Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1: личностно-деятельностный подход.
Вопрос 1: личностно-деятельностный подход. Образовательный процесс реализуется в единстве двух деятельностей: учебной и педагогической. Следовательно, его можно рассматривать с двух позиций: педагога и обучающегося. Каждый из них – уникальная личность, и одновременно субъект собственной деятельности. Соответственно, личностно деятельностный подход подразумевает учет этих особенностей как учителя, так и обучаемого. Личностный компонент ЛД подхода предполагает, что в центр процесса обучения ставится как сам обучающийся, так и его личностные особенности, мотивы, цели, т.е. сам ученик как личность. Учитель должен определять цель каждого урока в соответствии со знаниями и умениями обучающихся. Следовательно, при реализации ЛД подхода необходимо вслух сформулировать цель урока для каждого ученика и для коллектива в целом. В условиях ЛД подхода все вопросы и задания должны стимулировать ученика и его интеллектуальную активность. Это помогает и формировать его дальнейшую психику. В отечественной психологии наибольший вклад в разработку общей теории деятельности внесли Леонтьев Алексей Николаевич и Рубинштейн Сергей Леонидович. Согласно их подходу, деятельность представляет собой активное и целенаправленное взаимодействие человека с окружающим миром, включая и других людей, и самого себя, вызванное определенными потребностями. Потребность понимается как состояние нужды в чем либо. Сама по себе она не определяет деятельность. Предметом конкретной деятельности является то, при образовании чего она направлена. Именно в предмете деятельности потребность находит свою определенность. Т.о. формируются мотивы деятельности. Мотивы деятельности дают субъекту возможность ставить сознательные цели и искать сознательные пути их достижения. Цель – это воображаемый образ желаемого результата выполняемого действия. Мотив – это зачем субъект добивается цели. Действие же это составляющее любой деятельности. Действие осуществляется организацией, которая не осознается субъектом, выполняющим действие. С позиции учителя ЛД подход означает организацию и управление целенаправленной учебной деятельностью ученика. С позиции ученика ЛД подход это, прежде всего, свобода выбора обучающимся методов своего учения. Т.о. ЛД подход означает, что, прежде всего, в образовательном процессе ставится и решается основная задача образования: это создание условий и развитие гармоничной нравственно-совершенной социальной активной профессиональной компетентной и саморазвивающейся личности.
Вопрос 4: проблема соотношения обучения и развития. Выготский, культурно историческая теория психического развития человека. Концепция развития психики человека, ее авторы Выготский Лев Семенович. Данная концепция появилась на фоне споров о том, с каких позиций подходить к изучению человека. Среди разных подходов лидировали биологический и идеальный. С позиции идеального подхода человек имеет божественное происхождение. Согласно данной точке зрения, цель жизни человека – осуществить замысел Божий. С биологической точки зрения, человек имеет естественное происхождение и является частью живой природы. Поэтому его психическую жизнь можно описывать теми же понятиями, что и психическую жизнь животных. Но тогда возникает предположение о том, что сознание, присущее человеку, должно встречаться и у животных. Выготский показал, что человек обладает особым видом психических функций, которые полностью отсутствую у животных. Это высшие психические функции. Они формируются в ходе социальных взаимодействий. При этом под высшими психическими функциями подразумеваются произвольные память, внимание, логическое мышление. В концепции Выготского можно два фундаментальных положения: 1. Высшие психические функции имеют опосредованную структуру. 2. Для процесса развития психики человека характерна интериоризация или переход извне вовнутрь. Отношений, управление и средства знаков. Выготский считает, что всякая высшая психическая функция развития ребенка появляется на сцене дважды: сперва как коллективная деятельность вместе с учителем, второй раз как индивидуальная деятельность. Обучение не есть развитие, но правильно организованное, оно ведет за собой детское умственное развитие. Обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка. Расхождения между уровнем решения задач, доступных под руководство и с помощью взрослых и самостоятельно определяют зону ближайшего развития. Правильная организация обучения должна учитывать не один, а два уровня: уровень актуального развития и зону ближайшего развития. Зона ближайшего развития это то, что сегодня ребенок выполняет в сотрудничестве, а завтра будет делать сам. Для полноценного развития учебной деятельности школьники должны систематически решать учебные задания. Обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка. Обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближние последствия. Оно может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди него, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования. Обучение должно ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. По Выготскому, движущая сила психического развития это обучение. Развитие и обучение это разные процессы. Развитие – это процесс формирования личности, а обучение это внутренне необходимый момент в процессе развития у ребенка, не природных, но исторических особенностей человека.
Вопрос 1: личностно-деятельностный подход. Образовательный процесс реализуется в единстве двух деятельностей: учебной и педагогической. Следовательно, его можно рассматривать с двух позиций: педагога и обучающегося. Каждый из них – уникальная личность, и одновременно субъект собственной деятельности. Соответственно, личностно деятельностный подход подразумевает учет этих особенностей как учителя, так и обучаемого. Личностный компонент ЛД подхода предполагает, что в центр процесса обучения ставится как сам обучающийся, так и его личностные особенности, мотивы, цели, т.е. сам ученик как личность. Учитель должен определять цель каждого урока в соответствии со знаниями и умениями обучающихся. Следовательно, при реализации ЛД подхода необходимо вслух сформулировать цель урока для каждого ученика и для коллектива в целом. В условиях ЛД подхода все вопросы и задания должны стимулировать ученика и его интеллектуальную активность. Это помогает и формировать его дальнейшую психику. В отечественной психологии наибольший вклад в разработку общей теории деятельности внесли Леонтьев Алексей Николаевич и Рубинштейн Сергей Леонидович. Согласно их подходу, деятельность представляет собой активное и целенаправленное взаимодействие человека с окружающим миром, включая и других людей, и самого себя, вызванное определенными потребностями. Потребность понимается как состояние нужды в чем либо. Сама по себе она не определяет деятельность. Предметом конкретной деятельности является то, при образовании чего она направлена. Именно в предмете деятельности потребность находит свою определенность. Т.о. формируются мотивы деятельности. Мотивы деятельности дают субъекту возможность ставить сознательные цели и искать сознательные пути их достижения. Цель – это воображаемый образ желаемого результата выполняемого действия. Мотив – это зачем субъект добивается цели. Действие же это составляющее любой деятельности. Действие осуществляется организацией, которая не осознается субъектом, выполняющим действие. С позиции учителя ЛД подход означает организацию и управление целенаправленной учебной деятельностью ученика. С позиции ученика ЛД подход это, прежде всего, свобода выбора обучающимся методов своего учения. Т.о. ЛД подход означает, что, прежде всего, в образовательном процессе ставится и решается основная задача образования: это создание условий и развитие гармоничной нравственно-совершенной социальной активной профессиональной компетентной и саморазвивающейся личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.009 с.) |