Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная ответственность и этика менеджераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальные исследования, проведенные в США свидетельствуют, что начинающие бизнесмены стремятся, как правило, прежде всего к деньгам, власти, вещам, усматривая смысл жизни в накопительстве. Столь однобокая устремленность вряд ли может способствовать решению социальных проблем и подрывает сами основы экономики, а следовательно, и коммерческой деятельности. Получение прибыли любой ценой и в короткие сроки стало целью для многих коммерсантов. Об этом, в частности, свидетельствует рост реализации населению недоброкачественных товаров. На страже интересов покупателей стоят законы, общества защиты прав потребителей и в этом случае возникает юридическая ответственность, которую не следует отождествлять с социальной. Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и законодательным нормам, отклонение от которых карается в судебном порядке. Социальная ответственность подразумевает добровольное соблюдение моральных и этических норм или добровольный отклик на социальные проблемы. Например, отчисление части прибыли в благотворительные фонды, оказание помощи малоимущим. Высокий уровень социальной ответственности менеджера создает имидж фирмы и способствует популярности его марки. Сердцевиной проблемы социальной ответственности является этика человека, его убеждения относительно добра и зла. Менеджер, считающий, что фирма должна максимизировать прибыль любой ценой, вряд ли способен высоко ценить альтруизм, стремиться к соблюдению этичных норм и быть примером для своих подчиненных. Этика не только затрагивает проблему социальной ответственности, но и должна рассматриваться в широком спектре вариантов поведения руководителей и подчиненных. Более того, с этических позиций должны оцениваться цели и средства, используемые в менеджменте. Американские специалисты в области менеджмента в целях повышения этичности поведения рекомендуют создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий, обучение этическому поведению. Однако согласно опросу общественного мнения в США только 7 % американцев считают, что общий этический уровень в стране повысился, а 65 % – что снизился. Весьма эффективной оказалась практика японского менеджмента в части формирования и соблюдения этических норм внутри фирмы. В частности, позитивные внутрифирменные моральные нормы и традиции в послевоенной Японии связаны с именем Мацуситы – руководителя одной из крупнейших корпораций мира, который при жизни был назван "гением менеджмента". Мацусита проповедовал "гармонию интересов" труда и капитала во имя процветания страны. Он ввел полный хозрасчет и самостоятельность каждого подразделения предприятия, что создало основу для более рационального использования всех ресурсов. Мацусите принадлежит семь ценностных ориентиров, которые рассматриваются как духовное завещание и ежедневно повторяются служащими его предприятий. К этим ценностным ориентирам относятся следующие этические нормы: - не хитри и будь честным; - будь хозяином на своем месте; - не живи вчерашним днем, совершенствуй свои знания; - относись с уважением и вниманием к окружающим; - все время помни о внешнем мире, приспосабливайся к законам его развития; - с благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь – мы все берем у общества в долг; - не уставай вопрошать, на кого ты работаешь? Ответ только один - на общество. Мацусита считал, что афоризм "выживает сильнейший", имеющий хождение в США, не достоин подражания и что подлинное процветание невозможно без процветания ближнего. На основании многочисленных исследований выделено 18 типичных качеств организатора, семь из которых являются специфическими, т.е. определяют способность или неспособность к организаторской (административной) деятельности. 1. Психологическая избирательность – способность наиболее полно и глубоко понимать психологию других людей. Здесь особое место занимает сопереживание тому, что переживают и чувствуют люди. 2. Психологический ум – качество, позволяющее находить наилучшее практическое применение каждому человеку в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей. 3. Психологический такт – способность находить подход к людям при установлении с ними взаимоотношений и взаимодействия. 4. Общественная энергичность – способность "заряжать" энергией других людей, активизировать их. 5. Требовательность к людям. 6. Критичность – способность анализировать отклонения от некоторой нормы в деятельности и поведении других людей. 7. Склонность к организаторской деятельности. Для успешного овладения основами организаторской деятельности и для ее осуществления необходимо единство всех качеств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.148 (0.006 с.) |