Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст 3. Ценовая политика в системе маркетингаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. Цена и виды цен
Цена и ценовая политика являются важными элементами комплекса маркетинга. В настоящее время руководители маркетинговых служб считают ценообразование ключевым фактором в системе маркетинга. Перед всеми предприятиями стоит задача назначения реальной цены на конкретные товары и услуги. В практике на внутреннем и внешнем рынках используются следующие виды иен: а) Мировые - цены крупных экспортных и импортных сделок, заключаемых в основных центрах мировой торговли на условиях наличного платежа в СКВ. б) Индикативные - средние цены мирового рынка на какой-либо товар, предусматривающие расчет средней величины. в) Рыночные цены - цены конкретного рынка. г) Равновесные - объемы спроса и предложения равны между собой. д) Цена производства - издержки + средняя прибыль. е) Цена продавца - цена на рынке продавца. ж) Монопольные цены - могут быть больше или меньше цены производства. з) Цена покупателя - цена товара на рынке покупателя. и) Цена предложения - цены в аффекте без скидок. к) Базисная цена - исходная цена при проведении переговоров о заключении сделок. л) Справочная - в справочниках цен. м) Прейскурантная. н) Фактурная - цена реальной сделки. о) Твердая - не подлежит изменению в процессе изменения контракта. п) Скользящая - цена, изменяющаяся под влиянием факторов. Виды цен по Инкотермс: 1. Франко-склад поставка - все расходы у перевозчика. 2. Франко-перевозчик. 3. РАЗ - свободно вдоль борта судна. 4. РОВ - свободно на борту судна. 5. Стоимость и фрахт СРК.. 6. С1Р - стоимость, страхование, фрахт. 7. СРТ - перевозка оплачена до... 8. С1Р - перевозка и страхование оплачены до... 9. ОАР - поставка до границы. 10. ОЕ5 - поставка с судна. 11. Поставка с причала. 12. Поставка без оплаты таможенных пошлин. 13. Поставка с оплатой таможенных пошлин. Множественность цен на товары обусловлена множеством факторов. Внешние факторы: 1. Факторы, связанные с потребителями. 2. Правительственные меры в области ценообразования. 3. Участки каналов товародвижения. 4. Конкурентная среда. 5. Издержки производства и реализации товаров. 1. Взаимосвязь между ценой и объемом спроса объясняется законом спроса и предложения, ценовой эластичностью спроса, сегментацией рынков, на которых покупатели по-разному реагируют на цену товара. Различают экономных покупателей, персонифицированных (основное внимание на имидж), этичных (уступки ради поддержания фирмы), апатичных. 2. Эти факторы связаны, например, с принятием законов о нечестной торговле, неприменении демпинговых цен, запрета на цены, дискриминирующие отдельных участников сбыта, запрета рекламы по принципу заманивания и переключения покупателя, закона о ценах и ценообразовании, регулировании горизонтального и вертикального фиксирования цен. 3. Каждый участник стремится играть важную роль в установлении цены с целью увеличения объема продажи и получения достаточной доли прибыли для осуществления нормальной деятельности фирмы, для создания благоприятного имиджа. 4. Фактор, определяющий степень контроля фирмы над ценами. Различают среду с высокой конкуренцией, в которой цены контролируются рынком; с ограниченной конкуренцией, в которой цены контролируются фирмой; с ценами, контролируемыми правительством. 5. Издержки на сырье, транспорт, рекламу. Не могут контролироваться фирмой. Поэтому фирмы должны приспосабливаться к требованиям потребителей, модифицируя товар, повышая качество, снижая или повышая цены. Поскольку цена зависит от комбинации элементов маркетинга, используемых в практике фирмы, при установлении цены на товар необходимо учитывать стадии жизненного цикла товаров, уровень сервиса, использование маркетинговых стратегий фирмы, число уровней канала распределения, используемый комплекс маркетинговых коммуникаций.
3.2. Формирование цен и основные направления ценовой политики
Цель этого процесса - устанавливать на товары фирмы такие цены и так их изменять в зависимости от конъюнктуры рынка, чтобы решать стратегические и оперативные задачи. При формировании цен необходимо принимать во внимание следующие моменты: - какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на рынке; - какой метод будет использован фирмой для расчета цены; - выдержит лифирма ценовую войну; - какую ценовую политику будет использовать фирма в отношении новых и традиционных фирм; - необходимо ли консультироваться с государственными органами по методике установления цен. Процесс формирования ценовой политики начинается с разработки ценовой стратегии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.008 с.) |