Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документы, их виды и назначениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Документ – это письменное подтверждение хозяйственной операции, включая распоряжение на ее проведение. Все хозяйственные операции отражаются в системе счетов на основании данных, содержащихся в документах. От достоверности и реальности этих данных зависит качество бухгалтерского учета. Масса документов, используемая на предприятии, называется документацией. Все документы должны составляться четко, своевременно и обязательно по установленной (типовой) форме. Для всех предприятий (кроме банков) МФУ устанавливает единый порядок создания, принятия, отражения, хранения учетных документов. Для уяснения отличительных особенностей и порядка использования документов они подразделяются на отдельные виды по принципу однородности. Виды документов по ряду признаков: 1) по назначению: а) распорядительные (приказ, распоряжение, наряд); б) оправдательные, в которых фиксируется факт совершения операции (накладные, приходный кассовый ордер, выписка банка); в) документы бухгалтерского оформления (расчеты, справки); г) комбинированные, которые содержат распоряжение и подтверждают фактическое совершение операции (расходный кассовый ордер, доверенность); 2) по месту составления: а) внутренние; б) внешние; 3) по степени обобщения учетных данных: а) первичные документы – оформляют саму операцию и те изменения, которые она вызвала; б) сводные – обобщают данные первичных документов (товарный отчет, материальный отчет, отчет кассира, выписка банка, авансовый отчет); 4) по технике формирования: а) бумажные носители информации; б) машиносчитываемые носители информации: 5) по характеру учитываемых операций: а) товарные (материальные) – содержат сведения о ТМЦ в натурально- стоимостном измерении (накладная, товарно-транспортная накладная, спецификация); б) кассовые – содержат данные о движении наличных денег в кассе (приходные и расходные кассовые ордера); в) банковские документы (платежные поручения, чеки, аккредитивы), которые используются для безналичных расчетов; г) документы по оплате труда (табель использования рабочего времени, лицевой счет, расчетно-платежная ведомость); д) документы по инвентаризации (приказ, инвентаризационная опись, акт инвентаризации наличия денежных средств, сличительная ведомость); е) документы по оформлению движения основных средств (акт ввода-передачи, акт ликвидации основных средств). Все документы для придания им юридической силы и доказательности должны иметь обязательные реквизиты (показатели, данные), без которых документы считаются недействительными. К обязательным реквизитам относятся: · наименование документа (формы); · наименование предприятия, от имени которого составлен документ; · дата и место составления; · содержание и объем хозяйственной операции и ее измерители; · должность, фамилии и подписи лиц, ответственных за разрешение и осуществление хозяйственной операции. В зависимости от характера операций могут быть включены дополнительные реквизиты: номер документа (для бланков строгой отчетности), идентификационный код предприятия, печать и др. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после завершения ее. Ответственность за своевременное и качественное составление документов, передачу их в установленное время для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность данных, приведенных в документах, несут лица, которые составили и подписали эти документы. Первичные документы подлежат тщательной проверке работниками, ведущими бухгалтерский учет, по форме, содержанию, наличию в документе обязательных реквизитов. Запрещается принимать к исполнению документы на операции, противоречащие законодательным и нормативным актам. Из всего сказанного видно, что назначение документов состоит в том, чтобы обеспечить цельное и непрерывное отражение хозяйственных операций и тех изменений, которые происходят в составе активов (имущества) предприятия, собственном капитале и обязательствах. Документ – это «письменная одежда» операции. Это важнейший элемент метода бухгалтерского учета, с помощью которого осуществляется первичное наблюдение и регистрация хозяйственных операций. Содержащаяся в документах информация служит основанием для вторичного отражения операций в системе счетов бухгалтерского учета. Поэтому документы, составляющие основу бухгалтерского учета, именуют учетными. Правовую основу учетных документов составляют: