Метод бухгалтерского учета и характеристика его элементов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод бухгалтерского учета и характеристика его элементов



 

 

Метод (греч.исследование) – это способ исследования, изучения, отражения предмета (объекта). Если под предметом бухгалтерского учета понимается все то, что отражается, то под методом – как это отражение осуществляется, какими конкретно способами или приемами. В бухгалтерском учете используется не один такой способ, а несколько.

Метод бухгалтерского учета – это система (совокупность) способов и приемов, которые обеспечивают сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение и контроль объектов бухгалтерского учета.

Элементы метода бухгалтерского учета – это конкретные приемы и способы, обеспечивающие сбор, обработку, систематизацию, накопление, обобщение информации о наличии и движении хозяйственных средств, итогах и результатах работы предприятия.

Элементами метода бухгалтерского учета являются:

документация и инвентаризация – способы первичного наблюдения, отражения (регистрации) объектов бухгалтерского учета;

оценка и калькуляция – способы стоимостного измерения средств и процессов;

счета и двойная запись – способы текущего отражения, группировки и систематизации объектов бухгалтерского учета;

баланс и отчетность – способы итогового обобщения финансового положения и результатов деятельности.

Все элементы метода бухгалтерского учета используются в совокупности, взаимосвязи и логической последовательности, дополняют друг друга и обеспечивают учет хозяйственных средств и хозяйственных операций.

Что они собой представляют и в чем проявляется их логическая последовательность?

Документация – это система непрерывного отражения хозяйственных операций документами. Документ – это письменное свидетельство того, что совершилось. Это способ первичной регистрации хозяйственной операции и тех изменений, которые произошли в результате этой операции (поступление товарно-материальных ценностей (ТМЦ), отпуск ТМЦ, получение денег или их выдача). Все ТМЦ и другие объекты учета должны иметь денежное измерение. Это обеспечивается с помощью их оценки.

Оценка – это способ денежного измерения средств с помощью цен, тарифов в соответствующей денежной единице. Для исчисления суммы затрат, связанных с определенными процессами и операциями, используется калькуляция.

Калькуляция – это способ исчисления себестоимости готовой продукции (работ, услуг).

Хозяйственных операций на предприятии происходит множество. Они вызывают движение активов, капитала, обязательств. Возникает необходимость группировки операций по их однородности. С этой целью используются бухгалтерские счета и двойная запись.

Бухгалтерские счета – это способ группировки объектов по их экономической однородности. С помощью счетов обеспечивается учет наличия и движения каждого вида средств, каждого источника средств. Из параграфа 2.2 видно, что средства бывают разные и по каждому из них надо получить информацию о их наличии и движении. Любая операция вызывает всегда двойственное и взаимосвязанное движение средств. Поэтому все операции отражаются в бухгалтерском учете способом двойной записи.

Двойная запись – способ двойственного и взаимосвязанного отражения операций на двух счетах.

Записи операций на счетах производятся на основе документов. На счетах формируются учетная, документально подтвержденная информация о наличии и движении средств. Но чтобы эта информация была юридически полноценной и достотверной периодически проводятся инвентаризации.

Инвентаризация – это способ проверки фактического наличия средств (основных средств, ТМЦ, наличных денег, денежных документов, расчетов). С помощью инвентаризации учетные данные уточняются и обеспечивается их реальность.

Записи на счетах ежемесячно обобщаются и на основе обобщенных данных составляется баланс и отчетность.

Баланс – это способ группировки и обобщения хозяйственных средств в денежной оценке на конец последнего дня отчетного периода. Баланс по своему экономическому содержанию представляет собой отчет предприятия о наличии активов, капитала, обязательств.

Отчетность – это способ обобщения итогов и финансовых результатов деятельности (доход, себестоимость, движение средств, капитала).

Полное содержание и назначение указанных элементов метода бухгалтерского учета дается в последующих параграфах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.004 с.)