Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод бухгалтерского учета и характеристика его элементовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод (греч.исследование) – это способ исследования, изучения, отражения предмета (объекта). Если под предметом бухгалтерского учета понимается все то, что отражается, то под методом – как это отражение осуществляется, какими конкретно способами или приемами. В бухгалтерском учете используется не один такой способ, а несколько. Метод бухгалтерского учета – это система (совокупность) способов и приемов, которые обеспечивают сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение и контроль объектов бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета – это конкретные приемы и способы, обеспечивающие сбор, обработку, систематизацию, накопление, обобщение информации о наличии и движении хозяйственных средств, итогах и результатах работы предприятия. Элементами метода бухгалтерского учета являются: документация и инвентаризация – способы первичного наблюдения, отражения (регистрации) объектов бухгалтерского учета; оценка и калькуляция – способы стоимостного измерения средств и процессов; счета и двойная запись – способы текущего отражения, группировки и систематизации объектов бухгалтерского учета; баланс и отчетность – способы итогового обобщения финансового положения и результатов деятельности. Все элементы метода бухгалтерского учета используются в совокупности, взаимосвязи и логической последовательности, дополняют друг друга и обеспечивают учет хозяйственных средств и хозяйственных операций. Что они собой представляют и в чем проявляется их логическая последовательность? Документация – это система непрерывного отражения хозяйственных операций документами. Документ – это письменное свидетельство того, что совершилось. Это способ первичной регистрации хозяйственной операции и тех изменений, которые произошли в результате этой операции (поступление товарно-материальных ценностей (ТМЦ), отпуск ТМЦ, получение денег или их выдача). Все ТМЦ и другие объекты учета должны иметь денежное измерение. Это обеспечивается с помощью их оценки. Оценка – это способ денежного измерения средств с помощью цен, тарифов в соответствующей денежной единице. Для исчисления суммы затрат, связанных с определенными процессами и операциями, используется калькуляция. Калькуляция – это способ исчисления себестоимости готовой продукции (работ, услуг). Хозяйственных операций на предприятии происходит множество. Они вызывают движение активов, капитала, обязательств. Возникает необходимость группировки операций по их однородности. С этой целью используются бухгалтерские счета и двойная запись. Бухгалтерские счета – это способ группировки объектов по их экономической однородности. С помощью счетов обеспечивается учет наличия и движения каждого вида средств, каждого источника средств. Из параграфа 2.2 видно, что средства бывают разные и по каждому из них надо получить информацию о их наличии и движении. Любая операция вызывает всегда двойственное и взаимосвязанное движение средств. Поэтому все операции отражаются в бухгалтерском учете способом двойной записи. Двойная запись – способ двойственного и взаимосвязанного отражения операций на двух счетах. Записи операций на счетах производятся на основе документов. На счетах формируются учетная, документально подтвержденная информация о наличии и движении средств. Но чтобы эта информация была юридически полноценной и достотверной периодически проводятся инвентаризации. Инвентаризация – это способ проверки фактического наличия средств (основных средств, ТМЦ, наличных денег, денежных документов, расчетов). С помощью инвентаризации учетные данные уточняются и обеспечивается их реальность. Записи на счетах ежемесячно обобщаются и на основе обобщенных данных составляется баланс и отчетность. Баланс – это способ группировки и обобщения хозяйственных средств в денежной оценке на конец последнего дня отчетного периода. Баланс по своему экономическому содержанию представляет собой отчет предприятия о наличии активов, капитала, обязательств. Отчетность – это способ обобщения итогов и финансовых результатов деятельности (доход, себестоимость, движение средств, капитала). Полное содержание и назначение указанных элементов метода бухгалтерского учета дается в последующих параграфах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.129 (0.005 с.) |