Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация труда руководителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В деятельности руководителя принято выделять 2 составляющие: умение возглавлять коллектив и умение организовать. Умение возглавлять коллектив заключается в способности направлять усилия коллектива на решение задач, стоящих перед данной организацией. В этой части в содержание труда руководителя входят: - определение главных и частных целей деятельности фирмы и путей их достижения; - организация функционирования системы управления; - руководство подготовкой и осуществлением необходимых управленческих решений; - анализ и оценка эффективности реализации принятых решений для внесения коррективов в текущую деятельность; - подбор, расстановка и работа с кадрами. Организуя работу персонала, менеджер должен руководствоваться набором общих правил, основное содержание которых можно свести к следующему: - во-первых, обеспечить использование каждого работника на том участке, где по своим деловым качествам и личным наклонностям он может принести наибольшую пользу фирме; - во-вторых, установить строгую ответственность каждого подчиненного за порученное ему дело и осуществлять контроль исполнения; - в-третьих, поощрять инициативу и добросовестное отношение к труду; - в-четвертых, уметь определять стратегические и тактические цели организации и обеспечивать их достижение. Менеджер должен уметь создавать свою "команду", т.е. сплоченный коллектив сподвижников, способный решать стоящие перед организацией задачи. Однако создание "команды" не означает снижения ответственности руководителя и вседозволенности в поступках. Наоборот, хорошему руководителю должна быть присуща нетерпимость к недостаткам и высокая требовательность к себе и к своим подчиненным. В то же время руководителю должна быть присуща высокая культура общения, проявлениями которой являются такт, вежливость, деликатность в общении с подчиненными. Руководитель – это не только глава фирмы, но и человек, ответственный за судьбу подчиненных ему людей. Поэтому забота о коллективе и о каждом работнике в отдельности – неотъемлемая черта хорошего руководителя. В ответ на заботу руководителя работник старается выполнить порученное дело лучше и быстрее, что в конечном счете повышает эффективность работы организации. Эффективность работы в значительной мере зависит от умения работать с людьми. Менеджер должен также уметь организовать свою личную работу. Речь идет прежде всего о выработке руководителем оптимального, применительно к конкретным условиям, режима собственного труда. Правильная организация личной работы предполагает владение такими основными видами труда руководителя, как работа с документами, осуществление служебных контактов и бесед с посетителями, телефонные разговоры, проведение совещаний, контроль исполнения. Работа с документами. Директора крупных предприятий (организаций) в нашей стране затрачивают на этот вид деятельности до 20 % рабочего времени. Существуют различные направления экономии времени при работе с документами; сокращение избыточной информации, ограничение объема документов, поступающих к руководителю, передача права подписи документов исполнителям в рамках, предусмотренных законодательством, широкое использование технических средств. Например, использование диктофонов позволяет избежать черновиков документов и сократить время на их подготовку в 2-3 раза. Служебные контакты и беседы с посетителями. Могут проводиться по инициативе руководителя или по просьбе подчиненных. Руководитель должен учить подчиненных рационально и четко излагать и обосновывать свои предположения, например, по следующей схеме: - суть предложения или просьбы сотрудника; - что намерен или должен сделать он сам по данному вопросу; - что мешает или тормозит осуществление его предложений; - что он хочет конкретно от руководителя; - кто из работников непосредственно связан с затронутыми проблемами и сможет способствовать их решению. При проведении беседы руководитель должен выслушать мнение подчиненных и по полученной в ходе беседы информации принять решение. Для рационализации приема посетителей руководителю необходимо установить график их приема в зависимости от перечня служебных вопросов и категорий работников, а также выделить определенные дни и часы для приема сотрудников по личным вопросам. Телефонные разговоры. Они занимают 25 % времени руководителя. Анализ показывает, что на многие из звонков руководитель вообще мог бы не отвечать, доверив решение вопроса секретарю или референту. Телефонные разговоры должны быть деловыми и краткими. Однако следует помнить, что по первому звонку создается впечатление о фирме. Поэтому менеджер должен учить подчиненных лаконично, точно и корректно отвечать на вопросы по телефону. Проведение совещаний. Совещания составляют значительный удельный вес в структуре затрат рабочего времени руководителей (15-25 %). Их проведение - необходимая форма работы менеджера, в ходе которой происходит обмен информацией между руководителем и подчиненными, вырабатываются и выносятся на обсуждение варианты управленческих решений и обычно принимаются решения. Кроме совещаний, на которых принимаются решения, могут проходить совещания, связанные с разъяснением и уточнением задач по реализации решений, по итогам выполнения решений и оценке их результатов, а также оперативные совещания. Проведению совещания предшествует подготовительная работа. Приступая к подготовке совещания важно четко сформулировать повестку дня, определив круг вопросов, подлежащих обсуждению. Далее нужно собрать и подготовить информацию, необходимую для совещания (часто ее оформляют в виде основного доклада, текст которого раздают участникам заранее), определить круг участников, время и место проведения. На совещание должны быть приглашены работники, компетентные в обсуждаемой проблеме (при этом желательно, чтобы число приглашенных было не более 10 человек), время проведения совещания определяется обычно в первой половине дня, до обеда. При этом, желательно, чтобы продолжительность совещания не превышала регламент. Оптимальной считается продолжительность совещания от 45 минут до 1 часа. Совещания лучше проводить в специальном помещении, а не в кабинете руководителя. В процессе подготовки совещания обычно участвуют и технические исполнители (секретари, референты). Им поручается оповещение участников совещания о времени, месте, цели проведения и подготовка технической базы для его проведения. Руководитель открывает совещание кратким вступительным словом, в котором четко формулирует основную цель совещания, напоминает регламент, сообщает о времени работы и предоставляет слово выступающим. Оптимальная продолжительность выступления – в пределах 3-5 минут. Во время обсуждения вопросов руководитель следит за регламентом, направляет обмен мнениями путем постановки дополнительных вопросов и предложений высказаться. При этом крайне важно фиксировать новые идеи и предложения, способствующие оптимальному решению обсуждаемых проблем. В заключение совещания руководитель подводит его итоги. По результатам совещания обычно, кроме протокола, составляется директивный документ, в котором отражают принятое решение. За претворением в жизнь принятого решения осуществляется контроль, который возлагается на компетентную комиссию, сформированную из числа участников совещания. Контроль исполнения. Своевременное и качественное выполнение подчиненными решений и распоряжений требует от менеджера контроля за исполнением поручений. Это приучает подчиненных к дисциплине и четкости в работе. Контрольные функции занимают в бюджете рабочего времени руководителя до 20 %. Контроль должен быть непрерывным, действенным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.006 с.) |