Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1: личностно-деятельностный подход.

Вопрос 1: личностно-деятельностный подход.

Образовательный процесс реализуется в единстве двух деятельностей: учебной и педагогической. Следовательно, его можно рассматривать с двух позиций: педагога и обучающегося. Каждый из них – уникальная личность, и одновременно субъект собственной деятельности. Соответственно, личностно деятельностный подход подразумевает учет этих особенностей как учителя, так и обучаемого.

Личностный компонент ЛД подхода предполагает, что в центр процесса обучения ставится как сам обучающийся, так и его личностные особенности, мотивы, цели, т.е. сам ученик как личность. Учитель должен определять цель каждого урока в соответствии со знаниями и умениями обучающихся. Следовательно, при реализации ЛД подхода необходимо вслух сформулировать цель урока для каждого ученика и для коллектива в целом.

В условиях ЛД подхода все вопросы и задания должны стимулировать ученика и его интеллектуальную активность. Это помогает и формировать его дальнейшую психику.

В отечественной психологии наибольший вклад в разработку общей теории деятельности внесли Леонтьев Алексей Николаевич и Рубинштейн Сергей Леонидович. Согласно их подходу, деятельность представляет собой активное и целенаправленное взаимодействие человека с окружающим миром, включая и других людей, и самого себя, вызванное определенными потребностями. Потребность понимается как состояние нужды в чем либо. Сама по себе она не определяет деятельность. Предметом конкретной деятельности является то, при образовании чего она направлена. Именно в предмете деятельности потребность находит свою определенность. Т.о. формируются мотивы деятельности. Мотивы деятельности дают субъекту возможность ставить сознательные цели и искать сознательные пути их достижения. Цель – это воображаемый образ желаемого результата выполняемого действия. Мотив – это зачем субъект добивается цели. Действие же это составляющее любой деятельности. Действие осуществляется организацией, которая не осознается субъектом, выполняющим действие.

С позиции учителя ЛД подход означает организацию и управление целенаправленной учебной деятельностью ученика. С позиции ученика ЛД подход это, прежде всего, свобода выбора обучающимся методов своего учения. Т.о. ЛД подход означает, что, прежде всего, в образовательном процессе ставится и решается основная задача образования: это создание условий и развитие гармоничной нравственно-совершенной социальной активной профессиональной компетентной и саморазвивающейся личности.

 

Вопрос 4: проблема соотношения обучения и развития.

Выготский, культурно историческая теория психического развития человека.

Концепция развития психики человека, ее авторы Выготский Лев Семенович. Данная концепция появилась на фоне споров о том, с каких позиций подходить к изучению человека. Среди разных подходов лидировали биологический и идеальный. С позиции идеального подхода человек имеет божественное происхождение. Согласно данной точке зрения, цель жизни человека – осуществить замысел Божий. С биологической точки зрения, человек имеет естественное происхождение и является частью живой природы. Поэтому его психическую жизнь можно описывать теми же понятиями, что и психическую жизнь животных. Но тогда возникает предположение о том, что сознание, присущее человеку, должно встречаться и у животных. Выготский показал, что человек обладает особым видом психических функций, которые полностью отсутствую у животных. Это высшие психические функции. Они формируются в ходе социальных взаимодействий. При этом под высшими психическими функциями подразумеваются произвольные память, внимание, логическое мышление. В концепции Выготского можно два фундаментальных положения:

1. Высшие психические функции имеют опосредованную структуру.

2. Для процесса развития психики человека характерна интериоризация или переход извне вовнутрь. Отношений, управление и средства знаков.

Выготский считает, что всякая высшая психическая функция развития ребенка появляется на сцене дважды: сперва как коллективная деятельность вместе с учителем, второй раз как индивидуальная деятельность.

Обучение не есть развитие, но правильно организованное, оно ведет за собой детское умственное развитие. Обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка. Расхождения между уровнем решения задач, доступных под руководство и с помощью взрослых и самостоятельно определяют зону ближайшего развития. Правильная организация обучения должна учитывать не один, а два уровня: уровень актуального развития и зону ближайшего развития. Зона ближайшего развития это то, что сегодня ребенок выполняет в сотрудничестве, а завтра будет делать сам. Для полноценного развития учебной деятельности школьники должны систематически решать учебные задания.

Обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка. Обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближние последствия. Оно может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди него, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования. Обучение должно ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. По Выготскому, движущая сила психического развития это обучение. Развитие и обучение это разные процессы. Развитие – это процесс формирования личности, а обучение это внутренне необходимый момент в процессе развития у ребенка, не природных, но исторических особенностей человека.

 

Вопрос 1: личностно-деятельностный подход.

Образовательный процесс реализуется в единстве двух деятельностей: учебной и педагогической. Следовательно, его можно рассматривать с двух позиций: педагога и обучающегося. Каждый из них – уникальная личность, и одновременно субъект собственной деятельности. Соответственно, личностно деятельностный подход подразумевает учет этих особенностей как учителя, так и обучаемого.

Личностный компонент ЛД подхода предполагает, что в центр процесса обучения ставится как сам обучающийся, так и его личностные особенности, мотивы, цели, т.е. сам ученик как личность. Учитель должен определять цель каждого урока в соответствии со знаниями и умениями обучающихся. Следовательно, при реализации ЛД подхода необходимо вслух сформулировать цель урока для каждого ученика и для коллектива в целом.

В условиях ЛД подхода все вопросы и задания должны стимулировать ученика и его интеллектуальную активность. Это помогает и формировать его дальнейшую психику.

В отечественной психологии наибольший вклад в разработку общей теории деятельности внесли Леонтьев Алексей Николаевич и Рубинштейн Сергей Леонидович. Согласно их подходу, деятельность представляет собой активное и целенаправленное взаимодействие человека с окружающим миром, включая и других людей, и самого себя, вызванное определенными потребностями. Потребность понимается как состояние нужды в чем либо. Сама по себе она не определяет деятельность. Предметом конкретной деятельности является то, при образовании чего она направлена. Именно в предмете деятельности потребность находит свою определенность. Т.о. формируются мотивы деятельности. Мотивы деятельности дают субъекту возможность ставить сознательные цели и искать сознательные пути их достижения. Цель – это воображаемый образ желаемого результата выполняемого действия. Мотив – это зачем субъект добивается цели. Действие же это составляющее любой деятельности. Действие осуществляется организацией, которая не осознается субъектом, выполняющим действие.

С позиции учителя ЛД подход означает организацию и управление целенаправленной учебной деятельностью ученика. С позиции ученика ЛД подход это, прежде всего, свобода выбора обучающимся методов своего учения. Т.о. ЛД подход означает, что, прежде всего, в образовательном процессе ставится и решается основная задача образования: это создание условий и развитие гармоничной нравственно-совершенной социальной активной профессиональной компетентной и саморазвивающейся личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.009 с.)