; - подбор товаров и формирование оптимальных с точки зрения транспорта партий товара; - упаковка в соответствии с требованиями (обычная, морская, для покупателей); - складирование; - поддержание запасов. - отгрузка товара; - административные расходы. В системе товародвижения используют различные стратегии. Стратегия фиксированногообъема - взаказах указывается постоянный объем товара, который определяется по договору между поставщиком и покупателем. Стратегия фиксированного интервала -заказы поступают систематически, через определенный интервал времени. Количество товаров определяется в частном порядке. Стратегия "один-на-один" - к каждому изделию прикрепляется ярлык. При продаже одна часть отрывается покупателю, а вторая поступает на склад. По мере реализации на основе полученных ярлыков осуществляется поставка. Элементы внешней среды: - транспортировка товаров фирмами -перевозчиками (46%); - складские операции у посредников; - сбытовые операции розничной торговой сети.
На процесс товародвижения и затраты на его осуществление оказывают влияние три группы факторов: 1. Производственные. 2. Транспортные - наличие и состояние транспортных путей, средств, эффективность их использования. 3. Торговые - готовность конкретных предприятий использовать ту или иную систему товародвижения. Для обоснования выбора процесса товародвижения руководствуются двумя критериями: 1. Минимальный срок поставки товара (время в пути). 2. Сокращение общих затрат.
4.3. Оптовая торговля в системе маркетинга
Оптовая торговля как обобщенный посредник в процессе товародвижения выполняет следующие основные функции: - обеспечение реализации маркетинговой стратегии; - обеспечение поддержки производителей и потребителей (технической, финансовой, в системе маркетинга и т.д.); - обеспечение канала товародвижения квалифицированным торговым персоналом; - формирование ассортимента товаров в соответствии с запросами покупателей; - обеспечение материально-технической базы для хранения и поставки товаров; - предоставление финансовой помощи, торговых кредитов производителям и потребителям; - взятие на себя риска за повреждение и хищение товаров. Основные формы оптовой торговли: 1. Оптовая деятельность производителей. 2. Коммерческая оптовая деятельность. которая осуществляется коммерческими оптовыми предприятиями. Они могут предоставлять полный комплекс услуг. Это оптовые предприятия с полным обслуживанием или с ограниченным кругом услуг, действующие как сбытовые фирмы с предоставлением помощи в исследовании рынка для производителей. 3. Торговая деятельность агентов и брокеров, заключающаяся в выполнении отдельных оптовых функций без права собственности на товар. Оптовая торговля осуществляется по поручению производителя или покупателя за комиссионное вознаграждение. Отбор посредников производится с учетом ряда различных факторов. По отношению к оптовым предприятиям необходимо учитывать следующее: а) надежно ли положение коммерческих оптовых предприятий на рынке; б) современно ли оборудование и склады; в) будет ли этим предприятием поддерживаться политика товародвижения производителя; г) какой объем обслуживания (полный или ограниченный) будет осуществлять данное предприятие. По отношению к агентам и брокерам следует учитывать уровеньих квалификации, число их связей, компетентность в работе с конкретными товарами, надежность. Оптовая торговля принимает следующие решения: 1. О выборе целевого рынка. 2. О товарном ассортименте и комплексе услуг с учетом потребностей. 3. О ценах на товары и услуги. 4. О методах стимулирования сбыта. 5. О месте размещения предприятия. Планирование сбытовой деятельности оптового предприятия предусматривает: - выбор целевого рынка или сегмента на основании установленных критериев; - выбор системы сбыта товаров и расчет издержек; - выбор каналов сбыта; - выбор времени выхода на рынок с учетом сложившейся конъюнктуры; - определение системы товародвижения и расходов на доставку товаров потребителям; - определение методов стимулирования сбыта и бюджета. - участие в обоснованном установлении цен на основе изучения спроса и обеспечения необходимой рентабельности; - выбор эффективных методов стимулирования.
4.4. Розничная торговля
Роль розничной торговли в распределении и сбыте проявляется в ее функциях: 1. Участие в процессе формирования торгового ассортимента. 2. Розничная торговля представляет информацию, интересующего производителя и оптового торговца и принимает участие в проводимых маркетинговых исследованиях. 3. Осуществление хранения товаров, установление цен, проведение соответствующих операций с товарами. 4. Завершение сделки между производителем и покупателем. Мерчендайзинг - планирование и осуществление деятельности предприятия по активизации продажи и созданию удобств для покупателей. Комплекс мер направлен на обеспечение оптимальной эксплуатации торговой площади и достижение высокой рентабельности. Розничные торговцы принимают маркетинговые решения по тем же направлениям, что и оптовые, на основе взаимосвязи их деятельности: - участие в процессе формирования торгового ассортимента; - участие в формировании товарного ассортимента и комплекса услуг; Розничная торговля классифицируется по: 1. По формам собственности: - независимый розничный торговец (персональное обслуживание); - розничные предприятия (совместное владение, централизованное принятие решений о закупках товаров); - система договорных отношений между производителем, оптовым торговцем, сервисной организацией и розничными предприятиями об осуществлении деятельности под известной торговой маркой в соответствии с определенными правилами; - арендуемый отдел; - кооператив. 2. Структура стратегии розничной торговли: специализированный магазин, магазин с разнообразным ассортиментом по низким и средним ценам, супермаркет, суперстор, универмаг, полноассортиментный магазин по сниженным ценам, дежурный магазин. 3. По формам торговли: магазинные и немагазинные (торговые автоматы, службы заказов путем доставки товаров на дом, прямой сбыт, осуществляемый на основании прямого контакта с агентом, по каталогу, путем почтовой, телефонной рекламы, по телевидению, радио, специальные журналы). 4. Некоммерческие статьи, теле- и радиопередачи. 5. Спонсорство и различные культурные акции. 6. Нерекламные издания. 7. Ежегодные отчеты о деятельности предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.012 с.) |