Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджер, его деятельность и личностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Труд менеджера - это труд работника, профессионально занятого в аппарате управления. Поэтому социально-экономическая природа труда в сфере управления в полной мере характерна и для менеджера. Менеджер – это профессиональный специалист в области управления, обладающий определенной экономической, технической и психологической подготовкой, необходимой для руководства персоналом. Программы подготовки менеджеров обычно включают широкий набор дисциплин, обеспечивающих глубокие познания в области макро- и микроэкономики, маркетинга и прогнозирования, финансов и цен, товароведения и логики, внутренней и внешней торговли, а также права, бухгалтерского учета и аудита. Учитывая тот факт, что работа менеджера прежде всего связана с управлением людьми, в процессе подготовки менеджеров особое внимание уделяется изучению социологии и психологии, психологии труда, психологии личности, педагогики и других наук, изучающих человека и межличностные отношения. Наряду со знаниями, которые могут быть получены в процессе обучения, менеджер должен обладать рядом личностных качеств, таких, как новаторство и целеустремленность, оригинальность в достижении поставленных целей, практичность, деловитость, четкость, смелость и изобретательность. Кроме того, менеджер должен стремиться к доведению начатого дела до конца и к непременному достижению поставленных целей. Наличие специальных знаний и необходимых качеств позволяет менеджеру эффективно выполнять свою работу, основное содержание которой сводится к умению организовать и планировать управленческие решения и обеспечивать их выполнение, а также руководить коллективом. При этом менеджер должен уметь общаться с людьми, устанавливать деловые контакты, побуждать работников к производительной деятельности, находить выход из конфликтных ситуаций. Неотъемлемой обязанностью менеджера является подбор, расстановка и обучение работников. Он должен быть предельно объективным независимо от своих симпатий. Кроме того, он должен уметь подчиняться и соблюдать субординацию. Практическая деятельность менеджера должна осуществляться с учетом национального менталитета. Например, японская и американская модели менеджмента существенно различаются. Так, если в американской модели доминирует индивидуальный характер принятия решений, индивидуальная ответственность, индивидуальный контроль руководителя, ориентация управления на отдельную личность, оценка управления по индивидуальному результату, то в японском менеджменте превалируют коллективные мотивации, управленческие решения принимаются на основе коллегиальности, ответственность и контроль носят коллективный характер. Управление ориентировано на группы, оценка управления осуществляется по коллективному результату, а труд оплачивается по показателям работы группы. Если главные качества руководителя в американской модели менеджмента - профессионализм и инициатива, а деловая карьера обусловлена прежде всего личными результатами, то в Японии - умение осуществлять координации действий и контроль, а при продвижении по службе учитываются возраст и стаж работы. И, наконец, если для американской модели менеджмента характерны подготовка узкоспециализированных руководителей, преимущественно формальные отношения между руководителем и подчиненными и наем на работу на короткий период, то японскому менеджменту присущи подготовка руководителей универсального типа, личные неформальные отношения между руководителем и подчиненными, а также наличие долгосрочных контрактов при приеме на работу. Во многих крупных японских фирмах действует практика "пожизненного" найма, т.е. каждый работник связывает с фирмой свою трудовую деятельность до ухода на пенсию. Очевидно, что модель менеджмента, создаваемая в нашей стране, не может быть простым копированием американской или японской модели. Она будет эффективна только в том случае, если будет учитывать менталитет нашего народа и основываться на традициях добросовестного, честного труда, взаимопомощи.
Требования, предъявляемые к личностно-деловым Качествам менеджера
Личностно-деловые качества менеджера в значительной мере предопределяют его опыт и способности. Опыт руководителя формируется в результате его обучения, приобретения практических навыков, умения и привычек. Опыт – это профессиональное мастерство, которое во многом зависит от стажа работы. Опыт определяет прежде всего профессиональную компетентность менеджера, т.е. знание дела. Профессиональная компетентность проявляется в теоретических познаниях в области управления, экономики, права, в аналитических способностях и в способности предвидения перспектив развития руководимого предприятия. Не последняя роль принадлежит педагогическим навыкам и умению объективно оценивать способности подчиненных и поручать им работу, соответствующую их способностям. Важно также наличие трудовых навыков у руководителя. Опыт предполагает и морально-этическую зрелость руководителя. Это означает прежде всего честность, порядочность, верность данному слову, соблюдение принципов морали и этики, а также развитое чувство ответственности и самокритичность; сознательность, дисциплинированность, соблюдение государственных интересов и интересов коллектива. Однако, даже имея опыт и морально-этическую зрелость, далеко не каждый работник может стать менеджером. Для этого еще необходимы управленческие способности и определенные личные качества. Управленческие способности – это качества личности, данные от природы. Они не сводятся только к знаниям и навыкам, а предполагают наличие врожденных способностей быть лидером, обладать умением влиять на поведение других людей, т.е. управленческие способности предполагают у менеджеров наличие организаторских способностей и определенных личных качеств. К организаторским способностям обычно относят: - четкое определение цели деятельности объекта управления; - умение планировать свою работу и работу подчиненных, способность координировать деятельность подразделений; - способность разъяснить задание и проконтролировать его исполнение; - энергичность, предприимчивость. К личным качествам менеджера в первую очередь следует отнести коммуникабельность, обаяние, доброжелательность, уравновешенность. При этом одним из основных требований является коммуникабельность, т.е. способность к общению, умение устанавливать контакты. Немаловажную роль играет уравновешенность. Общеизвестно, что, например, сангвиники имеют больше шансов стать хорошими менеджерами, чем холерики, флегматики или меланхолики благодаря своей уравновешенности. Руководитель должен стремиться привести предприятие к успеху и осознать, что он не сможет этого добиться в одиночку. Поэтому он должен добиваться доверия своих подчиненных, преодолевать трудности, четко ставя вопросы и решая их.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.8.126 (0.007 с.) |