Документы на предприятии проходят определенный путь от момента их создания до сдачи на хранение в архив. За организацию документооборота ответственность несет главный бухгалтер. Основные стадии документооборота: 1)создание документа (выписка, оформление, подпись материально ответственных лиц и других оперативных работников); 2)прием и проверка документа бухгалтером с формальной стороны, по существу, правильности цен, таксировки; 3)учетная обработка – проставление кодов, корреспондирующих счетов, группировка документов по однородности хозяйственных операций, подсчет сумм по ним; 4)запись данных документа в учетные регистры (ручным или машинным способом); 5)сверка и увязка записей в документах и учетных регистрах; 6)передача на хранение. Движение документов регламентируется графиком документооборота. Составляя его, главный бухгалтер обязан определить перечень и наименование документов, необходимых на конкретном предприятии, номер их типовой формы, количество экземпляров выписки, назначить исполнителей и сроки исполнения по каждой стадии документооборота. Важным условием рациональной организации документооборота является надлежащее хранение документов, их сохранность и возможность быстрого нахождения нужного документа в случае необходимости. С этой целью все обрабатываемые документы сшиваются, переплетаются по характеру учитываемых операций (кассовые, банковские, товарные и т.п.). Важно, чтобы папки имели обозначение (название, номер, символ). Способы хранения документов: горизонтальный (обычно при кратковременном хранении) и вертикальный, который обеспечивает доступ к любой папке. Сроки хранения документов изложены в параграфе 6.1
Оценка и калькуляция
Оценка – способ денежного (стоимостного) выражения хозяйственных средств и всех объектов учета. Оценка осуществляется с помощью цен, тарифов. Цена – денежное выражение стоимости. Цены сейчас в основном свободные, договорные. В основе цены на товары народного потребления лежат следующие элементы: - производственная себестоимость – сумма затрат по производству (изготовлению); - налоги (налог на добавленную стоимость, акцизный сбор), которые уплачиваются в бюджет за счет выручки независимо от результатов деятельности; - прибыль производителя; - торговая наценка – часть продажной цены, за счет которой торговое предприятие возмещает свои затраты и получает прибыль. Продажные цены (цены реализации) устанавливают сами предприятия. Оценка как элемент метода бухгалтерского учета имеет большое значение. Этот способ позволяет: обобщать средства, получить их общую сумму, которой располагает предприятие на первое число каждого месяца; вести учет расходов и доходов предприятия; производить расчеты с другими предприятиями и лицами. Каждое предприятие обязано соблюдать единство оценки средств в учете и в отчетности. При этом для всех предприятий установлены единые правила оценки статей бухгалтерской отчетности, которые изложены в Положениях (стандартах) бухгалтерского учета (ПБУ). Калькуляция – способ исчисления себестоимости продукции (работ, услуг). Себестоимость – это сумма затрат. Основными элементами затрат, которые включаются в производственную себестоимость являются: · материальные затраты; · затраты на оплату труда и отчисления на социальные мероприятия; · амортизация основных фондов и нематериальных активов; · прочие прямые затраты; · распределенные общепроизводственные расходы. Конкретный состав затрат, включаемых в себестоимость, регламентируется Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий», Положением (стандартом) бухгалтерского учета 16 «Расходы» и соответствующими Методическими рекомендациями по формированию себестоимости. Виды себестоимости продукции: 1)в зависимости от исходных данных: а)плановая (расчетная, прогнозируемая, нормативная) себестоимость; б)фактическая (отчетная); 2)по составу затрат: а)производственная – формируется в процессе производства; б)полная – формируется в процессе реализации и состоит из производственной себестоимости, нераспределенных общепроизводственных расходов и сверхнормативных производственных расходов. Все виды себестоимости определяются с помощью калькуляции как способа группировки затрат по элементам, видам, периодам. Существует 2 основных метода калькулирования: - позаказный – определение себестоимости по видам продукции (группам однородных изделий); - попередельный – определение себестоимости по стадиям, фазам, процессам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.008 с.) |